Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 112920
Наименование:
Курсовик Разработка технологического процесса работ участка ТО-2 автомобилей ГАЗ-3302
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 30.05.18.
Год: 2017.
Страниц: 39.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение ... ... ... 3 1 Характеристика АТП и объекта проектирования ... 5 2 Расчетно-технологиче кий раздел ... ... 8 2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов ... ... ... 8 2.2 Определение годовой программы по ТО автомобилей………... 14 2.3 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ремонта... 18 3 Организационный раздел ... ... 23 3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП……... 23 3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования ... 27 3.3 Подбор технологического оборудования и расчет площади участка... 29 4 Технологическая карта ... ... 31 4.1 Характеристика обслуживаемого агрегата, системы………. 31 4.2 Технологический процесс………. 32 5 Охрана труда и окружающей среды ... ... 34 Заключение ... ... .. 37 Литература ... ... ... 38
Введение
В наши дни автомобильная промышленность развивается бурно. Настраиваясь на 21 век приспосабливаясь к новым требованиям гигантского механизма этой индустрии переживает волнующие изменения. Автомобили должны изменяться, потому что их количество становится всё больше и больше и потребитель стремится выбрать такую машину, которая была бы комфортабельна, практична динамична. Автомобиль должен приспосабливаться к новым условиям, диктуемым борцами за чистоту окружающей среды. Вот и стремятся автомобилестроители сделать свою продукцию экологически безопасной. Ограниченность нефтепродуктов и их возрастающая стоимость требуют от автомобилей повышения экологичности или перехода на другие виды топлива, такие как сжатый и сжиженный газ. При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшается, что приводит к нарушению работоспособности. Для увеличения срока службы автомобиля до капитального ремонта необходимо периодически проводить техническое обслуживание автомобиля. Совершенствование технологии и организации, повышения качества технического обслуживание и снижение его себестоимости – вот задачи стоящие перед организацией технического обслуживания в автотранспортном предприятии. Для совершенствования процессов управления технического состояния автомобиля специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы влияющие на изменение технического состояния автомобилей элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы обслуживания, диагностирование и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующего технического обслуживания. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при техническом обслуживании. Как правило, ремонт выполняется по потребности и включает контрольно-диагности еские, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные и сварочные и некоторые другие виды работ. Характерным для ремонта является их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования. Своевременное проведение ТО, диагностирования, а если необходимо и ремонта автомобиля есть залог к его долгой и эффективной работе, что в свою очередь является залогом успешной работы и высокой прибыльности всего автотранспортного предприятия, в котором этот автомобиль эксплуатируется. На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение ТО и ремонта подвижного состава при минимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех мероприятий по повышению эффективности производства. Все мероприятия по совершенствованию производства должны, прежде всего, обеспечивать повышение качества труда производственного персонала и ответственности водителей за техническое состояние автомобилей. Целью курсового проекта является разработка технологического процесса работ ТО-2 автомобилей ГАЗ-3302 в АТП.
1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
Предприятия автомобильного транспорта подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава. К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки (мотели, кемпинги), пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и топливозаправочные станции. Авторемонтные предприятия также являются специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов. АТП предназначено для перевозки грузов и для осуществления всех производственных функций по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава. Участок ТО-2 автомобилей предназначен для диагностирования технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, выполнения в установленном объеме крепежных регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в работе. На участке выполняется замена масел по графику в картере двигателя, коробки передач, редукторов ведущих мостов, регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах двигателей, регулировка подшипников ступиц колес, регулировка колесных механизмов тормозных систем, при необходимости выполняют замену тормозных колодок, а также других деталей и узлов. Участок ТО-2 автомобилей работает 247 дней в году при восьми часовом рабочем дне. Работникам каждый год дается оплачиваемый отпуск в течении 30 календарных дней.
Рисунок 1- Общий вид автомобиля ГАЗ-3302 Автомобиль ГАЗ-3302 бортовой с двухдверной металлической кабиной. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом Колесная формула 4х2; Общее число мест-3; Полная масса автомобиля-3500 кг; Минимальный радиус поворота -5,5 м (по оси следа переднего внешнего колеса); шины-175 R 16, 185/175 R 16; Сцепление - однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом; Коробка передач - механическая, пятиступенчатая; главная передача - коническая, гипоидная; Подвеска : Передняя - зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами; Задняя - зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него; Рулевое управление - с гидроусилителем; Рулевой механизм типа: «винт - шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса; Тормозная система: передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. Запасная - каждый контур рабочей тормозной системы
Рисунок 2 - Габаритные размеры автомобиля ГАЗ - 3302 Габаритная длина- 5480/5140 мм; Габаритная ширина по зеркалам- 2380 мм, по кабине- 1998 мм, по бортовой платформе- 2066 мм; Габаритная высота: по кабине- 2120 мм; по тенту-2570 мм; передний свес- 1030 мм ; Колесная база-2900 мм; задний свес- 1550 мм; Ширина колеи передних колес-1700 мм; ширина колеи задних колес- 1560 мм; дорожный просвет-170 мм; внутренняя длина грузовой платформы-3056 мм; внутренняя ширина грузовой платформы-1978 мм; Погрузочная высота-960 мм; Двигатель - ЗМЗ- 40524 бензиновый, 4 цилиндра, с рядным расположением, 4 клапана на цилиндр; Система питания- многоточечный впрыск топлива; система зажигания- микропроцессорная; рабочий объем-2464 куб. см; Номинальная мощность нетто-91 кВт; (123,8 л.с.) при 4500 об/мин. Экология- ЕВРО – 3; Максимальный крутящий момент- 205 Н*м при 4000 об/мин; применяемое топливо- Аи 92-95. АТП расположено в Республике Татарстан, которая относится к умеренному климатическому району. АТП имеет в своем составе 240 автомобилей ГАЗ-3302. Из них с пробегом до 0,5Lк-55 автомобилей, от 0,5 до 0,75 Lк-86 автомобилей, от 0,75 до 1.0 Lк- 53 автомобилей, более 1.0Lк - 46, 32 автомобиля эксплуатируются после капитального ремонта. Среднесуточный пробег составляет 157 км. Автомобили работают 246 дней в году. Время начала выхода автомобилей на линию 6.00, окончание 8.00. Средняя продолжительность работы автомобиля на линии Тн=8,2 часа. 2 Расчетно-технологиче кий раздел 2.1 Выбор исходных нормативов ТО и ремонта и корректирование нормативов Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта L1= Lн1•К1•К3, км (2.1) L2= Lн2•К1•К3, км (2.2) Lк= Lнкр•К1•К2•К3, км (2.3) где L1 и L2- расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км; Lнкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км; Lнкр= 2000 Lн1 и Lн2- нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км [10,с.30,т.1] Lн1=4500 км; Lн2=18000; К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации. К1 =0,8; [10, с.32, т.5] К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости о модификации подвижного состава и организации его работы К2=1; [10, с.33, т.6] К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатическ х условий и агрессивности окружающей среды К3=1,0; [10, с.29, т.7] L1=4500•0,8•1,0=3600 L2=18000•0,8•1,0=14400 Lк=2000•0,8•1•1,0=16000 Кратность ТО-1 с учетом среднесуточного пробега. n_1=L_1/L_cc (2.4) Величина кратности (n1) округляется до целого числа. n_1=3600/157=22,9?23; Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 L1=n1•Lcc, км (2.5) результат округляем до сотен км L1=23•157=3611?3600 км; Кратность ТО-2 с учетом периодичности ТО-1 n_2=L_2/L_1 (2.6) Величина кратности (n2) округляется до целого числа n_2=14400/3600=4; Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) L2=n2•L1, км (2.7) L2=4•3600=14400; Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1. n_3=L_k/L_1 (2.8) n_3=16000/3600=44 Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта: Lкр=L1•n3, км (2.9) Lкр=3600•44=158400 Трудоемкость ЕО определяется по формуле:
tЕО= tнЕО•K2•K5 •Kм (ЕО), чел•ч, (2.10) где tнЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел•ч tнЕО=0,30 [10, с.31, т.2] К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5=0,95 [10, с.34, т.10] Км(ЕО) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле: К_м(ЕО) =(100-(С_м + С_о ))/100 (2.11) где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки. См=65% [10, с.33, т.9] Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха Со=12% [10, с.33, т.9] К_м(ЕО) =(100-(65 + 12))/100=0,23
tЕО=0,30•1,0•0,95•0, 3=0,07
Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле: t1=tн1• K2•K5 , чел•ч (2.12) где tн1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел•ч tн1=2,2 [10, с.31, т.2] t1=2,2•1,0•0,95=2,1 чел•ч Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле: t2= tн2•K2•K5• Км, чел•ч (2.13) где tн2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч tн2=9,7 [10, с.31, т.2] t2=9,7•1,0•0,95=9,2 Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле tco=t2•Cco, чел•ч где Ссо – для трудоемкости сезонного обслуживания Сco=0,2 tco=9,2•0,2=1,8 Трудоемкость общего диагностирования (tд-1) определяется по формуле: t_(д-1)=t_1•(С_(д-1) 100),чел•ч (2.14) где t1 – скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел•ч; Сд-1 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 Сд-1 =9% [10, с.31, т.3] t_(д-1)=2,1•(9/100)=0 19 чел•ч
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tд-2) определяется по формуле: t_(д-2)=t_2•(С_(д-2) 100),чел•ч (2.15) где t2 – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел•ч; t2=13,16 Сд-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 Cд-2=8% [10, с.31,т.3] t_(д-1)=9,2•(8/100)=0 74 чел•ч
Удельная трудоемкость ТР определяется по формуле: tТР=tнТР• K1•K2•K3•K4(ср)•K5, чел•ч/1000км (2.16) где tнТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел•ч/1000 км tнТР=3,4 [10, с.31, т.2] К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K_(4(ср))=(A_1•K_(4(1 )+A_2•K_(4(2))+A_3•K_( (3))+A_4 K_(4(4)))/(A_1+A_2+A_3 A_4 ) (2.17) где А1;А2;А3;А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации; К4(1);К4(2);К4(3);К4 4) – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. К4(1)=0,7; К4(2)=1,0; К4(3)=1,2; К4(4)=1,6; [10, с.32, т.6]
tТР=3,4•1,2•1,0•1,0• ,09•0,95=4,2 Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте определяется по формуле:...
Заключение
Курсовой проект на тему: «Технологический расчет участка ТО-2 а автомобилей ГАЗ-3302 для АТП» выполнен на 44 листах пояснительной записки и на 1 листе графической работы А-1. При курсовом проектировании мною изучены структура и методы работы АТП, произведены технологические расчеты комплекса ТО-2. В разделе «Характеристика предприятия и объекта проектирования» указано назначение предприятия, режим работы АТП, природно-климатическ е условия эксплуатации автомобилей, а также перечислены основные технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302. В организационной части проекта выбран поточный метод. Выбрана организация работ на участке на специализированных рабочих местах. Описана схема технологического оборудования и расчет необходимой площади участка. По результатам расчетов коэффициент технической готовности равен 0,926, суммарный годовой пробег автомобилей равен 8 155 648 км, годовой объем работ по ТО-2 равен 566 обслуживаний, ТО-1 1700 обслуживаний. Общая годовая трудоемкость всех видов ТО равна 47531 чел•ч. Площадь электротехнического участка равна 54 м2. В разделе «Охрана труда и окружающей среды» перечислены требования безопасности при выполнении работ в участке ТО-2, а также акцентировано внимание на проблему защиты окружающей среды.
Литература Стандарты 1 ГОСТ 2.104-69 ЕСКД основные документы 2 ГОСТ 3.109-73 ЕСКД основные требования к чертежам 3 ГОСТ 1.106-96 ЕСКД текстовые документы Нормативная 4 Пойченко В.В. Современные грузовые автотранспортные средства. Справочник. – М.:Агенство «Доринформсервис», 2014 Учебная 5 Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: АКАДЕМА, 2014 6 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - ФОРУМ:ИНФРА, 2014 7 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 2012 8 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М,2013 Методические указания 9 Залятова Г.Р., Измайлова Р.С., Кондратьева Е.А.. Методические указания по оформлению курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы в соответствии с ЕСКД. ГАПОУ «АПТ», 2016 10 Талибуллин Н.З. Методические указания по курсовому проектированию. ГАПОУ «АПТ», 2016 11 ЭБС IPRbooks 12 ЭБС znanium.com
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.