Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115511


Наименование:


Курсовик Разработка технологического процесса сборки и сварки компенсатора

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 19.02.2019. Год: 2018. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ



на тему: «Разработка технологического процесса сборки и сварки компенсатора»


2018
Содержание
Введение……….3
1.Технологический анализ сварного изделия
1.1 Описание конструкции и анализ её технологичности……….5
1.2 Характеристика свариваемого металла……….9
1.3 Технические условия на изготовление сварного изделия………...12
2.Технологический раздел
2.1 Выбор способа сварки……….17
2.2 Выбор сварочных материалов………18
2.3 Выбор или расчёт режимов сварки………21
2.4 Выбор сварочного оборудования………...23
2.5 Последовательность сборочно-сварочных операций. Проектирование
приспособлений оснастки………..25
2.6 Выбор методов контроля качества сварки………...27
3.Организационный раздел
3.1 Разработка нормативов затрат труда……….29
3.2 Разработка мероприятий по охране труда и защите окружающей
среды ………...34
Список используемой литературы………...39


Введение
В курсовом проекте объектом проектирования является компенсатор. При проектировании обязательными этапами являются формулировка основных моментов технических требований, расчет линейных размеров, проектирование основных узлов, описание конструкции и анализ её технологичности, характеристика материала, составление технических условий, расчёт режима сварки и выбор сварочного оборудования, описание технологического процесса и контроль качества сварки.
Компенсатор состоит из двух полугофр, двух фланцев, двух обечаек и бобышка. Компенсатор устанавливается в трубопроводе турбины для соединения отдельных частей труб, при резких температурных колебаниях способствует свободному удлинению или сжатию. Компенсатор проходит гидравлическое испытание.
В частности, благодаря собственной гибкой структуре и особой конструкции, сильфонные компенсаторы могут удовлетворять все требования, предъявляемые для трубопроводов высокого давления и различного диаметра. Любой тип сильфонного компенсатора обладает различными преимуществами в соответствии с областью его применения и конструкцией. Сильфонные компенсаторы, которые подобраны и установлены правильно, гарантируют надёжное соединение.
Важная функция сильфонных компенсаторов, кроме компенсации температурных расширений, содержится в решении проблем, связанных с вибрацией. Сильфонные компенсаторы чрезвычайно эффективны, в особенности при компенсации вибрации высокой частоты и малой амплитуды. В случае мощных колебаний системы, таковых например, как поршневой двигатель, компенсаторы не способны подавить вибрацию. Другими словами, можно сказать, что амплитуда колебаний системы не должна превосходить 10% от суммарных перемещений компенсатора.
При разработке технологического процесса для конструкции компенсатора применяются нормативные документы:
ГОСТ5264 «Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
ГОСТ14771 «Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
ГОСТ16037 «Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры»;
ГОСТ23518 «Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами»;
ГОСТ5520 «Прокат листовой из углеродистой, низколегированной и легированной стали для котлов и сосудов, работающих под давлением. Технические условия»;



1 Общий раздел
1.1 Описание конструкции и анализ её технологичности
Курсовым проектом предусмотрена конструкция «Компенсатор» по ГОСТ27036-86 «Компенсаторы и уплотнения сильфонные металлические. Общие технические условия».
Сильфонный компенсатор — устройство, способное поглощать или уравновешивать относительные движения определённой величины и частоты, возникающие в герметично соединяемых конструкциях, и проводить в этих условиях пар, жидкости и газы.
Сильфонные компенсаторы характеризуются следующими обязательными параметрами:
1)величиной целевого рабочего хода (миллиметры, угловые градусы);
2)условным проходным (внутренним) диаметром;
3)максимально допустимым давлением (атмосферы, бары, паскали);
4)типом и материалом присоединительных фитингов (резьбовые, фланцевые, под приварку; материал - сталь обычная конструкционная, нержавеющая, др.);
5)рабочая температура (градусы Цельсия), которая учитывается при расчете величины рабочего хода.
Сильфонный компенсатор состоит из:
-двух полугофр d=500x115x2 (позиция 2) весом детали 3,7 кг изготовленных из листового проката;
-двух фланцев d=660x640 s=16(позиция 4) весом детали 13,2 кг;
В качестве заготовок для изготовления фланцев служат штамповка, литье, профильный прокат.
Штамповка производится горячей вырубкой из «карточек», нарезанных из листа.
Линия укомплектована четырьмя токарными станками, вертикально-сверлиль ыми и тремя специальными, из которых два станка для многошпиндельного сверления и один станок для клеймения. Кроме того, на линии установлена ванна для консервации. Универсальные токарные станки модернизированы и оснащены пневматическими патронами, пневмоцилиндрами для перемещения задней бабки, автоматическими остановами и быстродействующими резцовыми головками. Токарная обработка ведется резцами со специальной заточкой для стружколомания. На линии применяется быстропереналаживаем я оснастка.
-двух обечаек d=540x47x2(позиция 3) весом детали 1,25 кг изготовленных из листового проката методом вальцовки;
-бобышки d=20x12(позиция 1) весом детали 0,015 кг изготовленного из трубного проката.
Данная конструкция технологична (возможно разбить на отдельные подузлы) – это выбор таких конструктивных форм и таких размеров конструкции, которые обеспечивают требуемую геометрию конструкции, повышенную точность сборки, контроль сборки и сварки сварных швов по всей длине, одновременное прижатие деталей, устранение волнистости конструкции.

I п/у=поз.3(на изделие 2 шт.)
Сваривается полуавтоматической сваркой в среде защитных газов по ГОСТ14771-76.Соединен е стыковое.

тип соединения С2
S=S1=2 мм; b=0^(+0.3); e=8 мм; g=0_(-0.5)^(+0.5); g1=0_^(+1.0)
Рисунок 1 – Эскиз I п/у и его конструктивные элементы
II п/у= I п/у+поз.2(на изделие 2 шт.)+поз1
Сваривается полуавтоматической сваркой в среде защитных газов по ГОСТ14771-76.Соединен е угловое и стыковое.



тип соединения С2
S=S1=2 мм; b=0^(+0.3); e=8 мм; g=0_(-0.5)^(+0.5); g1=0_^(+1.0)
тип соединения У4
S=S1=2 мм; b=0^(+0.5);n=1-2
Рисунок 2 – Эскиз II п/у и его конструктивные элементы
III п/у= II п/у+поз.4(на изделие 2 шт.)
Сваривается полуавтоматической сваркой в среде защитных газов по ГОСТ14771-76.Соединен е стыковое.


тип соединения С2
S=S1=2 мм; b=0^(+0.3); e=8 мм; g=0_(-0.5)^(+0.5); g1=0_^(+1.0)
Рисунок 3 – Эскиз III п/у и его конструктивные элементы
1.2 Характеристика свариваемого материала
Основные части компенсатора изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2С(ГОСТ 5520 – 79).
Выбор этой стали обусловлен необходимостью в сочетании надежности конструкции с хорошей технологической свариваемостью небольшой себестоимостью
Низкоуглеродистые стали обладают невысоким уровнем прочности, поэтому конструкции из них имеют большую металлоёмкость. Уменьшить удельный расход стали можно, используя низкоуглеродистые низколегированные стали, легирующими добавками которых является марганец, кремний, хром, никель, ванадий, молибден и другие элементы, причём их содержание может составлять не более 1%.
Для повышения коррозионной стойкости в сталь вводят медь. Суммарное количество легирующих элементов в низколегированной стали может достигать 5%. Основными легирующими элементами являются марганец и кремний. При этом содержание углерода не должно превышать 0,23%.
В отличие от низкоуглеродистых низколегированные стали имеют несколько большую склонность к образованию закалочных структур в металле шва и околошовной зоне при повышенной скорости охлаждения. Легирование способствует возрастанию устойчивости аустенита.
Равнопрочность металла шва основному металлу обеспечивается посредством легирования его элементами, переходящими из основного металла или вводимыми через сварочные материалы. Так как низколегированные стали имеют меньшую стойкость против образования горячих трещин, чем низкоуглеродистые, необходимо применять сварочную проволоку с пониженным содержанием углерода и серы, соблюдать определенную последовательность выполнения сварных швов, в некоторых случаях применять термическую обработку, а также предварительный и сопутствующий подогрев.
Низколегированные низкоулеродистые стали поставляют в термообработанном состоянии, что усложняет технологический процесс сварки, так как в околошовной зоне на участке, нагретом выше температуры А3, а также на участках рекристаллизации и старения (100...700°C) происходит разупрочнение металла. Поэтому главное — выбор теплового режима сварки, так как в отличие, от низкоуглеродистых сталей во многих случаях необходимо осуществлять предварительный и сопутствующий подогрев до температуры 100...350°С.
Характеристики материала приведены в таблице 1.


Таблица 1 – Характеристики стали 09Г2С...


Список используемой литературы
1.Думов С.И. «Технология электрической сварки плавлением;
2.Куркин С.А.; Николаев Г.А. «Сварные конструкции. Технология изготовления. Механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве» 1991 г.;
3.Кросовский А.И. «Основы проектирования сварочных цехов»;
4.Прох Л.П. «Справочник по сварочному оборудованию»;
5.Рыжков Н.И. «Производство сварных конструкций в тяжёлом машиностроении» 1980 г.;
6.Терещенко В.И. «Выбор и применение способов сварки при изготовлении конструкций»;
7. www.ligasvarki.ru;
8.www.e-reading.club.



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.