Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131302


Наименование:


Курсовик Расходы бюджета на здравоохранение как предмет государственного финансового контроля, их анализ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 01.11.2022. Год: 2022. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Финансовый факультет

Кафедра «Финансовый контроль и казначейское дело»

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Расходы бюджета на здравоохранение как предмет государственного финансового контроля, их анализ»


Подготовила:
Студентка группы ГФК19-2


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты расходов бюджета на здравоохранение 6
Глава 2. Основы государственного финансового контроля расходов бюджета на финансирование здравоохранения 17
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложения 35


Введение

Развитая отрасль здравоохранения - один из важнейших факторов социально-экономичес ого развития любого государства. В России система здравоохранения претерпевает изменения уже достаточно длительное время. Для достижения национальных целей и стратегических задач в данной сфере, и в целом для повышения качества предоставляемых медицинских услуг требуются высокие затраты из Консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов для финансирования здравоохранения. Соответственно, для анализа эффективности и правильности использования данные расходы бюджета подлежат государственному финансовому контролю.
Актуальность данной темы заключается в первую очередь тем, что в 2019-2021 все страны, включая Россию, пережили пандемию Covid-19, в связи с чем нагрузка на систему здравоохранения увеличилась в несколько раз, и, соответственно, расходы бюджета. Помимо этого, сфера здравоохранения находится в периоде трансформации. Все это обуславливает необходимость еще более тщательного финансового контроля в отрасли.
Курсовая работа посвящена исследованию структуры расходов бюджета на здравоохранение и ее анализ как предмета государственного финансового контроля.
Основным фактором, при выборе данной темы стала практическая значимость расходов бюджета на здравоохранение для социально-экономичес ого развития страны, качества предоставляемых медицинских услуг и в целом продолжительности жизни населения.
Целью курсовой работы является анализ эффективности расходов бюджета на здравоохранение и результативность государственного финансового контроля в данной сфере.
Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы о системе здравоохранения в России;
2) Изучить состав и структура расходов в сфере здравоохранения;
3) Выявить особенности политики здравоохранения в современной России;
4) Проанализировать актуальные данные расходов бюджета на финансирование здравоохранения;
5) Рассмотреть результативность государственного финансового контроля расходов бюджета на здравоохранение;
6) Найти направления развития контрольной деятельности за расходами федерального бюджета на здравоохранение.
Объектом исследования данной курсовой работы являются расходы бюджета на здравоохранение как предмет государственного финансового контроля.
Предметом исследования является анализ эффективности расходов бюджета на здравоохранение, их контроль.
В процессе написания работы были использованы следующие общие научные методы: метод дедукции и индукции, метод статистического анализа, метод анализа и синтеза.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты расходов бюджета на здравоохранение» изучены теоретические основы расходов бюджета на здравоохранение, их состав и структура, а также особенности политики здравоохранения в современной России.
Во второй главе «Основы государственного финансового контроля расходов бюджета на финансирование здравоохранения» проведен анализ статей расходов бюджета на финансирование здравоохранения, роль государственного финансового контроля расходов бюджета на здравоохранение и рассмотрены направления развития контрольной деятельности за расходами федерального бюджета на здравоохранение.
В заключении сформулированы основные выводы.


Глава 1. Теоретические аспекты расходов бюджета на здравоохранение
1.1 Теоретические основы о системе здравоохранения в России


В мировой практике организации и финансирования здравоохранения можно выделить три основные модели хозяйственного механизма здравоохранения . В первой модели, которая присуща, например, Англии и Греции – медицинским обслуживанием занимается исключительно государство, поэтому для граждан оно является бесплатным. Вторая модель подразумевает, что большую часть объема финансирования в сфере здравоохранения занимают частные страховые компании: наглядным примером являются США. Третья модель является самой распространенной - смешанный бюджетно-страховой характер финансирования медицинского обслуживания. Основная часть предоставляемой медицинской помощи осуществляется через систему обязательного медицинского страхования, а целевые программы и иные расходы оплачивает государство...
Заключение

Целью курсовой работы является анализ эффективности расходов бюджета на здравоохранение и результативность государственного финансового контроля в данной сфере.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучены теоретические основы о системе здравоохранения в России.
В России существует бюджетно-страховая (смешанная) модель здравоохранения. Она позволяет сохранить и частную медицину, что дает возможность привлекать дополнительные средства в здравоохранение, а также она обеспечивает гражданам государственные гарантии на получение медицинской помощи.
2) Изучены состав и структура расходов в сфере здравоохранения.
Расходы федерального бюджета на здравоохранение (код раздела 0900) делятся на следующие подразделения:

Также из федерального бюджета финансируется национальный проект «Здравоохранение».
3) Выявлены особенности политики здравоохранения в современной России.
Особенности политики здравоохранения в современной России можно пронаблюдать через цели, задачи и целевые показатели государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
4) Проанализированы актуальные данные расходов бюджета на финансирование здравоохранения.
В 2021 году из Федерального бюджета на финансирование здравоохранения было потрачено 1 569 576,1 млн руб., что составляет 6,2% в общем объеме расходов федбюджета. Изначально, в проекте федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов доля расходов на здравоохранение в общем объеме федерального бюджета в 2021 году планировалась в размере 1 149 795,0 млн руб. или 5,3%. В разрезе госпрограммы «Развитие здравоохранения» в 2021 году было утверждено 1 368 472 млн руб. на ее исполнение, однако было не исполнено 94 014 млн руб.
5) Рассмотрена результативность государственного финансового контроля расходов бюджета на здравоохранение.
Результативность государственного финансового контроля расходов бюджета на здравоохранение можно оценить не на самом высоком уровне из-за недостаточности информационной базы, публикуемой органами ГФК в сфере здравоохранения.
6) Найдены направления развития контрольной деятельности за расходами федерального бюджета на здравоохранение.
Направлениями совершенствования были выявлены: улучшение информационное взаимодействие между органами финансового контроля в сфере здравоохранения посредством электронных систем; создание обязательных каналов информационного обеспечения, регламентируемые нормативно-правовыми актами; повышение качества предоставляемой информации (данные в отчетах об исполнении федерального бюджета и проведенных контрольных мероприятиях, выявленных нарушениях) и своевременность ее предоставления; сведение в единую базу нарушения в части расходования средств федерального бюджета на здравоохранение; создание единой информационной платформы всех органов ГФК, независимо от их подчиненности, осуществляющих контроль за расходами федерального бюджета в сфере здравоохранения, для обмена и сверки всех данных, также на платформе все граждане могли бы быстро и доступно получать необходимую информацию о качестве и эффективности проводимых контрольных мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что от эффективности государственного финансового контроля зависит состояние всей сферы здравоохранения, качества предоставляемых медицинских услуг и в целом благополучие население и его удовлетворенность качеством предоставления этих медицинских услуг. Без должных контрольных мероприятий невозможно было бы выявлять направления совершенствования в исполнении федерального бюджета в области здравоохранения.


Список использованной литературы

Монографии, учебная литература и книги:
1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик - 2019. - 592 с. (Серия "Послевузовское образование")
Периодические издания:
2. Лактомонова, В.Ю. Исследование зарубежных систем здравоохранения / В.Ю. Лактомонова // Университетская клиника. — 2020. — № 2 (35).
3. Сергеева, Н.М. Здравоохранение в бюджетной системе РФ / Н.М. Сергеева // Региональный вестник. — 2020. — № 2 (41).
Интернет-ресурсы:
4. Конституция Российской Федерации. Статья 41. // [Электронный режим] URL: document/cons_doc_LAW 28399/8c815f376c72a61 3df7905bb5aae9f144d2cb0 /
5. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ // [Электронный режим] URL: document/cons_doc_LAW 121895/
6. Статья 21 Федерального закона N 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // [Электронный режим] URL: document/cons_doc_LAW 107289/4b546d58c611c3 d67e5b6aa43b3afe5ad0f 65f/
7. Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н (ред. от 19.11.2021) "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"// [Электронный режим] URL: document/cons_doc_LAW 327296/
8. Приложение 2 к Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н // [Электронный режим] URL: document/cons_doc_LAW 327296/c966b5d3ad55c64 cf211a30fec0b525ec86e 28/
9. Национальный проект «Здравоохранение» // [Электронный режим] URL: poleznye-resursy/nats roektzdravoohranenie
10. Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года // [Электронный режим] URL: upload/pdf/budget/gp- 022/%D0%93%D0%9F-1%20 D0%B7%D0%B4%D1%80%D0 B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE D1%85%D1%80%D0%B0%D0 BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8 D0%B5.pdf
11. Оперативный доклад Счетной палаты об исполнении федерального бюджета за 2021 год // [Электронный режим] URL: audit/oper-2021
12. Отчет Казначейства России об исполнении федерального бюджета за 2021 год // [Электронный режим] URL: ispolnenie-byudzhetov federalnyj-byudzhet/ 020/
13. Проект федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов // [Электронный режим] URL: common/upload/library/ 020/12/main/2021-202 .pdf
14. Отчет о работе направления аудита здравоохранения и спорта Счетной палаты Российской Федерации в 2020 году // [Электронный режим] URL: upload/reports/2020_z rav.pdf
15. Заключение о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год в Министерстве здравоохранения Российской Федерации // [Электронный режим] URL: upload/pdf/budget/grb -2020/%D0%97%D0%B0%D %BA%D0%BB%D1%8E%D1%87 D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0 B5_%D0%9C%D0%B8%D0%B %D0%B7%D0%B4%D1%80%D %B0%D0%B2.pdf
16. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 2013 г. № 626н // [Электронный режим] URL: products/ipo/prime/do /70447878/
17. Отчет о работе направления аудита здравоохранения и спорта Счетной палаты Российской Федерации в 2020 году // [Электронный режим] URL: upload/reports/2020_z rav.pdf
18. 8 фактов об исполнении федерального бюджета в 2021 году // [Электронный режим] URL: infographics/8-faktov ob-ispolnenii-federal ogo-byudzheta-v-2021 godu
19. II Форум пациент ориентированных инноваций "Пациентское сообщество за новую медицину" // [Электронный режим] URL: obschestvo/12523039?u m_source=yandex.ru&u m_medium=organic&utm campaign=yandex.ru&u m_referrer=yandex.ru
20. Фонд ОМС – надежный механизм финансирования бесплатной медицинской помощи 2021 // [Электронный режим] URL: ru/0/news/novosti/sto ichnyiy-fond-oms-nad jnyiy-mehanizm-finan irovaniya-besplatnoy meditsinskoy-pomosch
21. Данные в разрезе госпрограмм и непрограммных направлений расходов // [Электронный режим] URL: budget/gp/?year=2021
22. Карепина О.И., Меликсетян С.Н. Развитие государственного финансового контроля в сфере Здравоохранения // Дайджест-Финансы. – 2019. – Т. 24, № 2. – С. 221 – 240. // [Электронный режим] URL: item.asp?id=42816659
23. Ю.Ю. Дубина / Анализ существующей системы финансового обеспечения сферы здравоохранения в российской федерации / Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление 2021. № 7 (134) // [Электронный режим] URL: download/elibrary_462 7911_35905434.pdf
24. Бусалова С.Г / Технологическое обеспечение контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в контексте развития информационных систем и технологий Федерального Казначейства / Вестник алтайской академии экономики и права 2020 гг. // [Электронный режим] URL: download/elibrary_439 2553_77904794.pdf
25. Рост финансирования здравоохранения в структуре бюджета как залог повышения качества медицинских услуг / Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 1(30) // [Электронный режим] URL: download/elibrary_425 2248_82031533.pdf


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.