Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116725


Наименование:


Курсовик Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 01.10.2019. Год: 2019. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕ ЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет автомобильно-дорожны

Кафедра транспортных систем


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ
КП49.14.00.000ПЗ



Проект выполнил студент группы 1-ТТПЗ-3


2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……….. …3
1 Исходные данные……….. …4
2 Расчет показателей тягово-скоростных свойств автомобиля………... …5
3 Расчет показателей топливно-экономическ х свойств автомобиля……. ..17
4 Расчет показателей тормозных свойств автомобиля……….. ..20
5 Анализ влияния эксплуатационных и конструктивных факторов на топливную экономичность……… ..22
Заключение……….. ..24
Список использованных источников……… ..26
?
ВВЕДЕНИЕ

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по расчету важнейших эксплуатационных свойств автомобилей.
В проекте рассчитываются показатели тягово-скоростных, топливно-экономическ х и тормозных свойств автомобиля, а также производится построение графиков внешних скоростных характеристик двигателя, зависимости скорости движения автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя, мощностной характеристики (мощностного баланса) автомобиля, тяговой характеристики (силового баланса) автомобиля, динамической характеристики автомобиля, ускорений автомобиля от скорости его движения.

?
1 Исходные данные

Задание: Рассчитать показатели тягово-скоростных, топливно-экономическ х и тормозных свойств автомобиля и выполнить анализ влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на перечисленные свойства автомобиля.
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Параметры Данные
Автомобиль грузовой
Собственная масса, кг 6 725
Номинальная грузоподъемность, кг 8 000
Габаритная высота автомобиля, м 2,7
Колея колес, м 2,0
Тип двигателя дизель
Максимальная мощность двигателя (кВт) и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала (об/мин) 132,4
2100
Передаточные числа коробки передач 5,26
2,90
1,52
1,00
0,66
Передаточное число главной передачи 7,24
Размеры шин, мм 300-508
Коэффициент сопротивления качению 0,016
Коэффициент продольного сцепления колес с дорогой 0,6
Расстояние видимости водителем дороги до препятствия на пути, м 230

2 Расчет показателей тягово-скоростных свойств автомобиля

Минимальное значение частоты коленчатого вала:
nmin = 600 об/мин
Максимальное значение частоты коленчатого вала для дизельных двигателей:
nmах = 2 100 об/мин
Выберем пять значений частоты вращений коленчатого вала двигателя nx от минимального до максимального. Тогда nmin = 600 об/мин, nx2 = 900 об/мин, nx3 = 1400 об/мин, nx4 = 1800 об/мин, nmax = 2 100 об/мин.
Для выбранных значений частоты коленчатого вала двигателя рассчитываем показатели.
Эффективные мощность и крутящий момент на коленчатом валу двигателя
Nex = Ne max (aE + bE2 – cE3), кВт (1)
Mex = 9550*Nex/nx,Н•м (2)
где Ne max – максимальная эффективная мощность на коленчатом валу двигателя;
a,b,c – постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя (для дизелей: a = 0,53, b = 1,56, c = 1,09);
Е = nx / nN – степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Е1 = 600 / 2100 = 0,29
Nex = 132,4 *(0,53•0,29 + 1,56•0,292 – 1,09•0,293) = 34,20 кВт
Mex = 9550•34,20 /600 = 544,35 Н•м
Рассчитанные значения приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Рассчитанные значения
Показатели Значения. .
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из графика внешней скоростной характеристики следует, что максимальному крутящему моменту, равному 657,11 Н•м, соответствует мощность, равная 96,33 кВт, а максимальной мощности, равной 132,4 кВт, соответствует крутящий момент, равный 602,10 Н•м.
Из графика зависимости скорости от частоты вращения коленчатого вала двигателя следует, что максимальная скорость движения автомобиля достигается при частоте равной 2100 об/мин.
Из графика мощностного баланса при f_0=f_01следует, что максимальная суммарная мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления движению, равная 125,65 кВт достигается при максимальной скорости движения.
Из графика мощностного баланса при f_0=f_02 следует, что максимальная суммарная мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления движению, равная 324,91 кВт достигается при максимальной скорости движения.
Из графика силового баланса видно, что максимальная скорость движения автомобиля достигается при тяговой силе, равной 4 814 Н, а максимальная тяговая сила, равная 41 871 соответствует скорости, равной 1,96 м/с.
Из графика динамической характеристики автомобиля для значения коэффициента использования грузовместимости равного 1 следует, что динамическому фактору, равному 0,02 соответствует максимальная скорость, а максимальному значению динамического фактора, равному 0,29, соответствует скорость движения автомобиля, равная 1,96 м/с.
Из графика динамической характеристики автомобиля для значения коэффициента использования грузовместимости равного 0,5 следует, что динамическому фактору, равному 0,03 соответствует максимальная скорость, а максимальному значению динамического фактора, равному 0,4, соответствует скорость движения автомобиля, равная 1,96 м/с.
Из графика зависимости ускорения автомобиля от скорости движения при ?_п=1,f_0=f_01 следует, что при максимальной скорости движения, ускорение равно -0,02 м/с2, а максимальное ускорение, равное 0,11 м/с2 достигается при скоростях движения, равных 6,79; 8,72 и 10,31 м /с.
Из графика зависимости ускорения автомобиля от скорости движения при ?_п=0,5,f_0=f_01 следует, что при максимальной скорости движения, ускорение равно 0,01 м/с2, а максимальное ускорение, равное 0,13 м/с2 достигается при скоростях движения, равных 6,63 и 10,31 м/с.
Из графика зависимости ускорения автомобиля от скорости движения при ?_п=1,f_0=f_02 следует, что при максимальной скорости движения, ускорение равно -0,46 м/с2, а максимальное ускорение, равное 0,04 м/с2 достигается при скоростях движения, равных 3,56 и 4,57 м/с.
Из графика зависимости ускорения автомобиля от скорости движения при ?_п=0,5,f_0=f_02 следует, что при максимальной скорости движения, ускорение равно -0,36 м/с2, а максимальное ускорение, равное 0,05 м/с2 достигается при скоростях движения, равных 2,29; 3,56; 4,57 и 5,34 м/с.
Расчет показателей топливно-экономическ х свойств автомобиля показал, что при средней скорости движения автомобиля, равной 14,06 м/с и удельной транспортной работе при коэффициенте использования грузовместимости равного 1, равной 404,93 т.км/ч, расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути составит 28,13 л/100 км, а расход топлива на единицу транспортной работы 3,52 л/100 пасс.км.
Расчет показателей тормозных свойств автомобиля показал, что допустимая скорость при движении в светлое время суток, равная 45,65 м/с, будет почти в 4 раза выше, чем при движении в темное время суток при использовании ближнего света фар (11,69 м/с).
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Пушкарёв А. Е. Курс лекций по предмету «Эксплуатационные свойства»
2 Методические указания к курсовому проекту




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.