Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 107883
Наименование:
Курсовик Расчет привода ленточного транспортера Задание ДМ-15 Вариант 5
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 07.06.2017.
Год: 2015.
Страниц: 57.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Филиал Российского Государственного университета нефти и газа имени И.М.Губкина г. Оренбург
Отделение «Оборудование нефтегазопереработки
Расчетно-пояснительн я записка
К курсовому проекту по деталям машин на тему: « Рассчитать и спроектировать привод ленточного транспортёра».
Задание ДМ-15 Вариант 5
Оренбург, 2015 Содержание Введение………3 Исходные данные………..5 Определение КПД привода………...6 Выбор электродвигателя………...6 Определение передаточного числа привода и распределение его между ступенями………... ...8 Определение частоты вращения, скорости, мощности и вращающего момента на валах привода………... ...9 Проектный и проверочный расчёт передач………...10 Расчёт прямозубой цилиндрической передачи тихоходной ступени………... ..10 Расчёт прямозубой цилиндрической передачи быстроходной ступени………... ..17 Расчёт клиноременной передачи………...21 Предварительный расчёт валов (только на кручение)……...28 Предварительный выбор подшипников………30 Конструктивные размеры шестерен, колёс и шкивов………...30 Цилиндрическая шестерня 1-й передачи………...30 Цилиндрическое колесо 1-й передачи………...30 Цилиндрическая шестерня 2-й передачи………...31 Цилиндрическое колесо 2-й передачи………...31 Шкив на валу электродвигателя……….32 Шкив на ведомом валу………...32 Конструктивные размеры корпуса редуктора………...32 Выбор муфты на выходном валу привода……….34 Проверка прочности шпоночных соединений………...37 Основной расчёт валов с построением эпюр изгибающих и крутящих моментов………...38 Проверочный расчёт валов……….47 Определение суммарных опорных реакций и расчёт подшипников качения……….50 Выбор систем смазки и смазочного вещества для редуктора и опор...54 Выбор посадок………55 Краткое описание конструкции с обоснованием основных конструктивных решений и параметров……….55 Технология сборки редуктора………55 Список литературы……….57
Введение Привод – энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. Привод состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, гидравлический и др.). В некоторых случаях привод осуществляется за счёт мускульной силы (в ручных лебёдках, швейных машинах, велосипедах и пр.). По характер распределения энергии различают групповой, индивидуальный и многодвигательный приводы. В групповом приводе движение от одного двигателя передается группе рабочих машин или механизмов через одну или несколько трансмиссий. Вследствие технического несовершенства групповой привод почти полностью вытеснен индивидуальным, в котором каждая рабочая машина имеет собственный двигатель с передачей. Такой привод позволяет работать при наиболее выгодной частоте вращения, производить быстрый пуск машины и торможение, осуществлять реверсирование. В многодвигательном приводе отдельные рабочие органы машины приводятся в движение самостоятельным двигателем через свою систему передач. Такой привод позволяет получать компактную конструкцию машины, применять автоматическое управление; он используется в сложных металлорежущих станках, прокатных станах, подъёмно-транспортны машинах. По назначению приводы машин разделяют на стационарный, т. е. установленный неподвижно на раме или фундаменте; передвижной, используемый на движущихся рабочих машинах; транспортный, применяемый для различных транспортных средств. В качестве стационарного привод наиболее распространен электропривод, в котором источником механической энергии является электродвигатель; на передвижных рабочих и транспортных машинах используются главным образом тепловые двигатели с непосредственной механической или электрической передачей. Использование передаточных механизмов в приводах машин обусловлено рядом конструктивно-эксплу тационных факторов: по условиям компоновки, габаритов, техники безопасности двигатель не всегда можно непосредственно соединить с исполнительным механизмом; требуемые скорости машины обычно не совпадают с оптимальной частотой вращения двигателя; в большинстве технологических и транспортных машин необходимо обеспечить регулирование скоростей и возможность работы с большими моментами при малых скоростях; двигатели предназначены главным образом для равномерного вращательного движения, а рабочие органы машин часто совершают поступательное, винтовое виду движений, а также движение с заданным законом изменения скоростей. В приводах машин передачи выполняют с постоянным или регулируемым передаточным отношением. Наиболее часто используются: механизмы, сохраняющие постоянное передаточное отношение, - редукторы и мультипликаторы;
коробки передач, позволяющие ступенчато изменять частоту вращения; вариаторы, обеспечивающие бесступенчатое регулирование числа оборотов и оптимальный скоростной режим; различные открытые передачи. Аппаратура управления привода служит для пуска, остановки, изменения направления вращения, регулирования скорости, торможения, защиты двигателей и механизмов машин от перегрузок и повреждений, блокировки отдельных механизмов. Целью курсового проектирования является получением студентом навыков проектирования и конструирования механизмов. Для достижения поставленной цели в ходе курсовой работы решаются следующие задачи: - изучение литературы по курсовому проектированию деталей машин; - выполнение расчетов деталей машин (валов, зубчатых колес, шпонок); - выполнение чертежей деталей машин. В данном проекте рассматривается привод ленточного транспортёра. Привод состоит из: двигателя, муфт, закрытой зубчатой передачи (редуктор), барабана ленточного конвейера, станины и крепежных элементов.
Исходные данные Задание № 15. Рассчитать и спроектировать привод ленточного транспортёра Редуктор двухступенчатый горизонтальный с раздваивающейся тихоходной ступенью На схеме показан вид сверху
Исходные данные Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Максимальное тяговое усилие ленты F, Н 1000 8000 6000 5500 3000 350 6000 7000 4000 6000 Диаметр барабана D, мм 350 400 300 225 275 2 0 380 250 400 500 Скорость транспортёра V, м/с 0,5 1,0 0,7 0,5 ,3 0,4 0,4 0,5 0,5 1 0 Угловая скорость вала электродвигателя ?, рад/сек 151 302 151 51 101 151 101 151 1 1 151 Срок службы привода лет 5 6 5 7 5 4 6 7 8 Число рабочих смен в сутки - 2 1 2 1 2 1 1 1 1
Определение КПД привода КПД привода равен произведению КПД входящих в привод передач. ?пр=?з.п??к.п.??ч.п.??ц п.??р.п., где ?з.п – КПД зубчатой передачи, ?з.п=0,96; ?к.п – КПД конической передачи, ?к.п=0,96; ?ч.п – КПД червячной передачи, ?ч.п.=0,75; ?ц.п – КПД цепной передачи, ?ц.п=0,95; ?р.п – КПД ремённой передачи, ?р.п=0,95. Значения КПД указаны с учётом потерь в подшипниках. ?пр=?2з.п??р.п.= 0,962?0,95=0,876 Выбор электродвигателя Электродвигатель выбирается по мощности, которая затрачивается на привод рабочей машины, с учётом потерь мощности в самом приводе и частоте вращения. , кВт, где Рр.м. – мощность на валу рабочей машины, кВт.
, кВт, где F – максимальное тяговое усилие транспортёра, Н; V – скорость транспортёра, м/с.