Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Речевой портрет англоязычного музыкального исполнителя

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 05.03.2018. Год: 2017. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 58. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Общее понятие дискурса 7
1.2 Типы и виды дискурса 9
1.3 Музыкальный дискурс 12
1.4 Речевой портрет музыкального исполнителя 15
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ (на примере поп- и рок- музыки) 21
2.1 Особенности языкового уровня речевого портрета музыкального исполнителя 21
2.1.1 Характеристика языковых особенностей поп-исполнителя 21
2.1.2 Характеристика языковых особенностей рок-исполнителя 33
2.2 Прагматическая роль местоимений в речевом портрете музыкального исполнителя 42
2.2.1 Субъект – субъектные отношения в поп-музыке 42
2.2.2 Субъект – субъектные отношения в речевой характеристике рок-музыканта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52


Возросший интерес к проблемам музыкальной коммуникации вызван существенными изменениями в сфере бытования музыкального искусства, проявляющимися во все более широком проникновении музыки, в том числе классической, во все слои социальной жизни, благодаря бурному развитию средств массовой коммуникации и звуковой трансляции. Это в свою очередь вызвало интерес к речевому портретированию исполнителей различных музыкальных направлений. Изучением музыкального дискурса в разное время занимались такие лингвисты как М.В. Алешинская [1], М.С. Арановский [2], Г.К. Жукова [12], Ю.А. Клипатская [18] и др.
По мнению С.В. Леорды, «речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность» [20], а проблема речевого портрета является частным направлением исследования языковой личности. Т.П. Тарасенко определяет понятие речевого портрета как «совокупность языковых и речевых характеристик коммуникативной личности или определённого социума в отдельно взятый период существования» [28].
Изучение понятия «речевой портрет» исторически начинается с фонетического портрета, важные приемы описания которого разрабатываются в середине 60-х годов ХХ века М.В. Пановым. Анализируя произношение отдельных личностей, М.В. Панов дает характеристику литературной нормы в диахроническом аспекте и создает ряд фонетических портретов политических деятелей, писателей, ученых. Также особое внимание речевому портрету уделяли в своих трудах Г.Г. Матвеева [22], В.Я. Труфонова [29], Л.П. Крысин [19].
Актуальность данного исследования. Несмотря на то, что отдельные аспекты музыкального дискурса неоднократно подвергались анализу в смежных науках гуманитарного цикла, таких как теория культуры, эстетика, музыковедение, социология музыки, музыкальная психология и педагогика, проблемы всестороннего и комплексного изучения функционирования музыкальных текстов в обществе остаются по-прежнему актуальными.
Немногочисленные специальные работы, посвященные этому феномену, указывают на сложность и многоаспектность музыкального дискурса в целом и речевого портретирования музыкального исполнителя в частности.
Возросший интерес к проблемам музыкального дискурса в целом и речевой характеристики исполнителя того или иного музыкального направления вызван существенными изменениями в сфере бытования музыкального искусства, проявляющимися во все более широком проникновении музыки во все слои социальной жизни, благодаря бурному развитию средств массовой коммуникации и звуковой трансляции.
Цель работы заключается в исследовании и описании особенностей речевого портрета англоязычного исполнителя поп- и рок- музыки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) описать основные черты музыкального дискурса как особой области дискурса;
2) изучить особенности речевого портрета музыкального исполнителя;
3) охарактеризовать особенности языкового уровня речевого портрета англоязычного музыкального исполнителя (на примере поп- и рок- музыки).
4) определить прагмалингвистическо значение употребления личных местоимений в музыкальных композиция поп- и рок- направлений.
Объектом исследования является современный англоязычный музыкальный дискурс как текст, обусловленный ситуацией общения.
Предмет исследования – особенности языкового уровня речевого портрета музыкального исполнителя поп- и рок- музыки.
В работе были использованы следующие методы исследования: описательно-аналитич ский метод, метод количественного контекстуального анализа.
Фактическим материалом для исследования послужили тексты 200 песен современных англоязычных поп- и рок- исполнителей (по 100 текстов каждого из музыкальных направлений).
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его материалы могут найти применение в вузовских курсах стилистики, интерпретации текста, в теоретических дисциплинах дискурсоведения, межкультурной коммуникации и сопоставительной лингвистики. Результаты исследования могут быть также востребованы при разработке вопросов, касающихся функционирования музыкального дискурса.
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предлагается попытка комплексного анализа речевого портрета англоязычного музыкального исполнителя.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данное исследование вносит клад в разработку проблемы речевого портретирования личности на лексическом и прагматическом уровнях.

...
1. Алешинская, Е.В. Современный американский музыкальный термин: автореф. дис… канд. филол. наук: 10.02.04 – германские языки / Е.В. Алешинская. – Нижний Новгород : Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2008. – 26 с.
2. Арановский, М. Текст и музыкальная речь / М. Арановский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: music /Perception/?id=4721 txt=1. – Дата доступа: 13.02.2016.
3. Арутюнова, Н.Д. Дискурс / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцева. – Москва : Советская Энциклопедия, 1990. – С. 136–137.
4. Асафьев, Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. Асафьев. – Москва : Музыка, 1965. – 149 с.
5. Бабушкина, Е.А. Речевой портрет личности: фонетические характеристики / Е.А. Бабушкина. – Краснодар, 2007. – 26 с.
6. Борботько, В.Г. Элементы теории дискурса / В.Г. Борботько. – Грозный, 1989. – 221 с.
7. Ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. – Москва, 1989. – 324 с.
8. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Азбука, 2000. – 413 с.
9. Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н. Горелов. Изд. 4-е. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 112 с.
10. Девкин, В.Д. Немецкая разговорная речь: синтаксис и лексика / В.Д. Девкин. – Москва : Международные отношения, 1979. – 256 с.
11. Демьянков, В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка / В.З. Демьянкова // Язык. Личность. – Москва : Языки славянских культур, 2005. – С. 34–55.
12. Жукова, Г.К. Музыкальный смысл: язык, речь, мышление, дискурс / Г.К. Жукова // Аспирантские тетради. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – Вып. 120. – С. 96-102.
13. Иванова-Лукьянов , Г.Н. Особенности интонации актёра / Г.Н. Иванова-Лукьянова // Язык и личность. – Москва, 1989. – С. 106-116.
14. Карасик, В.И. Язык социального статуса / В.И. Карасик. – Москва : Ин-т языкознания РАН, 1992. – 330 с.
15. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с.
16. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – Москва: Наука, 1987. – 257 с.
17. Киров, Е.Ф. Цепь событий – дискурс/текст – концепт / Е.Ф. Киров // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. Лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации: материалы науч. сессии фак-та ЛиМК ВолГУ. – Волгоград, апрель 2003: сб. науч. ст. – Волгоград : Изд-во «Волгоград», 2004. – Вып. 2.– С. 29-41.
18. Клипатская, Ю.А. Характеристика музыкального дискурса как сферы коммуникации (на примере рок-культуры) / Ю.А. Клипатская // Русская филология. – 2014. – № 1-2. – С. 86-90.
19. Крысин, Л.П. Речевое общение в условиях речевой неоднородности / Л.П. Крысин. – Москва : Эдиториал УРСС, 2000. – 224 с.
20. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. / А.Н. Леонтьев. – Москва : Педагогика. – 1983. – Т. 2. – 392 с.
21. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. – Москва : ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с.
22. Матвеева, Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего : дис… канд. филол. наук: 10.02.19 – теория языка / Г.Г. Матвеева.– Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет, 1993. – 232 с.
23. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – Москва : Ваклер, 2003. – 277 с.
24. Прокошенкова, Л.П. Дискурсивный анализ и его роль в современной лингвистике / Л.П. Прошенкова, И.Б. Гецкина // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки, 2006. – № 4. – С. 451-456.
25. Семенченко, Е.В. Поп-музыка как социально-психологич ское явление: теоретический аспект / Е.В. Семенченко // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 12 (62): в 4-х ч. – Ч. I. – C. 181-183.
26. Серио, П. Как читают тексты во Франции / П. Серио // Квадратура смысла. – Москва : Наука, 1999. – С. 26-27.
27. Сохор А.Г. Социальн

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.