Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Диплом Речевой портрет англоязычного музыкального исполнителя
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 05.03.2018.
Год: 2017.
Страниц: 53.
Уникальность по antiplagiat.ru: 58. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 1.1 Общее понятие дискурса 7 1.2 Типы и виды дискурса 9 1.3 Музыкальный дискурс 12 1.4 Речевой портрет музыкального исполнителя 15 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОРТРЕТА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ (на примере поп- и рок- музыки) 21 2.1 Особенности языкового уровня речевого портрета музыкального исполнителя 21 2.1.1 Характеристика языковых особенностей поп-исполнителя 21 2.1.2 Характеристика языковых особенностей рок-исполнителя 33 2.2 Прагматическая роль местоимений в речевом портрете музыкального исполнителя 42 2.2.1 Субъект – субъектные отношения в поп-музыке 42 2.2.2 Субъект – субъектные отношения в речевой характеристике рок-музыканта 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Возросший интерес к проблемам музыкальной коммуникации вызван существенными изменениями в сфере бытования музыкального искусства, проявляющимися во все более широком проникновении музыки, в том числе классической, во все слои социальной жизни, благодаря бурному развитию средств массовой коммуникации и звуковой трансляции. Это в свою очередь вызвало интерес к речевому портретированию исполнителей различных музыкальных направлений. Изучением музыкального дискурса в разное время занимались такие лингвисты как М.В. Алешинская [1], М.С. Арановский [2], Г.К. Жукова [12], Ю.А. Клипатская [18] и др. По мнению С.В. Леорды, «речевой портрет – это воплощенная в речи языковая личность» [20], а проблема речевого портрета является частным направлением исследования языковой личности. Т.П. Тарасенко определяет понятие речевого портрета как «совокупность языковых и речевых характеристик коммуникативной личности или определённого социума в отдельно взятый период существования» [28]. Изучение понятия «речевой портрет» исторически начинается с фонетического портрета, важные приемы описания которого разрабатываются в середине 60-х годов ХХ века М.В. Пановым. Анализируя произношение отдельных личностей, М.В. Панов дает характеристику литературной нормы в диахроническом аспекте и создает ряд фонетических портретов политических деятелей, писателей, ученых. Также особое внимание речевому портрету уделяли в своих трудах Г.Г. Матвеева [22], В.Я. Труфонова [29], Л.П. Крысин [19]. Актуальность данного исследования. Несмотря на то, что отдельные аспекты музыкального дискурса неоднократно подвергались анализу в смежных науках гуманитарного цикла, таких как теория культуры, эстетика, музыковедение, социология музыки, музыкальная психология и педагогика, проблемы всестороннего и комплексного изучения функционирования музыкальных текстов в обществе остаются по-прежнему актуальными. Немногочисленные специальные работы, посвященные этому феномену, указывают на сложность и многоаспектность музыкального дискурса в целом и речевого портретирования музыкального исполнителя в частности. Возросший интерес к проблемам музыкального дискурса в целом и речевой характеристики исполнителя того или иного музыкального направления вызван существенными изменениями в сфере бытования музыкального искусства, проявляющимися во все более широком проникновении музыки во все слои социальной жизни, благодаря бурному развитию средств массовой коммуникации и звуковой трансляции. Цель работы заключается в исследовании и описании особенностей речевого портрета англоязычного исполнителя поп- и рок- музыки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: 1) описать основные черты музыкального дискурса как особой области дискурса; 2) изучить особенности речевого портрета музыкального исполнителя; 3) охарактеризовать особенности языкового уровня речевого портрета англоязычного музыкального исполнителя (на примере поп- и рок- музыки). 4) определить прагмалингвистическо значение употребления личных местоимений в музыкальных композиция поп- и рок- направлений. Объектом исследования является современный англоязычный музыкальный дискурс как текст, обусловленный ситуацией общения. Предмет исследования – особенности языкового уровня речевого портрета музыкального исполнителя поп- и рок- музыки. В работе были использованы следующие методы исследования: описательно-аналитич ский метод, метод количественного контекстуального анализа. Фактическим материалом для исследования послужили тексты 200 песен современных англоязычных поп- и рок- исполнителей (по 100 текстов каждого из музыкальных направлений). Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что его материалы могут найти применение в вузовских курсах стилистики, интерпретации текста, в теоретических дисциплинах дискурсоведения, межкультурной коммуникации и сопоставительной лингвистики. Результаты исследования могут быть также востребованы при разработке вопросов, касающихся функционирования музыкального дискурса. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем предлагается попытка комплексного анализа речевого портрета англоязычного музыкального исполнителя. Теоретическая значимость работы заключается в том, что данное исследование вносит клад в разработку проблемы речевого портретирования личности на лексическом и прагматическом уровнях.
... 1. Алешинская, Е.В. Современный американский музыкальный термин: автореф. дис… канд. филол. наук: 10.02.04 – германские языки / Е.В. Алешинская. – Нижний Новгород : Изд-во НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2008. – 26 с. 2. Арановский, М. Текст и музыкальная речь / М. Арановский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: music /Perception/?id=4721 txt=1. – Дата доступа: 13.02.2016. 3. Арутюнова, Н.Д. Дискурс / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцева. – Москва : Советская Энциклопедия, 1990. – С. 136–137. 4. Асафьев, Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. Асафьев. – Москва : Музыка, 1965. – 149 с. 5. Бабушкина, Е.А. Речевой портрет личности: фонетические характеристики / Е.А. Бабушкина. – Краснодар, 2007. – 26 с. 6. Борботько, В.Г. Элементы теории дискурса / В.Г. Борботько. – Грозный, 1989. – 221 с. 7. Ван Дейк, Т.А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Ван Дейк. – Москва, 1989. – 324 с. 8. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Азбука, 2000. – 413 с. 9. Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н. Горелов. Изд. 4-е. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 112 с. 10. Девкин, В.Д. Немецкая разговорная речь: синтаксис и лексика / В.Д. Девкин. – Москва : Международные отношения, 1979. – 256 с. 11. Демьянков, В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка / В.З. Демьянкова // Язык. Личность. – Москва : Языки славянских культур, 2005. – С. 34–55. 12. Жукова, Г.К. Музыкальный смысл: язык, речь, мышление, дискурс / Г.К. Жукова // Аспирантские тетради. – Санкт-Петербург : РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – Вып. 120. – С. 96-102. 13. Иванова-Лукьянов , Г.Н. Особенности интонации актёра / Г.Н. Иванова-Лукьянова // Язык и личность. – Москва, 1989. – С. 106-116. 14. Карасик, В.И. Язык социального статуса / В.И. Карасик. – Москва : Ин-т языкознания РАН, 1992. – 330 с. 15. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с. 16. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. – Москва: Наука, 1987. – 257 с. 17. Киров, Е.Ф. Цепь событий – дискурс/текст – концепт / Е.Ф. Киров // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. Лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации: материалы науч. сессии фак-та ЛиМК ВолГУ. – Волгоград, апрель 2003: сб. науч. ст. – Волгоград : Изд-во «Волгоград», 2004. – Вып. 2.– С. 29-41. 18. Клипатская, Ю.А. Характеристика музыкального дискурса как сферы коммуникации (на примере рок-культуры) / Ю.А. Клипатская // Русская филология. – 2014. – № 1-2. – С. 86-90. 19. Крысин, Л.П. Речевое общение в условиях речевой неоднородности / Л.П. Крысин. – Москва : Эдиториал УРСС, 2000. – 224 с. 20. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. / А.Н. Леонтьев. – Москва : Педагогика. – 1983. – Т. 2. – 392 с. 21. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. – Москва : ИТДГК «Гнозис», 2003. – 280 с. 22. Матвеева, Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего : дис… канд. филол. наук: 10.02.19 – теория языка / Г.Г. Матвеева.– Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет, 1993. – 232 с. 23. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – Москва : Ваклер, 2003. – 277 с. 24. Прокошенкова, Л.П. Дискурсивный анализ и его роль в современной лингвистике / Л.П. Прошенкова, И.Б. Гецкина // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки, 2006. – № 4. – С. 451-456. 25. Семенченко, Е.В. Поп-музыка как социально-психологич ское явление: теоретический аспект / Е.В. Семенченко // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 12 (62): в 4-х ч. – Ч. I. – C. 181-183. 26. Серио, П. Как читают тексты во Франции / П. Серио // Квадратура смысла. – Москва : Наука, 1999. – С. 26-27. 27. Сохор А.Г. Социальн