Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132572
Наименование:
Курсовик Римско-католическая церковь в средние века. Крестовые походы»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: История.
Добавлен: 24.05.2023.
Год: 2023.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет»
Интернет-институт
Кафедра истории государства и права
Контрольно-курсовая работа по дисциплине: «Всеобщая история»
«Римско-католическая церковь в средние века. Крестовые походы»
Выполнил: Студент группы ИБ751221
Тула 2023 Оглавление Введение 3 Глава 1. Римско-католическая церковь 5 1.1 Формирование римско-католической церкви в Средние века 5 1.2 Роль католической церкви в средневековой Европе 8 Глава 2. Крестовые походы в Средние века 11 2.1 Причины крестовых походов 11 2.2 Крестовые походы и их значение для Средневековой Европы 14 Заключение 19 Список использованных источников и литературы 21
? Введение Католическая церковь играла важнейшую роль в развитии средневекового европейского общества. Она принимала активное участие в развитии и контроле различных сфер общественной жизни. В политической сфере церковь регулировала межгосударственные отношения, выступая арбитром в спорах правителей государств, назначая лояльных или находящихся под ее влиянием королей и императоров, благословляла религиозные войны против иноверцев, распространяя свое влияние на новые территории, примером чего выступают крестовые походы. Будучи крупным земельным собственником, католическая церковь получала огромные средства в виде церковной десятины, накапливая богатства, она зачастую становилась кредитором королей, растративших казну на пиры, войны, подарки своим любимцам. Церковь, в лице своих представителей была высшей инстанцией в судебных делах, касающихся не только духовной сферы, но всех сфер жизни общества. Неразделение власти церкви и государства позволяла ей рассматривать любые случаи, а абсолютность власти – обвинять представителей различных сословий. Ни крестьянин, ни феодал, ни даже король не чувствовал себя в безопасности, он в любой момент мог предстать перед церковным судом по чьему-то доносу. Актуальность темы исследования заключается в том, что сохранив существенные черты Древней неразделенной Церкви, Римско-католическая церкви приобрела со времени отпадения ясно обозначившиеся особенности в догматах, обрядах, устройстве церковного управления, дисциплине и канонах. В отличие от Восточной Церкви, Римско-католическая церковь акцентирует развитие догматического учения Церкви и возможность восполнения его путем провозглашения новых догматов. Цель исследования: изучить особенности возникновения римско-католической церкви и причин крестовых походов в Средневековой Европе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть формирование римско-католической церкви в Средние века, 2. Определить причины крестовых походов, 3. Изучить историографию крестовых походов и их значение для Средневековой Европы. Источниковая база исследования: научно-исследовательс ая литература, публицистические материалы по теме исследования, учебники по «Всеобщей истории».
? Глава 1. Римско-католическая церковь 1.1 Формирование римско-католической церкви в Средние века Первоначально среди христиан наибольшим авторитетом пользовался епископ Константинополя — патриарх. Ему подчинялось большинство епископов других городов и областей, среди которых самое высокое положение занимали другие патриархи; одного из них (епископа Рима) называли папой (отцом). Рим же после завоеваний императора Юстиниана находился под властью Византии. Однако с конца VI в. власть Византии стала ослабевать. Императоры, занятые отражением натиска арабов и славян, не могли помогать Риму в его борьбе с лангобардами. В 590 г.папой римским стал Григорий I, умелый и умный правитель. Он остановил натиск лангобардов и сумел обеспечить Рим всем необходимым. Григорий, прозванный Великим, завоевал громадный авторитет. В большинстве стран Западной Европы Церковь стала подчиняться папе римскому. Позже, в 756 г., возникло Папское государство. По мере усиления влияния пап происходило расширение разногласий между христианами Запада и Востока. Западную церковь называли римско-католической (всеобщей), а восточную — греко-православной (истинной). Споры шли по многим вопросам. Например, католическая церковь учила, что богослужение можно вести лишь на латинском языке, православная — на языках каждого народа. Читать Библию, по мнению католиков, разрешалось только служителям Церкви, а проповедники православия часто создавали письменность для разных народов, чтобы все могли читать Священное Писание. Крестились католики пятью пальцами, а православные — тремя или двумя. В католичестве священникам со временем запретили иметь семью, а в православии это распространялось только на монахов... ? Заключение У каждого народа в эпоху средневековья сложилась своя история развития культуры, влияния на нее религии. Во все времена людям надо было во что-то верить, на кого-то надеяться, кому-то поклоняться, кого-то бояться, чем-то объяснять необъяснимое, и это неведомое у всех народов было свое. После завоевания Римской империи германскими племенами католическим епископам приходилось выполнять не только церковные, но и гражданские функции управления, обороны, суда. С распадом светской власти возникли монашеские ордена, вокруг которых сплачивались верующие. В VI веке в Италии возникла монашеская традиция, основанная св. Бенедиктом Нурсийским. Бенедиктинцам предписывалось заниматься ручной работой все время, которое не было занято богослужением. Главным был принцип «молись и трудись». Бенедиктинские монастыри стали центром христианской веры и развитой экономики. Однако в конце I тысячелетия в связи с общим упадком и хаосом в Западной Европе дисциплина в монастырях ослабла. И в это время началось новое движение в монастыре Клюни (Бургундия), ставившее своей целью возрождение духовной глуши и строгого выполнения бенедиктинского устава. Это движение охватило более 3000 монастырей в разных странах. Появились новые монашеские ордена. Орден уистерианцев, появившийся в это время, предписывал монахам постоянно хранить молчание (кроме времени богослужения). Во времена крестовых походов появились духовно – рыцарские ордена: тамплиеров, Иоаннитов, Мальтийский орден, Тевтонский орден. В XII-XIII веках появились движения, отрицавшие церковную иерархию и требовавшие отказа духовенства от владения собственностью. В 1184 г. была учреждена инквизиция (лат. – расследование), задачей которой было обнаружение еретиков. Причинами появления такого необычного исторического явления как «крестовые походы» являлись: • Подлинное желание освободить святой город Иерусалим, сделать его доступным для христиан и заодно распространить влияние католической церкви на восток. • Бедственное положение в самой Европе, необходимость направить энергию воинственных, но бедных рыцарей на какое-то благородное дело. Первая стихийная волна крестоносцев, откликнувшаяся на призыв Папы, была представлена в основном бедными крестьянами, ставшими крестоносцами от безысходности и такими же бедными рыцарями. Когда вся эта ватага прибыла к Константинополю, византийский император был не особо в восторге. После того, как предводители крестоносцев присягнули на верность императору, первых крестоносцев переправили через Босфор, и вскоре большинство из них погибло в стычках с турками-сельджуками. Так бесславно закончился «нулевой крестовый поход», первое стихийное выступление людей, назвавшихся крестоносцами. ? Список использованных источников и литературы 1. Доре, Г. История Крестовых походов / Г. Доре. - М.: Астрель, 2015. - 444 c. 2. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2016. - 544 c. 3. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2018. - 640 c. 4. Самыгин, С. И. История. Учебник / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. - М.: КноРус, 2015. - 312 c. 5. Томас, Вудс Как Католическая церковь создала западную цивилизацию / Вудс Томас. - М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2016. - 376 c. 6. Шалдунова, Т.Н. Отражение крестоносного движения в западноевропейской культуре / Т.Н. Шалдунова // Sciences of Europe. - 2019. 7. Школьник, Ю.К. Рыцари. Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2017. - 625 c. 8. Удовик, С. О причинах раскола между Православием и Католицизмом / С.О. Удовик. - М.: Мир философии, 2016. 9. Успенский, Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов / Ф.И. Успенский. - М.: Мысль, 2016. - 448 c. 10. Эрс, Ж. История крестовых походов / Ж. Эрс. - М.: Евразия, 2017. - 233 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.