Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132572


Наименование:


Курсовик Римско-католическая церковь в средние века. Крестовые походы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 24.05.2023. Год: 2023. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»

Интернет-институт

Кафедра истории государства и права


Контрольно-курсовая работа
по дисциплине:
«Всеобщая история»

«Римско-католическая церковь в средние века. Крестовые походы»


Выполнил: Студент группы ИБ751221

Тула 2023
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Римско-католическая церковь 5
1.1 Формирование римско-католической церкви в Средние века 5
1.2 Роль католической церкви в средневековой Европе 8
Глава 2. Крестовые походы в Средние века 11
2.1 Причины крестовых походов 11
2.2 Крестовые походы и их значение для Средневековой Европы 14
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21

?
Введение
Католическая церковь играла важнейшую роль в развитии средневекового европейского общества. Она принимала активное участие в развитии и контроле различных сфер общественной жизни.
В политической сфере церковь регулировала межгосударственные отношения, выступая арбитром в спорах правителей государств, назначая лояльных или находящихся под ее влиянием королей и императоров, благословляла религиозные войны против иноверцев, распространяя свое влияние на новые территории, примером чего выступают крестовые походы.
Будучи крупным земельным собственником, католическая церковь получала огромные средства в виде церковной десятины, накапливая богатства, она зачастую становилась кредитором королей, растративших казну на пиры, войны, подарки своим любимцам.
Церковь, в лице своих представителей была высшей инстанцией в судебных делах, касающихся не только духовной сферы, но всех сфер жизни общества. Неразделение власти церкви и государства позволяла ей рассматривать любые случаи, а абсолютность власти – обвинять представителей различных сословий. Ни крестьянин, ни феодал, ни даже король не чувствовал себя в безопасности, он в любой момент мог предстать перед церковным судом по чьему-то доносу.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сохранив существенные черты Древней неразделенной Церкви, Римско-католическая церкви приобрела со времени отпадения ясно обозначившиеся особенности в догматах, обрядах, устройстве церковного управления, дисциплине и канонах. В отличие от Восточной Церкви, Римско-католическая церковь акцентирует развитие догматического учения Церкви и возможность восполнения его путем провозглашения новых догматов.
Цель исследования: изучить особенности возникновения римско-католической церкви и причин крестовых походов в Средневековой Европе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть формирование римско-католической церкви в Средние века,
2. Определить причины крестовых походов,
3. Изучить историографию крестовых походов и их значение для Средневековой Европы.
Источниковая база исследования: научно-исследовательс ая литература, публицистические материалы по теме исследования, учебники по «Всеобщей истории».


?
Глава 1. Римско-католическая церковь
1.1 Формирование римско-католической церкви в Средние века
Первоначально среди христиан наибольшим авторитетом пользовался епископ Константинополя — патриарх. Ему подчинялось большинство епископов других городов и областей, среди которых самое высокое положение занимали другие патриархи; одного из них (епископа Рима) называли папой (отцом). Рим же после завоеваний императора Юстиниана находился под властью Византии.
Однако с конца VI в. власть Византии стала ослабевать. Императоры, занятые отражением натиска арабов и славян, не могли помогать Риму в его борьбе с лангобардами. В 590 г.папой римским стал Григорий I, умелый и умный правитель. Он остановил натиск лангобардов и сумел обеспечить Рим всем необходимым. Григорий, прозванный Великим, завоевал громадный авторитет. В большинстве стран Западной Европы Церковь стала подчиняться папе римскому. Позже, в 756 г., возникло Папское государство.
По мере усиления влияния пап происходило расширение разногласий между христианами Запада и Востока. Западную церковь называли римско-католической (всеобщей), а восточную — греко-православной (истинной). Споры шли по многим вопросам. Например, католическая церковь учила, что богослужение можно вести лишь на латинском языке, православная — на языках каждого народа. Читать Библию, по мнению католиков, разрешалось только служителям Церкви, а проповедники православия часто создавали письменность для разных народов, чтобы все могли читать Священное Писание. Крестились католики пятью пальцами, а православные — тремя или двумя. В католичестве священникам со временем запретили иметь семью, а в православии это распространялось только на монахов...
?
Заключение
У каждого народа в эпоху средневековья сложилась своя история развития культуры, влияния на нее религии.
Во все времена людям надо было во что-то верить, на кого-то надеяться, кому-то поклоняться, кого-то бояться, чем-то объяснять необъяснимое, и это неведомое у всех народов было свое.
После завоевания Римской империи германскими племенами католическим епископам приходилось выполнять не только церковные, но и гражданские функции управления, обороны, суда.
С распадом светской власти возникли монашеские ордена, вокруг которых сплачивались верующие. В VI веке в Италии возникла монашеская традиция, основанная св. Бенедиктом Нурсийским. Бенедиктинцам предписывалось заниматься ручной работой все время, которое не было занято богослужением. Главным был принцип «молись и трудись». Бенедиктинские монастыри стали центром христианской веры и развитой экономики. Однако в конце I тысячелетия в связи с общим упадком и хаосом в Западной Европе дисциплина в монастырях ослабла. И в это время началось новое движение в монастыре Клюни (Бургундия), ставившее своей целью возрождение духовной глуши и строгого выполнения бенедиктинского устава. Это движение охватило более 3000 монастырей в разных странах. Появились новые монашеские ордена. Орден уистерианцев, появившийся в это время, предписывал монахам постоянно хранить молчание (кроме времени богослужения).
Во времена крестовых походов появились духовно – рыцарские ордена: тамплиеров, Иоаннитов, Мальтийский орден, Тевтонский орден.
В XII-XIII веках появились движения, отрицавшие церковную иерархию и требовавшие отказа духовенства от владения собственностью. В 1184 г. была учреждена инквизиция (лат. – расследование), задачей которой было обнаружение еретиков.
Причинами появления такого необычного исторического явления как «крестовые походы» являлись:
• Подлинное желание освободить святой город Иерусалим, сделать его доступным для христиан и заодно распространить влияние католической церкви на восток.
• Бедственное положение в самой Европе, необходимость направить энергию воинственных, но бедных рыцарей на какое-то благородное дело.
Первая стихийная волна крестоносцев, откликнувшаяся на призыв Папы, была представлена в основном бедными крестьянами, ставшими крестоносцами от безысходности и такими же бедными рыцарями. Когда вся эта ватага прибыла к Константинополю, византийский император был не особо в восторге. После того, как предводители крестоносцев присягнули на верность императору, первых крестоносцев переправили через Босфор, и вскоре большинство из них погибло в стычках с турками-сельджуками. Так бесславно закончился «нулевой крестовый поход», первое стихийное выступление людей, назвавшихся крестоносцами.
?
Список использованных источников и литературы
1. Доре, Г. История Крестовых походов / Г. Доре. - М.: Астрель, 2015. - 444 c.
2. Капица, Ф.С. Всеобщая история / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2016. - 544 c.
3. Новиков, С.В. Всеобщая история / С.В. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. - М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2018. - 640 c.
4. Самыгин, С. И. История. Учебник / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. - М.: КноРус, 2015. - 312 c.
5. Томас, Вудс Как Католическая церковь создала западную цивилизацию / Вудс Томас. - М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2016. - 376 c.
6. Шалдунова, Т.Н. Отражение крестоносного движения в западноевропейской культуре / Т.Н. Шалдунова // Sciences of Europe. - 2019.
7. Школьник, Ю.К. Рыцари. Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2017. - 625 c.
8. Удовик, С. О причинах раскола между Православием и Католицизмом / С.О. Удовик. - М.: Мир философии, 2016.
9. Успенский, Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов / Ф.И. Успенский. - М.: Мысль, 2016. - 448 c.
10. Эрс, Ж. История крестовых походов / Ж. Эрс. - М.: Евразия, 2017. - 233 c.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.