Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 11.01.2019.
Год: 2017.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Функции сценографии 4 1.1. Античность – первый этап в развитии сценографии 5 1.2. Сценография Средневековья 6 1.3. Декорационное искусство – Ренессанс 8 1.4. Эпоха классицизма и барокко 9 2. Сценография на рубеже XVIII и XIX веков 11 2.1. Период романтической декорации 12 2.2. Натурализм 12 3. Современная сценография 14 3.1. Декорации конкретного места и окружающей среды 15 3.2. Возвращение к игровой и персонажной функциям 17 4. Практическая часть. 19 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Введение
Сценография – вид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его зрительного образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера, все, с чем он имеет дело – играет, действует и все, что находится на его фигуре (костюм, грим, маска, другие элементы преображения его внешности). При этом в качестве выразительных средств сценография может использовать то, что создано природой: предметы и фактуры быта или производства, то, что рождается в результате творческой деятельности художника (от масок, костюмов, вещественного реквизита до живописи, графики, сценического пространства, света, динамики). Чем обусловлено развитие сценографии, театра, драматургии? Когда зародились элементы сценографии? Какова роль художников в развитии элементов театрально-декорацио ного искусства? Цель моей контрольной работы: проследить развитие сценографии с возникновения театра до наших дней. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Определить функции сценографии в развитии театрального искусства. 2. Изучить каждый исторический этап развития сценографии. 3. Проанализировать особенности современной сценографии.
1. Функции сценографии
Три главные функции, которые сценография способна выполнять в спектакле: персонажная, игровая и обозначающая место действия. Персонажная – предполагает включение сценографии в сценическое действие в качестве самостоятельно значимого материально-веществе ного, пластического, изобразительного (по средствам воплощения) персонажа – равноправного партнера исполнителей, а зачастую и главного действующего «лица». Игровая функция – выражается в непосредственном участии сценографии и ее отдельных элементов (костюм, грим, маска, вещественные аксессуары) в преображении облика актера и в его игре. Функция обозначения места действия заключается в организации среды, в которой происходят события спектакля. Персонажная функция была преобладающей на стадии предсценографии. В центре ритуально обрядовых действ находился объект, воплощавший образ божества или некоей высшей силы. Разные фигуры, в том числе и античные скульптуры, всевозможные идолы, тотемы, чучела (Масленица, Карнавал), разные виды изображении, включая настенные рисунки в древних пещерах, деревья и другие растения вплоть до современной новогодней елки, костры и прочие виды огня, как воплощение образа солнца. Одновременно предсценография выполняла и две другие функции, – организации места действия и игровую. Место действия ритуальных акций и представлений было трех типов. Первый тип – обобщенное место действия. Квадрат – знак Земли, круг – Солнца, разные варианты вертикальной модели космоса: мировое древо, гора, столп, лестница; ритуальный корабль, ладья, лодка, храм, как архитектурный образ вселенной. Второй тип (конкретное место действия) – это окружающая человека среда его жизни: природная, производственная, бытовая: лес, поляна, холмы, горы, дорога, улица, крестьянский двор, сам дом и его внутреннее помещение – светлица. И третий тип (предсценный) – являлся ипостасей двух других: сценой могло стать любое пространство, отделенное от зрителей и становящееся местом для игры. Развитие сценографии можно разделить на несколько этапов: первый – античность и средние века. Существовавший в античности принцип одновременного показа всех мест действия стал характерен для европейского средневекового театра, где первоначально фоном действия служил интерьер, а затем – наружная стена храма... Список использованной литературы
1. Популярная художественная энциклопедия. Книга 2. /Глав. ред. В.М. Полевой. Театрально-декорацио ное искусство. – М.: Росмэн, 1990. 2. Словарь иностранных слов. – М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1955. 3. Сценография // Энциклопедия КРОГОСВЕТ. – режим чтения: enc/kultura_i_obrazov nie/teatr_i_kino/STS NOGRAFIYA. tml 4. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино / Глав. ред. В. Володин. – М.: Аванта+, 2004. 5. Ф.Я. Сыркина. Русское театрально-декорацио ное искусство 2-й половины Х1Х века. М., 1956 6. М.Н. Пожарская. Русское театрально-декорацио ное искусство конца Х1Х – начала ХХ века. М., 1970 7. М.В. Давыдова Очерки истории русского театрально-декорацио ного искусства ХVIII – начала ХХ века. М., 1974 8. Ф.Я. Сыркина, Е.М. Костина. Русское театрально-декорацио ное искусство. М., 1978 9. Р.И. Власова. Русское театрально-декорацио ное искусство начала ХХ века. Наследие петербургских мастеров. Л., 1984 10. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. М., 1997 11. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001 12. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. М., 2002 13. Кидд М.Т. Сценический костюм: Иллюстрированное руководство по изготовлению профессиональных сценических костюмов.– М.: Арт-Родник, 2004.