Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129234
Наименование:
Реферат СМИ поле диалога власти и структур гражданского общества
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Политология.
Добавлен: 05.04.2022.
Год: 2022.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СМИ – поле диалога власти и структур гражданского общества
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ СМИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА 4 2. ФУНКЦИИ СМИ В ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 9
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования во многом определяется спецификой развития современного медийного пространства, которое зависит от инновационных технологий в средствах массовой информации и их технологического обеспечения. В настоящее время можно говорить о совершенно новом этапе развития массовой коммуникации, который может быть охарактеризован с точки зрения становления информационного общества, показателями которого становится скорость получения информации, ее качество и объем. Средства массовой информации – это не только возможность освятить происходящее в мире, донести до аудитории события, происходящие в мире, но и формировать мнения о событиях, становясь полноценным социальным институтом. Цель данной работы – рассмотреть характеристику СМИ как социального института. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач: 1. Раскрыть сущность СМИ как социального института 2. Описать функции СМИ в гражданском обществе Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. СУЩНОСТЬ СМИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА Термин масс-медиа в последнее время все чаще обозначает средства массовой коммуникации: печатные издания, телевидение, радиовещание, источники информации в Интернете, а также кино, видео, сотовую связь и т. д. роль данных средств информации в современном обществе настолько велика, что следует называть его не столько информационным, сколько медиализированным – настолько велика зависимость общества от всех коммуникативных процессов, реализованных в средствах массовой информации. В настоящий момент массовая коммуникация выполняет функцию регулятора динамических процессов социальной психики; влияет на регулирование настроений; канала циркуляции психоформирующей информации. Благодаря этим качествам средства массовой информации часто называют четвертой властью, влияющей на настроения общества и, в большинстве своем, манипулирующей его сознанием. Специфика коммуникационного процесса СМИ обусловлена такими качествами как: - диахронность — проявляется в том, что определенное сообщение продолжает функционировать во времени; - диатопность — свойство, помогающее сообщениям преодолевать пространство; - мультиплицирование — коммуникативное качество, заключающееся в том, что сообщение может передаваться разными способами при сохранении своего содержания; - симультанность — качество коммуникационного процесса, сущность которого заключается в возможности передавать адекватные сообщения практически одновременно; - репликация — качество, заключающееся в регулировании процесса массовой коммуникации. Медиакультура реализуется в двух ипостасях – культура создания медиа и культура восприятия медиа. В свете данной работы значимым представляется второй аспект, который предполагает восприятие информации, ее анализ и репрезентация моделей поведения, заложенных в СМИ. Иными словами, можно говорить о том, что средства массовой информации репрезентируют в общество определенные ценности, которыми общество начинает руководствоваться. Образы, проецируемые в СМИ не только отражают данные ценности, но и моделируют их. Об этом хорошо сказал А. Лэнгле, «восприятие ценности» понимается как «переживание, чувствование ценности, прикосновение к ней» . Использование медиальных ценностей ценностей в стратегии продвижения той или иной идеи достаточно глубоко затрагивает каждого человека, именно поэтому тратятся огромные усилия на изучения системы идеалов у определенного общества. В связи с этим необходимо выделить ряд установившихся исторически норм в системе «продвижение идеи - общественные и индивидуальные ценностные представления»...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно сделать вывод о том, что СМИ в настоящее время являет собой полноценный социальный институт, нацеленный не только на предоставление информации, но и на формирование определенных идеалов в обществе. В них создается ощущение свободы, сильной личности. Видимость успеха, как нами было выявлено, реализуется на основе определенного стереотипа, не соответствующего реальности. Имея подобные характеристики, СМИ обладают огромным влиянием на аудиторию. Это проявляется в том, что именно они привили потребительское отношение к миру, сформировали те ценности, которые становятся серьезной проблемой для общества – силовое разрешение конфликтов, агрессивность поведения, стремление к празднику жизни. Российское общество в настоящее время находится на стыке двух обществ, именно поэтому в средствах массовой информации будут преобладать разнонаправленные тенденции, приводящие к возникновению парадокса. С одной стороны перед нами глубоко коммерческие СМИ, продвигающие идеи гедонизма, с другой – это СМИ, контролируемые властью, что приводит страну вновь в русло тоталитарного режима.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164. 2. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с. 3. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. / Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 413 с. 4. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106 5. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-анал тическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5 6. Реснянская Л.Л. Топология СМИ в политическом пространстве постсоветской России //ВМУ, сер. Журналистика, №1, 2000. – с. 45 7. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М.: Изд-во «Вагриус», 1998. С.182-183 8. Питерова Анна Юрьевна Взаимодействие сми и общества: основные модели и концепции // Наука. Общество. Государство. 2015. №4. URL: article/n/vzaimodeyst ie-smi-i-obschestva- snovnye-modeli-i-kon septsii (дата обращения: 20.12.2021). 9. Михеева Анна Михайловна Влияние средств массовой информации на современное общество // Научный журнал. 2016. №6 (7). URL: article/n/vliyanie-sr dstv-massovoy-informa sii-na-sovremennoe-obs hestvo (дата обращения: 22.12.2021). 10. Васильева Людмила Витальевна Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. №50. URL: article/n/rol-i-funkt ii-smi-v-sovremennom-o schestve (дата обращения: 22.12.2021).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.