Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик СУФИЗМ В КРЫМУ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: История.
Добавлен: 09.01.2023.
Год: 2021.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: 68. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СУФИЗМЕ И ЕГО ИСТОРИЯ В КРЫМУ 5 1.1. Основные понятия о суфизме 5 1.2. История суфизма в Крыму до и во времена Крымского Ханства 10 1.3. История суфизма в Крыму во времена Российской Империи 20 Выводы по главе 1. 26 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СУФИЗМА В КРЫМУ 28 2.1. Проблемы распространения суфизма в Крыму сегодня 28 2.2. Наследие суфизма в Крыму 30 Выводы по главе 2. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ВВЕДЕНИЕ
Суфизм, как говорил имам аль-Джунайд аль-Багдади, – это приобретение лучших черт и избавление от наихудших. Суфизм бросал вызов роскоши и лицемерию знати, политиков, официального духовенства. Суфии проповедовали отказ от всех земных радостей, богатства, роскоши и изнеженности, свойственных дворам восточных владык. Проникновение суфизма в Крым приходится на бурный и кровавый XIII век. Это было время массовой миграции на Запад из Средней Азии, Афганистана, Ирана и Ирака, подвергшихся нападению монголов. Среди мигрантов были и представители различных суфийских братств. Актуальность работы обусловлена недостаточной изученностью крымского суфизма, особенно после падения Крымского ханства. Что же касается суфизма в Крыму сегодня, то эта тема и вовсе не становится предметом научных исследований. В целом, данное направление остается достаточно интересным и перспективным для ученых, т.к. имеет большое историческое неисследованное наследие. Цель исследования: изучение появления и распространения феномена суфизма в Крыму вплоть до наших дней. Задачи исследования: ? дать краткую характеристику суфизма, обозначить его цели и методы достижения этих целей; ? изучить историю возникновения и распространения суфизма в Крыму во времена Крымского ханства, Российской империи, СССР и наших дней; ? выяснить какое наследие осталось от суфизма в Крыму и в каком оно состоянии. Объект исследования: суфизм, как особое направление в исламе, и как неотъемлемый элемент мусульманской культуры. Предмет исследования: влияние истории на суфизм в Крыму и влияние суфизма на историю Крыма. Степень изученности: большее количество трудов на эту тему принадлежит кан. филол. н. Н. Абдульвапову, который и на данный момент продолжает исследовать феномен суфизма в данном регионе. Также, некоторые исторические исследования в этой теме были проведены В.Е. Возгрином и отображены в его 4-томнике «история крымских татар». Однако, говорить о том, что эта тема изучена достаточно – не приходится. Если о суфизме периода Крымского Ханства найдется достаточно информации, то суфизм времен Российской империи, СССР и наших дней остается практически полностью не изученным. Методология/методы: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных теме суфизма в целом, и суфизма в Крыму в частности. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что она раскрывает суть суфизма, разъясняя ее основные аспекты, а также расширяет понимание значимости суфизма на полуострове, его влияние на местный быт и традиции. Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования историками, религиоведами и теологами в исследованиях на эту тему, разработке монографий по истории Крыма и суфизма. Также, данные этой курсовой работы могут быть использованы при разработке проектов, защищающих и восстанавливающих историческое и культурное исламское наследие Крыма. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
? ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О СУФИЗМЕ И ЕГО ИСТОРИЯ В КРЫМУ
1.1. Основные понятия о суфизме
Прежде чем давать определение слову «суфизм» разберем истоки происхождения этого слова. Одним из самых популярных вариантов является то, что это слово произошло от арабского «с?уф», т.е. «шерсть», т.к. суфии, часто носили грубую одежду из шерсти, что утверждало их на пути аскетизма. Другим популярным вариантом является происхождения этого слова от «с?оф?а», т.е. «быть чистым», т.к. суфии очищали свое сердце от всего скверного. Именно об этом, Абу Аль-Фатх Аль-Бистами в своем стихотворении говорит: «Люди разделились во мнениях по поводу суфизма, одни сказали, что он происходит от слова «с?уф» (шерсть). Я же называю суфием только того, кто чист» . Также есть и другие домыслы ученых на счет происхождения этого слова, например, от «софф» – «ряд», имея ввиду, что они в первых рядах мусульман, покорных Аллаху, или от «сыфа» – «качество», подразумевая что суфии обладали всеми положительными качествами, а также есть мнение, что в основе лежит слово «сафват» – «избранное», то есть суфии – это люди, избранные Богом. Выше были перечислены самые популярные варианты происхождения слова «суфизм» или «тасоввуф» и хоть ученые не сошлись в едином мнении в версии происхождения данного термина и их значения кардинально отличаются, в то же время они отражают качества, присущие суфиям, поэтому, все данные объяснения имеют место на их отражении в данной теме. Что же касается определения данного термина, то оно вполне конкретное и однозначное: суфизм – это наука, которая учит правильному поведению и дает возможность достигнуть высот в духовном развитии. Суфизм – путь самосовершенствовани , очищения от недостатков, развития хороших качеств . Или, как говорили къадий, шейх аль-Ислам Закария аль-Ансари: «Тасоввуф – это наука, изучающая этапы очищения души, облагораживания нравов, а также совершенствование поступков и внутренней сути человека» и имам аль-Джунайд аль-Багдади: «Суфизм – это приобретение лучших черт и избавление от наихудших» . Каким же образом происходит достижение степени суфия можно вкратце увидеть на рис. 1.1. ... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
1. Абдульвапов Н.Р. Актуальные проблемы изучения истории суфизма в Крыму / Н.Р. Абдульвапов // Ученые записки ТНУ, серия «Филология». – 2005. – № 3. – С. 179-192. 2. Абдульвапов Н.Р. Суфизм и начальный этап активного распространения ислама в Крыму / Н.Р. Абдульвапов // Культура народов Причерноморья. – 2006. – № 79. – С. 140-149. 3. Акчокраклы О. Новое из истории Чуфут-Кале / О. Акчокраклы. – Симферополь: 1928. – 15 с. 4. Акчокраклы О. Старо-крымские и Отузские надписи XIII–XV вв. / О. Акчокраклы. – Симферополь, 1927. – 15 с. 5. Брилев Д.В. Суфизм в Крыму под властью Российской империи / Д.В. Брилев // Религиоведческие исследования. – 2016. – №2 (14). – С. 61-86. 6. Возгрин В.Е. История крымских татар: Очерки этнической истории коренного народа Крыма в четырех томах: Том 1. – 4-е изд. / В.Е. Возгрин. – Симферополь: Кара дениз продакшн, 2015. – 872 с. 7. Возгрин В.Е. История крымских татар: Очерки этнической истории коренного народа Крыма в четырех томах: Том 2. – 4-е изд. / В.Е. Возгрин. – Симферополь: Кара дениз продакшн, 2015. – 940 с. 8. Гаспринский И. Бухара и Бахчисарай / И. Гаспринский // Терджиман. – 1893. – 31 января / Керим И.А. Гаспринскийнинъ «Джанлы» тарихы. 1883-1914. – Симферополь: Тарпан, 1999. – С. 65-66. 9. Гаспринский И. Крымские азизы / И. Гаспринский // «Восточный Сборник» Общества Русских Ориенталистов. – 1913. – С. 214-217. 10. Губогло М.Н. Крымскотатарское национальное движение. Том 1. История. Проблемы. Перспективы. / Губогло М.Н., Червонная С.М. – М.: РАН, 1992. – 320 с. 11. Жильбер Ромм. Путешествие в Крым в 1786 г. / пер. с рукописи, вступит. ст. и прим. К.И. Раткевич. – Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1941. – 79 с. 12. Журьяри И. Поездка в ближайшие окрестности Бахчисарая / И. Журьяри // ИТУАК. – 1890. – № 9.– С. 108-111. 13. Загидуллин И. Институты суфизма в Крыму / И. Загидуллин // Суфизм как социокультурное явление в российской умме: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 21 ноября 2006 г.). – Нижний Новгород: ИД «Медина», 2007. – C. 201. 14. Засыпкин Б.Н. Памятники архитектуры крымских татар / Б.Н. Засыпкин // Крым: Общественно-научный и экскурсионный журнал. – М.-Л.: Госиздат, Тип. Красный Пролетарий, 1927. – № 2 (4). – С. 113-168. 15. Игельстром (Барон). Камеральное описание Крыма, 1784-го года / Игельстром // ИТУАК. – 1897. – № 3. – С. 36-64. 16. Книга путешествия. Турецкий автор Эвлия Челеби о Крыме (1666-1667 гг.) / пер. и коммент. Е.В.Бахревского. – Симферополь, 1999. – 142 с. 17. Кныш А. ат-Тасаввуф / А. Кныш // Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: 1991. – С. 225-231. 18. Маркевич А. Поездка в Старый Крым / А. Маркевич // ИТУАК. – 1895. – № 6. – С. 64-77. 19. Смирнов В.Д. Крымско-ханские грамоты / В.Д. Смирнов // ИТУАК. – 1913. –№ 50. – С. 140-178. 20. Сумароков П. Досуги крымского судьи, или Второе путешествие в Тавриду. Часть I. / П. Сумароков. – СПб.: Императорская типография, 1803. – 226 с. 21. Сумароков П. Путешествие по всему Крыму и Бессарабии в 1799 году / П. Сумароков. – М.: Университетская типография у Ридигера и Клаудия, 1800. – 258 с. 22. Тамим А.М. Путь к совершенству. Сборник статей о суфизме / А.М. Тамим, Д.В. Ахатов, Ю.А. Санюк, Г.Ф. Хабибуллина, А.Х. Абсатарова. – К.: АЯ ГРУП, 2016. – 256 с. 23. Хаттар Ю.М. Суфийская энциклопедия / Ю.М. Хаттар. – Казань: 2016. – 524 с. 24. Шиммель А. Мир исламского мистицизма / А. Шиммель. – М.: Садра, 2000. – 414 с. 25. Кемаль Я. Арабський суфiйський рукопис XIII вiку, в Криму знайдений i чи не в Криму й писаний / Я. Кемаль // Студiї з Криму. I–IX – Сб. ст. / Отв. ред.: А.Е. Кримський. – Київ, 1930. – С. 159-168. 26. Clarke E. Travels in various countries of Europa, Asia and Africa by Edward Daniel Clarke LL.D. Part I. Russian Tartary and Turkey. – London, 1810. – 451 p. 27. ??? ??? ??? ??? ??? ??? / ??? ??? ???.– ???: ??? ??? ???, 1920. – 193 ?. 28. ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? (??? ???) \ ??? ??? ???. – ?