Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 112435
Наименование:
Курсовик Самостоятельная работа на уроках английского
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 26.04.18.
Год: 2002.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ 1.1 Самостоятельная работа и предмет «Иностранный язык» 1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни ее организации на уроках иностранного языка 1.3 Классификация видов самостоятельной работы 1.4 Сущность самоконтроля, его структура и роль в изучении английского языка 1.5 Предпосылки развития учебной самостоятельности учащихся II Глава. Практические основы организации самостоятельной работы учеников на уроке английского языка 2.1Рекомендации при организации самостоятельной работы. 2.1 Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку 2.2 Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка 2.3 Метод проектов как один из способов развития самостоятельности учащихся на уроках иностранного языка ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ
В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что в современном динамичном постоянно изменяющемся мире недостаточно обладать каким-то определенным количеством знаний. Человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания, заниматься самообразованием. В Концепции модернизации образования прописано, что “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…” Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, так как в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи. Всестороннее развитие ученика - непременное условие в работе учителя. Это особенно относится к воспитанию интереса как наиболее сложному и трудному процессу в системе обучения. Самым главным в воспитании и развитии интереса к знаниям и потребности в самообразовании является воспитание самостоятельности и творческого подхода в овладении знаниями, всемерное развитие наблюдательности, познавательной активности и стремления к самообразованию. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы является ещё более актуальной задачей школы в современных условиях быстрого накопления и обновления информации, расширения международных связей. Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нём интерес к накоплению знаний, обучить его приёмам самостоятельной учебной работы. Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку, содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться (то есть «учить себя»). Обучить человека на всю жизнь невозможно, важно культивировать в нём интерес к накоплению знаний, обучить его приёмам самостоятельной учебной работы. Ребенок, который не приобрел этих качеств, не справляется с растущими требованиями к самостоятельности, объемом учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Он теряет интерес к учению, учится значительно ниже своих возможностей, а став выпускником, оказывается не в состоянии без посторонней помощи творчески выполнять свою работу, обязанности гражданина. Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Актуальность данной работы заключается в том, что в последние годы результате подписания Болонской декларации и вступления Казахстана в общеевропейское образовательное пространство возрастает роль самостоятельной работы учащихся. В этой связи особую значимость в организации учебного процесса приобретают формы и методы самообразовательной познавательной деятельности учащихся. Современная парадигма образования требует научить человека учиться, способствовать формированию мотивации на самообразовательную активность Самостоятельная работа, прежде всего, завершает задачи всех других видов учебной работы. Никакие знания, не ставшие объектом собственной деятельности, не могут считаться подлинным достоянием человека. Помимо практической важности, самостоятельная работа имеет большое воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность определенных умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности образованного человекаю.Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют, самооценка, самоконтроль и самоанализ учащимися своих результатов. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку. Предметом исследования являются методы и приёмы самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку. Цель исследования: изучение комплексных требований, принципов, классификаций самостоятельной работы и применение ее на уроках иностранного языка. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка использованной литературы. Задачами исследования являются: 1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность самостоятельной работы учащихся в современной педагогической науке. 3. Рассмотреть виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе. 4. Выявить особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе. 5. Изучить роли самооценки, самоконтроля и самообразования для развития всесторонне-развитой современной личности учащегося 6. Рассмотреть случаи практического применения самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ 1.1 Самостоятельная работа и предмет «Иностранный язык» Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся всеми её особенностями. Это форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе. Понятие самостоятельной работы ученика в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью учителя. Самостоятельная работа может быть представлена разнообразными видами индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя. Общепедагогическое определение внеклассной и внешкольной работы, согласно которому она представляет собой различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время, положено в основу рассмотрения самостоятельной деятельности учеников. Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: - наличие задания учителя; - самостоятельность учащихся; - выполнение задания без непосредственного участия педагога; - активность, умственное напряжение учащихся. Для самого школьника самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность. Она предполагает выполнение школьником целого ряда входящих в неё действий: осознания цели своей деятельности, принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла, подчинения выполнению этой задачи других интересов и форм занятости школьника, самоорганизацию в распределении учебных действий во времени, самоконтроль в процессе выполнения и некоторые другие действия. Овладение иностранным языком связано с формированием у учащихся произносительных, лексических, грамматических, орфографических и других навыков, на основе которых развиваются и совершенствуются умения понимать речь на слух, говорить, читать и писать. Навыки же, как известно, вырабатываются только в ходе систематического выполнения определённых действий с учебным материалом, т.е. таких действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать и писать на изучаемом языке. Устная речь и в первую очередь говорение осуществляется непосредственно в присутствии собеседников, роль которых в школе выполняет учитель и соученики. Однако обучение говорению предполагает определённые стадии, для которых самостоятельная работа является наиболее адекватной формой. В самостоятельную работу целесообразно также включать определённые звенья работы над языковым материалом - знакомство с ним и частично тренировку в его употреблении. Что касается чтения, то этот вид деятельности совершается читателем главным образом наедине с собой, следовательно, самостоятельная работа вполне ему соответствует. Аудирование в настоящее время происходит не только в классе, без подготовки, в присутствии учителя, с его голоса или в фонозаписи, но существуют и аудиотексты для самостоятельной работы учащихся, и эта форма работы вполне применима к данному виду речевой деятельности. Обучение письму также предполагает определённые этапы, на которых самостоятельная работа играет, большую роль, чем работа учащегося в классе. Эффективность выполнения учащимися самостоятельной работы в процессе обучения английскому языку прямо зависит от условий, обеспечивающих ее организацию, планирование, управление и контроль. Под организацией самостоятельной работы подразумеваются действия педагога и учащихся, направленные на создание педагогических условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения задания. Создание таких условий требует от преподавателя знаний психолого-педагогиче кой специфики методов управления познавательной деятельностью учащихся, умения своевременно и правильно формулировать, и трансформировать цели, мотивы, ориентиры и ценностные установки на учебную деятельность...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основная цель учебного процесса на современном этапе - формирование способности к самореализации, к формированию адекватной самооценки своей собственной деятельности, к формированию навыка самоконтроля и активизации познавательной деятельности. Учебный процесс должен быть ориентирован на личность учащегося, учитывая его индивидуальные особенности и способности. Без самоконтроля и самооценки невозможно оптимальное, поступательное развитие самостоятельной познавательной деятельности. Формирование навыка самоконтроля имеет большое значение, особенно в изучении иностранных языков. Значение самоконтроля значительно возрастает еще и потому, что в настоящее время больше уделяется внимания созданию на уроках проблемных ситуаций и самостоятельному поиску их решений. Самостоятельная работа – одно из главных средств актуализации потенциальных возможностей каждого ученика. Она ведёт к мобилизации резервов психического развития ученика. Самостоятельная работа есть ни что иное, как реализация дидактического принципа сознательности в обучении. Только специально организованное целенаправленное обучение подростков, как и школьников, вообще, речемыслительной и коммуникативной деятельности, опирающееся на самостоятельную учебную работу учащихся, может оптимизировать процесс их коммуникативного становления. Самостоятельная работа на уроках обладает рядом преимуществ: Во-первых, обеспечивается система организации самостоятельности учащихся, охватывающая все этапы процесса обучения. Во-вторых, предусматривается всесторонняя диагностика учебной деятельности, что дает возможность осуществлять индивидуально-диффере цированный подход к учащимся при отборе заданий, коррекции действий и оценке результатов. В-третьих, реализуется идея сотрудничества участников учебного процесса, гуманизация их деловых и межличностных отношений. Это в первую очередь, способствует формированию устойчивых мотивов самостоятельной деятельности школьников. В-четвертых, ускоряется процесс образования комплекса умений, в котором важную роль играет саморегуляция учащихся. Целенаправленное проведение взаимоконтроля и самоконтроля не только активизирует учение, но и стимулирует ответственность учащихся. Исследования психологами среднего школьного возраста показывают, что в данном возрасте происходит качественное изменение коммуникативной деятельности в целом, хоты вполне очевидно, что становление всех входящих в него процессов не заканчивается общая тенденция становления речемыслительной и коммуникативной деятельности школьника по линии осознаваемости, опосредованности, произвольности, регулируемости, логичности не исключает того, что многие возрастные и психические особенности подростков не реализуются в полной мере. Только специально организованное целенаправленное обучение подростков, как и школьников вообще, речемыслительной и коммуникативной деятельности, опирающееся на самостоятельную учебную работу учащихся, может оптимизировать процесс их коммуникативного становления. Систематическая самостоятельная работа учащихся при обучении иностранному языку гарантирует истинную мотивацию, подлинную, внутреннюю (а не внешнюю, часто чисто формальную) активность учащегося. Действенность и эффективность процесса обучения иностранному языку значительно повысится, если самостоятельная учебная деятельность учащегося будет представлять собой динамично функционирующую целостную систему. При самостоятельной работе воспитывается активная жизненная позиция. Именно в процессе самостоятельной работы в головах учеников возникают вопросы: «Как выполнить?», «Каким приёмом воспользоваться?», «Какой теоретический материал надо знать?», «Что знаю?», «Что не знаю?», «Где возьму?». Затем в процессе работы следуют ответы и на эти вопросы, и на другие, возникающие на пути к достижению цели. Ученик наблюдает собственное движение, корректирует его, если в этом есть необходимость, т.е. активно управляет собственной учебной деятельностью. Таким образом, учитывая возможности и интересы каждого ученика, стимулируя его познавательные способности, учитель поможет не только усвоить ребенком те или иные знания, но и познать самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности, т.е. не только проявлять, но строить себя как личность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. - 1988. - №4. 2. Данилов М.А. “Воспитание у школьников самостоятельной и творческой активности / Советская педагогика. - 1961. - №8. - С. 90-95 3. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, №5 4. Есипов Б.П. “Самостоятельная работа учащихся на уроках”. - М.: Учпедгиз, 1961 5. Жарова Л.В. “Управление самостоятельной деятельностью учащихся” - Л., - 1982 6. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3-С.9-15 7. Ильина Н., Нургалиева Р. Методика преподавания английского языка: учебное пособие/ Н. Ильина, Р. Нургалиева.- Астана: Фолиант, 2010.- 376 с 8. Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. - С-Пб.: КАРО. Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2005 9. Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. - М.,1960. - 28. 10. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка учеб.пособие для студ.вузов / М. : Дрофа, 2005 11. Павленко И.Н. “Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста”. ИЯШ, 2003, № 5. 12. Паршина И.В. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. - 1987. - №2. 13. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.” -- М, 1980. 14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2001. 15. Рогова Г. В. Некоторые предложения по организации самостоятельной работы учащихся // Иностр. языки в школе. – 1980. - №5. 16. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М.: Просвещение,2002. -319с. 17. Хакунова Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых// Начальная школа.- 2003.- № 1.- С. 70. 18. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: учебное пособие для преподавателей и студентов : теория и практика / А.Н. Щукин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Филоматис, 2006. 19. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся// Начальная школа.- 2008.- № 2.- С. 8.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.