Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Семиотическая природа танца и его истоки.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 05.04.2017.
Год: 2017.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 1.Природа семиотики человека в танце 1.1 Зарождение древнего танца 1.2 Танец как сысловое явление 1.3 Эстетика жеста 2.Истоки танца 2.1 Основные функции танца 2.2 Основная единица танцевальной семиотики ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Природа танцевального искусства словно отражение действительности и является «звуковой системой», поэтому танец как предмет изучается семиотикой. Жести, мимика, движения отражают культуру народа, словно текст, но телом человека. В смысловом содержании танца более внимательно и глубоко изучается спeцифика танцевального языка. В танце основным средством общения выступает невербальный язык. Он становится самостоятельным языком танца, входит в семиотический ансамбль природ искусства. Специфика танцевального языка заключается в отсутствии слова, что является уникальностью, благoдаря ей развивается пластическая выразительность движений и воплощаются состояния, слову труднодоступные. М. Фокин отмечал, что «иногда танец может выразить то, что бессильно сказать слово». Объект исследование – семиотика природы танца. Предмет исследования – танец. Цель работы – раскрыть природу танца как семиотический элемент. Задачи, решаемые в работе: - истоки и семиотика древнего танца; - танец как элемент в цепочке бытия, эстетика жестов в танце - основные функции танца, отражение танца как смысловое явление; - основная единица танцевальной семиотики- язык, знак- па; Актуальность работы заключается в раскрытии семиотики природы танца. Эволюция в выражение человеческих чувств на языке жестов. Как возникает связь в взаимодействии изобразительных и выразительных начал в танце при создании конкретных образов. Природа семиотики танца отражается в жестикуляции и мимики, характерных для человека. Рассмотрим эволюцию танца. В древности танец обеспечивал наполнение ритуалов. Лукьян Самоанский в трактате о танце говорит что «он ведет свое происхождение от начала вселенной» хоровод звезд, движение светил, их гармоничное сочетание и есть проявление первоначального тaнца. С ним согласен писатель Анатоль Шилюян, он говорит что зарождение танца сокрыто в первых пяти днях сотворения мира. В первых пяти, потому что на шестой был создан человек, а «танец древнее человека». Американский филосoф Эдвард Холл отмечал, в основе танца ритм. И действительно посмотрим на мир вокруг ничто в этом мире не существует вне ритма. Ритмичная смена дня и ночи, влажности и сухости, света итьмы, смена времен года, а так же ритм присущ самому человеку. Ритмический стержень самого человека, это нашем дыхание, это сердцебиение, пульс нашего сердца. Перечислив только это мы понимаем, что живем в совершенно ритмичном и упорядочном мире. И только с помощью танца можно пoзнать ритм. В ритме древний человек пытался соединиться с космосом и вселенной, с ее ритмами. Древние люди не выделяли танец как отдельный вид искусства. Для них это было общее действие, в котором они участвовали. Это был коллективный танец, в котором участвовал каждый человек.
... 1. Айермахер, К. Знак, текст, культура / К. Айермахер. – М., 1998. 2. Байбурин, А. К. Ритуал в традиционной культуре: Структурносемантичес ий анализ восточнославянских обрядов / А. К. Байбурин. –СПб, 1993. 3. Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. – М., 2003. 4. Ветров, А. А. Семиотика и ее основные проблемы / А. А. Ветров. – Режим доступа : books/semiotika2/defau t.asp. 5. Гумбольдт В., фон. Философия и язык культуры / В. фон Гумбольдт. –М.,1986. 6. Крейдлин, Г. Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или азбука общения / Г. Е. Крейдлин, М. А. Кронгауз. – М. : МИРОС, 1997. 7. Лотман, Ю. М. О семиотическом механизме культуры / Ю. М. Лотман // Избр. ст. – Т.3. – Таллинн, 1993. 8. Панов, Е. Н. Знаки, символы, языки / Е. Н. Панов. – М. : Знание, 1983. 9. Тернер, В. Символ и ритуал / В. Тернер. – М., 1983. 10. Успенский, Б. А. Семиотика искусства / Б. А. Успенский. – М., 1995. 11. Этнопсихологические проблемы семантики. – М., 1973. 12. Якобсон, Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках / Р. Якобсон // Семиотика и искусствометрия: Сб. переводов под ред. Ю. М. Лотмана и В. М. Петрова. – М. : Мир, 1972. – С. 82-87.