Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 121311
Наименование:
Реферат Силы в механике
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Физика.
Добавлен: 18.05.2020.
Год: 2020.
Страниц: 8.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение С середины VI в. на территории Центральной Азии и Южной Сибири сформировались две основные этнокультурные группы - тюрков-тюкю (тугю), создавших крупнейшее государство раннего средневековья в этой части мира - Первый тюркский каганат, и подчинённых им в социальном отношении теле. Первые сведения о племени тюрков содержатся в китайских источниках - династийных историях Чжоу шу, Бэй Ци шу, Суй шу и Бэй ши. Китайское написание этнонима "тюрк" в форме "туцзюе (тюкю)" может быть реконструировано как "тюркют", однако в других источниках, в частности арабских этого времени, этноним звучал как "турк". Судя по сообщениям летописей, племена, кочевавшие здесь, по происхождению были связаны с племенными объединениями хунну и динлинов. Под общим названием "динлины" в летописях фигурируют как племена, сходные между собой по образу жи В середине 1-го тысячелетия нашей эры у расселившихся по огромной территории Южной Сибири и Центральной Азии скотоводческих племен складываются феодальные отношения. Раньше всего этот процесс обозначился у тюрок Южной Сибири. Несмотря на наличие письменных источников, основными для этого периода являются данные археологии. Они свидетельствуют о том, что общество древних тюрков начало формироваться еще в 1-м тысячелетии до н.э. в составе хуннской державы. В середине 1-го тысячелетия до н.э. усилилась роль тюрок Алтая и Тувы. Исторические и археологические данные позволяют проследить формирование основных элементов их культуры: древнетюркской письменности, материального комплекса культуры. Важным событием 1-го тысячелетия нашей эры была так называемая тюркизация - расширение территории тюркского мира, восприятие другими народами степной, горнодолинной и лесостепной частей Азии, а потом и евразийского пространства тюркской культуры. В результате в середине VI в. тюркские племена распространили свою власть от Монголии на востоке до Памира на западе. Важную роль в военно-политическом объединении, которое получило название Тюркский каганат, играли древнетюркские племена Тувы и Южной Сибири.
Памятники древнетюркского каганата В середине 6 века территория Тувы входит в сложившиеся тогда на громадных просторах от Великой стены до Каспийского моря и от Алтая до Тянь-Шаня первое государство под главенством алтайских тюрок - "тюркский каганат" 6-8 в.в. Вышедшие с соседнего Алтая тюрки лишь в небольшом числе осели в тувинской котловине, смешавшись здесь с племенами аборигенной шурмакской культуры, возможно, уже к тому времени также тюркоязычных. Политические, экономические и культурные связи племен всего тюркского каганата значительно нивелировали культурные особенности населения Тувы того времени, что наглядно отражено в археологических памятниках эпохи каганата. В Туве появились обычные для тюрок 6-8 в.в. погребения с конем, поминальные сооружения в виде оградок с каменными изваяниями и рядами камней, идущими от оградок на восток. Особенно многочисленны в Туве тюркские каменные изваяния людей. Поминальным памятником высшей аристократии восточнотюркского каганата можно считать сложное сооружение, исследованное нами в 1955г. на юго-востоке Тувы, в Эрзинском районе в Сарыг - Булунском могильнике. Этот могильник расположен на юго-западной окраине поселка Сарыг-Булун на высокой надпойменной террасе левого берега Эрзина.
Основными археологическими источниками являются погребения. В большинстве своем это погребения воинов, захороненных вместе с конем и сбруей. В долинах Горного Алтая и степях Южной Сибири встречаются курганы из камней и земли, под которыми расположены четырехугольные грунтовые ямы, а также погребальные сооружения в виде совсем небольших каменных выкладок. Иногда могилы отмечены на поверхности только кольцом из камней. Люди погребены в вытянутом положении на спине. В центре могильника обычно находилась могила знатного человека, вокруг - могилы погребенных воинов-родственников. Погребения в больших курганах отличаются богатством инвентаря и сложным погребальным обрядом. В могилу клали колчан со стрелами, железный нож, богато украшенные пояса, серебряные сосуды с древнетюркскими письменами. За перегородками захоранивали лошадей. Такие курганы были открыты на Алтае у с. Катанда, в Туекте, на могильнике Кудыргэ, в могильниках Тувы (Саглы, Бажи). Около курганов ставили каменные изваяния мужчин-воинов, иногда с сосудом в руках, с поясом, к которому прикреплены необходимые кочевнику предметы, а также меч или кинжал. Около могилы ставили врытые в землю каменные стелы. Каменные изваяния представляют большую культурно-историческ ю ценность, относятся к разным периодам тюркской истории, распространены на всем пространстве тюркского мира, изображают усатых и безусых мужчин с разным выражением лица. С тюрками Центральной Азии и Южной Сибири связано возникновение и распространение древнетюркской письменности, которая потом была забыта и расшифрована только в середине XIX в. Памятники этой письменности дошли до нас в виде надписей, высеченных на камнях в Туве, на Алтае, в Монголии.
Археологические памятники ранне-тюркского времени, хотя погребальный обряд тюрков-тугю В наибольшей степени соответствует древне-тюркскому погребальному обряду, по описаниям письменных источников,комплекс на плато Улуг-Бюк, состоящий из квадратной оградки, двух округлыхоградок, внутри одной из которых находилась стела с изображением горного козла, а рядом — погребение с богатым сопроводительным инвентарем VII-VIII вв. Комплекс из Хачы-Хову. Несколько погребений с остатками трупосожжений вкольцевых выкладках было исследовано А.Д. Грачом в юго-западной Туве (Хачы-Хову); рядом с ними находились четырехугольные оградки с вертикально стоящимистелами (Грач, 1968). Это соответствует указанию источника о раздельном расположении погребальных и поминальных сооружений у тюрков-тугю. Ксожалению, ни в одной из раско-(35/36)панных А.Д. Грачом выкладок не было найдено никаких предметов сопроводительногоинв нтаря, позволяющих достоверно судить о времени их создания. Тем не менее поизображению горного козла на одной из стел и руноподобным знакам, относящихся, помнению некоторых исследователей, к проторунической письменности, памятник был определен А.Д. Грачом как ранние тюркские сожжения и датирован VI-VII вв. Такого же рода погребение с остатками трупосожжения в кольцевой выкладке рядом с четырехугольной оградкой, правда, без стелы было раскопано Ю.И. Трифоновым в Центральной Туве Кудыргинский валун. На Горном Алтае с древними тюрками связываются одиночные и смежные оградки, а также известное «изваяние»-валун на могильнике Кудыргэ. А. А. Гаврилова относит их ко времени «ранее VI в. и до начала VII в.» (Гаврилова, 1965). К сожалению, материалы из кудыргинских оградок частично утрачены, асохранившиеся вещи недостаточно выразительны для определения их точнойдатировки. Некоторые из них, как уже говорилось, имеют аналогии в шурмакских (до Vв.) погребениях с трупосожжениями в Туве. В самих кудыргинских оградках остатковзахоронений не обнаружено. Кудыргинский валун, по-видимому, можно рассматривать как одно из ранних древнетюркскихкаменны изваяний. На одной его стороне в верхней части изображено мужское лицо с раскосыми глазами, усами и бородой (по этому признаку кудыргинский валун входит в ряд так называемых «лицевых» изваяний); на другой представлена сюжетная сцена, вкоторой участвуют две крупные, сидящие анфас нарядно одетые фигуры (одна из нихженская, другая — детская) и три более мелкие коленопреклоненные профильныефигурки (две из них в масках) с оседланными лошадьми. По мнению А.А. Гавриловой,«кудыргин кий валун соответствует букве летописного источника тем, что он неизваяние, а именно „нарисованный облик" человека, хотя и не на плоской, а наобъемной поверхности валуна» Могильник Кудыргэ. Погребения с конем раннетюркского времени на Горном Алтае наиболее полно представлены материалами знаменитого могильника Кудыргэ,неоднократно привлекавшего к себе внимание исследователей. С.В. Киселев датировалкудыргински погребения V-VI вв. и считал их «более ранними, чем время сложениядревнего государства алтайских туг-ю во главе с ханом (каганом) Бумынем» (Киселев,1951, ) Главным основанием для этого послужила находка водной из могил (№ 15) медной монеты выпуска 575-577 гг. Вместе с тем А.А.Гаврилова отметила своеобразие кудыргинских могил по сравнению с берельскими,выразивш еся в меридиональной ориентировке погребенных и наличии ряда формпредметов, сближающихся с сериями аварских вещей в Подунавье. По мнению А.А.Гавриловой, это объясняется тем, что «кудыргинцы — пришельцы на Алтае,вклинившиеся на территорию, занятую ранее берельскими племенами, продолжавшими жить и в кудыргинское время и появившимися до кудыргинцев тюрками-тугю» Что касается остальных погребений, расположенных в других частях Кудыргинского могильника («на берегу за северным холмом» и «центральной»), то они при общем сходстве предметов материального комплекса и ориентировки обладают значительной вариабильностью погребального обряда (отдельные захоронения коней, в одном случае двух, погребения человека без коня), характерной для памятников берельского типа. В этом отношении показательно, что в одной из таких могил (№ 22) был найден лук со штриховкой накладок, характерной для луков берельского типа, что А.А. Гаврилова также рассматривает как «прямое указание на столкновение кудыргинцев именно с берельскими племенами» (Гаврилова, 1965). Новыми являются костяные и роговые обкладки и канты высоких арочных лук седел (в том числе знаменитая обкладка со сценой охоты из мог. 9), железные стремена с петельчатой и пластинчатой дужкой, многочисленные украшения — гладкие и орнаментированные бляшки поясных из бруйных наборов, металлические пряжки, псевдопряжки, не встречавшиеся ранее в Южной Сибири. Сложный композитный характер кудыргинского комплекса объясняется его принадлежностью к тому переломному моменту истории, когда на Горном Алтае на рубеже раннетюркского и тюркского времени столкнулись разные этнические и культурные традиции. Очевидно, это и определило его своеобразие по отношению к другим памятникам кудыргинского типа, известным на широкой территории в пределах Первого тюркского каганата. Улуг-Хорум...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.