Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133873
Наименование:
Контрольная Современный этап развития системы специального образования: от дифференциации к интеграции
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 23.10.2024.
Год: 2023.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
Контрольная работа по дефектологии
Выполнил: студент 1 курса з/о факультета природообустройства, (направление подготовки: землеустройство и кадастры) шифр 2226048
Барнаул 2023 ? План Введение Вопрос 22. Современный этап развития системы специального образования: от дифференциации к интеграции Вопрос 28. Синонимический ряд понятия «аномальный ребенок» Вопрос 53. Причины эпилепсии Вопрос 90. Взаимодействие специалистов и семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья Вопрос 97. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями Заключение Список литературы
? Введение Дефектология (от лат. defecius — недостаток и греч. logos — слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их воспитания и обучения. Предметом исследования дефектологии как отрасли научного познания являются дети с физическими и психическими недостатками и проблемы их обучения и воспитания. Дефектология объединяет ряд самостоятельных отраслей: - сурдопедагогика, изучающая вопросы воспитания и обучения детей с недостатками слуха; - тифлопедагогика — вопросы воспитания п обучения детей с дефектами зрения; - олигофренопедагогика — вопросы воспитания и обучения умственно отсталых- детей; - логопедия — вопросы изучения и исправления недостатков речи. Дефектология включает также специальную психологию, изучающую психологические особенности аномальных детей. В дефектологии продолжается процесс дифференциации, возникают новые направления научных исследований (например, изучение детей с задержкой психического развития, с двигательными нарушениями, а также с различными сложными дефектами —слепоглухонемота, слепота или глухонемота с интеллектуальными нарушениями и др.). Воспитание и обучение аномальных детей — сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной, активной общественно полезной жизни. Деятельность— основная социальная функция личности, полому изучение ее своеобразия и путей совершенствовании у аномальных детей способствует их социальной адаптации, т. е. осознанному усвоению системы норм, ценностей и правил общества, приспособлению к условиям жизни и труда. Дефектология исходит из материалистического принципа единства среды и организма. Поскольку дефектология включена в систему педагогических наук, это обусловливает единство ее философских и общепедагогических основ.
? Вопрос 22. Современный этап развития системы специального образования: от дифференциации к интеграции
В настоящее время достаточно сложно прогнозировать направление в развитии отечественной системы специального образования. Также сложно понять и объяснить всю историю обучения «особенных» детей. Периодизацией становления отечественной системы специального образования, занимался ряд ученых. Наибольший вклад внесли Х.С. Замский и Н.Н. Малафеев, которые разработали классификацию этапов становления. Данная классификация в настоящее время является общепризнанной. Периодизация становления системы специального образования в России охватывает временной отрезок практически в два с половиной тысячелетия. Рубежи между этапами выражены условно, их выделение связано с различными историческими прецедентами в отношении общества и государства к обучению, воспитанию и развитию «особенных» детей. Периодизация этапов становления и развития отечественной системы специального образования: o Первый этап - характеризуется сменной агрессивного отношения и нетерпимости к «особенным» детям к осознанию необходимости их призрения. o Второй этап - общество переходит от призрения «особенных» детей к осознанию возможности их обучения, воспитания и развития. o Третий этап - общество осознает не просто возможность обучения, воспитания и развития «особенных» детей, а необходимость. o Четвертый этап - разработка и внедрение в практику дифференцированной системы специального образования, направленную на обучение отдельных категорий «особенных» детей. o Пятый этап – общество постепенно переходит к изоляции «особенных» детей к интеграции и повсеместной инклюзии. Современный этап отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии начинается в 70-е годы XX столетия. Общество перестает рассматривать себя как унитарный социум, постепенно отказываясь от представления о том, что каждый его член обязан соответствовать принятому стандарту. Формируется новое понимание мира как сообщества, включающего различные микросоциумы, от равноправного взаимодействия которых зависит прогресс человечества. Идеи социальной и педагогической интеграции инвалидов в 70-е гг. возникают и реализуются в контексте развития открытого гражданского общества, либерально-демократи еских реформ, общественного противостояния идеям дискриминации людей. Именно в этом широком антидискриминационном контексте специальные школы (тем более интернаты) признаются учреждениями сегрегационными, а изолированная от массовой система специального образования — дискриминационной. И если на предшествующем тапе эволюции общество боролось за организацию специальных учебных заведений, то теперь оно стало рассматривать помещение ребенка в специальную школу как нарушение его прав и «навешивание социального ярлыка». Эксперты ЮНЕСКО на совещании по специальному образованию (1980) утверждают: «Главное — содействовать максимальной интеграции инвалидов в общество. В противном случае возникают нежелательные явления и психологические барьеры». Началом пятого этапа считается время принятия деклараций ООН «О правах умственно отсталых», «О правах инвалидов» и последовавших за ними национальных антидискриминационных законов об инвалидах и о специальном образовании. Все педагогические системы новейшего времени возникают в ответ на изменение отношения общества к правам и возможностям детей с особыми проблемами, являясь отрицанием предшествующих форм обучения, ориентированных на предшествующий этап общественного сознания, социально-политическ х и культурологических взглядов. Вначале 70-х гг. европейцам удалось окончательно разрушить законодательный фундамент неравенства лиц с отклонениями в развитии, заложенный в античные времена. Впервые в истории цивилизации признается не только равенство людей вне зависимости от состояния здоровья и наличия особенностей развития, но и их право на самоопределение. Ведущей тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., становится «включение в общий поток» или интеграция. Переход к интегративным формам обучения, признание всех без исключения детей (независимо от степени тяжести нарушения) обучаемыми, кардинальная реконструкция системы специального образования стали следствием демократизации западноевропейского общества; развития тенденций к гарантированному обеспечению прав каждого; проведения антидискриминационной политики в условиях экономического подъема; активного роста благотворительности. Находясь на пике гуманистических устремлений в деле поддержки детей с особыми потребностями, заявив глобальные проекты создания равных условий для лиц с разными возможностями, европейцы в это же время получили благодаря научно- техническому прогрессу новые мощные инструменты вмешательства в человеческую природу. Их использование возможно как в гуманных целях, так и в целях регулирования популяции людей с недостатками умственного и физического развития. Современный пятый период эволюции отношения общества и государства к лицам с особыми потребностями является незавершенным. С одной стороны, распространяются интегративные подходы к обучению, базирующиеся на идеях равноправия меньшинств и их социальной интеграции, с другой — результаты интеграции подвергаются критическому осмыслению. Начинает дискутироваться возможность, полезность и целесообразность интеграции для большого числа детей, среди родителей и специалистов появляются противники интеграции. Вопрос 28. Синонимический ряд понятия «аномальный ребенок»
В общей и специальной психолого-педагогиче кой литературе для характеристики развития детей с наличием сенсорных и интеллектуальных недостатков развития... Заключение На основе приведенных ответов на заданные вопросы были сделаны следующие выводы: O Дефектология, являясь наукой о психофизиологических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками, закономерностях их воспитания, образования и обучения, играет очень важную роль в воспитании и обучении детей с аномальным развитием. O В своем развитии Россия проходит все те же содержательные периоды в становлении отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии, что и Западная Европа, однако в более поздние исторические сроки и в принципиально иных социокультурных и экономических условиях. O Воспитание и обучение аномальных детей - сложная социальная и педагогическая проблема. Различные аномалии развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей, на развитии их познавательных возможностей и трудовой деятельности. Одним из условий эффективности инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеразвивающей группе является организация тесного взаимодействия педагогов с родителями ребёнка. Только продуктивное взаимодействие школы и семьи будет способствовать восстановлению психофизического и социального статуса ребенка с ОВЗ, достижению им материальной независимости и социальной адаптации. Таким образом, трудно переоценить важность дефектологии как науки, поскольку данная отрасль позволяет людям с различными аномалиями жить полноценной жизнью.
? Список литературы: 1. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1: Западная Европа. - М.: Печатный двор, 1996. - 182с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с. 3. Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Никулиной. -- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 84 с. 4. Колягин, В.В. Эпилепсия: этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение: пособие для врачей / В.В. Колягин. – Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО, 2012 – 80 с. 5. Виноградова, А.В. Клуб «Родительская академия» как площадка реабилитации детей с ограниченными возможностями и поддержки их семей / А.В. Виноградова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилита ионной работы. – 2012. – №2. 6. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2007. 7. Госпорьян А., Новикова М. Тенденции развития семьи в России. // Социальное обеспечение. – 2005. – № 24. – с.4-7. 8. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей. – М., 2005. 9. Сатир В. Психотерапия семьи. – М., 2010.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.