Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133108


Наименование:


Диплом Социальные гарантии граждан, признанных безработными

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 24.10.2023. Год: 2022. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН 5
1.1 Нормативно-правовые основы социального обеспечения безработных граждан 5
1.2 Социально-правовой статус безработных граждан 19
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ 26
2.1 Гарантии социальной поддержки безработных граждан 26
2.2 Порядок и основания предоставления гарантий обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, пособие по безработице 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50


?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Проблема обеспечения занятости населения является глобальной мировой проблемой современного общества. В Российской Федерации ситуация с трудоустройством безработных является сложной. Данные выводы основаны на следующих статистических данных. Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в госучреждениях службы занятости населения. По состоянию на июнь в них на учете состояло свыше 1 млн человек, что на 9,6% больше, чем в прошлом году. Среди безработных доля женщин составляла 46,3%, а городских жителей - 66,9%. Средний возраст безработных составил 36 лет .
В такой ситуации государство вынуждено создавать такие условия в государстве, проводить такую политику, которая бы стимулировала граждан быть занятыми, содействовала им в реализации права на труд. Закон, таким образом, призван определить составляющие такой политики. Сразу отметим, что в преамбуле не отмечается один важный момент - Закон не единственный законодательный акт в плане определения основ государственной политики в сфере содействия занятости населения, несмотря на то что регламентирует значительную ее часть. Система нормативно-правовых актов в этой сфере включает в себя Конституцию РФ, которая задает основное содержание государственной политики; трудовое законодательство, как определяющее основы реализации гражданами права на труд; гражданское законодательство, как регламентирующее осуществление гражданами предпринимательской деятельности, правовой статус субъектов гражданских правоотношений, основы хозяйственного оборота; а также иные законодательные акты.
Целью дипломной работы является анализ социальных гарантий граждан, признанных безработными.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно - проанализировать:
1. правовое положение безработного и содействии в трудоустройстве и органов государственной власти;
2. рассмотреть структуру Центра занятости;
3. Рассмотреть психологическую помощь безработным района;
4.порядок и основания предоставления гарантий обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, пособие по безработице;
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают при оказании социальной защиты безработным гражданам, содействии в трудоустройстве.
Предметом исследования являются нормы права, которые содержаться в нормативных актах и определяют правовые основы гарантий социального обеспечения граждан, признанных безработными.
Методологической основой дипломной работы являются диалектический метод познания, правовой анализ, синтез, обобщение, дедуктивный и индуктивный методы, структурно-логически , формально-юридически методы и т.д.
Степень научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо представлена в ряде научных изданий, такими авторами как….
Нормативной основой работы являются Конституция РФ, Закон РФ «О занятости населения», федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановление Правительства РФ, законы субъектов РФ и муниципальные акты, регламентирующие вопросы обеспечения занятости безработных.
Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка источников и литературы.

ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1.1 Нормативно-правовые основы социального обеспечения безработных граждан

Понятие социально незащищенные категории граждан в правовой литературе не имеет легального определения и понимается хотя и традиционно, но неопределенно широко. Категории граждан, получающие социальную поддержку государства и муниципальных образований, чрезвычайно разнообразны. Отсутствие ясности в понятии социально незащищенные категории граждан порождает сложности для правоприменителя.
Конкретизация, уточнение и нормативное закрепление понятий необходимы потому, что численность граждан, нуждающихся в государственной защите и поддержке, постоянно растет. В правовой литературе применительно к анализируемой категории используются весьма неопределенные и расплывчатые определения, касающиеся форм взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, системы государственной поддержки, которая выражается в "целенаправленной деятельности государства по гармонизации социальных отношений в обществе" и работает "на повышение качества и условий жизни каждого индивида".
Изучение социо-экономических принципов конституции неразрывно связано с понятием самой конституции. Длительное время для юридического понятия конституции применялась и применяется общая формулировка «Основной закон государства», а сущность и содержание конституций (иных актов конституционного значения) в последние 100 лет (с 1917 г.) были и являются принципиально различными в капиталистических странах и странах тоталитарного социализма, неодинаковы форма и структура конституций в разных странах...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государство обязано проводить государственную политику содействия реализации прав граждан в области занятости. Под такой государственной политикой следует понимать совокупность принимаемых государством мер и проводимых им мероприятий, направленных на обеспечение гражданам возможности реализовать свои права в сфере занятости.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государство гарантирует безработным:
• выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
• выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
• возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

Осуществление социальных выплат производится в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
На современном этапе развития российского общества одной из наиболее актуальных является проблема безработицы, наносящая немалый урон жизненным интересам общества, граждане могут реализовать свои умения в том роде деятельности, в котором они могли бы проявить себя, или же лишены таковой возможности, из-за чего ухудшается материальное положение семей безработных и растут преступность и заболеваемость. Международной организацией труда безработица определяется как наличие контингента лиц старше определенного возраста, не имеющих работы, пригодных в настоящее время к работе и ищущих работу в рассматриваемый период.
Ведущая роль в реализации содействия занятости отводится государственным органам субъектов Федерации, но ряд полномочий возлагается и на органы местного самоуправления. Так, во всех регионах нашей страны приняты и работают программы по содействию занятости населения
Кроме Центров занятости, помощь и поддержку оказывают местные власти в форме социального партнерства. В частности организуются совместно с Центрами занятости ярмарки вакансий, организуются другие мероприятий, направленные на трудоустройство граждан.
Данная работа органов местного самоуправления основана на ст. 7 Закона о занятости населения. Органам местного самоуправления Законом о занятости населения не предоставлены собственные полномочия в области содействия занятости. При этом они вправе участвовать в организации и финансировании отдельных мероприятий, осуществление которых отнесено к полномочиям органов государственной власти в области занятости населения, а также реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на привлечение трудовых ресурсов, за счет средств бюджетов муниципальных образований.
На ярмарках вакансий посетители имеют возможность решить три задачи: ознакомиться с банком вакансий, проконсультироваться по вопросам трудового законодательства, выбрать учебное учреждение для профессиональной переподготовки. Участниками ярмарок вакансий являются ведущие предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования или находящиеся поблизости; учебные центры по профессиональной переподготовке взрослого населения; юридические службы и консультации; представители территориальных органов службы по труду и занятости.
Новой активной формой содействия занятости населения муниципальных образований являются клубы ищущих работу. Основные задачи - оказание помощи гражданам, ищущим работу, сокращение сроков поиска подходящей вакансии, приобретение навыков в этом деле, снижение психологической нагрузки, ликвидация стрессовых состояний, приобретение минимума правовых знаний.
Для содействия предпринимательской инициативе безработных может быть организован муниципальный бизнес-инкубатор - коллективный офис для начинающих предпринимателей. В рамках его деятельности могут реализовываться программы психологического тренинга по развитию качеств, способствующих предпринимательской активности населения муниципального образования.
Современной формой занятости, нуждающейся в особой правовой регламентации и государственной поддержке, является труд дистанционных работников (дистанционный труд). Сегодня работа на дистанции получает распространение во всем мире.

?
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. N 17, 22.04.1996. ст. 1915.
4. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018)"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Собрание законодательства РФ.23.12.1996, N 52, ст. 5880
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2015 N 298 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"// Собрание законодательства РФ. 05.05.2015, N 18 (часть I), ст. 2147.

Специальная литература
6. Асачева М.В. О легальном определении понятия "социально незащищенные категории граждан" // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 31 - 34.
7. Антипьева Н.В. Классификация критериев дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 10. С. 111 - 117.
8. Абузярова Н.А. Экономико-правовое регулирование российского рынка труда // Журнал российского права. 2018. N 1. С. 128 - 137.
9. Замараева З.П. К вопросу об определении понятий "социальная защита" и "социальное обеспечение" (правовой аспект) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. N 2. С. 203 - 209.
10. Бондарева Э.С. Межотраслевые социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обеспечения России. Иркутск, 2019. С. 22.
11. Вербина О.Л. О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 2. С. 3 - 6.
12. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах // Социальное и пенсионное право. 2019. N 3. С. 38 - 42.
13. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
14. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. С. 84.
15. Котова С.И. Трудовое право и защита прекариата на рынке труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 13 - 16.
16. Скачкова Г.С. Социальная политика Российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 3 - 6.
17. Сулягина Е.А. Труд и занятость - объекты конституционно-правов го регулирования в Российской Федерации как социальном государстве // Современное право. 2018. N 6. С. 29 - 36.
18. Трудовое право: учебник для прикладного бакалавриата / В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева, О.В. Мацкевич и др.; под ред. В.Л. Гейхмана. М.: Юрайт, 2015 с. 74.
19. Чиркин В.Е. Социально-экономичес ие положения Конституции: новое регулирование и изучение в курсе конституционного права // Актуальные проблемы российского права. 2018. N 10. С. 170 - 176.
Интернет-ресурсы
20. Статистические данные о занятости населения за 2018 гол// Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики. >

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.