Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 107111


Наименование:


Курсовик Специфика функционирования аналитического жанра в театроведении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Сервис. Добавлен: 18.05.2017. Год: 2016. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 52. *

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Научное рецензирование как выраженная жанровая модель 4
1.1. Понятие рецензии как жанровой модели 4
1.2. Типология рецензирования 12
1.3. Рецензирование как процесс аналитической деятельности; структура и методика 15
Глава 2. Сопоставительный анализ рецензий на постановку А.С. Кончаловского "Вишневый сад" 18
Заключение 33
Список литературы 35



Введение

Современное языкознание постоянно расширяет горизонты исследований. Разработки в области теории речевых жанров обусловили интерес ученых к проблематике научного общения в свете нового коммуникативно-прагма ического подхода. Изучение жанров научной речи как особых моделей институционального дискурса является ценным вкладом в понимание феномена речевого жанра и коммуникативной деятельности в целом. Определение категории жанровой нормы научной рецензии, особенностей ее реализации в зависимости от экстралингвистически факторов и конвенций научного сообщества представляется важной составляющей анализа данного жанра, что и обусловило актуальность выбранной проблематики.
Объект исследования – театральная рецензия.
Предмет исследования специфика аналитического жанра в театроведении.
Цель работы – проследить Специфика функционирования аналитического жанра в театроведении.
Задачи:

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Глава 1. Научное рецензирование как выраженная жанровая модель

1.1. Понятие рецензии как жанровой модели

Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку [1]. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо».
Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. [2]
Исследователь А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию публицистическим жанром журналистики[3].
Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу.
Предметом рецензии выступают информационные явления — книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи, игры.
Интерес к жанру научной рецензии вызван его востребованностью в стремительно развивающемся современном обществе. Постоянное увеличение объема информационного потока требует структурирования научного знания, вычленения наиболее значимых для научной среды участков дискурса. Такую функцию выполняет научная критика, которая «составляет важную часть науки, так как помогает поддерживать в целостности терминосистему науки, а также сохранять тождество посылок науки и образа научного предмета» [6, с. 235]. Научная рецензия является давно сложившимся речевым жанром с высокой степенью стандартизации на всех уровнях построения текста [3, c. 259]. При этом использование языковых средств автором рецензии подчинено общим требованиям, предъявляемым к научной речи – отвлеченность, объективность, точность и логичность изложения. ...

Заключение

Однозначного ответа на вопрос "Для кого пишутся рецензии?" нет. С одной стороны, критический разбор нужен, прежде всего, художнику, чтобы помочь ему сравнить свое представление о собственном творчестве с мнением человека со стороны, каковым ему может показаться рецензент. С другой стороны, читатель и зритель тоже хотят разобраться в том, что ему предлагает художник. Как показывает опыт, писать для читателя и зрителя - одно дело, а для автора или для других критиков - другое дело. Детальный профессиональный разбор часто бывает, неинтересен и непонятен широкой публике. А разбор произведения, ориентированный на широкую публику, может оказаться слишком поверхностным для профессионального критика (да и для автора произведения). Умение писать просто о сложном, интересно и для широкой аудитории, и для критиков, и для авторов анализируемых произведений приобретается только на базе глубоких специальных знаний и опыта критико-популяризато ской работы рецензента.
По мнению многих ведущих деятелей культуры современной России, в последнее время критики не пишут ничего, что рождало бы новые идеи, рецензии часто облечены в жесткую ироничную форму, являются скорее личными опусами, нежели профессиональными публикациями. В то же время авторитет критики достигается, прежде всего, принципиальным отношением к рецензируемому труду, стремлением к объективному, аргументированному анализу, о чем необходимо помнить молодому журналисту.
Таким образом, названные функции рецензии как жанра образуют специфическое функциональное поле, которое, безусловно, пересекается или сообщается с функциональными полями других жанров речи. Представим это на схеме ниже. Внешняя окружность на схеме обозначает примерные границы функционального поля рецензии. Само функциональное поле рецензии есть совокупность пересекающихся, взаимодополняющих функций. При этом не один компонент не функционирует отдельно от другого, т.е. возникает своего рода функциональное единство. Уходящие от центра на периферию стрелки обозначают возможные «сцепления» и «выходы» в функциональные поля других речевых жанров, в которых существуют схожие функции.

Список литературы

1. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. – М., 2007.
2. Барбой Ю.М. Структура действия и современный спектакль. – Л., 2012.
3. Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX – XX столетий. – М., 2010.
4. Головня В.В. История античного театра. – М., 2012.
5. Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. – М., 2014.
6. Дробышева М.Н. Театральная рецензия в современной периодике // Медиа. Демократия. Рынок. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга. – СПб., 2010, часть 2. С. 161 – 165.
7. Дробышева М.Н. Образ современника в спектаклях театров: культурологический анализ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. - СПб., 2010. С. 290-295.
8. Дробышева М.Н. Жанр рецензии в периодической печати // Учебные программы дисциплины специализации (спецкурсы и спецсеминары). – СПб., 2014., ч. 2. С. 50-52.
9. Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000. – М., 2011.
10. История западноевропейского театра. – М., 1970. Т. 5. – М., 1974. Т. 6.
11. Кугель А.Р. Театральные портреты. – М.-Л., 1941.
12. Лотман Ю.М. А.Н. Островский и русская драматургия его времени. – М.-Л., 2012.
13. Малючевская И.Б. Этические аспекты метода действенного анализа. – Л., 2013.
14. Маннони О. Театр и безумие // Как всегда об авангарде. – М., 2012.
15. Театральный мир Петербурга. – СПб., 2012. Вып. I.



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.