Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114090


Наименование:


Курсовик Сравнительный анализ политических взглядов Платона и Аристотеля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: 06.11.2018. Год: 2017. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»
Таврическая академия
Философский факультет
Кафедра политических наук и международных отношений


КУРСОВАЯ РАБОТА
Сравнительный анализ политических взглядов Платона и Аристотеля
Студента 1 курса П 1 группы
направления подготовки «Политология»


г. Симферополь – 2018 год
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПЛАТОНА
Раздел II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ СФЕРУ ОБЩЕСТВА
Раздел III. СРАВНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области политической теории. Автор приводит и сопоставляет политические воззрения двух выдающихся философов античности – Платона и Аристотеля. Для сравнения приводятся как схожие элементы политических систем, так и отличительные.
Центральное место в истории человечества занимает политический аспект, из этого следует, что тема данной работы является актуальной вплоть до сегодняшнего дня, и возможно, будущие поколения также будут интересоваться этой темой.
Термин «политика» имеет огромное множество определений, и так как наша работа посвящена в том числе и Аристотелю, то закономерно привести разъяснение сформулированное Аристотелем: «политика – это высший труд по построению идеального полиса (государства)» . Современная политика приобрела множество форм и разновидностей, но априорным фактом является то, что основа у всех политических реалий едина. Этой основой являются политические теории Платона и Аристотеля. Именно данные «великаны» политической мысли заложили гранитный фундамент политологии как науки и изучение их воззрений способствует пониманию прошлого, а это значит и прогнозирование будущего, что является особо важным вопросом наших реалий.
Объектом исследования являются политические взгляды Платона и Аристотеля, предметом – сравнительный анализ этих взглядов.
Цель работы состоит в том, чтобы выявить наиболее существенные составляющие политических взглядов, а затем их сопоставить.
Автор ставит перед собой задачи: выяснение взглядов на политику Платона и Аристотеля; выявление общего и различия в политических воззрениях Платона и Аристотеля. Для достижения поставленной цели будут использованы: метод изучения и анализа политических текстов Платона и Аристотеля; сравнительный анализ; метод индукции и дедукции.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных политологических теоретиков, такие работы как: Р. Даль «Демократия и её критики» , М. А. Авраамова «Учение Аристотеля о сущности» , Р. А. Бурханов «Политические учения античности» и другие. Также в качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые анализу политических систем, в частности рассмотрению трудов Платона и Аристотеля. Помимо современных публикаций, автор обращался к печатным изданиям работ Платона и Аристотеля. Автором были изучены труды Аристотеля «Политика» и «Этика», а также диалоги Платона «Государство» и «Законы».

Раздел I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПЛАТОНА

Платон (428 - 347 гг. до н.э.) - один из выдающихся древнегреческих мыслителей, ученик Сократа, оказавшего на него огромное влияние. Изучение политического устройства греческих полисов и иностранных государств сформировало у Платона собственные политические взгляды, нашедшие отражение в его диалогах «Государство», «Политика», «Законы». В них Платон значительное внимание уделяет толкованию понятий «власть» и «политика», которые определяет как искусство управления полисом ради общего блага, впервые проводит и анализирует классификацию типов государственного устройства.


Политические идеи Платона:
1. Государство возникло из-за многообразия материальных потребностей человека и невозможности их удовлетворения в одиночку;
2. Залог стабильности государства - разделение труда по склонности души;
управлять государством должно сословие философов, специально подготовленных для этой миссии;
3. Сословие стражей должно защищать государство;
4.Землевладельцы и ремесленники – третье сословие – должны добросовестно трудиться на благо государства;
5. Переход из одного сословия в другой недопустим, ибо это наносит вред государству.
Идеальное государство, по мнению Платона, может существовать исключительно в реализации мира идей на ограниченной по территории и населению площади, в городе-государстве под названием «Полис». В Книге Роберта Даля отдельно выделяется вопрос о целостности государства в теории Платона .
Целостность государству придаёт синтез космоса идей, людского общежития и отдельной человеческой души. Мыслитель выделяет три начала, присущих любой душе: начало разумного, яростного и вожделеющего. Переходя по аналогии от души к государственному устройству, как от частного к общему, Платон называет три составляющих последнего – совещательное, сберегательное и деловое начало. Этому соответствует социальная стратификация в трёх определённых сословиях – правителей-мудрецов (философов), стражников-воинов и производительные силы в лице земледельцев и ремесленников. Философ видит в чётком социальном расслоении залог прочности общественного порядка, а значит и безопасности всего государства. Связующим звеном социума является идея абсолютной всеобщей справедливости. «Каждый обязан применять свои силы в том виде ремесла, к которому сама природа предназначила человека, своеволие же в выборе работы запрещено» . Нарушение природных заветов в государстве Платона – не допускается, так как изменение иерархии общества ведёт, по мнению мыслителя, к дестабилизации всей политической системы...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В античной Греции философия стала мировоззренческой основой политических и правовых учений. Это предопределило постановку таких вопросов, как причины возникновения государства и законов, их взаимодействие и общие закономерности развития. Теоретический подход к изучению политики и права в древнегреческих учениях отделяется от практико-прикладных описаний техники государственного управления. Всякое действительное знание, в том числе и политическое, утверждал Аристотель, имеет дело с общим и существующим по необходимости. Вот почему «мудрость и искусство управлять государством не будут тождественны». Следуя этому идеалу истинного знания, философы стремились оформить свои взгляды на государство и право в виде политической теории, преобразовать их в единый комплекс взаимосвязанных понятий и доказательств. Именно у древнегреческих философов мы находим первые в истории определения государства и закона, классификации форм государственной власти, концепции перехода от одного политического устройства к другому.
Громадное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии оказало учение Платона. Под его воздействием складывались философские и социально-политическ е взгляды Аристотеля, стоиков, Цицерона и других представителей античной политической мысли. Выдвинутые Платоном идеи «правления философов» и «мудрых законов» были восприняты многими мыслителями эпохи Просвещения.
Платоновский проект общности имущества активно обсуждали ранние представители социализма – Т. Мор, Т. Кампанелла и др. На этом основании некоторые исследователи называли Платона «родоначальником коммунизма». В действительности платоновские построения не содержат коммунистического идеала, ибо общность имущества у него распространяется лишь на узкую прослойку стражей-правителей и не составляет экономической основы проектируемого общественного строя. Истолкование его доктрины в качестве коммунистической является таким же анахронизмом, как и попытки обнаружить в ней идейные истоки современного тоталитаризма.
Далеко за пределы античности вышло влияние политико-правовых идей Аристотеля.
Широкое распространение в последующей политической мысли получило предложенное им определение государства как объединения граждан ради общего блага. Взятое вне своего контекста, оно оказалось весьма удобным, поскольку позволяло защищать различные социальные интересы. Оставалось только уточнить, кого следует включать в состав граждан и что нужно понимать под общим благом. Отдалённые отголоски этого определения слышны в современных концепциях государства всеобщего благоденствия.
В политическую идеологию средневековья и Нового времени из аристотелевского учения перешли классификация форм государства, положения о причинах смены политических состояний, смешанном государственном устройстве. Представления Аристотеля о естественном и условном праве дали мощный толчок развитию естественно-правовых концепций.
Античная политико-правовая идеология сделала первые шаги по осмыслению политической свободы. Государство и законы в Древней Греции начинают рассматриваться как установления, созданные самим человеком и призванные служить его интересам. Подобного рода представления, однако, относились только к свободным гражданам государства и сопровождались обоснованием подневольного положения рабов. Расширение гражданских свобод в Античном мире происходило за счёт развития рабовладельческих отношений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авраамова, М. А. Учение Аристотеля о сущности / М. А. Авраамова. 1970. – С. 68 .
2. Аристотель. Политика.// Серия: Philosophy. М. : АСТ, 2002 . – С. 400.
3. Аристотель. Этика.// Серия: Philosophy. М. : АСТ, 2002 . – С. 320.
4. Асмус В. Ф. Античная философия: критика учения Платона «Об идеях» у Аристотеля, 1998. – С. 268 .
5. Асмус, В. Ф. Античная философия: учебное пособие. 2-е изд. М., 1976. – С. 337.
6. Ахманов, А. С. Логическое учение / А. С. Ахманов. 1960. – С. 314.
7. Бурханов, Р. А. Политические учения античности: учебно-методическое пособие. – Нижневартовск: издательство Нижневартовского педагогическогоинсти ута. 1995. – С. 339.
8. Вишневский, А. Ф. Горбатюк Н.А., Кучинский В.А. Общая теория государства и права. – М.: Проспект. 2004. – С. 457.
9. Даль, Р. Демократия и её критики. М., 2005. – С. 235.
10. Диалоги / Платон // пер. с древне-греч. В.Н. Карпова // СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус. 2017. – С. 448 .
11. История политических и правовых учений. Академический курс : учебник для бакалавриата и магистратуры // С. А. Рубаник, отв. ред. В. Е. Рубаник // 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт. 2015. – С. 396 .
12. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. – М.: ИНФРА. 1998. – С. 892.
13. История политических учений. Под ред. К. А. Мокичева. – М., 1991. – С. 612.
14. Мухаев, Р. Т. Политология: учебник. – М. : Проспект, 2017. – С. 640.
15. Нерсесянц, В. С. Политические учения Древней Греции. – М.: Наука, 1979. – С. 350 .
16. Платон. Государство // соч. в 3 Т. Т. 3 – М.: 1971. – С. 475 .
17. Платон. Законы // соч. в 2 Т. Т. 1 – М.: 1971. – С. 280 .
18. Трубецкой, С. Н. Курс истории древней философии. Ч. 2. – М., 1997. – С. 409.
19. Учебник платоновской философии / сост. Ю. А. Шичалин // М.: изд-во Греко-латинский кабинет. 1995. – С. 159.
20. Философия: Учебник для ВУЗов // Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. – М.: Русское слово, 2006. – С. 402.
21. Чанышев, А. А. История политических учений: учеб. пособие – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект. 2005. – С. 592.
22. Чанышев А. Курс лекций по древней философии – М.: 1992. Лекция XXIV. Тема 37. – С. 350.




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.