Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133260
Наименование:
Курсовик Средства массовой информации в России: конституционно-правовое положение
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Право.
Добавлен: 16.11.2023.
Год: 2023.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Глава 1. Общая характеристика средств массовой информации в Российской Федерации………3 1.1 Теоретико-правовые аспекты, понятия, специфика и приемы работы средств массовой информации………. 1.2 Становление и развитие средств массовой информации в Российской Федерации……….. 1.3 Принципы функционирования средств массовой информации………. Глава 2. Конституционно-правов е основы и конституционно-правов е ограничения средств массовой информации в Российской……….. 2.1 Правовое регулирование, организация и деятельность средств массовой информации в Российской Федерации……… 2.2 Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации……… Заключение………. Библиографический список………..
Введение
Актуальность темы. Данная курсовaя работа посвящена рассмотрению конституционно-правов х форм деятельности средств массовой информации В определении конституционного положения средств массовой информации в сфере их общения с обществом есть ряд не рассмотренных проблем. В наше время понятие свободы массовой информации, которое является основным в функционировании средств массовой информации, сталкивается с таким понятием, как конституционно-правов е ограничения свободы массовой информации. На практике чаще всего возникают споры о том, где же заканчивается тонкая черта между свободой того или иного представителя средств массой информации на выражение своего индивидуального мнения, мнения редакции и между превышением данной свободой за счет прав и свобод других лиц. Актуальность данной работы обусловлена так же стремлением отечественных и зарубежных специалистов в области конституционного права к рассмотрению особенностей взаимодействия современных средств массовой информации с гражданами, общественными организациями. Средства массовой информации являются неотъемлемой частью в жизни человека, которая представлена широкой областью для изучения современной правовой теорией и практикой. Целью работы является проанализировать, описать и исследовать средства массовой информации с точки зрения правового положения их в системе российского законодательства и их функционирования в качестве средств распространения информации. Объектом изучения являются вопросы становления организации и деятельности средства массовой информации. Предметом исследования являются общественные отношения, регулирующие правовые особенности организации деятельности средств массовой информации. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи: 1. определить теоретико-правовые аспекты, понятия, специфику и приемы работы средств массовой информации в России 2. изучить становление и развитие средств массовой информации в Российской Федерации 3. исследовать принципы функционирования средств массовой информации в Российской Федерации 4. проанализировать особенности правового регулирования, организации и деятельности средств массовой информации в Российской Федерации 5. установить правовые формы ограничения средств массовой информации и не допустить злоупотребление свободой массовой информацией Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования, как изучение и анализ теоретической литературы и юридической практики по проблеме исследования, а также синтез полученных знаний и представлений. Данная курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрывается общая характеристика средств массовой информации в России. Во второй главе рассматриваются конституционно-правов е основы и конституционно-правов е ограничения средств массовой информации в Российской Федерации. В заключении даются общие выводы и рекомендации, сформулированные по теме данной работы.
Глава 1. Общая характеристика средств массовой информации в Российской Федерации
1.1 Теоретико-правовые аспекты, понятия, специфика и приемы работы средств массовой информации Понятия средств массовой информации Средства массовой информации (СМИ) России — средства (органы) повседневной практики сбора, обработки и распространения информации, предназначенной для массовых аудиторий, в Российской Федерации. Согласно статье 2 закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается: • периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; • сетевое издание; • радиоканал; • телеканал; • видеопрограмма; • кинохроникальная программа; • иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Например, массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ) Специфика средств массовой информации Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации...
Заключение Данная курсовая работа была посвящена рассмотрению правового положения средств массовой информации. Средства массовой информации являются неотъемлемой частью жизнедеятельности человека и важным инструментом осуществления связи между гражданами государства и органами государственной власти. Подводя итоги, отметим, что информационно-коммуник тивные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование информационного общества современного мира. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. Чем более прописаны, более равноправны созданные властью системы взаимоотношений власть–общество–СМИ, тем в большей степени можно говорить о соблюдении демократии в государстве. Поэтому такое большое значение, особенно в век новых информационно-коммуник тивных технологий, имеют те законы, которые регулируют деятельность СМИ. Однако, имеющиеся ещё в российском законодательстве о СМИ пробелы, недоработки, равно как и общая атмосфера “необязательного” выполнения законов в стране, приводят к тому, что демократический потенциал СМИ оказывается часто не задействован, а сами законы по-прежнему нередко попадают под влияние и контроль властных структур или коммерческих организаций. Характер, содержание, сферы взаимоотношения государства и СМИ в правовом демократическом государстве определяет, прежде всего, та законодательная база, которая регулирует положение и роль СМИ в обществе. Это в равной мере касается как специальных законов о СМИ, так и других законодательных актов. По сути, законодательство определяет ту роль, которую играют СМИ в определённом обществе, объём их полномочий, те рамки и пределы, в которых государство в лице тех или иных своих органов может оказывать воздействие на СМИ, с другой стороны – те обязанности, которые берут на себя СМИ перед обществом и государством. Баланс прав и обязанностей и отличает законодательство одной страны, в которой свобода слова представляется и гарантируется, от другой, в которой её нет или она лишь декларируется.
Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Правовая система Консультант Плюс (дата обращения 10.11.2023). 2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 №14-ФЗ (в редакции 16.05.2023 г.) // Правовая система Консультант Плюс (дата обращения 10.11.2023). 3. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 13.06.2023) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 10.11.2023). 4. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ (ред. 28.12.2022) // Правовая система Консультант Плюс (дата обращения 10.11.2023). 5. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации: Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2022) // СПС «ГАРАНТ» (дата обращения 10.11.2023). 6. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001г. №3-ФКЗ (ред. 02.11.2023) // Правовая система Консультант Плюс (дата обращения 10.11.2023). 7. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 10.11.2023). 8. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.11.2023) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения 10.11.2023).
Научная и методическая литература 1. Андриченко Л.В., Бондарчук Р.Ч., Виноградов В.А., Мадьярова А.В., Машаров Е.И. Конституционное право России: учебник [Электронный ресурс] / М.:Юнити-Дана,2012. -552с. 2. Демьянова К. Интернет – средство массовой информации?//Законодат льство. 2000. №9. Правовая система Гарант. 3. Козлова Е.И., Кутафин О. Е.. Конституционное право России: учебник [Электронный ресурс] / М.:Проспект,2015. -578с. 4. Законодательство о СМИ: учебно-практические материалы/Под ред. А.Г.Рихтера. М.: Центр “Право и СМИ”, 2018. 5. Монахов В.Н. Право СМИ в России: грани становления//Среда. – 2019. - №1. 6. Тимошенкова А.А. Конституционное право зарубежных стран: учеб. пособие / А.А. Тимошенкова. - М.: РИОР, ИНФРА-М, 2015. - 135 c. 7. Шелистов Ю.И. Становление правового государства в Российской Федерации / Ю.И. Шелистов – М.,: Директ-Медиа, 2013.- 140 с. index.php?page=book&id 136407
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.