Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Сроки в административном процессе в рб
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Правоведение.
Добавлен: 16.02.2018.
Год: 2018.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА 7 1.1 Подходы к понятию административного процесса. 7 1.2 Административный процесс, его структура и участники 11 ГЛАВА 2. СРОКИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ 18 2.1 Сроки по Кодексу об Административных Правонарушений Республики Беларусь 19 2.2 Сроки по Процессуально-Исполни ельному Кодексу об Административных Правонарушений Республики Беларусь 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ВВЕДЕНИЕ
Идея социального правового государства нашла свое достойное место в Конституции Республики Беларусь, что требует от государственных институтов создания прочной правовой базы демократического общества на уровне отраслевого законодательства, посредством которой только и возможно реализовать конституционные положения. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью на конституционном уровне, бесспорно, превращает защиту прав и свобод человека и гражданина из главных идей административного права в практическую задачу. Реформирование всех отраслей права и их правовых институтов, при котором основной упор должен делаться не на интересы государства, где человек является лишь средством достижения цели, а на такое урегулирование общественных отношений, где главной целью права будет являться обеспечение прав и свобод личности. Мы также помним, что «Qui parsit nocentibus, innocentes punit» (кто щадит виновных, наказывает невиновных - лат.), поэтому возникает насущная необходимость вооружить и государственный аппарат такими средствами, которые бы обеспечили их максимальную эффективность в привлечении виновных к законной ответственности и, вместе с тем, поставили бы непреодолимый барьер для возможности наказания невиновного. Широкое понимание административного процесса соответствует современным тенденциям законодательной деятельности и правотворчества органов исполнительной власти. В последние годы принято множество нормативных актов, устанавливающих порядок осуществления управленческой деятельности в различных сферах и областях управления и административного судопроизводства, которые гарантируют эффективное применение норм административного права, результативность управленческой деятельности и правовую защиту граждан от неправомерных действий и бездействия со стороны органов управления и их служащих. Максимально широкий подход к пониманию содержания административного процесса создает теоретические и политико-правовые предпосылки к всесторонней правовой регламентации управленческих процедур и завершения формирования административно-проц ссуального права в качестве цельной и самостоятельной отрасли в системе права. Административный процесс как сложное социально-правовое явление и вид социальной деятельности выражен двояким образом. С одной стороны, как элемент социального управления он включен в механизмы реализации исполнительной и судебной власти. С другой стороны, административный процесс выступает в качестве вида юридического процесса и имеет характерные юридические признаки. Установление связей административного процесса с этими двумя родовыми системами позволяет составить представление о его особенностях. Административный процесс отражает характерные черты исполнительной власти, аналогично тому, как гражданский и уголовный процессы отражают особенности власти судебной. Административный процесс имеет ярко выраженную управленческую процедуру, производную от исполнительно-распор дительной деятельности органов публичного управления. Властный характер управления предопределяет характеристику административного процесса как юридической формы реализации исполнительной власти в процессе государственного управления. Современные мировые правовые системы не отрицают наличие такой отрасли права как административный процесс и имеют четкую систему норм, регламентирующих управленческие правоотношения, составляющие предмет административного права. Нормы административно-проц ссуального законодательства относительно разрозненны, что усложняет как повседневную правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, так и правоохранительную деятельность административных и судебных органов. В настоящее время в период активных преобразований системы государственного управления и административного реформирования всё большую значимость приобретают вопросы правильного и чёткого применения сроков в законодательстве об административных правонарушениях, так как они непосредственно связаны с привлечением лиц к административной ответственности, сопряжены с ограничением прав и свобод человека. Усложнение производства по делам об административных правонарушениях предполагает установление дополнительных процессуальных действий, более полную их регламентацию, что невозможно без определения сроков совершения отдельных процессуальных действий, установления их со относимости, непротиворечивости с уже существующими сроками. В связи с изложенным, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений. Также актуальность данной курсовой работы обусловлена большим интересом к теме в современной науке, а с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Теоретической основой работы явились труды таких ученых по проблемам общей теории и административного права, как И.Н. Ананов, Д.Н. Бахрах, Г.А. Василевич, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, Д.А. Гавриленко, В.М. Горщенев, С.В. Добриян, Е.В. Додин, А.В. Денисевич, Ю.П. Еременко, М.И. Еропкин, В.А. Круглов, И.Ш. Килясханов, А.Н. Крамник, Ю.М. Козлов, С.И. Котюргин, А.П. Коренев, В.П. Кудрявцев, М.Я. Масленников, И.И. Мах, В.М. Манохин, В.А. Озолин, Г И. Петров, Н.Г. Салищева, Л.М. Рябцев, Ю.П. Соловей, В.Д. Сорокин, С.С. Студеникин, М.С. Студеникина, О.И. Чуприс, Ю.Г. Черепанов, И.Л. Честнов, А.П. Шергин, В.А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская и другие. Целью исследования является изучение темы «Сроки в административном процессе» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты. 2. Сказать об актуальности проблемы данной темы. 3. Обозначить тенденции развития тематики. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список используемых источников. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает общие вопросы: даётся понятие административного процесса, его особенности, участники, общие свойства, описывается структура административного процесса. В главе второй более подробно рассмотрены важнейшие вопросы о сроках в административном процессе. Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апр. 2003г., № 194-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017г. // Минск: Национальный центр правовой информации Респ. Беларусь, 2017. – 512с. 2. Процессуально – исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 20 дек. 2006г., № 194-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 октября 2016 г. // Минск: Национальный центр правовой информации Респ. Беларусь, 2017. – 512с. 3. Административное право и административный процесс:актуальные проблемы / отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студеникина – М.: Юристь, 2004. – 302 с. 4. Административно-проц ссуальное право: курс лекций / под ред. проф. И.Ш. Килясханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 399 с. 5. Бахрах, Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс / Д.Н. Бахрах // Государство и право – 2005.- № 2. – С. 19 – 25. 6. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права / А.Ф.Вишневский, Н.А. Гобаток, В.А. Кучинский. – 2-е изд. исправ. и доп. – Минск:Тесей, 2000. – 560 с. 7. Гавриленко, Д.А. Административное право и административный процесс Республики Беларусь / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Минск: БГУ, 2008. –262 с. 8. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки / С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 272 с. 9. Кивайко, В.Н. Административный процесс: практическое пособие / В.Н. Кивайко, А.П. Булгаков. – Минск: Акад. МВД Республики Беларусь,2008. – 224 с. 10. Кононов, П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры / П.И. Кононов // Государство и право. – 2001.– № 6. – С. 16 – 26. 11. Крамник, А. Общие суды – субъекты реализации административно-дели тных норм / А. Крамник // Юстиция Беларуси. – 2007. – № 2.– С. 28 – 33. 12. Круглов, В.А. Административный (административно-дел ктный) процесс в Республике Беларусь / В.А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2008. – 395с. 13. Круглов, В.А. Административно-дели тное право и процесс:теория и практика. – Минск: Бестпринт, 2006. – 254 с. 14. Курадовец, С. Прокурорский надзор за исполнением законодательства при ведении административного процесса / С. Курадовец //Юстиция Беларуси. – 2009. – № 6. – С. 48 – 50. 15. Мах, И.И. Административный процесс Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 543 с. 16. Рябцев, Л.М. Административное право: курс лекций / Л.М.Рябцев, Т.В. Теляцицкая, А.Н. Шкляревский. – Минск: БГЭУ, 2010. – 437 с. 17. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции / Ю.Н. Старилов// Государство и право. – 2004. – № 6. – С. 5 – 13. 18. Сухаркова, А.И. Административное право Республики Беларусь/ А.И. Сухаркова. – Минск: "Молодёжное научное общество", 2001. – 171с. 19. Тагунов, Д.Е. Административное право и процесс: курс интенсивной подготовки / Д.Е. Тагунов, П.С. Забелов. – Минск: ТетраСистемс,2008. – 288с. 20. Шатов, С.А. Структура административного процесса / С.А.Шатов // Административное право и процесс. – 2007. – № 2. – С. 16 – 18. 21. Круглов, В.А. Административно-дели тный процесс / В.А. Круглов, Л.Л. Попов. - Москва: Издательство деловой и учебной литературы, 2005. - 335с. 22. Белорусская юридическая энциклопедия / Белорусский государственный университет, Юридический факультет. Т.3: П-С. - 2011. - 622 с. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
23. Дело №13/12-965Р // Эксперт 2 ИПС: 2.9.29.9 Локальная версия [Электронный ресурс] / ООО «ЭКСПЕРТ», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017. – Дата доступа: 21.12.2017. 24. Дело № 9-2Ап/2015 // Эксперт 2 ИПС: 2.9.29.9 Локальная версия [Электронный ресурс] / ООО «ЭКСПЕРТ», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017. – Дата доступа: 21.12.2017. 25. Дело № 1008-5Ап/2008 // Эксперт 2 ИПС: 2.9.29.9 Локальная версия [Электронный ресурс] / ООО «ЭКСПЕРТ», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017. – Дата доступа: 21.12.2017. 26. Дело