Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 110601
Наименование:
Реферат Сущность и содержание политико-правовых идей в творчестве В. Шекспира
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 18.12.2017.
Год: 2017.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение ………. 2 Глава 1. Общая характеристика социального статуса Шекспира 1.1. Историческая характеристика Англии XV века……… .……….. 3 1.2.Значение Уильяма Шекспира в мировой культуре. Периодизация его творчества………. 5 Глава 2. Сущность и содержание политико-правовых идей в творчестве В. Шекспира 2.1. Исторические хроники Шекспира ……… ……….18 2.2. Политические взгляды Шекспира в трагедии «Гамлет»………20 Заключение ……….. .26 Список использованной литературы ……… .27
Введение Национальное единение, духовный подъем, насыщенность культурной жизни - такова была обстановка, в которой на рубеже XVI-XVII вв. развернулось творчество Вильяма Шекспира (1564-1616). Этой насыщенностью в значительной мере объясняется выдвижение гениально одаренного человека из народа, который, видимо так и не окончив провинциальной приходской школы, пришел в столицу и спустя всего несколько лет стал крупнейшей литературно-театраль ой величиной. Дарование Шекспира было отмечено с первых его сочинений. Он нашел поддержку в творческой среде, возглавил как автор и руководитель самую популярную театральную труппу той поры, по достоверному свидетельству современника, восторженное поклонение окружало его. Хотя следующая эпоха английской литературы в лице ее крупнейшего представителя, поэта-республиканца Джона Мильтона приняла и развила эту высокую оценку, все же с началом Английской буржуазной революции XVII в. драматургия Шекспира лишилась доступа к широкой общенародной аудитории, когда были закрыты театры. Возрождение Шекспира, совершившееся на переходе из XVII в XVIII в., несло на себе признаки существенных, в том числе необратимых, утрат.
Глава 1. Общая характеристика социального статуса Шекспира. 1.1.Историческая характеристика Англии XVI века В XVI веке Англия быстро развивалась. Именно в это время окончательно сложилась и вскоре достигла замечательного расцвета английская ренессансная культура. Страну перестали сотрясать феодальные междоусобицы, которые достигли трагического накала в XV столетии. Сильная королевская власть содействовала экономическому подъему государства, уверенно выходившего на просторы мировой торговли. В самых различных сферах жизни происходили глубокие сдвиги, расшатывавшие вековые феодальные устои. Большое значение для последующих судеб Англии имел исход феодальной смуты 1455-1485 гг. На смену буйной феодальной знати, ввергавшей страну в состояние хаоса, пришло новое дворянство, связанное с буржуазией, ставившее перед собой одинаковые с ней цели и отчасти происходившее из средних сословий. Пришедшая к власти династия Тюдоров (1485-1603) опиралась как на это новое дворянство, так и на широкие буржуазные круги, заинтересованные в сильной централизованной власти, способной оградить страну от политической разрухи. С конца XV века в Англии утвердился абсолютизм. Среднее сословие оказало решительную поддержку Генриху VII (1485-1509), первому королю из династии Тюдоров, сумевшему в короткий срок навести порядок в стране, разоренной феодальными распрями. При деспотическом Генрихе VIII (1509-1547) могущество короля еще более возросло. Во второй половине XVI века Англия заметно окрепла. Ее торговля и промышленность находились в цветущем состоянии. Победа над Испанией в 1588 году, упрочившая морское могущество островной державы, необычайно подняла патриотический дух английской нации. “В истории народов вообще можно найти благоприятные эпохи, когда силы народа особенно напрягаются и талантливые личности являются во всех сферах: такова была для Англии эта эпоха” (Т.Н. Грановский). Достаточно вспомнить, что в английской литературе в то время появилась гигантская фигура Уильяма Шекспира, что английскую философию представлял Френсис Бэкон, что больших успехов достигла английская музыка (“вирджиналисты”), а живопись проявила себя в превосходных портретных миниатюрах. И в дальнейшем гуманистическая культура продолжала оказывать благотворное воздействие на английских ученых и писателей, стремившихся обновить духовную жизнь своей отчизны. Начало английского гуманизма Литература английского Возрождения развивалась в теснейшей связи с литературой общеевропейского гуманизма. Англия позже других стран стала на путь развития этой культуры. Особенно значительным было влияние итальянского гуманизма, восходящего в своих истоках еще к XIV и XV вв. Итальянская литература, от Петрарки до Тассо, была, по существу, школой для английских гуманистов, неисчерпаемым источником передовых политических, философских и научных идей, богатейшей сокровищницей художественных образов, сюжетов и форм, откуда черпали свой идеи все английские гуманисты, от Томаса Мора до Френсиса Бэкона и Уильяма Шекспира. Позже всего стало проникать влияние французского гуманизма. Из его представителей особенно большую роль в Англии сыграл Монтэнь, философия которого, как известно, получила отклик у Шекспира. Первым центром гуманистической культуры в Англии был Оксфордский университет. Отсюда стал распространяться свет новой науки и мировоззрения, которые вдохновили всю английскую культуру и дали толчок развитию гуманистической литературы. Здесь, в университете, появилась группа ученых, которые повели борьбу со средневековой схоластикой. Это были люди, учившиеся в Италии и воспринявшие там основы новой философии и науки. Они были страстными поклонниками античности. Пройдя школу гуманизма в Италии, оксфордские ученые не ограничивались популяризацией достижений своих итальянских собратьев. Они выросли в самостоятельных ученых. Деятельность первых английских гуманистов носила по преимуществу научный и теоретический характер. Они разрабатывали общие вопросы религии, философии, общественной жизни и воспитания.
1.2. Периодизация его творчества. Значение Уильяма Шекспира в мировой культуре. Постепенно сложились условия, сделавшие возможным появление величайшего английского писателя XVI века Уильяма Шекспира (1564-1616). На сегодняшний день Шекспир признан одним из гениальнейших драматургов мира. Но в глазах своих же современников в те времена он не был значительной величиной. Тогда его известность была гораздо меньше. И поэтому, не следует удивляться, что никому из его современников не пришло тогда в голову собрать сведения о нём и написать его биографию. И даже сегодня, несмотря на множество литературных исследований, личность Шекспира отнюдь не столь открыта для нас. Шекспир родился всего через шесть лет после восшествия на престол Елизаветы I, когда религиозная борьба, почти полстолетия раздиравшая Англию, вступила в менее ожесточенную фазу. Правда, мученики веры были при Генрихе VIII или Эдуарде VI; много их было и при Елизавете; но подсчитано, что за сорок пять лет ее правления пострадало меньше людей, чем за пять лет пребывания у власти ее предшественницы Марии Тюдор. Следует отметить, что большинство католических мучеников было священниками, которые знали, что они рискуют жизнью, пытаясь восстановить старую веру в Англии. Когда Шекспиру было восемь лет, ужасы Варфоломеевской ночи напомнили англичанам о том, к чему приводит фанатизм. По некоторым сведениям, отец Шекспира, как и многие его земляки‹ library/shekspir-v-me yauschemsa-mire5.htm ›, сохранял симпатии к католицизму, однако о религиозных воззрениях самого поэта нам доподлинно ничего не известно. По одной из версий, выдвинутой много лет спустя после его смерти, он умер папистом. Но, по-видимому, он всю жизнь оставался конформистом. В его пьесах мы находим отголоски как Епископальной Библии (которую приходилось слушать в церкви), так и Женевского варианта (более удобного по объему); но наряду с этим в них встречаются лишь редкие следы (и притом ни одного неопровержимого) католического варианта. Великолепно знал он церковные проповеди. Он был знаком с «Законами устройства церкви» («Laws of Ecclesiastical Policy») Ричарда Хукера и «Разоблачением вопиющего папистского плутовства» («Declaration of Egregious Popish Impostures») Харснетта; первая книга, вероятно, привлекла его стилистическими достоинствами, вторая - содержащимися сведениями. По крайней мере, если судить по намекам в «Макбете», у Шекспира не было симпатий к участникам Порохового заговора. В творчестве Уильяма Шекспира можно выделить три периода. - 1590-1600 гг. Этот период проникнут оптимистическим восприятием мира, верой в будущее Англии. В эти годы написаны наиболее жизнерадостные комедии Шекспира и почти все его исторические хроники, хотя и рисующие кровавые события английской истории, но отражающие её прогрессивный ход, рост национального самосознания. 1601-1608 гг. Этот период можно назвать трагическим. Ряд горьких и страшных событий в семье Шекспира и общая картина современной ему действительности способствовала росту скорбного мироощущения писателя, созданию его трагедий «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Комедии этого периода «Конец-делу венец» и «Мера за меру» носят глубоко драматический характер, граничат с трагедиями. 1609-1613 гг. Некоторый спад трагизма. Шекспир придавал своим пьесам этого периода более философский характер и оттенок своеобразной поучительной притчи. Таковы его «Зимняя сказка» и «Буря». Тогда же была написана его последняя хроника из английской истории «Генрих VIII». Но для творчества этих периодов характерно гуманистическое миросозерцание: глубокий интерес к человеку, к его чувствам, мечта о счастье для человека и всего человечества, стремление к гармонии и справедливости. Исторические хроники Шекспира. Ричард III - правитель в потоке истории. Следует отметить, что успех исторических хроник в значительной мере объясняется ростом английского национального сознания после опустошительных гражданских войн XV в., а также после морской победы Англии в 1588 г. над испанской “Непобедимой Армадой”. Вряд ли случайно большая часть исторических хроник появилась после 1588 г. Люди хотели знать, какова была предыстория английского величия. Обращенные к прошлому исторические хроники Шекспира содержали ответ на многие вопросы современников. При этом сила их заключалась в том, что в основе их лежало представление о закономерности исторического развития. Не таинственный небесный промысел, безразличный к воле людей, но именно воля людей, сопричастных движению Времени, образует, согласно Шекспиру, основу исторического развития. К ранним хроникам относятся: «Генрих VI» - часть 2 (1590), часть 3 (1591), часть 1 (1591); «Ричард III» (1592); «Ричард II» (1595); «Король Джон» (1596). К более поздним: «Генрих IV»- часть 1 (1597), часть 2 (1598); «Генрих V» (1598). Самая поздняя хроника - «Генрих VIII» (1613) . Из ранних хроник наибольший интерес представляют хроники, посвященные драматическим событиям периода войны Алой и Белой Розы, потрясавшей Англию в 1455-1485 гг. Это, пожалуй, наиболее трагический период в истории Англии. Два знатных рода Йорков и Плантагенетов, в гербах которых красовались изображения Алой и Белой Розы, вступили в смертельную схватку, борясь за власть в королевстве. События этой междоусобной войны, отмеченные кровавыми преступлениями, и составляют содержание трех частей «Генриха VI» и «Ричарда III». Не всегда Шекспир исторически точен, нередко он позволяет себе достаточно свободное обращение с фактами и хронологией. При всем том его хроникам нельзя отказать в грандиозности драматического размаха, в умении воспроизвести дух той сумрачной напряженной эпохи. Историческая хроника, приближающаяся к трагедии, «Ричард III» завершает цикл пьес, посвященных войне Алой и Белой Розы. С той же неопределенностью мы сталкиваемся при попытке выяснить политические воззрения Шекспира. Он, как и другие, читал памфлеты, прославляющие династию Тюдоров, но нам ничего не известно о его отношении к ним. Его пьесы ставились только с дозволения цензуры; однажды, когда он попытался угодить ей и переделал сцену восстания в «Сэре Томасе Море», разрешения все же не последовало. Его покровитель граф Саутгемптон участвовал в заговоре Эссекса; накануне этого бессмысленного мятежа труппа Шекспира за вознаграждение представила «Ричар...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Драч Г.В. Культурология : Учеб. пособие для студентов вузов.- Ростов н/Д: Феникс,2005.- 608 с. 2. Драч Г.В. Конспект лекций.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-87 с. 3. Маркова А.Н. Культурология: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.- 319 с. 4. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие.- М.:Гардарики,2002 -288 с. 5. Багдасарьян Н.Г. Культурология.Учебни для студентов технических вузов.М.: Высш. Школа,2003.-680 с. 6. Аникст А.А., Первые издания Шекспира. М., "Книга", 1994, 160 стр. 7. Аникст А.А., Шекспир. Ремесло драматурга. М., "Советский писатель", 1994, 608 стр. 8. Аникст А.А., Трагедия Шекспира "Гамлет". Лит. Коммент.: Кн. Для учителя. ? Г.: Просвещение, 1986. ? 124 стр. 9. Макалін Г.В., Михальска Н.П., История английской литературы. Підр. пособие для студентов педагог. ин-тов и фак. иностр. языков. К., "Высшая школа", 1997. - 528 стр. 10. Мальцев В.Г., Художественная литература. К.: Образование, 1996. - 319 стр. 11. Шрейдер В.А. Хрестоматия по зарубежной литературе. К.: Образование, 1992. - 616 стр. 12. Дубашинский И.А. Вильям Шекспир. ? М., 1995. 13. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Герой и его время. М., 1994. 14. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. - К., 1991.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.