Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 130934
Наименование:
Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА. ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 09.09.2022.
Год: 2022.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
стр. Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА 6 1.1. Понятие и сущность маркетинга 6 1.2. Функции маркетинга 9 ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 13 2.1. Принципы маркетинга 13 2.2. Практическое применение принципов маркетинга 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению темы – Принципы маркетинга. Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что маркетингу в рыночной экономике принадлежит ведущая роль. Сам маркетинг собой представляет целостную систему управления производственно-сбыто ой деятельностью с ориентацией на запросы конкретного потребителя продукции. Весь мировой опыт доказывает эффективность рыночной экономики, где посредством маркетинга осуществляется регулирование спроса и предложения. Поэтому необходимо в современных условиях познать и признать «философию» маркетинга как действенного механизма регулирования рыночной экономики. Принципы маркетинга являются основополагающими постулатами, на которых и держится эта наука. Имея представление об основных принципах маркетинга, можно верно выстроить свою работу и получить от нее максимум прибыли. Анализ учебной и специальной литературы, позволил сделать вывод, что представляется необходимым проведение комплексного исследования принципов маркетинга, тем более что принципы маркетинга являются основополагающими законами маркетинга, основными положениями и движущими силами маркетинга, которые лежат в основе всей маркетинговой деятельности, руководящее положения маркетинга, основные правила и установки для любой маркетинговой деятельности. Поэтому актуальность данной темы очевидна как в теоретическом, так и практическом плане. Анализируя степень научной разработанности представленной темы, следует подчеркнуть, что теоретическим и методическим вопросам принципов маркетинга посвящены фундаментальные труды зарубежных и отечественных ученых. Несмотря на значимость проведенных научных исследований, многие вопросы остаются дискуссионными и требуют новых подходов к их разрешению, так как современные принципы маркетинга требуют от производителя творческого подхода и высокого искусства планирования не только по отношению к торговым и рекламным операциям, но и по отношению к тому, каким образом в разных звеньях торгово-распределите ьной сети используются рекламные средства и как они конечным потребителям преподносятся. Поэтому следует отметить необходимость дальнейшего рассмотрения принципов маркетинга в современных условиях, учитывая перемены, которые происходят в обществе. Все это свидетельствует о необходимости дальнейшей научной разработки темы. Цель работы – на основании положений зарубежной и отечественной науки в области маркетинга провести комплексный анализ и исследование принципов маркетинга. Реализация поставленной цели предполагает последовательное решение следующих задач: 1) проанализировать понятие и сущность маркетинга; 2) выявить функции маркетинга; 3) определить принципы маркетинга; 4) рассмотреть практическое применение принципов маркетинга. Объект исследования – принципы маркетинга как базовые основы маркетинговой деятельности. Предмет исследования – положения зарубежной и отечественной науки в области маркетинга, характеризующих принципы маркетинга. В теоретико-методологи еской основе исследования лежит комплекс общенаучных, частных и специальных методологических принципов познания социальных явлений, конкретизирующихся в виде таких методов, как анализ, синтез, системный, логический, лингвистический, всеобщие принципы научного познания (объективность, всесторонность, единство теории и практики) и других методов, применяемые в совокупности для решения поставленных задач исследования. Теоретическую основу составили научные труды, учебные пособия, статьи из журналов, диссертации, авторефераты диссертаций последних лет известных отечественных специалистов в области маркетинга, в которых изложены те или иные аспекты принципов маркетинга. Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем и следует логике их изложения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА
1. Понятие и сущность маркетинга
Несмотря на обилие отечественной и зарубежной литературы по маркетингу, в том числе учебной, которая опубликованная за последние полтора-два десятилетия, понятие и сущность маркетинга остается дискуссионной проблемой. Обусловлена такая ситуация следующими обстоятельствами: «- во-первых, сложность, многоплановость и динамичность маркетинга как явления, охватывающего широкий спектр самых разных видов деятельности, предопределяет немалые трудности в выявлении его сущности; - во-вторых, в ряде литературных источников такая проблема вовсе не ставится, лишь приводится несколько различных толкований маркетинга без их анализа и каких-либо ориентиров на области. Выбор той или иной трактовки маркетинга предоставляется самому читателю; - в-третьих, различия в подходах к выяснению сущности маркетинга. В этом контексте четко просматриваются по меньшей мере две крайности» . Одна крайность заключается в акцентировании лишь отдельных, причем различных аспектов и граней маркетинговой деятельности или области ее осуществления. Это достаточно убедительно можно проиллюстрировать следующими примерами. В одном из подобных вариантов «маркетинг отождествляется с предпринимательской деятельностью, связанной с выявлением и удовлетворением нужд и желаний потребителей» , «направлением потока товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю» , «превращением нужды и потребности покупателя (клиента) в доходы предприятия (фирмы)» . В таком толковании маркетинга не только далеко не полно отражает его сущность, но даже и ее искажает. Известно, что существовала предпринимательская деятельность задолго до появления маркетинга. Поэтому, маркетинг отождествлять с предпринимательской деятельностью без указаний условий, при которых он действительно является таковой некорректно. В другом варианте маркетинг – это «концепция предпринимательской деятельности и политика целенаправленного использования рыночных инструментов для достижения предпринимательских целей благодаря сознательному удовлетворению потребностей клиентов» . Отдельными авторами трактуется маркетинг как «целостную концепцию развития предприятия, философию его существования, осуществляемую таким образом, что система управления предприятием строится на принципах маркетинга, а процесс управления реализуется как маркетинговое управление» . Другим авторам маркетинг представляется как «рыночная концепция управления производственно-сбыто ой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг» . Еще в одном из вариантов сущность маркетинга сводится к анализу конъюнктуры товарного рынка, «направленному на выявление потенциальных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительского спроса, а также перспектив организации в области исследований и приспособления производства к возникающим или ожидаемым ситуациям» ...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы: 1) По своей сути маркетинг – это система взглядов и действий, связанных с обоснованием, принятием и реализацией решений участниками рыночных отношений в целях удовлетворения их потребностей, взаимовыгодного обмена деятельностью или результатами деятельности, минимизации риска в условиях обострения конкуренции и динамичности общеэкономической и рыночной конъюнктуры. Сущность маркетинга многолика. Она имеет свои формы проявления в теоретическом и практическом аспектах. В теоретическом аспекте маркетинг представляет собой систему мышления (взглядов), проявляющуюся как область научных знаний (наука), самостоятельная учебная дисциплина, концепция хозяйственной деятельности (философия бизнеса), которая выступает: - во-первых, как ведущий принцип хозяйственной деятельности, в основе которого – ориентация касающихся рынка решений на потребителя, максимизация социально-экономичес ого эффекта, минимизация риска; - во-вторых, как метод обоснования принимаемых и реализуемых решений, согласования интересов участников рыночных отношений; - в-третьих, как средство, обеспечивающее достижение преимуществ в конкурентной борьбе участников рыночных отношений с помощью специфического инструментария. В практическом аспекте маркетинг – это система действий, которая проявляется как организационно-эконом ческий процесс, вид профессиональной деятельности, форма рыночного управления хозяйственной деятельностью, интегрирующая (генеральная) хозяйственная функция, вид предпринимательской деятельности, этика (стиль) делового поведения. 2) Функции представляют собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге принято выделять следующие функции: - Аналитические функции (исследовательские). Они связаны с анализом внешней и внутренней среды фирмы. К ним относится: изучение рынка, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры рынка и оценка конкурентоспособност предприятия. - Производственные функции маркетинга нацелены на организацию производства, обеспечивающего выпуск конкурентоспособной продукции. К ним относится: организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-техничес ого снабжения, управление качеством и конкурентоспособност ю готовой продукции. - Сбытовые функции касаются успешного продвижения товара на рынок. К ним относится: проведение целенаправленной товарной политики, проведение целенаправленной ценовой политики, организация системы товародвижения, организация сервиса, проведение рекламной кампании. - Функции управления и контроля нацелены на установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятий. К ним относится: организация оперативного и стратегического планирования, информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль маркетинга. 3) Из понятия, сущности и функций маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Принципы маркетинга обусловливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга. Принципы маркетинга – исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него. К основным принципам маркетинга относятся: - ориентация на потребителя; - комплексность; - гибкость и адаптивность; - обеспечение стратегии производства через воздействия рынка; - нацеленность на перспективу; - программно-целевой подход; - нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата. 4) Одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга, является девиз «производить только то, что нужно рынку, что будет востребовано покупателем». Главной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей, что является сущностью данной науки. Отсюда вытекают основные принципы, которые включают: достижение конечного оправданного результата деятельности фирмы; завладение в долговременном периоде определенной долей рынка; эффективная реализация товара; выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования; создание товаров рыночной новизны, позволяющих фирме быть рентабельной; постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей; использование комплексного подхода к увязке поставленных целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы; поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений; повышение качества продукции; сокращение издержек; организация поставки продукции фирмы в таком объеме, в такое место и время, которое более всего устраивало бы конечного потребителя; отслеживание научно-технического прогресса общества; стремление добиваться преимуществ в борьбе с конкурентами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная и учебная литература 1. Березкина Т. Е. Основы маркетинга. Практикум: учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2017. – С. 192 с. 2. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К. Тэор Т. Р. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Издательство Стандарт третьего поколения, 2017. – 448 с. 3. Герасименко В. В. Маркетинг: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 512 с. 4. Карасев А. П. Управление маркетингом: учебное пособие / А. П. Карасев. – Я.: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с. 5. Карпова С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. 6. Корнеева И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. 7. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с. 8. Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 419 с. 9. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. 10. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. – К.: Сибирский федеральный университет, 2018. – 380 с. 11. Минко И. С., Степанова А. А. Маркетинг: учеб. пособие / Под ред. И. С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2017. – 155 с. 12. Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2017. – 205 с. 13. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Ч. 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. 14. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Ч. 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 219 с. 15. Пилипенко Н. Н., Татарский Е. Л. Основы маркетинга: Учебно-методич. пособие. – 5-е изд. М.: Изд.-книготорг. центр «Маркетинг», 2017. – 179 с. 16. Рыжикова Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 225 с. 17. Фирсанова О. В., Салихова Я. Ю., Лизовская В. В., Байков В. Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие. – СПб: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2018. – 82 с. 18. Хлусов, В. П. Основы маркетинга: учебное пособие / В. П. Хлусов. – М.: Приор, 2017. – 160 с. 19. Цахаев Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 548 с.
Периодические издания 20. Антонова И. А. Оценка конкурентоспособност структур на микро- и мезоуровнях национальной воспроизводственной системы // Экономические науки. – 2017. – № 33. – С. 154-158. 21. Загребина Ю. В. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 26 (75). – С. 8 – 11. 22. Исаев А. А. Понятие "маркетинг": проблема содержания // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2018. – Том 10. – № 2 (41). – С. 73-79. 23. Мелешкин И. П. Специфика стратегического маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – № 3. 24. Литовка А. М. Сущность маркетинга – дискуссионная проблема // Вестник финансовой Академии. – 2017. – № 1 (41). – С. 25-34. 25. Иванова Н. А. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью / Н. А. Иванова, М. В. Мещерякова. // Молодой ученый. – 2017. – № 21.1 (155.1). -С. 80-82.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.