Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 115482
Наименование:
Курсовик ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 13.02.2019.
Год: 2018.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 4 1.1 Задание 5 1.2 Выбор дополнительных данных 5 1.3 Определение параметров конца впуска 6 1.4 Определение параметров конца сжатия 6 1.5 Расчет параметров процесса сгорания 7 1.6 Определение параметров конца сгорания 9 1.7 Расчет параметров процесса расширения 11 1.8 Основные показатели цикла 12 1.9 Определение размеров цилиндра и показателей двигателя 13 2. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 16 2.1. Построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя 16 3. Кинематика и динамика КШМ. Динамический расчет……….21 3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя………..21 3.2 Построение индикаторной диаграммы в Р – ? координатах и полярной диаграммы………. 24 4. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя………32 Заключение……….35 Список используемой литературы 37
ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект – это большая самостоятельная работа, способствующая формированию студента как специалиста, способного решать сложные технические задачи. В связи с этим, работа над ними должна вестись систематически с полной отдачей творческих способностей и сил. Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств. Выполнение данных задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубокого знания теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания. В основе теплового расчета двигателей внутреннего сгорания заложены представления о закономерном характер скорости сгорания топлива. Тепловой расчет двигателя позволяет определить индикаторный и эффективные показатели и основные показатели и основные размеры цилиндров проектируемого двигателя. При выполнении теплового расчета студенты углубляют свои знания по теории рабочего цикла и приобретают практические навыки в выборе исходных данных в проведении расчетов.
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
1.1 Задание
Выполнить тепловой расчет двигателя при номинальной мощности, определить основные параметры двигателя и построить индикаторную диаграмму. Определить: 1) термодинамические параметры в характерных точках индикаторной диаграммы и построить диаграмму; 2) среднее индикаторное давление расчетным путем и путем планиметрирования площади индикаторной диаграммы; 3) основные размеры (диаметр цилиндра и ход поршня). Характеристики двигателя: – Номинальная мощность Nе = 59 кВт; – Частота вращения коленчатого вала двигателя n = 5700 мин-1; – Степень сжатия ? = 11; – Коэффициент избытка воздуха ? = 0,99; – Число цилиндров i = 4 Р; – Отношение хода поршня к диаметру цилиндров S/D = 0,99; – Тип охлаждения – жидкостное; - Марка автомобиля – Ford Fiesta
1.2 Выбор дополнительных данных
1) Давление окружающей среды: 2) Температура окружающей среды: Т0 = 297 0К, Т0 = 25 0С 3) Давление остаточных газов: Рr = 0,12 МПа 4) Температура остаточных газов: Тr = 1000 К, [Тr = 900…10500К] 5) Температура свежей смеси в момент поступления ее в цилиндр:
Принимаем подогрев свежего заряда на впуске . 6) Показатель политропы сжатия n1 и политропы расширения n2 принимаются с учетом скоростного режима или по статистическим данным ; [ ]; ; [ ] 7) Коэффициент активного выделения тепла . 8) Давление газов в цилиндре в конце впуска: Ра = 0,8• Р0 = 0,85•0,1 = 0,085 МПа 9) Низшая теплотворная способность бензина Ни = 10500 ккал/кг =44 МДж [1кал = 4,1868 Дж].
1.3 Определение параметров конца впуска
1) Коэффициент остаточных газов:
2) Определение температуры газов в цилиндре в конце впуска:
3) Коэффициент наполнения:
где = 1.05 - коэффициент дозарядки.
1.4 Определение параметров конца сжатия 1) Давление газов в цилиндре в конце сжатия:
2) Температура газов в цилиндре в конце сжатия:
1.5 Расчет параметров процесса сгорания
Состав бензина: С = 0,855; Н = 0,145; О2 = 0. Молекулярная масса бензина ? = 110…120. 1) Определение теоретически необходимого количества воздуха для полного сгорания 1 кг топлива: кг возд. / кг топлива , где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе; В молях: кг возд. / кг топлива, где 0,21 – объемная доля кислорода в воздухе. 2) Определение количества горючей смеси перед сгоранием в кг: кг. 3) Количество горючей смеси в молях кмоль. 4) Определение продуктов сгорания при ? = 0,99. Для случая ? ‹ 1 принимаем К = 0,5, (К – отношение числа молей водорода и окиси углерода.) 4.1) Число молей СО в продуктах сгорания: кмоль / кг; 4.2) Число молей СО2 в продуктах сгорания: кмоль / кг; 4.3) Число молей Н2 в продуктах сгорания: кмоль / кг;...
Заключение В данном курсовом проекте были выполнены: тепловой расчёт рабочего цикла двигателя, расчёт внешней скоростной характеристики, динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма. По результатам теплового расчета построена индикаторная диаграмма. При расчете внешней скоростной характеристике двигателя определены: минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя nmin=900 мин-1; максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя nmax=5700 мин ; максимальное значение эффективного крутящего момента Memax=123 Нм; По результатам расчетов построен график внешней скоростной характеристики двигателя. В динамическом расчете кривошипно-шатунного механизма двигателя определены: площадь поршня Fп=60 мм2; масса поршневой группы m=2,612 кг; силы, действующие в КШМ. По результатам динамического расчета построены графики зависимостей сил, действующих в КШМ, и моментов двигателя от угла поворота коленчатого вала, а также полярная диаграмма силы, действующей на шатунную шейку. Показатели рассчитываемого двигателя находятся в норме. Все значения входят в диапазоны значений прототипа. Первый лист включает в себя – поперечный разрез бензинового двигателя автомобиля Ford Fiesta в масштабе 1:1. Второй лист включает в себя - индикаторную диаграмму бензинового двигателя Ford Fiesta. Третий лист включает в себя – динамический расчет (внешняя скоростная характеристика; силы инерции - возвратно-поступател но движущихся масс Pj, силы избыточного давления газов Pг, суммарная сила Pг; боковые N и K радиальные силы; тангенциальная сила Т в зависимости от угла поворота кривошипа; Полярная (векторная) диаграмма давлений на шатунную шейку) В ходе выполнения курсового проекта приобретены навыки расчета рабочих процессов двигателя, теплового баланса, внешней скоростной характеристики, динамических характеристик кривошипно-шатунного механизма.
Список используемой литературы 1.Тепловой расчет бензинового двигателя внутреннего сгорания. Учебное издание. Моисеев Ю.И., Е.О. Каткова, 2012 г. 2.Шатров, М.Г. Автомобильные двигатели Учебник для студентов высших учебных заведений. / М.Г. Шатров, К.А. Морозов, И.В. Алексеев /.под ред. Шатрова М.Г. - Москва: Академия, 2010. - 464 с.(УМО). 3. Автотракторные двигатели: Учебник. Под ред. М. С. Ховаха. - 2-е изд М.: Машиностроение 1977 г. 4. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбиниро- ванных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1983 г. 5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г. 6. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник. И.Я. Райков.- М.: Высшая школа, 1975 г. 7. Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Рабочие процессы ДВС. – М.: Высшая школа, 1995. 8. К.С. Шестопалов, С.К. Шестопалов. Легковые переднеприводные автомобили. – М: «Патриот», 2005. 9. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двига- телей. М.: Высшая школа, 2002. 10. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учебник для ВУЗов/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Высш.шк., 2005.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.