Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 115482


Наименование:


Курсовик ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 13.02.2019. Год: 2018. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 4
1.1 Задание 5
1.2 Выбор дополнительных данных 5
1.3 Определение параметров конца впуска 6
1.4 Определение параметров конца сжатия 6
1.5 Расчет параметров процесса сгорания 7
1.6 Определение параметров конца сгорания 9
1.7 Расчет параметров процесса расширения 11
1.8 Основные показатели цикла 12
1.9 Определение размеров цилиндра и показателей двигателя 13
2. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 16
2.1. Построение индикаторной диаграммы бензинового двигателя 16
3. Кинематика и динамика КШМ. Динамический расчет……….21
3.1 Общие положения и исходные данные к расчету кинематики и динамических сил кривошипно-шатунного механизма двигателя………..21
3.2 Построение индикаторной диаграммы в Р – ? координатах и полярной диаграммы………. 24
4. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя………32
Заключение……….35
Список используемой литературы 37


ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект – это большая самостоятельная работа, способствующая формированию студента как специалиста, способного решать сложные технические задачи. В связи с этим, работа над ними должна вестись систематически с полной отдачей творческих способностей и сил.
Выполнение курсовой работы и проекта, позволяет приобрести определенный навык в решении теоретических и конструкторских вопросов, существенно закрепляет и углубляет знание, полученное при изучении соответствующих курсов: двигатели внутреннего сгорания, энергетические установки транспортных средств.
Выполнение данных задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубокого знания теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
В основе теплового расчета двигателей внутреннего сгорания заложены представления о закономерном характер скорости сгорания топлива. Тепловой расчет двигателя позволяет определить индикаторный и эффективные показатели и основные показатели и основные размеры цилиндров проектируемого двигателя.
При выполнении теплового расчета студенты углубляют свои знания по теории рабочего цикла и приобретают практические навыки в выборе исходных данных в проведении расчетов.

1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

1.1 Задание

Выполнить тепловой расчет двигателя при номинальной мощности, определить основные параметры двигателя и построить индикаторную диаграмму. Определить: 1) термодинамические параметры в характерных точках индикаторной диаграммы и построить диаграмму; 2) среднее индикаторное давление расчетным путем и путем планиметрирования площади индикаторной диаграммы; 3) основные размеры (диаметр цилиндра и ход поршня).
Характеристики двигателя:
– Номинальная мощность Nе = 59 кВт;
– Частота вращения коленчатого вала двигателя n = 5700 мин-1;
– Степень сжатия ? = 11;
– Коэффициент избытка воздуха ? = 0,99;
– Число цилиндров i = 4 Р;
– Отношение хода поршня к диаметру цилиндров S/D = 0,99;
– Тип охлаждения – жидкостное;
- Марка автомобиля – Ford Fiesta

1.2 Выбор дополнительных данных

1) Давление окружающей среды:
2) Температура окружающей среды: Т0 = 297 0К, Т0 = 25 0С
3) Давление остаточных газов: Рr = 0,12 МПа
4) Температура остаточных газов: Тr = 1000 К, [Тr = 900…10500К]
5) Температура свежей смеси в момент поступления ее в цилиндр:

Принимаем подогрев свежего заряда на впуске .
6) Показатель политропы сжатия n1 и политропы расширения n2 принимаются с учетом скоростного режима или по статистическим данным
; [ ];
; [ ]
7) Коэффициент активного выделения тепла .
8) Давление газов в цилиндре в конце впуска:
Ра = 0,8• Р0 = 0,85•0,1 = 0,085 МПа
9) Низшая теплотворная способность бензина Ни = 10500 ккал/кг =44 МДж
[1кал = 4,1868 Дж].

1.3 Определение параметров конца впуска

1) Коэффициент остаточных газов:

2) Определение температуры газов в цилиндре в конце впуска:

3) Коэффициент наполнения:

где = 1.05 - коэффициент дозарядки.

1.4 Определение параметров конца сжатия
1) Давление газов в цилиндре в конце сжатия:

2) Температура газов в цилиндре в конце сжатия:


1.5 Расчет параметров процесса сгорания

Состав бензина: С = 0,855; Н = 0,145; О2 = 0.
Молекулярная масса бензина ? = 110…120.
1) Определение теоретически необходимого количества воздуха для полного сгорания 1 кг топлива:
кг возд. / кг топлива ,
где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе;
В молях:
кг возд. / кг топлива,
где 0,21 – объемная доля кислорода в воздухе.
2) Определение количества горючей смеси перед сгоранием в кг:
кг.
3) Количество горючей смеси в молях
кмоль.
4) Определение продуктов сгорания при ? = 0,99.
Для случая ? ‹ 1 принимаем К = 0,5, (К – отношение числа молей водорода и окиси углерода.)
4.1) Число молей СО в продуктах сгорания:
кмоль / кг;
4.2) Число молей СО2 в продуктах сгорания:
кмоль / кг;
4.3) Число молей Н2 в продуктах сгорания:
кмоль / кг;...



Заключение
В данном курсовом проекте были выполнены: тепловой расчёт рабочего цикла двигателя, расчёт внешней скоростной характеристики, динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма.
По результатам теплового расчета построена индикаторная диаграмма.
При расчете внешней скоростной характеристике двигателя определены: минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя nmin=900 мин-1; максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя nmax=5700 мин ; максимальное значение эффективного крутящего момента Memax=123 Нм; По результатам расчетов построен график внешней скоростной характеристики двигателя.
В динамическом расчете кривошипно-шатунного механизма двигателя определены: площадь поршня Fп=60 мм2; масса поршневой группы m=2,612 кг; силы, действующие в КШМ. По результатам динамического расчета построены графики зависимостей сил, действующих в КШМ, и моментов двигателя от угла поворота коленчатого вала, а также полярная диаграмма силы, действующей на шатунную шейку.
Показатели рассчитываемого двигателя находятся в норме. Все значения входят в диапазоны значений прототипа.
Первый лист включает в себя – поперечный разрез бензинового двигателя автомобиля Ford Fiesta в масштабе 1:1.
Второй лист включает в себя - индикаторную диаграмму бензинового двигателя
Ford Fiesta.
Третий лист включает в себя – динамический расчет (внешняя скоростная характеристика; силы инерции - возвратно-поступател но движущихся масс Pj, силы избыточного давления газов Pг, суммарная сила Pг; боковые N и K радиальные силы; тангенциальная сила Т в зависимости от угла поворота кривошипа; Полярная (векторная) диаграмма давлений на шатунную шейку)
В ходе выполнения курсового проекта приобретены навыки расчета рабочих процессов двигателя, теплового баланса, внешней скоростной характеристики, динамических характеристик кривошипно-шатунного механизма.


Список используемой литературы
1.Тепловой расчет бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Учебное издание. Моисеев Ю.И., Е.О. Каткова, 2012 г.
2.Шатров, М.Г. Автомобильные двигатели Учебник для студентов
высших учебных заведений. / М.Г. Шатров, К.А. Морозов, И.В. Алексеев /.под ред. Шатрова М.Г. - Москва: Академия, 2010. - 464 с.(УМО).
3. Автотракторные двигатели: Учебник. Под ред. М. С. Ховаха. - 2-е
изд М.: Машиностроение 1977 г.
4. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбиниро-
ванных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1983 г.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых
и комбинированных двигателей: Учебник. Под ред. А. С. Орлина, М. Г.
Круглова. - 4-е изд. М.: Машиностроение, 1984 г.
6. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник. И.Я. Райков.- М.: Высшая школа, 1975 г.
7. Луканин В.Н., Алексеев И.В., Шатров М.Г. и др. Рабочие процессы ДВС. – М.: Высшая школа, 1995.
8. К.С. Шестопалов, С.К. Шестопалов. Легковые переднеприводные автомобили. – М: «Патриот», 2005.
9. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двига- телей. М.: Высшая школа, 2002.
10. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учебник для ВУЗов/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Высш.шк., 2005.



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.