Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 119965
Наименование:
Курсовик ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 18.03.2020.
Год: 2019.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей На тему: « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108»
Студент группы 02-РО
Карталы 2019г Содержание
Введение………...3 Глава 1. Технические характеристики………..4 Глава 2. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108……..…..5 Глава 3. Основные неисправности коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 и способы их устранения……….…7 Глава 4. Технологическая карта выполнения технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108………...8 Глава 5. Техническое обслуживание коробки передач автомобиля ВАЗ-2108……….………...26 Глава 6. Расчет площади участка по техническому обслуживанию коробки передач автомобиля ВАЗ-2108………..…..28 Глава 7. Организация рабочего места………..……30 Глава 8. Безопасные условия труда………..32 Заключение………..34 Список использованной литературы………...35
Введение
На автомобили, в зависимости от комплектации, устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Коробка передач конструктивно объединена с главной передачей и дифференциалом. От коробки передач крутящий момент на ведущие колеса передается через привод 5 и 41 передних колес. Четырехступенчатая коробка передач состоит из первичного 20 и вторичного 33 валов, оси с промежуточной шестерней заднего хода, картера 1, двух синхронизаторов, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач. Картер 1 закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19, изготовлен из алюминиевого сплава. В задней части картера выполнены два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3 и гнезда для подшипников. В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал 20, который изготовлен в виде блока шестерен I, II, III и IV передач, а также передачи заднего хода. Вместе с шестерней главной передачи изготовлен вторичный вал 33. Вал вращается в шариковом 16 и роликовом 32 подшипниках. Шестерни 1, 11, III и IV передач расположены на игольчатых подшипниках на поясках вторичного вала, а на двух поясках для крепления ступиц 12 синхронизаторов нарезаны шлицы. Каждая шестерня имеет два венца: один прямозубый, другой косозубый. Вместе с одноименными шестернями первичного вала в постоянном зацеплении находятся косозубые венцы.
? Глава 1. Технические характеристики
На автомобили, в зависимости от комплектации, устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений: 3,67 (1); 2,10 (2); 1,36 (3); 1,00 (4); 0,82 (5); 3,53 (R, задняя); 4,1 (главная пара редуктора заднего моста при данной коробке). Таблица 1. Технические характеристики коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 Трансмиссия Коробка передач Механическая четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, которая совмещена в одном картере с дифференциалом и главной передачей Количество передач Одна назад, пять вперед
Глава 2. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108
Рисунок 1. Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 1. Задняя крышка; 2. Ведущая шестерня V передачи; 3. Картер коробки передач; 4. Ведущая шестерня IV передачи; 5. Шарик фиксатора; 6. Пружина фиксатора; 7. Сухарь фиксатора; 8. Ведущая шестерня III передачи; 9. Ведущая шестерня II передачи; 10. Ведущая шестерня заднего хода; 11. Ведущая шестерня I передачи; 12. Картер сцепления; 13. Первичный вал коробки передач; 14. Ведущая шестерня главной передачи; 15. Вторичный вал; 16. Ось сателлитов; 17. Сателлит; 18. Полуосевая шестерня; 19. Сальник полуоси; 20. Шестерня привода спидометра; 21. Коробка дифференциала; 22. Ведомая шестерня главной передачи; 23. Шток выбора передач; 24. Рычаг штока выбора передач; 25. Трехплечий рычаг выбора передач; 26. Фиксатор вилки заднего хода; 27. Вилка заднего хода; 28. Выключатель фонаря заднего хода; 29. Промежуточная шестерня заднего хода; 30. Ось промежуточной шестерни заднего хода; 31. Регулировочное кольцо; 32. Ведомая шестерня I передачи; 33. Скользящая муфта включения 1, II передач и заднего хода; 34. Ведомая шестерня II передачи; 35. Ведомая шестерня III передачи: 36. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач; 37. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 38. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 39. Ведомая шестерня IV передачи; 40. Ведомая шестерня V передачи; 41. Скользящая муфта синхронизатора V передачи; 42. А выступ блокирующего кольца; а, в, с зазоры; 43. I. Схема работы синхронизатора; 44. II. Нейтральное положение; 45. III. Начало включения; 46. IV. передачи; 47. IV. Завершение выравнивания угловых скоростей шестерни 39 и вала 15; 48. V. Полное включение IV передачи...
Заключение
В курсовом проекте были рассмотрены такие вопросы, как технические характеристики, устройство и неисправности коробки передач автомобиля ВАЗ-2108. Также была составлена технологическая карта выполнения технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108. Рассмотрен порядок технического обслуживания коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 и рассчитана площадь участка по техническому обслуживанию коробки передач автомобиля ВАЗ-2108. Также описаны требования к организации рабочего места и безопасным условиям труда. Процесс технического обслуживания КПП заключается в его проверке на испытательном стенде, проверке его отдельных частей, диагностика и определение неисправностей. Снятие КПП. Эту операцию проводят на смотровой яме или на подъемнике. Тщательное очищение и промывка от машинного масла и грязи узлов и деталей КПП, которая проводится вручную или с помощью специальных моечных аппаратов, выявление дефектов и неисправностей, замена вышедших из строя деталей. Установка и замена старых деталей на новые. Сборка КПП, при которой необходимо строго соблюдать точную регулировку подшипников и привода управления. Проверка КПП на отсутствие протекания масла, посторонних шумов, точности переключения передач. Установка КПП на автомобиль с регулировкой кулисы и выходная диагностика. В заключении необходимо отметить важность данной темы, мной был приобретён теоретический опыт по данному направлению. На сегодня важно не стоять на месте, а совершенствовать процессы технологии ремонта автомобилей и их обслуживания ведь производители автомобилей все больше и больше усовершенствуются.
Список использованной литературы
1. Антипов Д.М. Устройство, обслуживание, и ремонт автомобилей ВАЗ-2108, 2018. 2. Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для втузов/ Бочаров Н.Ф. [и др.]/ - М.: Машиностроение, - 2013, - 299 с., ил. 3. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при ремонте и эксплуатации автомобиля. М.: Высшая школа, 2016. 4. Мелисаров В.М. Анализ конструкций, элементы расчета: методические разработки/ В.М. Мелисаров [и др.]. – Тамбов: Издательство Тамбовского Государственного технического Университета, - 2018, - 84 с. 5. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Осепчугов В.В. [и др.]. - М.: Машиностроение, 2019.— 304 с, ил. 6. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2016 7. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2017
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.