Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128329
Наименование:
Курсовик ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 17.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 43.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Минский государственный лингвистический университет» Факультет английского языка Кафедра лингводидактики и методики обучения иностранным языкам
ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Курсовая работа
Руководитель
заведующий кафедрой лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, кандидат педагогических наук, доцент
Работа допущена к защите (протокол № 10 заседания кафедры лингводидактики и методики обучения иностранным языкам от «19» апреля 2021 г.)
Минск, 2021? ОГЛАВЛЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 Введение 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 1.1. Цели и задачи языкового образования на современном этапе 7 1.2. Дидактический потенциал электронного обучения иностранным языкам ………. 12 1.3 Современные электронные образовательные ресурсы обучения английскому языку 16 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 22 2.1. Методические принципы формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции с использованием электронных образовательных ресурсов 22 2.2 Комплекс упражнений для формирования у учащихся 8-ых классов иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке с использованием электронных образовательных ресурсов 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 Приложение А. Комплекс упражнений для обучения учащихся 8 класса иноязычной лексике с использованием ЭОР, разработанный по теме “Cinema” 39
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЭОР – Электронные образовательные ресурсы ИКК – иноязычная коммуникативная компетенция ИКТ – информационно-коммуник ционные технологии УОСО – учреждение общего среднего образования РД – речевая деятельность
Введение
Спрос на изучение иностранных языков в настоящее время, несомненно, велик. Однако из-за стремительно ускоряющегося ритма жизни человеку все меньше времени удается уделять обучению в целом и изучению иностранных языков, в частности. В связи с этим в последнее время резко возросла необходимость в модернизации процесса обучения, которое должно быть доступным, мобильным и удобным. В последние годы Министерство образования Республики Беларусь всерьез озаботилось вопросом повышения уровня доступности образования и с этой целью приступило к выполнению мероприятий по созданию электронных образовательных ресурсов. Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Главная цель использования ЭОР – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Наконец, электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы, при этом вся текстовая, визуальная, звуковая информация будет компактно размещаться на одном цифровом устройстве. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. На сегодняшний день спектр образовательных и информационных технологий, доступных для использования в обучении иностранным языкам, стал на столько разнообразным, что их выбор является сложной задачей для преподавателя. Мы прочно вошли в эпоху, когда цифровые технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Однако не всегда они считаются приемлемыми в образовании. Некоторые учителя придерживаются старых технологий, считая их наиболее эффективными и правильными. Нельзя отрицать тот факт, что многие страны стремятся внедрить технологии в процесс образования, так как они уверены, что такой подход сможет улучшить уровень образования не только в стране, но и на мировом уровне. Несомненно, особое внимание уделяется использованию технологий электронного обучения в изучении иностранных языков. С тех пор как компьютеры начали внедряться в процесс изучения языка (и в образование в целом), они стали широко использоваться в различных областях науки. В данной работе определяется, каким образом информационно-коммуник ционные технологии (ИКТ) могут быть использованы для поддержания процесса изучения английского языка учащимися 8-ых классов. Целью курсовой работы является теоретическое изучение образовательных технологий электронного обучения и практическая разработка комплекса упражнений для формирования у учащихся 8-ых классов коммуникативной компетенции на английском языке с использованием электронных образовательных ресурсов. Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи: 1) уточнить цели и задачи языкового образования на современном этапе; 2) выявить дидактический потенциал электронного обучения иностранным языкам; 3) определить современные электронные образовательные ресурсы для обучения английскому языку; 4) обосновать методические принципы формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) с использованием электронных образовательных ресурсов; 5) разработать комплекс упражнений для формирования у учащихся 8-ых классов коммуникативной компетенции на английском языке с использованием электронных образовательных ресурсов. Объектом исследования являются технологии электронного обучения. Предметом исследования является методика формирования у учащихся 8-ых классов коммуникативной компетенции с использованием ЭОР. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования, наблюдение за применением ЭОР на уроке английского языка в 8 классе, беседа с учащимися и учителем английского языка по заданной теме. Курсовая работа состоит из 2 глав: теоретической и практической, заключения, библиографии и приложения. В 1 главу входят теоретические основы технологии электронного обучения английскому языку, цели и задачи языкового образования на современном этапе, дидактический потенциал электронного обучения иностранным языкам, а также современные электронные образовательные ресурсы обучения английскому языку. 2 глава включает методические принципы формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции с использованием электронных образовательных ресурсов, а также комплекс упражнений для формирования у учащихся 8-ых классов иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке с использованием электронных образовательных ресурсов. ? ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Цели и задачи языкового образования на современном этапе
В последнее время мы можем наблюдать значительный рост интереса к изучению иностранных языков, а значит, к повышению роли языкового образования. Языковое образование играет в процессе развития личности ведущую роль, поскольку язык, являясь первородным средством человеческого общения, выступает инструментом создания и интерпретации «образа мира», проникновения в мировую культуру и осознания своей национально-культурн й принадлежности, инструментом социального взаимодействия, формирования и социализации личности. В Концепции учебного предмета «Иностранный язык» [2, с.2] сказано, что главное назначение иностранных языков на современном этапе – обеспечивать взаимодействие и сотрудничество народов, исключать возможности негативного влияния на процесс национальной самоидентификации и культурного самоопределения личности; повышать готовность человека к личностной и профессиональной самореализации посредством использования иностранного языка наряду с родным языком в качестве материальной формы функционирования своего мышления. Отсюда, процесс обучения иностранному языку должен быть направлен на подготовку к межъязыковому межкультурному общению. В ходе такого общения имеют место ситуации встреч коммуникантов, которые, пользуясь одним и тем же языком общения, неодинаково воспринимают передаваемые сообщения, поскольку порождаемые ими языковые структуры построены на основе разных социокультурных структур. Для более глубоко понимания изучаемой темы следует определить цели и задачи языкового образования на современном этапе. Под целями обучения иностранному языку в методике понимаются планируемые результаты изучения данного предмета. Они определяются Образовательным стандартом и учебными программами, обязательными для каждого учителя. В учебных программах обозначаются цели для всего курса обучения, для каждого этапа и класса. Стандарт же является основой для разработки учебно-программной документации образовательных программ, а также для осуществления контроля качества образования...
? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведения исследования были получены следующие результаты, которые можно заявить в качестве заключительных выводов: 1. Изучены цели и задачи языкового образования на современном этапе и выяснено, что, процесс обучения иностранному языку должен быть направлен на подготовку к межъязыковому межкультурному общению, генеральная цель обучения иностранному языку состоит в формировании учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими ИКК и развития у них качеств поликультурной личности, востребованных современным информационным обществом в условиях глобализации. 2. Рассмотрены такие образовательные ресурсы как Learningapps, Storybird, MakeBeliefsComix, Glogster, Worldwall, BranchTrack, Quizlett, Memrise, Metta, Dreamreader, Kahoot, которые следует использовать в процессе обучения, поскольку они помогают интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, а также предоставляют практически неограниченный потенциал творческого педагогического поиска учителя в формировании авторских учебных материалов, курсов, моделей и много другого; 3. Выяснено, что использование ЭОР в обучении иностранному языку способствует формированию и совершенствованию лексических навыков, активизации навыков разговорной и письменной речи, развитию внимания, творческих способностей, повышению мотивации обучающихся, появлению у них стремления овладеть иностранным языком; 4. Обнаружили, что использование ИКТ в образовательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дает возможность избежать субъективной оценки. Использование ЭОР помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения; 5. Определены дидактические задачи современных ЭОР в обучении английскому языку: формирование широкого спектра языковых навыков; формирование устойчивой мотивации к постоянному использованию (практике) иностранных языков; воспитание культуры общения и навыков групповой работы; 6. Разработан комплекс упражнений для обучения учащихся 8 класса иноязычной лексике на тему “Cinema” с использованием таких ЭОР, как Learningapps, Worldwall. Были представлены следующие этапы работы: I этап: этап введения лексических единиц; II этап: этап автоматизации лексического навыка; III этап: этап совершенствования лексических навыков применения изучаемых лексических единиц в устной и письменной речи. На данных этапах разработаны языковые ознакомительные, дифференцировочные, имитационные, подстановочные и условно-речевые подстановочные, трансформационные, репродуктивные упражнения. После проведенного исследования можно сделать вывод, что использование ЭОР при обучении английскому языку положительно влияет на формирование познавательных интересов, способствует осознанному освоению иностранного языка. Они позволяют значительно улучшить образовательный процесс, а также создают условия для развития умений самостоятельной учебной деятельности учащихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009 – 448 с. 2. Баранова, Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П.Баранова, П.К. Бабинская, Н.В.Демченко и др. // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–8. 3. Берил, С. И. Информационные технологии и сетевые ресурсы в образовании коллективная монография М. : изд-во Современного гуманитарного университета, 2016. – 261 с. 4. Гуркина, А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2015. №12. С. 726-729. 5. Колосовская, И. Г. Разработка учебных интернет-ресурсов для обучения иностранным языкам. [Электронный ресурс] / И. Г. Колосовская, М. Г. Гец. – Минский государственный лингвистический университет. – Режим доступа : assignments/123/p1_the e17/. – Дата доступа : 05.11.2020 6. Королева, Е.В. Современный подход к использованию аудио и видеоматериалов на занятиях по иностранному языку в высшей школе. Вопросы педагогики / Е.А. Сенченко. – 2019. №6-2. С. 58-67. 7. Лапицкая, Л. М. [и др.] Английский язык: учебное пособие - 8 класс, 2016. 8. Леонтьева, Т.П. Методика преподавания иностранного языка // изд-во «Вышэйшая школа», 2015. -239 с. 9. Образовательный стандарт. Общее среднее образование. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2018, № 125. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : document/?guid=12551&p =W21933745p&p1= 1&p5=0/. – Дата доступа: 29.03.2021. 10. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. — 2-е изд. — Москва : Просвещение, 1991 11. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка : учеб. пособие / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д : Феникс: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с. 12. Пассов, Е.И. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам . Хрестоматия / В.П. Кузовлев, В.С. Коростелев. / под ред. Леонтьев А.А. М., 1991. 13. Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафронова. — Воронеж : Истоки, 1996. — С. 238 ; Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Филоматис, 2004. — 480 с. 14. Секреты английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : >15. Стариченко, Б. Е. Понятийный аппарат электронного, дистанционного и смешанного обучения в методологии парадигмального подхода // Информационно-коммуник ционные технологии в образовании / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. / материалы Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург : ИРРО, 2014. 16. Сысоев, П.В. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / М.Н. Евстигнеев. – «Иностранные языки в школе» № 6,8 - 2008. 17. Трофимова, Е. В. Информационные технологии повышают интерес к изучению английского языка [Электронный ресурс] / "Сельская школа" (№4/2010). – Режим доступа: schoolblogs/bask/177-20 1-06-13-20-06-38. – Дата доступа : 18.10. 2020 18. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык» 8 класс от 27.07.2018 № 76. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : upload/iblock/82a/6445 _uchebnaya_programma_ uot_inostrannyy_yazyk_ uot_8_klass_2018.pdf . – – Дата доступа: 10.11.2020. 19. Techniques & Principles in Language Teaching [Electronic resource]. – Oxford University Press, 2011. – Р. 152, 161-164. – Mode of access : 2015/03/techniques-in language-teaching.pd . – Date of access : 21.11.2020. 20. World Open Educational Resources (OER) Congress: 2012 Paris OER Declaration [Electronic resource]. – Paris: UNESCO ; 2012.– Mode of access : new/fileadmin/MULTIME IA/HQ/CI/CI/pdf/Even s/Russian_Paris_OER_D claration.pdf . – Date of access : 18.10.2020.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.