Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 119964
Наименование:
Курсовик ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Машиностроение.
Добавлен: 18.03.2020.
Год: 2019.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: 71. *
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей На тему: «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108»
Студент группы 02-РО
Карталы 2019г Содержание
Введение 3 Глава 1. Конструкция и работа тормозного механизма колес автомобиля ВАЗ-2108 4 1.1 Устройство и технические характеристики тормозного механизма передних колес автомобиля ВАЗ-2108 4 1.2 Устройство и технические характеристики тормозного механизма задних колес автомобиля ВАЗ-2108 7 Глава 2. Основные неисправности по внешнему виду тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108 и способы их устранения 10 Глава 3. Технологическая карта проведения замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108 14 Глава 4. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 20 Глава 5. Расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108 23 Глава 6. Организация рабочего места 25 Глава 7. Безопасные условия труда 27 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Введение
В данной курсовом проекте «Технологический процесс замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108» описано устройство и принцип работы тормозных колодок, разработаны технологические процессы, а также цикловые графики замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Цель работы - исследовать конструкцию, работу и порядок замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Исходя из поставленной цели, нужно решить поставленные задачи: - выполнить описание конструкции тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - выполнить описание принципа действия тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - разработать технологический процесс и цикловой график замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - произвести расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Объект – тормозные колодки автомобиля ВАЗ-2108.
Глава 1. Конструкция и работа тормозного механизма колес автомобиля ВАЗ-2108
1.1 Устройство и технические характеристики тормозного механизма передних колес автомобиля ВАЗ-2108
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с подвижными суппортами. Они хорошо вписываются в колеса, имеют небольшое количество деталей и уплотнителей и небольшой вес. Из-за того, что теплопередача происходит через стенки одного цилиндра, слабо нагревается тормозная жидкость. В состав тормозного механизма входит направляющая 2 (рис. 1) колодки, суппорт 3, две тормозные колодки 4 и тормозной диск 1. Привод к колодкам передается от колесного цилиндра 5.
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса 1 - тормозной диск; 2 - направляющая колодок; 3 - суппорт; 4 - тормозные колодки; 5 - цилиндр; 6 - поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - зашитый чехол направляющего пальца; 9 - направляющий палец; 10 - зашитый кожух; 11 - пружина колодки. Направляющая 8 (рис. 2) колодок выполнена из прочного чугуна в форме скобы с четырьмя бобышками. Для крепления направляющей колодок к поворотному кулаку в двух из них выполнены отверстия с резьбой, в двух других - высверлены отверстия для пальцев 9 (рис. 1) суппорта. У направляющей колодок имеется продольный паз, через который проходит тормозной диск, а также для размещения тормозных колодок имеются два проема. Форма проемов повторяет форму тормозных колодок. Вместе с тем, в проемах по бокам есть две полки, к которым тормозные колодки 4 прижимаются пружинами 11. Всем этим обеспечивается плотная посадка тормозных колодок в направляющей и не допускается их вибрация.
Рис. 2. Тормозной механизм переднего колеса (детализация) 1 - колесный цилиндр; 2 - штуцер для прокачки привода тормоза; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - поршень; 5 - защитный колпачок; 6 - стопорное кольцо; 7 - суппорт; 8 - направляющая колодок; 9 - тормозные колодки; 10 - защитный чехол; 11 - направляющий палец; 12 - болт крепления направляющего пальца; 13 - тормозной шланг; 14 - болт крепления цилиндра к суппорту. Суппорт 7 (рис. 2) вылит из прочного чугуна. Внизу у него имеется паз для тормозных колодок, а по центру отливки - сквозное смотровое окно, в которое вдавлены приливы тормозных колодок. С помощью этого окна визуально можно определить степень износа накладок тормозных колодок. Пружины колодок в свою очередь упираются в ступеньки окна. Этим обеспечивается поджатие тормозных колодок к направляющей и их фиксация относительно суппорта. Цилиндр 1 двумя болтами прикреплен своим фланцем 14 к суппорту 7 и образует своеобразную плавающую скобу. Для того чтобы обеспечить совместную подвижность колесного цилиндра и суппорта относительно направляющей, они соединены с направляющей колодок не жестко, а с помощью пальцев 9 (рис. 1), которые в свою очередь расположены в отверстиях направляющей. Направляющие пальцы закреплены болтами 12 (рис. 2) к фланцу колесного цилиндра. Болты крепления зафиксированы с помощью стопорных пластин. Во время сборки пальцы покрывают смазкой, которая защищает это соединение от коррозии, с целью обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы, в независимости от срока эксплуатации автомобиля. Чтобы не создавалось сопротивление воздуха за счет его сжатия во время перемещения пальцев в отверстиях, на стержнях пальцев есть три лыски. На кольцевых проточках пальца и направляющей одет защитный чехол 8 (рис. 1), который предохраняет стержни пальцев от пагубного воздействия грязи и воды...
Заключение
В данном курсовой проекте «Технологический процесс замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108» было выполнено описание и принцип действия тормозных колодок, также разработаны технологические процессы и цикловые графики замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Также был произведен расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Были решены следующие задачи: - описать конструкцию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - описать принцип действия тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - разработать технологический процесс и цикловой график замены тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108; - произвести расчет площади участка по техническому обслуживанию тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2108. Также были подробно рассмотрены требования к организации рабочего места слесаря и правила безопасных условий труда.
Список использованной литературы
1. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2108, 2018. 2. Бочаров Н.Ф., Жеглов Л.Ф. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Учебник для втузов/ Бочаров Н.Ф. [и др.]/ - М.: Машиностроение, - 2013, - 299 с., ил. 3. Луковников А.В., Тургиев А.К. Охрана труда при эксплуатации и ремонте автомобиля. М.: Высшая школа, 2016. 4. Мелисаров В.М. Анализ конструкций, элементы расчета: методические разработки/ В.М. Мелисаров [и др.]. – Тамбов: Издательство Тамбовского Государственного технического Университета, - 2018, - 84 с. 5. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Осепчугов В.В. [и др.]. - М.: Машиностроение, 2019.— 304 с, ил. 6. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный транспорт. - М., 2016 7. Харламов Л.И. Машиностроение в России. - М., 2017
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.