Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129443
Наименование:
Курсовик ТОВАРНАЯ МАРКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 04.05.2022.
Год: 2022.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий»
Кафедра маркетинга
ТОВАРНАЯ МАРКА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Специальность 1-27-01-01 Экономика и организация производства (по направлениям) направление специальности 1-27-01-01-21 Экономика и организация производства (общественное питание)
Выполнил Студент группы ЭОП-201
Могилев 2022 Содержание Введение 3 1 Товарная марка как неотъемлемый атрибут современного предприятия общественного питания 5 1.1 Понятие товарной марки, ее роль и значение в успешном продвижении товаров на рынке 1.2 Redox-бар как сегмент здорового питания. Активированная и насыщенная вода, поиск целевой аудитории 5 2 Столовая БГУТ 8 2.1 Характеристика объекта общественного питания 8
ВВЕДЕНИЕ
Товарная марка – это ядро, вокруг которого создается и развивается любой бизнес. Соответственно, ключевой задачей руководителя фирмы является организация эффективного процесса управления товарными марками. Специалисты по маркетингу оперируют в своей деятельности разными понятиями, не договорившись об их значении. Имидж, репутация, торговая марка, товарный знак, бренд – разброс мнений о значении этих понятий достаточно широк. Точно также как товарная марка является частью фирменного стиля, так и фирменный стиль – часть товарной марки. Товарная марка обеспечивает формирование восприятия атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами. Она влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Однако, чтобы компания получила максимальную пользу от собственной товарной марки, действия по ее созданию, поддержанию актуальности и защите должны стать обязательной частью ежедневной работы. С точки зрения потребителя, товарная марка – это товар или услуга, удовлетворяющая определенные физиологические и эмоциональные потребности, облегчающая процедуру выбора среди аналогичных товаров. Репутация торговой марки – это мнение о ней потребителей и партнеров, некое представление о товарной марке, сложившееся в результате контактов с продуктом или маркетинговыми средствами, сопровождающими марку. Торговая марка представляет собой не что иное, как «заместитель большого объема информации и способ более простого и эффективного обращения с ней. Посредством ассоциации с товаром или услугой она сообщает потребителю информацию о товаре, будь то качество, надежность, мастерство изготовления, стиль, статус или потребительская ценность». Коммерческий успех или неудача марки находятся под влиянием контролируемых и неконтролируемых компанией факторов. Контролируемые факторы – это качество, ассортимент товара, его цена, каналы продвижения, покрытие рынка, интенсивность сбыта, ресурсы для разработки и продвижения марки; комплекс маркетинговых коммуникаций. К неконтролируемым факторам можно отнести неправильно понятые ожидания покупателей (например, не произошло совмещение спроса и предложения, ценность марки теряется); деятельность конкурентов, ограничения экономических, социальных, политических или экологических факторов внешней среды. Таким образом, тема актуальна по причине того, что компания, которая обладает выраженным фирменным стилем, имеет конкурентное преимущество перед компаниями с продуктами без него. Она может получать более высокую прибыль с продаж, ее продажи меньше подвержены резким скачкам. К тому же товарная марка становится определенным барьером для входа в отрасль новых игроков. Целью курсовой работы является разработать эффективную торговую политику и ввести сегмент, интересующий локальный рынок. Разработать фирменный стиль ресторан быстрого питания «STAR FOOD» как заведения с элементами услуги в формате Redox-бар. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить понятие товарной марки и фирменного стиля; - изучить влияние фирменного стиля на продажи предприятия; - оценить целесообразность и пользу активированной и насыщенной воды (далее АиНВ); - изучить способы получения АиНВ; - провести оценку фирменного стиля в ресторане; - разработать вариант улучшения фирменного стиля; - провести анализ рынка потребителей в отношении ассортимента Redox-бара; - оценить затраты и эффективность от введения оборудования для АиНВ. Объектом исследования курсовой работы является ресторан «STAR FOOD». Предмет исследования — фирменный стиль ресторана «STAR FOOD». В процессе анализа были использованы следующие методы: абстрактно-логически , метод сравнения, SWOT-анализ, ситуационный анализ, метод картографии и др. Методологической базой послужили учебные пособия, учебники зарубежных и отечественных авторов, материалы периодической печати, статьи и другие источники, соответствующие вопросам избранной темы исследования.
1 Товарная марка как неотъемлемый атрибут современного предприятия общественного питания
1.1 Понятие товарной марки, ее роль и значение в успешном продвижении товаров на рынке...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждой компании необходима своя личная товарная марка, иначе фирма без лица легко затеряется среди бесчисленного количества брендов конкурента, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип ресторана у клиента уже должны возникать ассоциации с услугами, предлагаемыми организацией, логотип должен «вызывать слюну» у голодного потенциального гостя заведения. Зачастую товарная марка компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманная, выразительная и оригинальная товарная марка компании создает ей положительную репутацию. Товарная марка является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным «информационным носителем», так как компоненты товарной марки помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора реклам получателями информации об организации или ее продукции. Любая, даже очень маленькая организация может иметь свое лицо, а те из них, которые имеют свою историю, большой размах деятельности могут обрести и свою корпоративную философию. Товарная марка – это ряд приемов, которые обеспечивают единство всех изделий и услуг организации и отличают их от конкурентов. Товарная марка является составным элементом брендинг-стратегии. Высшая степень лояльности потребителей – это практически фанатичное отношение к бренду, когда бренд со всеми ассоциациями надежно закрепился в подсознании. Стабильно высокий доход и детально разработанная товарная марка приносит его владельцу следующие преимущества: помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами; повышает эффективность рекламы; снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов; способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду организации. В итоге, можно отметить, что все преимущества, которые дает использования товарной марки, можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа организации. К основным элементам фирменного стиля можно отнести следующие: товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет (цвета); фирменный комплект шрифтов; другие фирменные элементы. В настоящий момент в связи с определёнными переменами, происходящими в республике, товарная марка занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению, а возрастающая конкуренция делает его всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за влияние на доле рынка. В свою очередь, товары и услуги с устойчивой репутацией обеспечивают устойчивый объем производства и доходов, а также рост продаж. Таким образом, проведенное в данной работе исследование позволило изучить деятельность ресторана быстрого питания Star Food, а также сделать следующие выводы: 1. Основная сфера деятельности компании - специализируется предоставлении услуг питания. 2. Предприятие является вполне конкурентоспособным и занимает свое положение на рынке ресторанов быстрого питания Республики Беларусь. 3. Преимуществами ресторана является технологичный современный имидж и высокое качество продукции и обслуживания; недостатками - слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями - появление нового ассортимента; угрозами - нарастающие кризисные изменения в экономике, а также серьезная конкуренция. 4. Предприятие проводит собственную ценовую политику, согласно которой ее продукции можно отнести к средней ценовой категории среди иных представителей отрасли общественного питания в Республике Беларусь. Таким образом, ресторан Star Food можно охарактеризовать как предприятие с развитой системой управления организацией и предоставления услуг. На предприятии реализуется товарная и маркетинговая политика, однако предприятию необходимо обратить внимание на неудовлетворительные темпы входа на рынок конкуренции по причине слабой узнаваемости бренда. С целью совершенствования деятельности предприятия возможно осуществление следующих мероприятий: ? проведение маркетинговых исследований, изучение рынка; ? ускорение внедрения новинок предприятия, ввод нового ассортимента; ? стабильное развитие, наращивание темпов расширения узнаваемости и маркетингового продвижения. Рекламная деятельность компании должна быть долгосрочным проектом, с разработанной стратегией, направленной на дальнейший рост. Независимо от вида рекламы цели и функции должны быть четко определены: на что направлена реклама, какую функцию будет выполнять, на какую аудиторию она рассчитана. Предприятие не сможет существовать и качественно развиваться без активной рекламной деятельности и саморазвития собственной товарной марки. Таким образом, в результате проделанной работы был предложен логотип, фирменный стиль и дизайн-проект с элементами фирменного стиля для ресторана Star Food, разработаны мероприятия по внедрению фирменного стиля, а также разработана примерная смета затрат на внедрение нового ассортимента. В заключении можно отметить, что применение товарной марки для ресторана быстрого питания Star Food охарактеризует лицо и отличие организации от конкурентов на рынках. Соблюдение фирменного стиля очень положительно повлияет на фактор доверия к организации. Товарная марка — это совокупность приемов, которые обеспечат единство по всем услугам и мероприятиям исследуемого объекта; улучшит запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только продукции организации, но и всей ее деятельности; а также позволит противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Егоров, В. В., Егорова, Е.В. Товарный знак как маркетинговый и правовой феномен: статья/ Егоров В. В., Егорова Е.В. – Уральский государственный экономический университет, 2008. – 3 с. 2 Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. / К.А. Аксенова - М: Приор-издат, 2015. - 96 с. 3 Бланком, И.А. Торговый менеджмент: учебник / И.А.Бланком Мн.: «Эльга», «Ника-Центр», 2016 г. – 782 с. 4 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б.Л. Борисов – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 624 с. 5 Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - Режим доступа: , - Дата доступа: 18.04.2022. 6 Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. / Г. Даулинг — М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2013 г. 8 Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие – / Ф. Джефкинс -М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2013. 9 История логотипов автомобильных брендов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: articles/nov2009_01 - Дата доступа: 18.04.2022. 10 Колесник Н. Фирменный знак, логотип, эмблема: книга / Н. Колесник — whoiswho? [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - Дата доступа: 18.04.2022. 11 Композиция фирменного блока [Электронный ресурс]: - Режим доступа: - Дата доступа: 18.04.2022. 12 Лебедев А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев – СПб: Питер, 2008. – 719 с. 13 Меньщикова В.В. Регуляция взаимоотношений организации с общественностью службами / В.В. Меньщикова -ПР. М., 2008. – 215 с. 14 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред.М.В. Удальцова. – Мю: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 230 с. 15 Официальный сайт ресторана Star Food [Электронный ресурс]: Режим доступа: - Дата доступа: 18.04.2022. 16 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. / Ф.П. Половцева – Мн.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с. 17 Пронин Сергей - Книга вторая «Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе», 2018 – 96с. 18 Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость: / Э. Райс – СПб, 2017. -288с. 19 Репьев, А.П. - «Маркетинговое мышление» / А.П. Репьев -М.: «Эксмо», 2016 г., 384 с. 20 Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой. – СПб, 2015. – 656 с. 21 Рожков, И.Я. Международное рекламное дело: / И.Я. Рожков – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 – 175 с. 22 Рульгенцев, М. Интернет – магазины: где рекламировать? / М. Рульгенцев -Реклама, 2017, №5-6, с. 36-37. 23 Самый первый логотип в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: archives/730. - - Дата доступа: 18.04.2022. 24 Траут, Дж. Дифференцируйся или умирай! : / Дж. Траут - Издательский дом «Питер», 2016 – 97 с. 25 Феофанов О. Реклама новые технологии в России: / О. Феофанов – Минск, 2017 -384 с. 26 Ценев Вит - Психология Рекламы - (РЕКЛАМА, НЛП И 25-Й КАДР) / Вит Ценев -М.: ООО «Бератор», 2015– 96с. 27 Третьяк, О.А. Маркетинг новые ориентиры модели управления: учебник / О.А. Третьяк – М.: ИНФРА-М, 2005. - 403с. 28 Котлер, Ф. Основы маркетинга: гуманитарный базис / Ф. Котлер – Высшая школа менеджмента Келлог при Северо-Западном университете США, 1984- 1479с. 29 Масанский, С. Л. Redox – бар: монография / С. Л. Масанский; БГУТ. – М, 2018. – 137с. 30 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 7.5.3-02-2020 - Введ. 2011-04-07. -Могилев: Могилевский гос. ун-т продовольствия, 2011. - 43с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.