Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 115599
Наименование:
Курсовик ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ШОКОЛАДА в магазине «Пятёрочка»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Товароведение.
Добавлен: 27.02.2019.
Год: 2019.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………...3 ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ШОКОЛАДА……….5 1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность шоколада………5 1.2 Классификация и ассортимент шоколада………7 1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент шоколада………...11 1.4 Требования к качеству и факторы качества шоколада………..16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ШОКОЛАДА………21 2.1 Состояние потребительского рынка шоколадных товаров………..21 2.2 Ассортимент шоколада в магазине «Пятёрочка»………..23 2.3 Анализ показателей качества реализуемого ассортимента шоколада…….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………30 ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Шоколад – изделие, приготовленное из шоколадной массы с начинкой или без нее. От других кондитерских изделий шоколад отличается высокой энергетической ценностью. Шоколад легко усваивается организмом человека. Шоколад входит в число рекордсменов среди продуктов питания по количеству железа, меди и магния. В его составе тонизирующие и стимулирующие вещества кофеин и теобромин. При употреблении шоколада возрастает содержание гемоглобина в крови, он оказывает благотворное влияние на организм в условиях интенсивных физических нагрузок, при воздействии не благоприятных факторов окружающей среды, выздоровлению после тяжелых болезней. Запах шоколада благотворно действует на мозг, он начинает выделять альфа волны, характерные для релаксации. Кроме того, при употреблении шоколада концентрируется внимание, что особенно важно для водителей. Он помогает не только утолить голод, но и справиться с состоянием депрессии, чувством тревоги, снизить агрессивность, повысить творческую активность, трудовую деятельность, стать более оптимистичнее. В темном шоколаде все полезные свойства выражены ярче, в нем больше фенолов связывающих свободные радикалы, и меньше жира, чем в молочном и белом шоколаде. Специалисты не рекомендуют шоколад только детям до шести лет и взрослым, страдающим гипертонией. Сегодня ассортимент шоколадных изделий простирается от самых дешевых шоколадок до элитных конфет «Пралине», килограмм которых обходится в среднеевропейскую зарплату за неделю. Вряд ли найдется на земле хотя бы один человек, ни разу в своей жизни не пробовавший шоколад. Это лакомство знают и любят люди всех возрастов и сословий. Сложно представить какой была бы наша жизнь без шоколада. Именно поэтому так актуальна тема моей курсовой работы. Объектом изучения работы является шоколад. Предмет – характеристика, экспертиза и классификация шоколада. Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза качества шоколада. В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены следующие задачи: - Изучить потребительские свойства, состав, виды, требования к качеству шоколада; - Изучить ассортимент шоколада на рынке города Сасово; - Провести сравнительную характеристику товара разных марок и производителей.
ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ШОКОЛАДА
1.1 Потребительские свойства и пищевая ценность шоколада
Шоколад представляет собой продукт переработки какао-бобов (тертое какао и какао-масло) с сахаром. Он относится к наиболее высококачественным и ценным в пищевом отношении кондитерским изделиям, отличается очень приятным ароматом и вкусом, гармоничным сочетанием вкусовых показателей — букетом, а также тонкой консистенцией и способностью таять во рту. Для шоколада характерна совокупность потребительских свойств, приведенных в таблице 1. (см.прил.1) Потребительские свойства шоколада зависят, в основном от его состава. Назначение определяет необходимость производства шоколада, социальную адресность, соответствие необходимому ассортименту по запросам потребителей. Свойства функционального назначения обеспечивают способность шоколада выполнять основную функцию, то есть его полезность, питательную ценность и универсальность потребления. Для шоколада универсальность применения может быть в виде использования его для приготовления тортов, горячих напитков и непосредственного употребления. Надежность — способность шоколада сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее установленных сроков и условий. Сохраняемость шоколада обусловлена его структурой, химическим составом и свойствами составляющих веществ, наличием защиты от неблагоприятных внешних воздействий (упаковка) и зависит от условий, сроков хранения, транспортирования. Эргономические свойства шоколада способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей человека в соответствии с антропометрическими (размерными), психологическими и психолого-физиологич скими характеристиками потребителя. Психо-физиологические свойства шоколада обеспечивают душевную комфортность. Например, в состоянии утомления, стрессов, депрессий у разных людей возникают неодинаковые потребности. Кто-то пытается снять нервное напряжение с помощью чая, кофе, кто-то — с помощью шоколада. Эстетические свойства удовлетворяют эстетические потребности человека, показателями эстетических свойств шоколада служат: внешний (товарный) вид, целостность, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения. Все эти показатели в основном, относятся к упаковке и упаковочным материалам шоколада. Немаловажное значение имеют фирменный стиль, упаковка и маркировка шоколада. Укрепление с помощью дизайна престижа фирмы, усиление «узнаваемости» своих товаров для удержания определенного сегмента рынка – вот к чему стремятся многие крупные отечественные и зарубежные фирмы. Например, компания «Красный октябрь» многие десятилетия использует отличительную обертку для шоколада «Алёнка» с преобладанием желтого цвета с фотографией девочки, как символа этого товара. Экологические свойства для шоколада могут быть выражены через возможность утилизации упаковки или шоколада из-за нарушения безопасности его потребления. Безопасность — важнейшее свойство качества шоколада и характеризуется отсутствием опасных для здоровья человека химических веществ, болезнетворных микробов и токсинов. Пищевая ценность шоколада обуславливается, прежде всего, физиологической ценностью и зависит от состава веществ, оказывающих воздействие на организм человека. Физиологическая ценность шоколада определяется наличием физиологически активных веществ (теобромина, кофеина и дубильных веществ), стимулирующих деятельность организма человека. Органолептическая ценность шоколада зависит от нежности вкуса, консистенции, запаха, цвета и однородности шоколада. Биологическая ценность связана с содержанием в шоколаде минеральных веществ (K, Ca, P), витаминов (С, А, В), органических и других кислот. Энергетическая ценность шоколада очень высокая (483 -560 ккал) и зависит от содержания в нем жиров, белков и углеводов. Усвояемость шоколада определяется природой и состоянием веществ, входящих в его состав. Шоколад легко усваивается организмом человека. Доброкачественность шоколада сочетает органолептическую ценность и безопасность потребления.
1.2 Классификация и ассортимент шоколада...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучила ассортимент шоколада на примере магазина «Пятёрочка». Изучив потребительские свойства шоколада, можно с уверенностью сказать, что шоколад - это полезный высококалорийный продукт. В его состав входит много полезных для организма человека минеральных веществ и витаминов. Шоколад представляет собой продукт переработки какао - бобов с сахаром без добавления или с добавлением разнообразных ароматических и пищевкусовых начинок. В зависимости от рецептуры и технологии производства шоколад подразделяется на обыкновенный с добавлениями и без добавлений, десертный с добавлениями и без добавлений, пористый с добавлениями и без добавлений, с начинками, диабетический, белый, диетический, в порошке, жидкий, диабетический пористый. Россия не относится к крупнейшим производителям и потребителям шоколада. Основными производителями шоколадных изделий в России являются ОАО »Красный октябрь город Москва, «Рот Фронт», «Коркунов». Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий. Производство и реализация кондитерских изделий в России увеличивается ежегодно. Производство кондитерских изделий в 2017г. увеличилось на 10 т по сравнению с 2016г, а в 2018г - увеличилось на 1,8 т по сравнению с 2017г. Реализация кондитерских изделий в 2017-2018гг..также увеличивалась по сравнению с предыдущим годом: в 2016г на 7 т, в 2017г на 5 т, в 2018 на 19 т. Наибольшим спросом (60,7 %) среди любителей шоколада пользуется молочный. На втором месте горький шоколад (42,3%) и наименьшим спросом пользуется белый шоколад (13,6 %). В магазине «Пятёрочка» были исследованы 3 наиболее популярных марок шоколада. Это «Милка», «Alpen Cold», «Алёнка». В ходе исследования было установлено, что все указанные образцы упакованы в соответствии с действующим стандартом. Маркировка, нанесённая на исследуемые образцы, соответствует действующему стандарту. Очень важно, чтобы на рынке все время появлялись новинки. Это относится и к новым маркам, и к новым видам упаковки, и, конечно, к созданию принципиально новых продуктов. Необходимо регулярное обновление дизайна и модернизация уже ставших популярными продуктов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. ГОСТ 31721—2012 «Шоколад. Общие технические условия» 2. ГОСТ Р 53041-2008 Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения. 3. ИСО 8402-94 Управление качеством и обеспечение качества 4. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2017.г. 5. Веллхофф Алан, Жанн Эмиль Масон. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. М., 2014г. 6. Кауц Е.В. "Путь к успеху", Питание и общество, №4, 2016. 7. Морозова, М. Энциклопедия шоколада // Будь здоров!. - 2016. 8. Похлёбкин В.В. Шоколад // Кулинарный словарь. — М.: Э, 2015. 9. Соколовская, М. Здоровье. "Правильный" шоколад // Вопросы социального обеспечения.- 2017. 10. В.И. Хлебникова Технология производства продовольственных товаров. М.: Академия, 2017. 11. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. М.: Инфра-М, 2015г. 12. ›13. ›14. ›15. ›
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.