Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 114214
Наименование:
Реферат Творчество Чарльза Диккенса. Роман «Приключения Оливера Твиста»
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Литература.
Добавлен: 15.11.2018.
Год: 2016.
Страниц: 23.
Уникальность по antiplagiat.ru: 54. *
Описание (план):
Реферат на тему: Творчество Чарльза Диккенса. Роман «Приключения Оливера Твиста»
Содержание Введение………...3 Глава I. Диккенс в художественной литературе 1.1. Биография Чарльза Диккенса………..6 1.2. Место творчества Диккенса в развитии английской и мировой реалистической литературы………8 Глава II. «Оливер Твист» – реалистический социально-психологич ский роман 2.1. Особенности реалистического метода в ранних романах Диккенса……….12 2.2. Характеристика романа «Оливер Твист»……….14 Заключение………20 Список литературы………22 Приложения………23
Введение Чарльз Диккенс принадлежит к тем великим писателям, мировая слава которых утверждалась непосредственно вслед за появлением их первых произведений. Выступив со своими романами в середине 30-х годов прошлого века, Диккенс открыл блестящую страницу в истории английского критического реализма. Одним из первых в английской литературе Диккенс показал жизнь простых людей в условиях буржуазной цивилизации. Он раскрыл в своих произведениях вопиющие противоречия между бедностью и богатством и выступил как «защитник низших против высших, каратель лжи и лицемерия» (Н.Г. Чернышевский). Вера в человека – труженика, любовь к нему горячее и искреннее сочувствие его положению делали книги Диккенса особенно близкими самым широким кругом читателей не только в Англии, но и в Германии, Франции, России. Гуманизм Диккенса его блестящее художественное мастерство юмориста и сатирика поставили его романы в один ряд с лучшими произведениями мировой литературы. В нашей стране романы писателя пользуются широкой известностью. Первое знакомство русского читателя с английским романтизмом произошло более ста лет тому назад. В 1838 году появился русский перевод первого романа «Записки Пиквикского клуба» – с тих пор Диккенс стал в России одним из наиболее любимых иностранных писателей. С начала 40-х годов его произведения систематически и многократно печатались как на страницах литературных журналов, так и отдельными изданиями. Пафос творчества Диккенса заключался в странном обличении социальной несправедливости, в утверждении и прославлении красоты, человеческого достоинства и трудолюбия простого человека. А. М. Горький писал о Диккенсе: «Диккенс остался для меня писателем, перед которым я почтительно приклоняюсь, этот человек изумительно постиг труднейшее искусство любви к людям» [3, с.3]. Карл Маркс относил Диккенса к числу тех писателей, которые «разоблачили миру больше политических и социальных истин, это сделали все политики, публицисты и моралисты, вместе взятые» [3, с.4]. О романах Диккенса с восторгом отзывался В. Г. Белинский. Высокая оценка его творчества дана Н. Г. Чернышевским. Не замалчивая слабых сторон творчества английского писателя, русская революционно – демократическая критика подчеркивала присущую его произведениям «верность действительности» (Белинский), его реализм, высокое сатирическое мастерство Диккенса обличителя и его гуманизм. Чарльз Диккенс был одним из любимых писателей Л. Н. Толстого, В.Г. Короленко, А. М. Горького. Сочинения Диккенса в XIX веке получили в России более широкое распространение, чем в других странах Европы. Слава и популярность писателя у нас значительно превышала славу и популярность его в странах Запада. Каждый новый роман Диккенса немедленно отмечался в русской печати и рецензировался критиками различных направлений. На протяжении 40–80-х годов вся русская критика, за малыми исключениями, восхищалась Диккенсом. Уже после смерти Диккенса, его творчеству дают лестные оценки Салтыков-Щедрин и Г. Успенский. Среди читателей Диккенса очень много детей. И это вполне понятно: ведь Диккенс один из тех писателей, которые с покоряющим мастерством умеют изображать судьбы детей, их характеры, внутренний мир, глубину и многообразие переживаний, их трогательную отзывчивость, их инстинктивную неприязнь ко лжи, лицемерию и ханжеству. В английской литературе XIX века Диккенс одним из первых поведал о трагической судьбе ребенка в буржуазном мире. Жизненная, правда романов Диккенса, его замечательное художественное мастерство продолжают волновать читателей многих поколений и доставляют им огромное эстетическое наслаждение. В наши дни Диккенс продолжает оставаться одним из любимых писателей молодежи и взрослых. Книги его расходятся массовыми тиражами и переводятся на все языки народов, населяющих нашу страну. В 1957 – 1964 годах на русский язык издано тиражом в шестьсот тысяч экземпляров полное собрание сочинений Диккенс в 30-ти томах. Также сохраняется и интерес литературоведов к творчеству писателя. Кроме того, изменившиеся общественно – политические и социальные взгляды заставляют по – новому увидеть литературное наследие Диккенса, в советской литературной критике рассматривалось лишь с позиций соцреализма. Заинтересовавшись произведениями Чарльза Диккенса, я решила глубже познакомиться с его творчеством и первыми книгами Боза (псевдоним молодого Диккенса), где он описывал трудную жизнь простых людей XIX века. Для своей работы я выбрала тему «Творчество Чарльза Диккенса. Роман «Приключения Оливера Твиста». Цель данной работы – изучение творчества Ч. Диккенса; анализ реалистического метода в творчестве Чарльза Диккенса на примере романа «Приключения Оливера Твиста». Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи: – познакомиться с биографией писателя; – определить место творчества Чарльза Диккенса в английской и мировой реалистической литературе; – проанализировать особенности реалистического метода в романе «Приключения Оливера Твиста»; – выявить основные особенности стиля Диккенса в ранних произведениях; При решении поставленных задач используется методы анализа и сравнения художественных произведений.
Глава I. Диккенс в художественной литературе 1.1. Биография Чарльза Диккенса Чарльз Диккенс появился на свет в 1812 году в семье чиновника морского ведомства в городе Портстмут (приложение 1). В 1822 году семью Диккенса перевели в Лондон, где им довелось жить в крайней нужде. Бедственное положение семьи, в которой росло шестеро детей, еще более усугубилось, когда в 1824 году на несколько месяцев отец оказался под арестом из-за долгов. Чарльз ушел из школы и устроился работать в адвокатскую контору переписчиком бумаг. Следующим пунктом его трудового пути был парламент, где он работал стенографом, а потом ему удалось найти себя на поприще газетного репортера. В ноябре 1828 года юный Диккенс занял место независимого репортера, работавшего в суде Докторс-Коммонз. Не получивший систематического образования в детстве и отрочестве 18 – летний Чарльз усердно занимался самообразованием. В 20 лет он работал репортером в «Парламентском зеркале» и «Три сан» и выгодно отличался на фоне большинства собратьев по перу. В 24 года Диккенс выступил дебютный сборник очерков под названием «Записки Боза» (это был его газетный псевдоним): амбициозный молодой человек понял, что именно занятия литературой помогут ему войти в высшее общество, а заодно совершать благое дело ради таких же обиженных судьбой и угнетенных, каким он был сам. В 1837 году он дебютировал как романист, выпустив «Посмертные записки Пиквикского клуба». Литературная слава Диккенса по мере написания им очередных произведений росла, укреплялось материальное положение, повышался социальный статус. Когда женившийся еще в 1836 году Диккенс вместе с женой отплыл в Бостон, его встретили в американских городах как очень известного человека. С июля 1844 года по 1845 год Диккенс с семьей жил в Генуе, по возвращении на родину все свое внимание уделял основанию газеты «Дейли Ньюс». 50-е годы стали его личными триумфами: Диккенс добился славы, влияния, богатства, с лихвой компенсировав все предыдущие удары судьбы. С 1858 года он постоянно устраивал публичные чтения своих книг: так он не столько преумножал состояние, сколько реализовал оставшиеся невостребованными незаурядные актерские способности. В личной жизни прославленного писателя было не все гладко: семью с ее запросами, ссорами с женой, восемью болезненными детьми он воспринимал, скорее, как источник постоянной головной боли, нежели тихую гавань. В 1857 году в его жизни появилась любовная связь с молодой актрисой, продлившийся до самой его смерти, в 1858 году он развелся...
Заключение Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что Чарльз Диккенс – один из основоположников реалистического метода, творчество которого оказало заметное влияние на развитие реализма не только в английской, но и в европейской литературе в целом, и в России в частности. Уже в ранних произведениях, начиная с романа «Оливер Твист», писатель определяет реалистическую задачу своего творчества – показать «голую правду», беспощадно обличая недостатки современного ему общественного устройства. Поэтому своеобразным посылом к романам Диккенса являются явления общественной жизни. Так в «Оливер Твист» после принятия закона о работных домах. Значение произведений Чарльза Диккенса заключается в том, что он своими книгами мог смешить людей, мог заставить плакать. Он отвернулся от правительства, он был равнодушен к нему. Диккенс считал, что своими паразитическими действиями правительство погубит Англию. Он изображал в своих творениях, как было тяжело народу жить в той Англии. Герои Диккенса следуют прямо по пятам новшеств, реформ – и легче на сердце у них не становится. Бунтующих рабочих реформ просто пугаются, причем вместе с Диккенсом. Ужасали его и бесчеловечные условия труда, и требовательность обездоленных. И все-таки, изобразив недовольство тружеников, Диккенс поступал очень смело. Глубокое осознание внутреннего разрыва между миром, желаемым и миром существующим, стоит за диккенсовским пристрастием к игре контрастами и к романтической смене настроений – от безобидного юмора к сентиментальному пафосу, от пафоса к иронии, от иронии снова к реалистическому описанию. Диккенс целиком погружен в конкретное бытие своего времени. В этом его величайшая сила как художника. Его фантазия рождается как бы в недрах эмпирии, создавая его воображения, настолько одеты плотью, что их трудно отличит от подлинных слепков с действительности. Подобно лучшим писателям-реалистам своего времени, интересы которых шли глубже внешней стороны явлений, Диккенс не удовлетворялся простым констатированием хаотичности, «случайности» и несправедливости современной жизни и тоской по неясному идеалу. Он неминуемо подходил к вопросу о внутренней закономерности этого хаоса, о тех социальных законах, которые им все же управляют. Только такие писатели заслуживают названия подлинных реалистов XIX столетия, со смелостью настоящих художников осваивающих новый жизненный материал.
Список литературы 1. Гениева, Е.Ю. Библиографические разыскания: Тайна Чарльза Диккенса [Текст] / Е.Ю. Гениева, Б.М. Парчевская. – Москва: Книжная палата, 1990. –536с. 2. Ивашева, В.В. Творчество Диккенса [Текст]/ В.В. Ивашева.– Москва: Московского университета,1954г.– 441с. 3. Михальская, Н. П.Чарльз Диккенс: Очерк жизни и творчества [Текст]/ Н.П. Михальская.– Москва: Государственное учебно - педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1959.– 124 с. 4. Библиофонд: Электронная библиотека студента [Электронный ресурс]/ /bibliofond.ru , свободный. – Дата обращения: 12 ноября 2015. 5. Litra.ru: Биография Чарльза Диккенса [Электронный ресурс]/ biography/get/wrid/002 6561224697217406/ – режим доступа: ›
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.