Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 112643
Наименование:
Реферат Творчество тициана
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 14.05.18.
Год: 2018.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный институт искусств» Кафедра «Народная художественная культура»
Контрольная работа на тему: «ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА»
Дисциплина: Мировая художественная культура
Факультет: «Декорати но-прикладное искусство»
Направление подготовки: 51.03.02 Народная художественная культура
Профиль подготовки: « Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества»
Красноярск, 2018
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2 ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА 3 ТВОРЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ХУДОЖНИКА 10 ПОЯСНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
? ВВЕДЕНИЕ. Ренессанс – это феноменальное явление в истории человечества. Никогда больше не было такой блистательной вспышки в сфере искусства. Скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список их велик, но мы коснемся самых известных), имена которых известны всем, подарили миру бесценные произведения искусства. Уникальные и исключительные люди проявляли себя не на одном поприще, а сразу на нескольких. Свой реферат я посвятил жизни и творчеству Тициана потому, что ни один из крупнейших мастеров XVI столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Его место в ряду самых первых мастеров итальянского Ренессанса, его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших колористов в искусстве живописи — все это неоспоримые факты. Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, типологическое многообразие его работ, выделявшее его уже среди современников, многоэтапность его длительного творческого пути, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов ренессансной эпохи — Высокое и Позднее Возрождение. Давно утвердилась репутация Тициана как зачинателя и провозвестника новых жанровых форм и образных мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий. Никто из живописцев этой эпохи не прожил столь долгую творческую жизнь, оставаясь до последних лет своей жизни художником полным идей и стремлений. Именно творчество Тициана, как живописца-новатора стало первоосновой исканий и достижений всех крупнейших живописцев последующих столетий. ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки. Достигнув десятилетнего возраста и обладая прекрасными способностями и живым умом, он был отправлен в Венецию к своему дяде, гражданину, пользовавшемуся там уважением, который, видя у мальчика большие наклонности к живописи, поместил его к Джованни Беллини7, живописцу весьма в то время знаменитому. Изучая под его руководством рисунок, Тициан вскоре обнаружил свою природную одаренность во всех тех областях таланта и вкуса, которые необходимы для искусства живописца. Но так как в то время Джованни Беллини и другие живописцы этой страны, поскольку они не изучали античности, имели обыкновение часто, вернее, всегда, всё, что изображали, срисовывать с натуры, причем, однако, в сухой, резкой и вымученной манере, то и Тициан в эту пору усвоил себе те же приемы. Однако, когда позднее, около 1507 года, у Джованни Беллини появился новый ученик – Джорджоне1 из Кастельфранко, Тициан, будучи не всецело удовлетворен такими приемами письма, стал придавать своим вещам больше мягкости и выпуклости в хорошей манере. Он продолжал искать способ изображения живых и природных вещей и воспроизводить их, как только мог лучше, при помощи цвета и пятен резкого или мягкого тона, так, как он это видел в природе, не пользуясь предварительным рисунком, ибо он считал непреложным, что писать прямо краской, без всяких подготовительных эскизов на бумаге, есть истинный и лучший способ работы, и что это и является истинным рисунком. Итак, Тициан, увидав технику и манеру Джорджоне, оставил манеру Джованни Беллини, хотя и потратил на нее много времени, и примкнул к Джорджоне; научившись в короткое время так хорошо подражать его вещам, что картины его нередко принимались за произведения Джорджоне. Достигнув большей зрелости в годах, умении и вкусе, Тициан исполнил много фресок, которые нельзя перечислить по порядку, так как они разбросаны были по разным местам и в большинстве своём не сохранились.. Достаточно сказать, что, глядя на них, многие опытные люди уже тогда предсказывали, что из Тициана выйдет прекрасный художник, как это действительно и случилось. Торжественно-лирическ е звучание произведений Джорджоне, новое понимание цвета и, наконец, своеобразная связь между фигурами и пейзажем захватывали молодого Тициана. Его восхищение Джорджоне доходило в ранних произведениях до внешнего подражания, что делает проблематичным различение их работ. Но величие Тициана и его совершенно иной художественный темперамент сберегли его от рабской зависимости. После смерти Джорджоне в 1510 году Тициан стал его художественным наследником как ученик в самом широком смысле, почитатель и друг. Так как Себастьяно дель Пьомбо2, который также относился к кругу Джорджоне и в ранние годы продолжал дело мастера, ещё до 1511 года уехал в Рим, победа Тициана была предначертана, ему не нужно было опасаться ещё одного потенциального конкурента. Таким образом Тициан становится самым модным художником Венеции. Вопреки приглашениям папы Льва Х10 и заманчивым предложениям некоторых итальянских княжеских домов, Тициан остался в Венеции В 1513 году он сообщил Совету Десяти3, что желает написать батальную сцену в Большом зале Дворца дожей4 и попросил о присуждении патента маклера при немецком торговом доме. С этой должностью, которую уже имел Беллини и с которой был связан постоянный годовой пенсион, Тициан перенял определенные обязанности, например, написание портретов дожей и вотивных5 картин. После первоначального согласия Совет Десяти отменил свое решение, вероятно, не без интриг Беллини и его окружения. Только после смерти Беллини в 1516 году Тициан получил этот патент и стал официальным художником Венецианской республики. Значительная часть возникших в это время портретов и исторических картин погибла после пожара в Палаццо Дукале. Для карьеры Тициана очень важными были связи с некоторыми итальянскими княжескими домами. Ключевой фигурой в этих контактах стал герцог Альфонсо дЭсте6, по его рекомендациям художника приняли в родственных домах, он стал советником в вопросах искусства. В замке герцога Тициан жил вместе с двумя помощниками с февраля до марта 1516 года. После нескольких лет успешной деятельности Тициан получил первый официальный заказ для одной из венецианских церквей, который открывает второй период творческого развития мастера. В «Ассунте», большом алтарном произведении, исполненном в 1516 году, он совершенно независимо решает проблему объединения формы и цвета. Справедливо было замечено, что этим заказом Тициан мог сравниться с несколько ранее возникшими росписями стен и потолка в Ватиканских Станцах7, сделанных Рафаэлем8. Уверенность и ясность построения вместе с возрастанием роли цвета позволяют занять «Ассунте» одно из видных мест в творчестве Тициана. В 20-х годах XVI века заказчиками мастера были дожи и другие высокие чиновники Венеции, епископы и посланники папы. В эти годы Тициан, принимая во внимание общественное мнение, приводит в порядок свои семейные отношения: в 1525 году он женится на спутнице жизни Чечилии, которая уже до этого родила ему двух сыновей, Помпонио и Орацио, а позднее двух дочерей... ? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баттилотти Д. Мастера живописи. Тициан. Издательство «Белый город». Москва 2000. 2. Липатов В.С. Мир шедевров. Тициан. Издательство «Классика». Москва 2000. 3. Натаниэл Харрис. Творчество Ренессанс. Издательство «Лабиринт–К». Москва 2000. 4. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство «АСТ». Москва 1998.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.