Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132570


Наименование:


Реферат Тема: № 14 Философия Нового времени: Ф. Бэкон.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 24.05.2023. Год: 2020. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский государственный аграрный университет
Институт заочного образования и повышения квалификации
Кафедра Истории и Философии


Реферат
по дисциплине: «Философия»
Тема: № 14 Философия Нового времени: Ф. Бэкон.


Выполнил(а): студент(ка) 1курса
2143 группы
Новосибирск 2020

Содержание
Введение 3
1. «Новый органон» и постановка проблемы метода 5
2. Типология человеческих заблуждений 10
3. Индуктивная методология науки 13
Заключение 19
Список литературы 21


?
Введение

Первый мыслитель, который сделал опытное знание основой для любого познания – Фрэнсис Бэкон. Он вместе с Рене Декартом провозгласил основные принципы для Нового времени. Философия Бэкона породила основополагающую заповедь для западного мышления: знание - это сила. Именно в науке он видел мощнейший инструмент для прогрессивных социальных перемен. Но кем же был этот знаменитый философ, в чем суть его доктрины?
Основоположник философии нового времени Бэкон родился двадцать второго января 1561 года в Лондоне. Его отец был высшим чиновником при дворе Елизаветы. Атмосфера дома, образованность родителей, несомненно, повлияли на маленького Фрэнсиса. В двенадцать его отправили в колледж Тринити при Кембриджском университете. Уже через три года он был направлен в Париж в составе королевской миссии, однако юноша вскоре вернулся из-за смерти своего отца. В Англии он занялся юриспруденцией, причем весьма успешно. Однако он рассматривал свою успешную деятельность юриста только в качестве трамплина к политической и общественной карьере. Несомненно, вся дальнейшая философия Ф. Бэкона испытала на себе переживания данного периода. Уже в 1584 году его впервые избрали в палату общин. При дворе Якова Первого Стюарта произошло быстрое возвышение молодого политика. Король жаловал ему множество чинов, наград и высоких должностей.
Философия Бэкона тесно связана со временем правления короля Якова Первого. В 1614 король распустил полностью парламент и правил фактически единолично. Однако, нуждаясь в советниках, Яков приблизил к себе сэра Френсиса. Уже к 1621 году Бэкон был назначен лордом верховной канцелярии, бароном Веруламским, виконтом Сент-Албанским, хранителем королевской печати и почетным членом так называемого Тайного совета. Когда все же королю стало необходимо заново собрать парламент, парламентарии не простили такого возвышения обычному бывшему юристу, и его отправили на покой. Умер выдающийся философ и политический деятель девятого апреля 1626 года.
За годы придворной хлопотливой службы эмпирическая философия Ф. Бэкона развивалась благодаря его интересу к науке, праву, морали, религии и этике. Его сочинения прославили своего автора как великолепного мыслителя и фактического родоначальника всей философии Нового времени. В 1597 году вышла в свет первая работа под названием «Опыты и наставления», которую затем дважды дорабатывали и многократно переиздавали. В 1605 году увидел свет очерк «О значении и успехе знаний, божественных и человеческих». После своего ухода от политики Фрэнсис Бэкон, цитаты которого можно увидеть во многих современных работах по философии, углубился в свои мысленные изыскания. В 1629 году вышел в свет «Новый органон», а в 1623 – «О достоинствах и приумножении науки». Философия Бэкона, кратко и тезисно изложенная в аллегорической форме для лучшего понимания широких масс, нашла свое отражение в утопической повести «Новая Атлантида». Другие прекрасные сочинения: "О небе", "О началах и причинах", "История короля Генриха Семнадцатого", "История смерти и жизни".
Цель данной работы рассмотреть философские взгляды Фрэнсиса Бэкона, решив следующие задачи:
- изучить «Новый органон» и постановку проблемы метода;
- ознакомиться с типологией человеческих заблуждений;
- рассмотреть индуктивную методологию науки.
?
1. «Новый органон» и постановка проблемы метода

Бэкон планировал изложить свою основную философскую идею — преобразование наук с целью подчинить природу могуществу человека — в громадном сочинении под заглавием «Великое возрождение наук» (Instauratio Magna), которое должно было состоять из шести частей. Средством для достижения преобразования наук предлагались наблюдение и опыт, то есть индуктивный метод.
План Instauratio Magna был описан Бэконом в «Новом Органоне», спустя значительное время после издания труда, который должен был стать первой частью «Возрождения наук». Этот труд носил заглавие «О достоинстве и об усовершенствовании наук», и был издан на английском (The Twoo Bookes of Francis Bacon of the Proficience and Advancement of Learning, Divine and Humane) в 1605 году; а в значительно дополненном виде — на латыни (De Dignitate et Augmentis Scientiarum) в 1623 году. Тут Бэкон рисовал картину всех человеческих знаний, которые он разделяет на три отрасли: историю, поэзию и философию, давал обзор современного ему состояния наук в каждой из этих областей и рассматривал перспективы их прогресса...
Заключение

Беспристрастный ум, освобожденный от всякого рода предрассудков, открытый и внимающий опыту – таково исходное положение бэконовской философии. Для овладения истиной вещей остается прибегнуть к правильному методу работы с опытом, гарантирующему нам успех. Опыт у Бэкона лишь первая ступень познания, вторая его ступень – это разум, который производит логическую обработку данных чувственного опыта. Истинный ученый, - считает Бэкон, - подобен пчеле, которая «извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению». Поэтому главным шагом в реформе науки, предлагаемом Бэконом, должно было стать совершенствование методов обобщения, создание новой концепции индукции.
Влияние учения Бэкона на современное ему естествознание и последующее развитие философии огромно. Его аналитический научный метод исследования явлений природы, разработка концепции необходимости ее изучения посредством опыта заложили основу новой науки – экспериментального естествознания, а также сыграли свою положительную роль в достижениях естествознания XVI–XVII вв.
Логический метод Бэкона дал толчок развитию индуктивной логики. Классификация наук Бэкона была положительно воспринята в истории наук и даже положена в основу разделения наук французскими энциклопедистами. Методология Бэкона в значительной степени предвосхитила разработку индуктивных методов исследования в последующие века, вплоть до XIX в.
В конце своей жизни Бэкон написал книгу-утопию «Новая Атлантида», в которой изобразил идеальное государство, где все производительные силы общества преобразованы при помощи науки и техники. Бэкон описывает удивительные научно-технические достижения, преображающие жизнь человека: комнаты чудесного исцеления болезней и поддержания здоровья, лодки для плавания под водой, различные зрительные приспособления, передача звуков на расстояния, способы улучшения породы животных и многое другое. Некоторые из описываемых технических новшеств осуществились на практике, другие остались в области фантазии, но все они свидетельствуют о неукротимой вере Бэкона в силу человеческого разума и возможность познания природы с целью усовершенствования человеческой жизни.
Итак, мы можем сделать следующие выводы о философии Бэкона:
• его философское учение заложило материалистическую традицию в философии нового времени;
• эмпирическая методология Бэкона имела своим плюсом утверждение опытного (экспериментального) познания природы;
• предложенная Бэконом классификация знаний была принята французскими энциклопедистами и усовершенствована в дальнейшем;
• индуктивная методология стала основой разработки индуктивной логики;
• идея практической направленности и практической пользы науки внесла свою лепту в развитие техногенной цивилизации;
• «Дом Соломона» послужил прообразом научных обществ и академий.
?
Список литературы

1. Алексеев П.В. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014.
2. Бэкон Ф. Сочинения. В 2-х т. - М.: Просвещение, 1993.
3. Касавин И.Т. Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы» — Энциклопедия эпистемологии и философии науки. - М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». 2014.
4. Мапельман В. М., Пенькова Е. М. История философии // Учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2015.
5. Радугин А.А. Философия. - М.: Центр. 2015.
6. Философия Бэкона. Философия нового времени Фрэнсиса Бэкона. Источник: article/166304


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.