Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 120618
Наименование:
Курсовик Теоретические основы изучения эффективности логистических систем
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Логистика.
Добавлен: 13.04.2020.
Год: 2020.
Страниц: 43.
Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт романо-германских языков информационных и гуманитарных технологий Кафедра инноватики, маркетинга и рекламы
Теоретические основы изучения эффективности логистических систем
КУРСОВАЯ РАБОТА выполненная в рамках изучения дисциплины «Технология и организация сопровождения туристов» Специальность среднего профессионального образования 38.02.03 -Операционная деятельность в логистике
Пятигорск 2020 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 6 1.1. Понятие и виды логистических систем 6 1.2. Эффективность и перспективы развития логистических систем 13 1.3. Транспортно-лог стическая система, как одна из разновидностей логистических систем 20 Раздел 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОЙ КОМПАНИИ 26 2.1. Общая характеристика транспортно-логистич ской компании DHL 26 2.2. Анализ и оценка транспортно-логистич ской компании DHL 29 2.3. Пути повышения эффективности транспортно-логистич ской системы на DHL 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЯ 40
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. В странах с развитой рыночной экономикой логистика – основа успешного функционирования субъектов хозяйствования, а формирование логистической системы обеспечивает повышение эффективности экономических процессов и снижение общих затрат предприятий. В России количество предприятий, работает на основе современной концепций логистики является недостаточно небольшим. В основном это предприятия с иностранными инвестициями, которые имеют отдельные отделы логистики и хорошо сложившуюся логистическую систему. Отечественные предприятия недостаточно используют в своей деятельности логистические подходы и концепции. Это обусловлено, прежде всего, слабым развитием в Российской Федерации логистики как науки, хотя существуют все предпосылки для ее применения. Основными причинами, приостанавливающими широкое применение системы логистики, как основы организации предпринимательской деятельности предприятий, является сложность организации процесса ее формирования и поэлементное применения логистики в различных участках предприятия. Учитывая то, что целью создания логистической системы является гармонизация интересов производителей, поставщиков и потребителей, то ее основными направлениями являются: совершенствование параметров входных потоков ресурсов на основе улучшения связей с поставщиками; совершенствование внутренних потоков, то есть результатов и согласованности действий подразделений предприятия; совершенствование связей с потребителями, обеспечение наиболее точного соответствия выходных потоков товаров и услуг с их требованиями. Приходится констатировать, что в условиях изменчивости рынка и недостаточно наработанных учеными систем эффективного управления логистической деятельностью, формирование логистической системы часто происходит спонтанно и неэффективно. Все приведенное выше определяет актуальность темы работы по данной проблематике. Анализ исследований по теме. В профессиональной литературе, освещающей проблемы становления и развития логистики в Российской Федерации, преимущественно исследуется зарубежный опыт применения логистических подходов на производственных предприятиях. Количество литературных источников, в которых исследуются вопросы, касающиеся применения логистики и формирование логистических систем на предприятиях сферы услуг является небольшим. Зарубежными учеными К.Кльозе, Л.Миротиным, Б.Аникиным частично исследованы проблемы формирования логистических систем на предприятиях. Среди российских специалистов важный вклад в развитие логистики сделали А.Тяпухин, В.Полукаров, Р.Гранд,. Однако, ряд вопросов относительно формирования логистических систем на предприятиях должным образом не исследованы. Мало внимания уделено практическим аспектам формирования логистической системы предприятий, отсутствуют четкие рекомендации относительно методики ее эффективного формирования на этих предприятиях. Учитывая это, тема является актуальной. Целью курсовой работы является исследование теоретико-методическ х основ и разработка практических подходов по формированию эффективной логистической системы предприятия. Для достижения цели определены следующие основные задачи: - определить сущность, элементы и свойства логистической системы предприятия; - исследовать механизм создания и функционирования логистической системы предприятия; - изучить методические аспекты оценки эффективности развития логистической системы предприятия; - предоставить общую характеристику деятельности предприятия; - осуществить диагностику структуры логистической системы предприятия; - определить направления внедрения технологии Logistics Field Audit на предприятии; -обосновать мероприятия по реинжинирингу логистической системы предприятия; - осуществить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования является процесс формирования эффективной логистической системы логистической компании DHL. Предметом исследования являются теоретические, методические и прикладные аспекты формирования эффективной логистической системы логистической компании DHL. Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения логистики, законодательные и нормативные акты, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований. Во время разработки и внедрения направлений совершенствования управления логистической деятельностью использовались методы систематизации, алгоритмизации и тому подобное. Информационной базой для исследований явились данные статистической и финансовой отчетности предприятия, данные сети Internet, собственные аналитические расчеты. Обработка данных осуществлялась с помощью современных информационных технологий.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1.1. Понятие и виды логистических систем Изменения в ориентации управления привели к разработке новой концепции управления материальными потоками, которая называется «логистика». Суть современной концепции заключается в объединении всех функциональных областей, связанных с прохождением потока материала от производителя к потребителю, в единый комплекс, который называется логистическим комплексом. Логистика – достаточно новое для нас понятие, библиография еще не выделяет ее как самостоятельное научное направление на предприятиях России, которые только начинают уделять ей внимание, а отечественные литературные источники, посвященные этой проблеме, представлены в не значительном количестве [ , с.126]. Зарубежные авторы публикаций по логистике подчеркивают ее самостоятельный, в том числе и от маркетинга, характер. В нашей стране пока что нет единства мнений относительно этого направления знаний. Итак, можно констатировать, что логистика, в зависимости от ее современного уровня развития, является «комплексным (системным) методом разработки стратегий и механизма оптимизации хозяйственных связей на основе межобъектовых или межфункциональных экономических компромиссов» [ , с.190]...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Клиенты все больше ценят свое время и доверяют специалистам по логистике, с которыми они работают. Они пытаются ограничить их количество, но строят долгосрочное сотрудничество с теми, кто выбрал их в качестве партнеров. Разрабатываются и совершенствуются новые методы управления логистическими процессами, с помощью которых должны решаться известные логистические задачи: снижение уровня запасов, быстрое реагирование на изменения спроса, сокращение производственных затрат, оптимизация транспортных потоков, оптимизация деятельности во всех элементах логистической цепочки и т.д. Изучив современные тенденции в логистике, мы можем поговорить о развитии и постепенном внедрении логистики в практику ведения бизнеса. Сделан вывод о том, что в отличие от традиционного управления материальными потоками, осуществляемого людьми с древних времен, когда используется логистический подход, выделяется категория «поток прошлых материалов», которая становится объектом управления с показателями контроль качества. Логистика как практика управления может стать надежным помощником в улучшении деловой активности. Для этого необходимо создать обширную сеть логистических предприятий, которая в современных кризисных условиях поможет компаниям быстро установить новые экономические связи. Услуги в отличие от других мер, которые могут быстро восстановить темпы производства, сняв барьер в экономических отношениях. Условием успешного развития логистики является подготовка специалистов соответствующей квалификации, способных проектировать автоматизированные логистические системы и применять их на предприятиях, а также в организациях снабжения и маркетинга. «Восстановление прав» в логистике - это вопрос времени, потому что вопрос эффективности отношений производства и распределения очень актуален не только в современных кризисных условиях, но и в будущем. Анализ DHL показал недостаточный уровень разработки программных средств, предназначенных для получения, обработки и передачи информации о перевозимых товарах. Оказалось, что компания использует только спутниковые навигационные системы для отслеживания полезной нагрузки клиентов. Это непрактично для глобальной компании, потому что могут возникнуть проблемы с усилением ее конкурентных позиций из-за большого выбора компаний, поставляющих товары в срок на рынке транспортных и логистических услуг. В ходе анализа были изучены несколько операционных систем, которые поддерживают принятие решений, экспертные системы и другие, которые предоставляют возможность для эффективного анализа технико-экономически проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов для принятия решений. последующий. Согласно исследованию, для укрепления позиций DHL на мировом рынке логистических услуг целесообразно использовать систему обработки и передачи данных Espace Cat, которая является относительно новой и сравнительно недавно использовалась в транспортной логистике. Внутри компании будут решаться вопросы проектирования и интеграции систем высшего уровня, поскольку сотрудники DHL лучше, чем кто-либо, понимают, как работает компания, и могут проектировать системы, чтобы лучше соответствовать требованиям бизнеса.
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Алькема В., Сумец А. Логистика. Теория и практика [учеб. пособие] / Алькема В., Сумец А.Н. - М .: «Издательский дом« Профессионал », 2008. - 272 с. 2. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие /Б.А. Аникин, И.Л. Рудая, Т.А. Родкина и др.; под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра, 2003. - 187 с. 3. Балалаев С. А., Р. Г. Леонтьев // Транспорт : наука, техника, управление. – 2006. – № 1. – С. 14 – 18. 4. Бауерсокс Д.Дж., Клос Д.Дж. Логистика. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. -640с 5. Балабанова Л.В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика: учебное пособие / Л.В. Балабанова, А. М. Германчук - М .: Профессионал, 2014. - 143 с. 6. Банько В. Логистика: учебное пособие / В. Банько М.: КНТ, 2013 - 345 с. 7. Бауэрокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж, “Логистика: интегрированная цепь поставок” / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЗАО “Олімп-Бизнес”, 2012. – С. 577–579. 8. Галабурда, В.Г. Методология корпоративного управления качеством транспортного обслуживания пользователей на железнодорожном транспорте [Текст] / В. Г. Галабурда // Железнодорожный транспорт (Серия «Маркетинг и коммерческая деятельность»). – ЭИ/ЦНИИТЭИ. – 2004. – Вып. 2. – С. 1–22. 9. Дзядко Т. «Многие думают, что женаты на бизнесе». «Ведомости». 11.10.2010. Опубликовано по ссылке: node/39688 10. Домашняя страница DHL [электронный ресурc] URL: ru-ru/home.html 11. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. ОЛ.Пелявского /П.Ф.Друкер / под ред. Т.А.Гуреш. – М. : Издательскийдом "Вильямс", 2014. – 432 с. 12. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 491 с. 13. Кальченко А. Логистика: учебник / А. Кальченко, М : Финансы, 2013. - 85 с. 14. Кальченко А.Г. Логистика: учебник / Кальченко А.Г. - М .: Финансы, 2012. - 284 с. 15. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 360с. 16. Колодизева Т. А. Методическое обеспечение оценки эффективности логистической деятельности предприятий: монография / Т. А. Колодизева, Г. Р. Руденко. - Х.: Вид. ХНЭУ, 2012. - 292 с. 17. Корень М. В. Логистика и ее роль в обеспечении эффективной деятельности предприятий / М.В. Корень // Вестник экономики транспорта и промышленности. - 2015. - № 35. - С. 148-152. 18. Крикавский Е.В. Логистическое управление: учебник / Е.В. Крикавский - Л.: НУ «Львовская политехника», 2012. - 351 с. 19. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.– 288с. 20. Матвей И.Е. Роль логистической инфраструктуры и аутсорсинга в обеспечении эффективной деятельности предприятия // Вестн. Нац. ун-та "Львовская политехника". - 2015. - № 580. - С. 450. 21. Мейер В. Маршал. Оценка эффективности бизнеса / Маршал В. Мейер / Пер. с англ. А.О. Корсунский. – М.: ООО «Вершина», 2012. – 272с. 22. Немцов В.Д. Менеджмент организаций: учеб. посибн. для студ. вузов / В.Д. Немцов, Л.Е. Довгань, Г.Ф. Синиок. - М .: ЕксОб, 2012. - 392 c. 23. Официальный сайт концерна «Deutsche Post DHL». en.html/ 24. Перебейнос В. Транспортно-логистич ские системы / В. Перебейнос, - Полтава: РИО ПУСКА, 2014. - 312 с. 25. Пономарева Ю.В., Логистика: учебное пособие: / Пономарева Ю. В.- Изд. 2-е., Перераб. и доп. - М.: Центр учебной литературы, - 2013 26. Смирнов И. Транспортная логистика: учеб. пособие/И. Смирнов, Т. Косарева. - М.: ЦУЛ, 2013. - 224 с. 27. Тюрина Н.Н. Логистика: [учеб. пособие.] / Н.Н. Тюрина, И.В. Гой, И.В. Бабий. - М.: Центр учебной литературы, 2015. - 392 с. 28. Уваров С.А., Козлов В.К. Функциональная интеграция маркетинга и логистики. — www.logistpro.ru 29. Умные бизнес решения [Электронный ресурс]. - Режим доступа ›30. Хвищун Н. В. Логистические составляющие повышения конкурентоспособност предприятия / В. Хвищун // Логистика: теория и практика. - 2016. - №1. - С. 126-134. 31. Экономика логистических систем: монография / М. Васелевський, И. Билык, А. Дейнека и др.; под общ. ред. Е. Крикавского и И. Кубива. - Львов: Национальный университет "Львовская политехника", 2015. - 596 с. 32. Экономика железнодорожного транспортаи[Текст] : Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМЦ ЖДТ, 2006. – 276 с 33. T. Peters. «A Brief History of the 7-S (“McKinsey 7-S”) Model». Golden Bay, New Zealand, 09 January 2011. Опубликовано по ссылке: dispatches/012016.php 34. R. H. Waterman, Jr., T. J. Peters, J. R. Phillips. «Structure is not organization». Business Horizons. 1980, June. 26 с. Опубликовано по ссылке: docs/Structure_Is_Not Organization.pdf.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.