Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 98340
Наименование:
Контрольная работа Теоретический вопрос. Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации
Информация:
Тип работы: Контрольная работа.
Предмет: Правоведение.
Добавлен: 4.7.2016.
Год: 2015.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВАРИАНТ 1
1.Теоретический вопрос. Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации 3 Введение 3 Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации. 4 Заключение 17 2. Тестовые задания 18 3. Задача 19 Список использованных источников и литературы 20 1.Теоретический вопрос. Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации
Введение
Актуальность темы контрольной работы объясняется тем, что принятие в последние годы значительного количества правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, не позволило адаптировать миграционные потоки в стране применительно к государственным стратегическим интересам. В общем значении ответственность предполагает негативные последствия за антиобщественное поведение для нарушителя. К примеру, ответственность лица - это урегулирование взаимоотношений правонарушителя, общества и государства посредством создания запретов (под угрозой применения санкций), ограничивающих поведение индивидов. Юридическая ответственность призвана защищать общественные отношения, выгодные в определенный период исторического развития конкретному социально-экономичес ому сообществу. Требования государства к поведению личности связаны со степенью развития общества и общественных отношений и определяют границы ответственности, выступающей вспомогательным методом принуждения по отношению к основному методу - убеждению. Социальная ответственность как форма взаимосвязи личности и общества порождается их совместной деятельностью, противоречием их интересов, необходимостью урегулирования межличностных отношений. Целью контрольной работы выступает исследование вопросов юридической ответственности в сфере миграции. Юридическая ответственность в сфере миграции в Российской Федерации.
Глобализационные и интеграционные процессы, наблюдаемые в последние десятилетия во всем мире, в том числе на евразийском пространстве, обусловливают усиление миграционной активности населения. К сожалению, значительная часть миграционных перемещений осуществляется с нарушением законодательства принимающих государств: зачастую иностранными гражданами и лицами без гражданства не соблюдаются установленные правила въезда, пребывания, проживания, осуществления трудовой деятельности. Так, по данным ФМС России, на начало 2014 г. в России находилось 10,4 млн. иностранных граждан, из них 3,7 млн. были отнесены к так называемой группе риска. Сохраняются также проблемы с регулированием внутренней миграции, ситуацию осложняют трудности с получением достоверной информации о месте жительства, месте пребывания населения. Следует подчеркнуть, что данные регистрационного и миграционного учета необходимы для эффективной реализации большинства государственных функций: функции охраны прав и свобод человека и гражданина; функции обеспечения правопорядка; экономической функции; функции налогообложения; функции социальной защиты; функции обороны и безопасности, охраны общественного порядка и др. Сведения о месте жительства и месте пребывания используются при осуществлении избирательного процесса, в связи с взиманием налогов и сборов, при осуществлении воинского учета, при установлении материальных и процессуальных норм, регламентирующих вопросы различных видов ответственности, применении мер государственного воздействия и принуждения и др. Негативные последствия незаконной миграции имеют различные проявления. Как отмечается в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, незаконная миграция способствует возникновению угроз общественной безопасности, ухудшению социальной обстановки и возрастанию социальной напряженности, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма и др. Незаконная миграция отнесена к числу главных стратегических рисков и угроз национальной безопасности в экономической сфере. Очевидно, что предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции требуют принятия комплексных мер. В связи с этим в 2013 г. были сделаны очередные шаги по ужесточению ответственности за нарушение миграционного законодательства, в УК РФ и в КоАП РФ введены новые составы правонарушений. Кроме того, заключен ряд новых соглашений о реадмиссии (в том числе с Республикой Беларусь, Республикой Узбекистан). Повышению эффективности предупреждения и пресечения незаконной миграции будет способствовать функционирование информационной системы, созданной ФМС России и позволяющей хранить и использовать персональные досье иностранных граждан, въезжавших в Российскую Федерацию. Усиление миграционных процессов обусловливает необходимость решения проблемы обеспечения безопасности государств, причем не только на национальном, но и на международном уровне. Ужесточение ответственности за правонарушения в сфере миграции стало одним из направлений взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств. Соглашением о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией (заключено в г. Москве 6 марта 1998 г.) предусмотрено, что Стороны осуществляют гармонизацию национального законодательства в области ответственности для незаконных мигрантов и для всех категорий лиц, оказывающих содействие незаконной миграции. Программой сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии незаконной миграции на 2012 - 2014 годы (принята в г. Душанбе 3 сентября 2011 г.) дана рекомендация продолжить принятие нормативных правовых актов, ужесточающих уголовную ответственность за преступления, связанные с незаконной миграцией. Анализ национального законодательства отдельных государств - участников СНГ показал, что меры по ужесточению ответственности, как уголовной, так и административной, за совершение правонарушений в сфере миграции уже принимаются, хотя и не столь кардинальные, как в России. Например, в 2013 г. в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях 2001 г. внесены изменения, в соответствии с которыми установлена ответственность за привлечение работодателем - физическим лицом к выполнению работ (оказанию услуг) в домашнем хозяйстве трудовых иммигрантов без соответствующего разрешения; за заключение трудовых договоров по выполнению работ (оказанию услуг) в домашнем хозяйстве одним работодателем - физическим лицом одновременно более чем с пятью трудовыми иммигрантами. Новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях 2014 г. (еще не введен в действие) ужесточает ответственность физических лиц за предоставление жилища иностранцу или лицу без гражданс...
Список использованных источников и литературы
1. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс 2. Соглашение о сотрудничестве государств-участнико Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией (Заключено в г. Москве 06.03.1998) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. N 1. С. 81 - 86. 3. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 5 ст. 546 4. Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» // Приложение к «Российской газете» от 28 сентября 1996 г. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015)// Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)// Собрание законодательства РФ.1996, N 25, ст. 2954. 7. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 688 "О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.2010, N 37, ст. 4701. 8. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". 9. Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"// Российская газета, N 83, 17.04.2013. 10. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Правовое регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации // Журнал российского права. 2007. N 2. 11. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Совершенствование регистрационного учета в Российской Федерации // Конституционно-правов я стратегия и обеспечение устойчивого развития. Мировой и отечественный опыт. М., 2012. С. 187 - 201. 12. Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции // Российский следователь. 2005. N 6. 13. Гладких В.И. Новые правовые механизмы противодействия терроризму: критический анализ // Российский следователь. 2014. N 5. С. 34 - 38. 14. Кожевников К. Борьба с незаконной миграцией требует новых подходов // Законность. 2011. N 9. С. 6 - 7. 15. Коновалова Л.Г. Влияние норм Конституции РФ на содержание и применение законодательства об административной ответственности // Российский юридический журнал. 2014. N 3. С. 116 - 127. 16. Плюгина И.В. Ответственность за нарушение миграционного законодательства: правовые проблемы и пути их преодоления // Журнал российского права. 2015. N 4. С. 112 - 121. 17. Попов И.А., Попова О.И. Совершенствование правового и организационного обеспечения противодействия незаконной миграции // Миграционное право. 2013. N 2. С. 12 - 19. 18. Прудников А.С., Самойлов В.Д. Правонарушения в сфере миграции: учебное пособие. - М: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007.С.200. 19. Сергеев А.А. Регистрационный учет граждан Российской Федерации: социальные функции и проблемы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 3. С. 38 - 44. 20. Филиппов П. Организация незаконной миграции: практика применения ст. 322.1 УК РФ и новеллы законодательства // Уголовное право. 2014. N 3. С. 83 - 92. 21. URL: press/publications/new _detail.php?ID=79769
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.