Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 118987


Наименование:


Курсовик Технология организации и проведения экскурсии на примере экскурсии «Ростов в ретроспективе»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Сервис. Добавлен: 27.11.2019. Год: 2018. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие и особенности экскурсии
1.1 Понятие и виды экскурсий
1.2 История возникновения экскурсий
1.3 Функции экскурсий
2 Особенности подготовки и проведения экскурсий
2.1 Особенности подготовки экскурсий
2.2 Документационное обеспечение экскурсий
2.3 Технология проведения экскурсий
3 Разработка экскурсии «Ростов в ретроспективе»
3.1 Цель, вид экскурсии, целевая аудитория
3.2 Маршрут и программа экскурсии
3.3 Обеспечение безопасности экскурсии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы определяется большим значением экскурсионной деятельности при ее организации.
Создание новой экскурсии по любой теме – сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
Существует множество определений термина «экскурсия» ив них можно обнаружить некоторые расхождения. Они не случайны и не дают оснований для выводов о существовании противоположных точек зрения на экскурсию. Каждая формулировка имеет отношение к функционированию экскурсии в определенный период времени. Отсюда – различия в формулировках целей, задач и форм проведения экскурсий, характерных для того или иного времени. С годами происходит усложнение задач. Перед экскурсиями ставятся иные цели, меняются формы их проведения. При этом ярче проявляют себя особенности экскурсии, ее отличия от других форм культурно-просветите ьской работы.
Правильно разработанная экскурсия во всём своём многообразии позволит привлечь внимание людей к музеям, многочисленным памятникам истории, культуры и искусства. Тем самым, будут успешно и плодотворно решаться познавательные, учебные, культурные и материальные потребности общества, а также появится возможность заинтересовать как можно больше слушателей.
В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательно и культурно-массовой работы.
Целью написания курсовой работы является – исследование технологии подготовки и проведения экскурсии.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие частные задачи:
1. Изучить понятие и сущность экскурсии.
2. Изучить технологию подготовки экскурсии.
3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии.
4. Разработка экскурсии, её обоснование.
Объектом исследования является экскурсия.
Предметом исследования выступает технология подготовки и особенности проведения экскурсии.
Теоретическая основа работы представлена трудами Долженко Г.П., Емельянова Б.В., Жаркова А.Д. Информационной базой курсовой работы являются статистические данные, материалы периодической печати, Интернет-ресурсы. При написании работы применялись описательные, сравнительные, статистически методы, анализ, синтез.
Структура работы представлена введением, теоретической, аналитической и практической частями, заключением, списком литературы. Теоретическая часть содержит общие вопросы экскурсии, её виды, историю возникновения, функции, особенности подготовки и проведения.
Практическая часть курсовой работы представлена в виде разработки экскурсии, а также цели, задачи, программы и описанием обеспечения безопасности. Заключение содержит выводы по работе.
1. Понятие и особенности экскурсии

1.1. Понятие и виды экскурсий

Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание», военный набег», затем – «вылазка, поездка». Позднее произошло видоизменение этого слова по типу имен на «ия» (экскурс + ия) [1].
Экскурсия – методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.
Рассмотрим несколько формулировок термина «экскурсия», которые были опубликованы в различных изданиях за последние 70 лет. Первая из них выглядит так: «Экскурсия – есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию» [2].
Характеризуя место экскурсионной деятельности во внешкольной работе с детьми, экскурсионист Л. Бархаш считал, что экскурсия – это наглядный метод получения определенных знаний, воспитания путем посещений по заранее разработанной теме определенных объектов (музей, завод, колхоз и т. д.) со специальным руководителем (экскурсоводом) [3].
Приведем также одно из последних по времени опубликования определений: «Экскурсия – особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя-экскурсовода и руководимых им школьников-экскурсан ов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях (завод, колхоз, памятники истории и культуры, памятные места, природа и др.) или в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка)» [4].
В Малой советской энциклопедии этот термин раскрыт следующим образом: «Экскурсия – коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью» [5].
Подробное пояснение термину «экскурсия» дает Большая советская энциклопедия: «один из видов массовой культурно-просветите ьной, агитационной и учебной работы, имеющей целью расширение и углубление знаний подрастающего поколения...» [6].
В Малой советской энциклопедии было сказано, что «экскурсия – коллективная поездка или поход в достопримечательные места с научной, общеобразовательной или культурно-просветите ьной целью».
В Большой советской энциклопедии дано следующее определение: «Экскурсия – посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсо ода». Другие толкования более позднего времени не отличаются особенной оригинальностью и ничего не добавляют к ранее сделанным характеристикам.
Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
по содержанию:
– обзорные;
– тематические;
тематические:
- исторические;
- историко-революцио ные;
- военно-исторические
- производственные;
- природоведческие;
- искусствоведческие;
- литературные;
- архитектурно-градо троительные.
по составу участников:
– для взрослых граждан (сборных групп всевозможных организаций, студентов, профессиональных групп и др.);
– для детей различных возрастов (дошкольников, младших школьников, школьников среднего и старшего возрастов);
– для местных жителей;
– для иногородних;
– для иностранцев.
по месту проведения:
– городские;
– загородные;
– производственные;
– музейные;
– в культовых сооружениях и монастырях.
по способу передвижения:
– пешеходные;
– транспортные;
– комбинированные;
по форме проведения:
- обычные экскурсии;
- учебные;
- экскурсии-массовки;
- экскурсии-прогулки;
- экскурсии-концерты;
Вывод. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательс их институтов и т. д.
В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия – сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.

1.2. История возникновения экскурсий...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательс их институтов и т. д.
В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия – сумма знаний, в специфической форме сообщаемых группе людей, и определенная система действий по их передаче.
История становления экскурсионной деятельности насчитывает немногим более ста лет. Путь развития экскурсии шёл по линии изменения её сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей общеобразовательные, практические и познавательные цели. Затем перед ней стали научные задачи, такие как выявление экспонатов для музеев, изучение географических, ботанических, зоологических, этнических особенностей данных местностей. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать её более эффективной превратили экскурсию в одну из форм обучения, широко применявшуюся в учебных заведениях России.
Постепенно экскурсия превратилась в один из видов культурно-просветите ьской работы, формируя нравственные качества и культуру человека. В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсо ода.
Подготовив экскурсионную тему и приобретя опыт ее проведения, экскурсовод тем не менее должен подготавливаться к каждой экскурсии. Такая подготовка включает изучение связанных с темой новых научных данных, информации в периодической печати, по радио и телевидению. Особенно важно включать в экскурсию конкретные факты и сведения о текущей жизни города, края, области, района, событиях, свидетелями которых являются экскурсанты (пионерский парад, юбилей предприятия и т. д.). Использование таких материалов придаст экскурсии актуальность, повысит ее идейно-познавательны уровень. Кроме того, следует проанализировать имеющийся опыт, продумать варианты изложения содержания, новые логические переходы применительно к различному составу экскурсантов, наметить, как лучше провести экскурсию в соответствующих условиях сезона, погоды и т. д.
Методика проведения конкретной экскурсии является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа и рассказа. С одной стороны, методика близка к научной дисциплине, а с другой - она представляет собой реализацию требований этой дисциплины на практике.
Экскурсионную деятельность характеризуют два основных вида ее социальных функций, определяющих особенности ее влияния на общественную жизнь. С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико воспитательное значение экскурсии, основанное на использовании ценностей культуры, педагогических и духовных традиций отечественной культуры.
Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества.
В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить - занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. / Г.П. Долженко - М.: Издательский центр МарТ, 2008. - 304 с.
2. Святославский, А.В. Городская экскурсия: Основы теории и практики./А.В. Святославский. - 2-е изд. - М.: МГУК, 2008. - 32 с.
3. Емельянов, Б.В. Экскурсоведенине. Учебник. / Б.В. Емельянов - М.: Издательский центр ЛитМир, 2010. - 30с.
4. Караневский, П.И. Экскурсоведение. / П.И. Караневский - М.: МГУК, 2009. - 123с.
5. Добрина, Н.А. Экскурсоведение / Н.А. Добрина - М.: СИНТЕГ, 2012. - 288 c.
6. Савина, Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. / Н.В. Савина - М.: БГЭУ, 2008. - 132с.
7. Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности /Н.М. Хуусконен, Т.М. Глушанок; Международная Туристская Академия. - СПб.: Издательский дом Герда, 2010. - 208 с.
8. Жарков, А.Д. Экскурсия как педагогический процесс: Метод рекомендации. /А.Д. Жарков - М.: МГУК, 2013. - 23с.
9. Балюк, Н.А. Экскурсоведение / Н.А. Балюк. - 2-е изд. - М.: ЦРИБ «Турист», 2018. - 236 с.
10. Емельянов, Б. В. Основы экскурсоведения: Учеб. пособие./ - М.: ЦРИБ «Турист», 2010. - 30с.
11. Емельянов, Б. В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб.пособие./ - М.: ЦРИБ «Турист», 2014. - 148с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технологическая карта экскурсии «Ростов в ретроспективе».


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.