Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 106036


Наименование:


Курсовик Технология ремонта остова и полюсов тяговых двигателей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Машиностроение. Добавлен: 17.04.2017. Год: 2016. Страниц: 24 в pdf. Уникальность по antiplagiat.ru: 17,7. *

Описание (план):


Рязанский железнодорожный колледж
филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
ЗАЩИЩЕНО
Руководитель

« » 2016г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
на тему: « Технология ремонта остова и полюсов двигателей »
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06
Руководитель

Разработал студент
группы ЭТ-411

Рязань 2016
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 2
Содержание
1. Введение……….3
2. Глава 1. Осмотр и дефектировка……….4
3. Глава 2. Ремонт корпусов………7
4. Глава 3. Ремонт букс моторно-осевых подшипников……….8
5. Глава 4. Ремонт подшипниковых щитов и их крышек……….9
6. Глава 5. Ремонт крышек коллекторных люков, фланцев, сеток
и заглушек……….10
7. Глава 6. Ремонт якорных подшипников……….10
8. Глава 7. Ремонт траверс……….11
9. Глава 8. Ремонт съёмных роторов вентиляторов……….12
10. Глава 9. Ремонт статоров и полюсов………12
11. Глава 10. Ремонт электрической части статора……….22
12. Заключение………..23
13. Список литературы………..24
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 3
Введение.
Остов и полюса двигателей в процессе эксплуатации подвергаются износу и
повреждениям. Для поддержания их в работоспособном состоянии
предусмотрен комплекс мероприятий, важнейшим из которых является
ремонт.
Основными функциями ремонтного производства является предупреждение и
устранение износов и повреждений.
Наиболее характерными повреждениями остовов являются трещины в корпусе
подшипниковых щитах и их крышках, в шапках моторно-осевых подшипников,
повышенный износ и эллиптичность посадочных поверхностей этих элементов
или забоины и заусенцы на них.
В процессе эксплуатации слабнут болтовые и заклёпочные соединения,
изнашиваются поверхности поддерживающих носиков корпусов ТЭД,
повреждаются крышки коллекторных люков, нарушается плотность
прилегания этих крышек, изнашивается резьба болтовых соединений,
изнашиваются, а иногда и обрываются болты.
Под действием динамических ударов, вибрации, знакопеременных сил
магнитного притяжения и собственного веса полюсов слабнут болтовые
крепления полюсов к остову, снижается плотность посадки катушек на
сердечниках полюсов или в пазах статоров асинхронных машин.
Наблюдаются случаи изломов выводных концов катушек, распайки кабельных
концов выводных патронов, ослабление болтовых контактов межкатушечных
соединений, возможны обрывы полюсных болтов.
Нагрев и попадание влаги вызывают снижение сопротивления изоляции и
ускоряют её старение.
Повреждение наружной изоляции может быть вызвано электрической дугой
или чисто механическими причинами. Повышенный нагрев может привести к
износу кабельных наконечников, ухудшению качества их пайки. Наблюдается
также повреждения диамагнитных угольников, расслоение пакета сердечников
главных полюсов.
В катушках статорных обмоток асинхронных электрических машин могут
возникать межвитковые замыкания, обрыв или нарушение контакта одной из
фаз, дефекты в изоляции. У сердечника статора возможно ослабление
заклёпок, распушение пакета сердечника, ослабление крепления сердечника и
смещения.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 4
Глава 1.
Осмотр и дефектировка.
После очистки остов или статор машины подают на позицию ремонта
механической части остова, убеждаются в отсутствии трещин, задиров и
других механических повреждений.
Корпус осматривают. Трещины выявляют по дребежащему звуку, который
будет издавать корпус при его остукивании молотком. Точное место
нахождения трещины, её форму и размеры определяют с помощью лупы.
Разрешается заваривать трещины у коллекторного или вентиляционного
окна длиной более 150 мм, а также радиальные трещины на участках между
отверстиями под болты подшипниковых щитов и горловиной корпуса.
Резьбовые отверстия в корпусе проверяют проходными и непроходными
калибрами 3 класса точности. Забитые или отверстия с неисправной резьбой
подлежат ремонту. Одновременно осматривают поверхность корпуса в местах
прилегания к ним шайб, гаек болтов. Обнаруженные забоины, потёртости или
ржавчина должны быть устранены.
Моторно-якорные и моторно-осевые горловины корпусов ТЭД проверяют
визуально на видимые дефекты, а также измеряют их диаметры нутромерами.
При измерении диаметра моторно-осевой горловины в расточки горловины
необходимо установить буксы подшипников и плотно притянуть болтами.
Измерения выполняют по рабочей поверхности в двух плоскостях, смещённых
вправо и влево от плоскости разъёма примерно на 10мм, по концам и в
середине. Затем рассчитывают средние значения диаметров, измеренных в
каждой плоскости, а по ним результирующие среднее значение измеряемого
диаметра.
По отклонению измеряемого диаметра от его допустимого значения
определяют ремонтные размеры вкладыша для обеспечения требуемого
натяга. Для определения конусности горловины измеряют её диаметры в
двух взаимно перпендикулярных плоскостях с обоих концов горловины.
Разность этих диаметров определит конусность горловины. Она не должна
превышать 0,3 мм.
Диаметр горловины под подшипниковый щит определяют как
среднеарифметическое значение 3 диаметров. У моторно-осевой горловины
остова 2 (рис 3.14) микрометрической скобой 1 измеряют расстояние Б между
гранями пазов под посадку букс моторно-осевых подшипников. Разность
расстояний, измеренных по концам горловины, определит конусность
посадочных поверхностей паза, которая по всей длине допускается не более
0,15мм.
Для обеспечения надёжной посадки замковые поверхности моторно-осевой
горловины и замковые плоскости букс должны быть строго параллельны, а их
привалочные поверхности-перпенди улярны.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 5
Привалочные поверхности коллекторных люков, вентиляционных окон и
пластин опорных привалов корпуса не должны иметь повышенного износа,
царапин, забоев и заусенцов. Пластины с износом более 6мм и лопнувшие или
ослабшие заклёпки заменяют. Пластины и привалочные поверхности с
забоинами и заусенцами ремонтируют.
Измеряют расстояние между верхним и нижним опорными приливами. Если оно
выходит за допускаемые значения, приливы подлежат ремонту.
Буксы моторно-осевых подшипников снимают с остова после измерениия
размеров моторно-осевой горловины.
Проверяют замковые и привалочные поверхности, убеждаются в отсутствии в
них трещин, забоин, задиров или повышенно износа. Особое внимание
обращают на состояние посадочных поверхностей. Расстояние А (рис3.15)
измеряют микрометрической скобой. Конусность посадочных поверхностей,
определяемая разностью расстояний А, измеренных до конца буксы, не должна
превышать 0,07 мм для двигателей электровозов и 0,03 для двигателя
электропоездов.
Специальным шаблоном проверяют
замковые и привалочные поверхности
буксы, убеждаются в их
параллельности и
перпендикулярности соответсвующим
поверхностям моторно-осевой
горловины остова.
Контролируют непроницаемость
запасной камеры буксы и
правильность установления ниппеля
по высоте. Для этого закрывают
нижний конец ниппеля, наполняют
запасную камеру мыльным раствором
или керосином под давлением 300 кПа
и обстукивают стенки камер
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 6
молотком. Появившиеся на стенках потёки укажут на место имеющейся
несплошности, трещины или раковины. Если трещины или неплотности
занимают более 20% площади сечения стенки рабочей камеры или не могут
привести к отколу посадочной поверхности, их заваривают, после чего буксу
испытывают повторно. В противном случае её заменяют.
Ниппель буксы должен быть установлен так, чтобы в рабочем положении его
нижний край был на 4-5мм ниже порожка буксы, иначе смазка будет
вытекать из рабочей камеры до полного опорожнения запасной.
На буксах проверяют также состояние пробок, конической резьбы под них и
плотность установки пробок. Дефектную резьбу ремонтируют, а пробки с
трещинами, забоинами или с дефектной резьбой заменяют.
Подшипниковые щиты и их крышки тщательно осматривают, убеждаются в
отсутствии трещин, проверяют качество и степень износа посадочных и
привалочных поверхностей, резьбовых отверстий, пробок, лабиринтных колец,
состояние и плотность установки войлочных или фетровых уплотнений.
Скобами, калибрами и нутромерами проверяют размеры посадочных и
привалочных поверхностей. Их измеряют в двух взаимно перпендикулярных
плоскостях и рассчитывают среднеарифметическое значение. По найденным
значениям диаметров посадочных поверхностей подшипникового щита и
поверхности горловины остова под его посадку определяют натяг при
запрессовке щита в остов.
По разности измерительных диаметров определяют овальности этих
поверхностей.
Натяг, овальность и конусность посадочной поверхности щита под посадку в
остов не должны превышать установленных для данного типа двигателя
значений.
Глубину подшипникового гнезда и профиль лабиринтных колец проверяют
специальными шаблонами, изготовленными применительно к размерам
контролируемых элементов.
Щиты и крышки с трещинами, занимающими более 20% площади сечения, со
сквозными радиальными трещинами, а также крышки с трещинами у
лабиринтных колец в депо не ремонтируют. Не допускаются к ремонту и
щиты с отломанными кронштейнами кожуха зубчатой передачи. Такие щиты
заменяют новыми.
Крышки коллекторных люков осматривают, убеждаются в плотности
прилегания, отсутствии трещин и других механических повреждений.
Убеждаются в исправности замков, пружин, заклёпок и уплотнений.
Неисправные крышки ремонтируют, повреждённые уплотнения заменяют.
Вентиляционные сетки, заглушки и козырьки при наличие неисправностей
ремонтируют или заменяют.
Якорные подшипники после тщательной очистки осматривают, обращая особое
внимание на состояние поверхностей качения, степень износа сепаратора и
плотность установки в нём заклёпок. Если на беговых дорожках колец или
роликах будут обнаружены трещины, задиры или шелушение, подшипник
заменяют. Подлежат замене и подшипники с повышенными радиальными
зазорами. Все элементы подшипника, кроме сепаратора, подвергают
магнитной дефектоскопии.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 7
Траверсу осматривают. Выявляют степень износа и наличие трещин, забоин и
задиров в кольце траверсы и особенно в местах прилегания стопорных
накладок и фиксатора. Убеждаются в отсутствии возможных изломов или
повышенного износа зубьев и шестерни. Определяют состояние рабочих
поверхностей стопорных зажимов, фиксаторов, паза его зуба и поворотного
валика. Выявленные неисправные элементы траверсы ремонтируют или
заменяют новыми.
Глава 2.
Ремонт корпусов.
Корпуса электрических машин выполняют стальными, поэтому их
ремонтируют с применением электросварки или полимерного клея. Заварку
трещин и вварку вставок на остовах, подшипниковых щитах и других
ответственных деталях машин осуществляют под контролем мастера и
приёмщика локомотивов.
Трещины в корпусе разделывают и заваривают вручную, обеспечивая полный
провар металла на всю трещину сечения стенки корпуса. Лишний металл
сварного шва срубают слесарным или пневматическим зубилом и зачищают
шлифовальной машинкой. Сварные швы на рабочих поверхностях
обрабатывают за подлицо.
Резьбовые отверстия ремонтируют различно в зависимости от их диаметра.
Мелкие дефектные отверстия обычно рассверливают электрической или
пневматической дрелью до ближайшего большого градационного диаметра и
нарезают новую резьбу. Резьбовые отверстия, предназначенные для болтов
крепления подшипниковых щитов, букс, кронштейнов щёткодержателей,
восстанавливают заваркой и нарезкой резьбы или запрессовкой специальных
ремонтных втулок.
Изношенные поверхности корпуса в местах прилегания болтов или гаек
отпиливают до получения ровной поверхности. Если глубина выработки
превышает 3мм, под гайку или головку болта устанавливают шайбу
соответствующего диаметра, затягивают её гайкой или болтом и
приваривают к корпусу.
Опорные приливы, не имеющие накладок, ремонтируют электронаплавкой.
После восстановления их изношенной поверхности наплавленный участок
тщательно защищают. Если на приливах есть пластины, которые имеют
повышенный износ, или ослабли заклёпки, крепящие пластины к приливам,
заклёпки пневматическим зубилом срубают, оставшуюся часть заклёпки
выбивают, а поверхность прилива под планкой зачищают. Новую планку
плотно прижимают специальным винтовым приспособлением, рассверливают
отверстия под заклёпки и раззенковывают так, чтобы заклёпки ушла
примерно на 4мм.
Прилегание планки к поверхности прилива должно быть не менее чем на 70-
80% его площади. Правилами ремонта допускается также приварка пластин
к приливу по контуру. Ослабшие или оборванные заклёпки заменяют так же,
как и при смене планки. При этом следят, чтобы головки заклёпок были ниже
рабочей поверхности планки, в противном случае по мере истирания рабочей
поверхности диаметр и толщина головок заклёпок будут уменьшаться и
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 8
прочность соединения снизится.
Горловины корпуса под моторно-осевые подшипники с дефектами или
повышенным износом восстанавливают, как правило, электронаплавкой. Для
этого корпус устанавливают горловиной вверх. Перед наплавкой трещины
горловине заваривают, швы зачищают. Наплавку ведут в 3 приёма,
поворачивая каждый раз остов так, чтобы наплавляемая поверхность
располагалась горизонтально. Одновременно наплавляют изношенные
посадочные поверхности горловины.
Затем корпус устанавливают на продольно-строгальны станок и
прострагивают в направленной горловине плоскости для посадки букс
моторно-осевых подшипников. На поперечно-строгально станке
обрабатывают посадочные поверхности отремонтированных букс так, чтобы
при их установке на корпус был обеспечен требуемый натяг. Для
обеспечения этого натяга перед расточкой горловины между буксами и
приливами корпуса ставят прокладки толщиной 0,35 мм.
Чтобы избежать появления местных перенапряжений в корпусе в результате
нагрева при электронаплавке, охлаждать его следует медленно, для чего в
расточке приступают через 2-3 дня после наплавки.
Растачивают горловину корпуса совместно с прочно закреплёнными на
корпусе буксами на горизонтально-расточ ом станке. В ходе расточки
строго контролируют параллельность осей корпуса и растачиваемой
горловины. Горловины под подшипниковые щиты в как правило не
ремонтируют. В отдельных случаях повышенный износ из посадочных
поверхностей, конусность или эллиптичность устраняют проточкой на
ремонтный размер.
Бурты коллекторных ветиляционных люков с задирами и забоинами на их
привалочных поверхностях зачищают до получения ровной поверхности.
Чтобы обеспечить необходимую плотность прилегания крышки,
образовавшееся местное углубление в месте устранения дефекта сводится
на нет по всей длине окна. При этом привалочные поверхности буртов по
всему периметру окна должны лежать в одной плоскости.
Глава 3.
Ремонт букс моторно-осевых подшипников.
Корпус буксы с трещинами в отливе, сорванной или изношенной резьбой,
износом и повреждением посадочных поверхностей ремонтируют так же, как
и остов. Дефектные места стенок масляных камер вырубают, заваривают и
контролируют на непроницаемость.
Ниппель с нарушенной прочностью крепления или неправильно установленный
отделяют от стенки камеры, для чего срубают сварные швы, а затем
приваривают вновь или устанавливают на белилах при строгом соблюдении
требуемых размеров.
Иногда для обеспечения требуемой разницы высот ниппеля и порожка
увеличивают высоту порожка, для чего к нему приваривают планку, толщину
которой целесообразно определять отдельно для каждой ремонтной буксы.
Пробки масляных камер плотно пригоняют к отверстиям в стенках и
устанавливают их на белилах, сурике или маслостойком лаке.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 9
Дефекты конической резьбы отверстий под пробки устраняют, углубляя
резьбу метчиками. Отверстия со значительными дефектами заваривают,
рассверливают и нарезают новую резьбу. Крышки масленок и их замки
ремонтируют, а при установке обеспечивают плотность их прилегания с
достаточным нажатием и упругим перемещением крышек при их закрывании и
открывании.
Подбивку мотрно-осевых подшипников очищают в шерстемоечном отделении
отжатием масла под прессом и на центрифуге, стирают в подогретом масле
в специальных стиральных машинах и отжимают валиками. Выстиранные косы
вновь пропускают через центрифугу, расплетают, удаляют из них
механические примеси, отбраковывают шерстяные нити и вновь заплетают, а
затем пропитывают маслом.
Отремонтированную буксу очищают сжатым воздухом, окрашивают и
просушивают внутреннюю поверхность рабочей камеры.
Глава 4.
Ремонт подшипниковых щитов и их крышек.
Дефектные резьбовые или проходные отверстия, трещины, изношенные
поверхности под головками болтов или гаек у подшипниковых щитов и
крышек ремонтируют так же, как на корпусе машины.
Подшипниковые щиты, требующие восстановления посадочных или привалочных
поверхностей, ремонтируют электронаплавкой или нанесением на посадочные
поверхности слоя полимерной плёнки. Направляют посадочную поверхность
под установку в корпус и после расточки соответствующей посадочной
поверхности корпуса под очередной ремонтный размер. Перед наплавкой или
нанесением полимерного покрытия посадочную поверхность обрабатывают на
токарном станке до устранения её конусности, эллиптичности и других
дефектов. При этом следует снимать возможно наименьший слой металла.
Для обеспечения строгой соосности всех посадочных поверхностей щита
обработку их как перед наплавкой, так и после выполняют на станке за одну
установку.
Электронаплавку ведут постоянным током при обратной полярности
электродов. После наплавки щиту дают остыть. Затем его устанавливают на
станок и обтачивают до диаметра, обеспечивающего необходимый натяг при
установке щита в горловину остова, с которой он был снят.
Если для обеспечения необходимого натяга диаметр подшипникового щита
надо увеличить не более чем на 0,4 мм, то можно на посадочную
поверхность нанести полимерную плёнку.
Дефектную поверхность щита под посадку якорного подшипника
восстанавливают так же, как и при ремонте посадочных поверхностей щита
под горловину остова. Расточку или нанесение плёнки ведут до получения
диаметра чертёжного размера или измеренного диаметра наружного кольца.
Воздушные каналы в подшипниковых щитах продувают сжатым воздухом.
Пропитанные войлочные уплотнения устанавливают в лабиринты плотно. При
этом они должны выступать из пазов. Крышки масленок заправочных окон
ремонтируют и проверяют плотность их прилегания и исправность замков.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 10
Глава 5.
Ремонт крышек коллекторных люков, фланцев, сеток и заглушек.
Крышки коллекторных люков с трещинами заваривают, с их привалочных
поверхностей аккуратно удаляют заусенцы, забоины и другие дефекты. При
этом следят, чтобы крышку не повело и было обеспечено плотное прилегание
этой поверхности к борту окна. Трещины в деталях замка заваривают.
Неисправные или ослабшие пружины замков, износившиеся шплинты и шайбы,
износившиеся или потерявшие упругость войлочные или фетровые прокладки
заменяют новыми.
После ремонта и проверки плотности прилегания крышки её внутреннюю
поверхность покрывают эмалью, а снаружи черным лаком.
Вентиляционные сетки, заглушки и фланцы, а также козырьки и крепежные
детали, по возможности, ремонтируют: заваривают отдельные трещины на
фланцах, козырьках, восстанавливают незначительные повреждения резьбы
болтов и резьбовых отверстий. Однако в большинстве случаев
ремонтировать оказывается их не целесообразно. Поэтому неисправные
детали заменяют новыми. При установке новых или отремонтированных
фланцев проверяют лёгкость их установки и плотность прижатия патрубков
к остову.
Глава 6.
Ремонт якорных подшипников.
В условиях депо ремонту подлежат лишь якорные подшипники с ослабшими
заклёпками и шайбами сепараторов, а также с повышенными зазора между
шайбами и сепараторами. Ослабшие заклёпки сепараторов заменяют новыми,
изготовленными из мягкой стали. Сепараторы с повышенным механическим
износом заменяют исправными.
Внутреннее кольцо подшипника, у которого были выявлены трещины, раковины
или шелушение, с вала якоря снимают индукционным нагревателем и
заменяют новым. Если внутреннее кольцо таких дефектов не имеет, но его
посадка на валу ослабла и кольцо проворачивается, его с вала снимают и
наращивают внутреннюю поверхность цинкованием или нанесением
полимерной плёнки клеем.
В процессе ремонта и монтажа подшипника тщательно проверяют радиальный
зазор. На ТЭД можно устанавливать только те подшипники, у которых
разница в радиальных зазорах не превышает 0,05 мм. Проверяют зазор
плавания сепаратора в верхней части подшипника. Он должен находиться в
пределах 0,5-2,0мм. При замене подшипника новый подшипник не следует
вынимать из упаковки прежде времени. Во время сборки узла брать
подшипник надо только чистыми сухими руками в перчатках из белой
хлопчатобумажной ткани или через парафинированную бумагу.
Перед установкой подшипники тщательно промывают в бензине, в которой
добавляют 6-8% минерального масла. Запрессовывают новые или
отремонтированные подшипники в гидравлических или пневматических
прессах.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 11
Глава 7.
Ремонт траверс.
При деповском ремонте пальцы кронштейнов щеткодержателей с траверс, как
правило, не снимают. На траверсе заваривают обнаруженные трещины,
восстанавливают дефектные отверстия описанными выше способами,
наплавляют и обрабатывают под чертёжные размеры изношенные поверхности
кольца траверсы, фиксирующей планки или стопорных зажимов, устраняют с
деталей траверсы забоины и другие мелкие дефекты. Сместившиеся, но
исправные фиксирующие планки закрепляют. Шестерню поворотного механизма
с трещинами или забитыми гранями квадратной головки меняют. Если пальцы
кронштейнов щеткодержателей на траверсе ослабли или повреждена их
изоляция, пальцы снимают и ремонтируют.
По окончании ремонта снятых с траверсы элементов её вновь собирают. Для
монтажа траверс целесообразно использовать приспособление (рис. 3.18). По
периметру его стола 1 размещено шесть упоров 5 с пазами и прижимами для
закрепления траверсы, а в средней части- суппортное устройство 4 с
шаблоном для проверки правильности положения окон щёткодержателей.
Траверсу 2 устанавливают на столе, вращающем штурвала 6 поворачивают
суппортное устройство так, чтобы шаблон встал напротив окна
щёткодержателя. Затем вращая штурвал 3, перемещают суппорт в
радиальном направлении, вводят в окно щёткодержателя, после чего надёжно
закрепляют траверсу на столе. Последовательно поворачивая суппорт,
проверяют остальные щёткодержатели. Если монтаж щёткодержателей
выполнен правильно, шаблоны должны входить в окна и в пазы упоров
свободно не смещая траверсы. При монтаже отремонтированной траверсы
строго контролируют расстояние между осями окон щёткодержателей. Для
всех ТЭД разница этих расстояний между соседними щёткодержателями не
должна превышать 0,5 мм.
Все необработанные поверхности
отремонтированных траверс ТЭД
окрашивают эмалью, а траверс
вспомогательных машин-эмалью
СВД.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 12
Глава 8.
Ремонт съёмных роторов вентиляторов.
При деповском ремонте роторы вентиляторов снимают в случаях, когда
ослабло их крепление, погнуты лопатами стальных вентиляторов или
повреждены сварные швы. Если ослабление крепления вентилятора вызвано
ослаблением его посадки, вентилятор заменяют. Подлежат замене и роторы
вентиляторов с трещинами или изломами лопастей. Если ослабление
крепления вентилятора вызвано ослаблением болтов, то все болты и
предохранительные шайбы заменяют. Поврежденные сварные швы приваренных
вентиляторов или лопастей восстанавливают, погнутые лопасти стальных
вентиляторов выправляют.
Отремонтированный вентилятор балансируют и устанавливают с натягом
после предварительного подогрева да температуры 120-150C.
Глава 9.
Ремонт статоров и полюсов.
Осмотр и дефектировка.
Как правило осмотр и дефектировку электрической части остова проводят
без её разборки. Полюсы снимают только в тех случаях, когда в них
обнаружены дефекты, устранить которые без их снятия невозможно. Поэтому
осмотр и дефектировку проводят на не разобранном остове. Однако в ряде
депо у двигателей отдельных типов в целях предупреждения возможных
повреждений в эксплуатации добавочные полюсы, расположенные под мотрно-
осевой горловиной, снимают для проверки во всех случаях разборки ТЭД.
Проверяют исправность крепления полюсных катушек, выводных кабелей и
межкатушечных соединений, надёжность изоляции, соответствие их
активного сопротивления установленными нормами, убеждаются в
отсутствии витковых замыканий в катушках. Проверяют также правильность
установки полюсов в остове. Для этого измеряют расстояние между
полюсами по диаметру и между кромками соседних полюсов. Для выполнения
этих измерений пользуются специальными шаблонами и приспособлением
(рис.3.19.). Приспособление устанавливают на остове 1 ТЭД. На оси 4
приспособление укреплены лимб 3 и указатель 5. Центрирующее устройство 2
обеспечивает совпадение оси приспособления с осью вала. Такое
приспособление позволяет измерять расстояние от поверхности сердечников
до оси вала и углы между полюсами. С его помощью можно достаточно точно
определить размеры воздушных зазоров под каждым из полюсов, правильность
установки полюсов, выявлять перекосы смещения их относительно оси
двигателя.
В ряде депо расстояние сердечниками главных (или добавочных) полюсов
определяют проходным и непроходным шаблонами. Однако при этом нельзя
судить о правильности установки полюсов относительно оси двигателя.
Поэтому необходимо дополнительно проверить расстояния между осями (или
кромками) сердечников главных и соседних с ними добавочных полюсов.
Допуск на отклонение этих расстояний не должен превышать допуск по
шаблону.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 13
Расстояния сердечников полюсов от
оси вращения и между
сердечниками диаметрально
противоположных должны
соответствовать чертежам.
Разница расстояний между
поверхностями диаметрально
противоположных полюсов не
должна превышать 1,5 мм, а
добавочных 1 мм.
Возможное ослабление заклёпок пакета или наличие трещин в его местах
определяют по издаваемому пакетом дребезжащему звуку при обстукивании
молотком.
Проверяют сердечники полюсов, убеждаются в отсутствии дефектов в
доступных для осмотра местах, обращают внимание на надёжность крепления
к корпусу и правильность установки в нём.
Надежность крепления выявляют обстукиванием, с помощью ключа или по
растрескиванию компаундной массы. При выявлении ослабления затяжки болта
полюс снимают и выясняют причину, которой может оказаться его излом,
срыв резьбы болта или резьбы в соответствующем отверстии сердечника,
излом или проседание пружинной шайбы. Полюсные сердечники с сорванной
резьбой в депо не ремонтируют. Их заменяют новыми. Ослабшие болты
выворачивают и повергают магнитной дефектоскопии при обнаружении в них
возможных трещин. Резьбу болтов проверяют резьбовым калибром 3 класса.
Болты с трещинами, неисправной резьбой, изношенными или забитыми
гранями головок, а также лопнувшие или просевшие пружинные шайбы
заменяют. Лепестковые шайбы двигателей заменяют пружинными. Затягивают
полюсные болты при подогретых до температуры 70-100 с катушках.
Особенно внимательно осматривают сердечники полюсов, расположенных под
моторно-осевой горловиной.
Сердечники полюсов с распущенными листами пакета, с лопнувшими
заклёпками, прогарами или оплавлениями подлежат замене.
Сердечник статора проверяют, обращают внимание на возможный сдвиг его
в корпусе, прочность закрепления в нём, убеждаются в отсутствии
ослабления заклёпок пакета сердечника и механических дефектов в нём. В
случае ослабления или сдвига сердечника в корпусе проверяют крепящие его
штифты. Методы осмотра и дефектировки сердечников статоров те же, что
и сердечников полюсов.
Катушки полюсов тщательно осматривают и проверяют надёжность их
крепления на сердечниках, состояние корпусной изоляции и их выводных
кабелей.
Ослабление посадки катушек на сердечниках выявляют покачиваем их от
руки, по смещению фланцев, ослаблению диамагнитных угольников и полюсных
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 14
болтов, а состояние корпусной изоляции-визуально. Однако отдельные
возможные неисправности катушек, например межвитковые замыкания,
ухудшение качества контактных соединений и другие, определить визуально
невозможно. Поэтому при осмотре электрической части остова проводят
отдельные измерения и испытания.
Полюсные катушки поврежденной изоляцией, изломами выводов, лопнувшими
или смешанными пружинными фланцами, ослабшими диамагнитными
угольниками или ослабшей их посадкой на сердечниках остова снимают для
ремонта или замены.
Сопротивление изоляции катушек измеряют мегаомметром, а активное
сопротивление обмоток — мостом.
Если перечисленных дефектов у катушек нет и сопротивление изоляции
окажется ниже нормы, то их, не снимая с остова, подвергают сушке, после
чего вновь проверяют сопротивление изоляции.
В случае когда после сушки сопротивление изоляции вновь окажется ниже
нормы, её остова снимают. Снимают катушки и при недопустимом увеличении
их активного сопротивления, а также при опасении, что между внутренней
поверхностью катушки и сердечником полюса попало масло. У снятых катушек
проверяют состояние покровной изоляции, выявляют дефекты, вызвавшие
увеличение активного сопротивления. Кроме того убеждаются в отсутствии
межвиткового замыкания в катушке.
Повышенное активное сопротивление связано в большинстве случаев с
дефектами в выводных катушек и межкатушечных соединений. Их контактные
соединения испытывают на нагрев двойным часовым током в течение 8-10
мин сварочного агрегата постоянного тока или выпрямительной установки.
Надёжность соединений проверяют по изменению показаний амперметра,
включённого в их цепь, по качке в месте соединения или изменению
активного сопротивления. Оценить состояние контактов можно и на ощупь
после отклонения тока. Если в соединениях дефектов нет, то они будут
нагреты примерно одинаково. Повышенный нагрев отдельных соединений
свидетельствует о плохом состоянии контактов этих соединений. Такие
места вскрывают и определяют причины повышенного нагрева.
В процессе прогрева контактных соединений и их проверки все прочие
работы на остове должны быть прекращены.
Кабельные наконечники с признаками чрезмерного нагрева разъединяют и
осматривают их поверхности. Одновременно проверяют состояние жил
проводов, особенно в местах соединения с наконечником. При обрывах жил
площадь сечения кабеля уменьшатся, повышается его нагрев, что будет
способствовать дальнейшему его перегоранию. Поэтому при обрыве более
10% жил наконечники следует перепаивать.
Повреждения изоляции катушки, выводов и межкатушечных соединений
подлежат исправлению.
Межвиткове замыкание в полюсной катушке можно выявить с помощью
двухстержневого трансформатора (рис. 3.20,а). Верхняя часть
магнитопровода такого трансформатора выполнена в виде откидывающегося
якоря, позволяющего надевать на один из его стержней проверяемую
катушку К. На измерительную катушку, расположенную на другом стержне
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 15
трансформатора, подают напряжение от сети переменного тока. Если
межвикткового замыкания в проверяемой катушке нет, амперметр,
включенный в цепь измерительной катушки, покажет ток, равный току
холостого хода трансформатора. При наличие в полюсной катушке виткового
замыкания а образовавшихся закороченных витках образуется ЭДС и ток в
цепи измерительной катушки возрастает. Однако при замыкании одного
витка, при частичном замыкании или при большем числе витков проверяемой
катушки чувствительность такого трансформатора оказывается
недостаточной.
Большей чувствительностью обладает трёхстержневой трансформатор
(рис.3.20.б). При отсутствии в проверяемой катушке витковых замыканий
стрелка вольтметра останется в нулевом положении, так как во вторичных
катушках правого и левого стержней трансформатора, имеющих одинаковое
число витков, будут наводиться ЭДС. При наличие виткового замыкания
магнитные потоки в правом и левом стержнях трансформатора станут по
значению различными, следовательно, разными по значению будут и ЭДС,
наводимые ими в правой и левой вторичных катушках, и стрелка вольтметра
отклонится.
Ещё более чувствительным оказывается метод двойной трансформации
( рис.3.21.), при котором почти полностью отсутствуют ёмкостные связи
между витками. К сетевой обмотке трансформатора при этом методе
подводят переменный ток повышенной частоты.
Межвитковые замыкания выявляют с помощью импульсных установок.
Импульсную установку подключают к сети переменного тока напряжением
220 В. Генератор импульсов (рис.3.22) установки создаёт на выходе импульсы
высокого напряжения (до 6000 В).
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 16
При необходимости это напряжение
может снижаться вдвое
установленным на выходе установки
делителем напряжения. Кроме того,
напряжение можно регулировать
автотранформатором. Такая
установка позволяет испытывать
одновременно 2 катушки К1 и К2,
которые включают вместе с
конденсаторами С делителя
напряжения по мостовой схеме.
В диагональ моста включён индикатор И. При витковом замыкании в одной из
катушек нарушается равенство индуктивностей параллельных ветвей моста,
возникает разность потенциалов на зажимах индикатора И и его луч на
экране отклоняется. Если на экране луч остаётся почти прямолинейным
(рис.3.23,а), то ни в одной из катушек виткового замыкания нет.
Значительные изломы укажут на наличие виткового замыкания в катушке К1
(рис. 3.23.б) или в К2 (рис.3.23.в).
Для проверки многовитковых катушек вспомогательных машин этим методом
пользоваться не следует, так как ёмкости таких катушек могут
значительно отличаться, и на зажимах индикатора будет появляться
разность потенциалов даже при исправных катушках. В этом случае катушки
следует проверять методом двойной трансформации на специальной
высокочастотной установке.
Компенсационные обмотки и особенно их лобовые части осматривают
тщательно. В первую очередь визуально проверяют состояние изоляции
лобовых частей их катушек, убеждаются в отсутствии трещин,
протёртостей и прогаров. Наиболее вероятные места возникновения этих
дефектов — на выходе катушек из пазов, у катушек, расположенных близко
к моторно-осевой горловине, а также в местах соединений выводов
компенсационных катушек с выводами катушек добавочных полюсов и
компенсационных катушек друг с другом. Эти соединения проверяют на
нагрев, пропусканием через них тока.
Наиболее частыми дефектами соединения компенсационных обмоток с
катушками добавочных полюсов является неудовлетворительная пропайка
наконечников, требующая замены вывода или всей катушки, и излом самих
соединений.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 17
При осмотре компенсационных обмоток проверяют плотность посадки их
катушек в пазах полюсных сердечников, а также исправность и прочность
установки клиньев, крепящих катушки в пазах.
При возможности дефектную изоляцию катушек и их выводов
восстанавливают дополнительной изолировкой повреждённых мест без снятия
катушек с полюсов. В противном случае их снимают для ремонта или замены.
Обмотки статоров электрических машин переменного тока осматривают,
проверяют состояние изоляции, надёжность крепления обмоток, качество
контактных соединений ( прогреванием током и изменением активного
сопротивления ) и выявляют возможные замыкания в обмотке, а также
обращают внимание на прочность крепления катушек обмоток в пазах
сердечника и состояние крепящих их клиньев, выводов и рейки зажимов.
В обмотках статоров асинхронных двигателей замыкания могут возникать
между витками одной катушки, между катушками разных фаз и между
катушками разных фаз и между катушкой и сердечником статора. Замыкание
между листами сердечника и ветками обмотки устанавливают мегаомметром
по значению сопротивления. Обнаружить замыкание можно по повышенному
нагреву короткозамкнутого контура обмотки. Выявляют его на ощупь после
предварительного прогрева машины током и снятия с неё напряжения. В
некоторых случаях короткозамкнутую часть обмотки можно определить
визуально — по обуглившейся изоляции.
Выявить витковое замыкание можно и специальным приспособлением —
насаженным на изолированную ручку подшипником с легко вращающемся
наружным кольцом. Если его поднести к обтекаемой током статорной
обмотке, то под действием создаваемого обмоткой бегущего магнитного
поля кольцо подшипника будет вращаться, но остановится над пазом, витки
обмотки будут закорочены.
Фазу, имеющую замыкание, можно выявить по несимметрии тока,
потребляемого обмоткой из сети. При соединении обмоткой звездой
(рис.3.24,а) в фазе А, имеющей замыкание, показание амперметра А1 будет
больше, чем в других фазах. В случае соединения обмотки треугольником
(рис.3.2б) в двух фазах сети А и С, к которым присоединена дефектная фаза,
показания амперметров А1 и А3 будут больше, чем амперметра А2 в фазе В.
Такую проверку следует проводить при пониженном напряжении.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 18
Фазу обмотки, имеющею замыкание, можно выявить и по значению активного
сопротивления, измерять которое можно как мостом, так и методом
амперметра и вольтметра, фаза с замыканием будет меньше сопротивление.
Если замыкание произошло между катушками одной фазы или разных фаз, то
для нахождения его места выводы катушек приходится в определённой
последовательности распаивать и проверять отдельные участки обмотки.
Иногда место такого замыкания удается выявить покачиваем от руки
лобовых частей обмотки при одновременной проверке сопротивления
мегаомметром.
В случае обрыва или плохого контакта в обмотке дефектную фазу можно
выявить мегаомметром. Для этого в обмотке, соединённой звездой, один
провод от мегаомметра присоединяют к нулевой точке обмотки, а вторым
поочерёдно касаются концом всех фаз. Если обмотки соединена
треугольником, то концы фаз разъединяют и проверяют каждую фазу
отдельно.
Замеряют активное сопротивление каждой фазы обмотки статора. Оно не
должно превышать допустимое значение более чем на 10%.
Межкатушечные соединения остовов и статоров, выводные и соединительные
провода осматривают, проверяют состояние их изоляции в местах крепления
проводов к скобам и надёжность самих креплений. Ослабление крепления
проводов определяют покачиванием их от руки. На ослабшие крепления
укажет и выявленная протёртость провода в месте его закрепления.
Провода с дефектной изоляцией ремонтируют или заменяют новыми.
Ослабшие крепления проводов укрепляют.
Если в двигателе применена компенсационная обмотка, то для снятия
главного полюса нужно предварительно вынуть из пазов сердечника катушки
компенсационной обмотки. При снятии добавочного полюса компенсационную
обмотку не демонтируют. Достаточно разъединить выводы компенсационной
обмотки и катушки снимаемого полюса и осторожно вынуть полюс в
пространстве между компенсационной обмоткой и корпусом в сторону,
противоположную коллектору.
Ремонт катушек. Его начинают после того, как катушки спрессованы с
сердечников полюсов и внимательно осмотрены для выявления дефектов,
которые ранее не могли быть обнаружены.
Выводные кабели с прожогами или механическими повреждениями изоляции, а
также с обрывами более 10% жил заменяют новыми. Для этого вскрывают
изоляцию в месте впайки кабеля в патрон, обёртывают вскрытое место
асбестом, нагревают паяльной лампой патрон до расплавления в нём припоя
и вытаскивают кабель. Освобождённый от изоляции и зачищенный конец
нового выводного кабеля обслуживают в ванне с расплавленным припоем,
устанавливают катушку отверстием патрона вверх, вставляют в него
подготовленный конец выводного кабеля и заливают в патрон расплавленный
припой до его верхней кромки.
Если у катушки вывод выполнен не из кабеля, а из медной шины и на конце
шины обмотки, к которому приварен вывод, имеется трещина или излом, то
изоляцию катушки вскрывают настолько, чтобы можно было удалить
надломленный конец и запилить конец шины по форме клина. Аналогично
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 19
запиливают конец шины вывода, совмещают концы, сваривают газовой сваркой
и восстанавливают изоляцию катушки.
Наконечники кабелей, имеющих незначительные механические дефекты на
контактной поверхности или признаки чрезмерного нагрева, зачищают и
лудят, не снимая кабеля. При значительных повреждениях наконечники
нагревают паяльной лампой до расплавления припоя и снимают с кабеля. При
напайке нового наконечника его гнездо протравливают канифолью, а конец
кабеля прогревают в тигле с расплавленным припоем. Аналогично
перепаивают наконечники с плохим качеством пайки или когда у кабеля при
входе в наконечник имеется обрыв недопустимого числа жил.
Дефектную покровную изоляцию в условиях депо допускается ремонтировать
как на отдельных участках, так и с полной её заменой. В последнем случае
её осторожно надрезают по всему периметру катушки, не допуская
повреждения корпусной изоляции, и снимают с катушки. Новую покровную
изоляцию выполняют из киперной ленты или стеклоленты. Наматывают ленту
с натягом. Конец ленты закрепляют суровыми нитками. В процессе намотки
контролируют размеры катушки. Тип ленты, способ витков (рис.3.25), число
слоев и марка применяемого лака должны строго соответствовать чертежам
ремонтируемой катушки и техническим условиям на её ремонт.
У отремонтированной катушки проверяют высоту и ширину внутренней части
т. е размеры, от которых зависит плотность посадки катушки на сердечнике.
При несоответствии измеряемых размеров чертежным их доводят до нормы,
отматывая или добавляя изоляцию. Затем убеждаются в отсутствии
витковых замыканий в катушках, измеряют сопротивление и, если все
оказывается в норме, направляют их в пропиточное отделение для протирки,
окраски и сушки.
Если при осмотре катушки дефектов, требующих её ремонта, не выявлено, то
для восстановления изоляции катушки её пропитывают в пропиточном лаке и
покрывают изоляционной эмалью без снятия полюсов с остова..
Катушки, которые при изготовлении или предыдущем заводском ремонте были
пропитаны кремнийорганическими или термореактивными лаками или
компаундами можно не пропитывать. Их достаточно просушить в печи при
температуре 130-140 С в течение 10ч и покрыть специальной эмалью. После
просушки измеряют сопротивление изоляции.
Катушки с дефектами корпусной изоляции в депо не ремонтируют, за
исключением случая, когда данному депо поручне проведение ремонта
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 20
электрических машин в объёме и по правилам заводского ремонта и депо
имеет для этого необходимые кадры и оборудование.
Компенсационные обмотки, имеющие незначительные повреждения изоляции на
лобовых вылетах, ремонтируют без снятия с остова, восстанавливая
поврежденные участки наложением дополнительной изоляции. Неисправные
выводы и наконечники ремонтируют так же, как и у полюсных катушек.
Для снятия дефектных компенсационных обмоток их средние и боковые
выводы разызолируют. Если выводы компенсационных обмоток с выводами
добавочных полюсов соединены болтами, то болты выворачивают. Паяные
соединения этих выводов распаивают. Чтобы при распайке не повредить
изолированные витки катушек, их покрывают защитной массой из смоченной
водой асбестовой крошки. Затем распаиваемое соединение зажимают
электродами сварочных клещей, включают питающий из трансформатор и
нагревают соединение до расплавления припоя, разъединяют выводы,
охлаждают ветошью, смоченной водой, и зачищают концы выводов.
Чтобы снять катушки компенсационной обмотки с сердечника полюса, из его
пазов молотком и специальным зубилом с бородкой выбивают клинья. Затем,
осторожно покачивая катушки за их передние и задние лобовые вылеты,
вынимают их из пазов. У снятых катушек устраняют потёртости и другие
незначительные дефекты изоляции. Лобовые вылеты изолируют 2 слоями
микаленты и 2 слоями стеклоэскапона вполуперекрышу. Затем укладывают
бандаж из стеклоленты в один слой и промазывают лаком.
При замене гибких проводов соединяемые поверхности зачищают,
накладывают конец провода на вывод катушки, предварительно положив
между ними пластину припоя, и зажимают сварочными клещами. Чтобы не
повредить изоляцию провода, его обёртывают мокрым асбестовым шнуром.
Подают напряжение на клещи и нагревают соединение до расплавления
припоя. Затем напряжение с клещей снимают, ожидают, пока припой
затвердеет, разжимают клещи и зачищают место пайки.
Ослабшие клинья катушек компенсационных обмоток в пазах сердечников
полюсов и дефектные прокладки заменяют новыми. Исправные
компенсационные обмотки с остова не снимают, но покрывают изоляционным
лаком.
Межкатушечные соединения и выводные провода, не имеющие дефектов, но с
ослабшим креплением в остове, укрепляют. Для этого провода 1 (рис. 3.26,а)
в месте крепления дополнительно изолируют двумя слоями изоляционной
ленты 2, слоем электрокартона 5, а затем прочно закрепляют провода
кручёным шпагатом 3 к приваренным скобам 4 или затяжкой болтов
накладных скоб 6 (рис.3.26,б,в). Под скобы устанавливают резиновые прокладки
7.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 21
Провода с повреждённой изоляцией ремонтируют в случаях, когда
повреждённое место находится не ближе 200 мм от выводной коробки
машины, а длина его не превышает 100 мм. В противном случае их заменяют
новыми. Повреждённую изоляцию проводов и межкатушечных соединений
восстанавливают. Для этого изоляцию 2 и 3 провода 1 (рис.3.27) в месте
повреждения срезают на конус и вырезанное место изолируют прорезиненной
лентой 4, накладывают вполуперекрышу, плотно, без морщин. При этом
последовательно переходят от одного края вырезанного участка к другому.
Каждый слой промазывают лаком.
Общая толщина наложенных слоёв должна быть не менее толщины основной
изоляции (вровень с покровной изоляцией 3 провода). Последний слой
выполняют из лакоткани. Поверх него наматывают вполуперекрышу 2 слоя
прорезиненной изоляционной ленты 5, перекрывая ею прилегающие участки
основной изоляции.
При необходимости выводные
провода можно сращивать с
помощью наконечников. При
этом места сращивания не
должны находиться ближе, чем
на 200 мм от выводной
коробки или места входа
провода в соединительную
коробку кузова. Заземляющие провода сращивать запрещается. При установке
нового заземляющего провода его конец, закрепляемый на остове, должен
быть огалён на участке длиной 50 мм от места крепления.
На отремонтированные или заменённые выводы провода пропитанные
огнестойким составом брезентовые чехлы и закрепляют их на патрубке
остова шпагатом или стальным хомутом, а с другого конца — смоляной
лентой. Аналогично закрепляют и новые чехлы, установленные взамен
забракованных.
Наконечники межкатушечных соединений и выводы проводных проводов
ремонтируют и перепаивают так же, как и наконечники выводов катушек.
Места соединений тщательно изолируют.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 22
Фланцы и прокладки с дефектами ремонтируют или заменяют новыми.
Пружинные фланцы с трещинами или остаточной деформацией ремонту не
подлежат. Их заменяют новыми. Исправные фланцы и прокладки очищают,
снимают с них заусенцы и окрашивают. Прокладки под сердечники полюсов не
окрашивают. Дефектные диамагнитные прокладки добавочных полюсов
заменяют новыми той же толщины и изготовленными в строгом
соответствии с чертежом.
Глава 10.
Ремонт электрической части статора.
Катушки обмотки статора с ослабшей посадкой в пазах сердечника
подкрепляют. Для этого ослабшие клинья осторожно выбивают из пазов,
укладывают в паз необходимое число прокладок из электрокартона,
предварительно пропитанного лаком, и также осторожно забивают клинья в
пазы. Клинья с трещинами, забитыми или изношенными боковыми гранями
заменяют новыми. Неисправные катушки статорной обмотки и их выводы
ремонтируют так же как и катушки полюсов.
Статоры, имеющие сопротивление изоляции ниже нормы, подвергают сушке в
печи при температуре 120-130 С, после чего это сопротивление проверяют
вновь. Если оно окажется менее 1 Мом, а установить или устранить причину
пониженного сопротивления не удалось, то статор подлежит заводскому
ремонту. Подлежат заводскому ремонту и статоры, у которых в результате
проведённого деповского ремонта активное сопротивление обмоток будет
превышать установленное более чем на 10%.
Выводные провода с дефектной изоляцией заменяют. Наконечники выводов с
дефектами перепаивают. Шпильки реек зажимов с повреждённой резьбой или
оплавлениями заменяют. Восстанавливают отсутствующие маркировки
проводов. Для определения начала и конца обмоток соединяют
последовательно 2 фазы, подводят к ним переменный ток U=380 В. Если
соединёнными оказались разноимённые выводы этих фаз, то показания
вольтметра, включённого в 3 фазу, будут близкими к подведённому
напряжению.
В случае соединения одноимённых выводов стрелка вольтметра будет на
нуле. Соединяя 2 другие фазы, аналогично находят начало и конец 3.
Правильность маркировки выводов можно проверить и сравнением измеренных
сопротивлений отдельных фаз обмотки статора с их паспортными
значениями.
Перед монтажом статора его сердечник (если он имел сдвиг относительно
корпуса) закрепляют штифтами в соответствии с чертежами. После
установки отремонтированных катушек в сердечник статора проверяют
правильность их соединения, убеждаются в отсутствии межвитковых
замыканий на корпус. Методы проведения этих проверок те же, что и при
дефектировке.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 23
Заключение.
В данной курсовой работе мы рассмотрели и изучили технологию ремонта
статора и полюсов двигателей, которая предназначена для предупреждения и
устранение износов и повреждений, а также для поддержания всего тягового
электродвигателя в рабочем состоянии.
Изм. Лист докум. Подпись Дата
Лист
Рязанский филиал МИИТ 23.02.06 КР 24
Список литературы:
1. Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г. Ремонт
электроподвижного состава.
2. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации / Под ред. О. А.
Кикнадзе.


Скачать работу


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.