Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129989


Наименование:


Курсовик Управление жизненным циклом товара на примере предприятия «Проктер энд Гембед»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 15.06.2022. Год: 2022. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»


Кафедра «Экономики и производственного менеджмента»


«Управление жизненным циклом товара»

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»



Студент группы 4 М(с)-01

БАРНАУЛ 2022
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Учебная дисциплина,
по которой
выполняется работа Маркетинг
Студент
Группа 4 М(с)-01
Институт, факультет ЗИ
Номер задания 03
Тема курсовой работы Управление жизненным циклом товара( на примере предприятия «Проктер энд Гембед»
Вопросы, подлежащие
освещению в работе Для достижения ранее поставленных целей необходимо разобрать следующие вопросы:
- изучить понятие товара;
- изучить понятие жизненного цикла товара;
- подробно разобрать этапы жизненного цикла товара.
Таблично-графические
материалы Рис. 1 Кривая жизненного цикла товара,
Таблица 1 Жизненный цикл товара (4 этапа), Таблица 2 Сравнительные характеристики жизненного цикла товара


?
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………..………..….4
1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара……….……….….…..6
1.1 Товар: понятие, классификация……...……….………...…. .6
1.2 Жизненный цикл товара: понятие, этапы………...…..14
1.3 Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара……….20
1.4 Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара………...…..23
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара американской компании «Проктер энд Гембел» на российском рынке………...………..……25
2.1 Краткая характеристика компании………...…...25
2.2 Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании «Проктер энд Гембел»……….….26
2.3 Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара………...…31
3 Выводы и предложения……….35
Заключение………...…38
Список использованных источников……….……….39?
ВВЕДЕНИЕ

Внедренный на рынок продукт живет своей особой жизнью, называющей его жизненным циклом. У различных товаров разный жизненный цикл. У каких-то он может продлиться несколько дней, у каких-то - десятки лет.
Этот жизненный путь продукта состоит из различных этапов, причем каждый этап требует от фирмы применения соответствующих стратегий и тактик поведения на рынке. Безусловно, основной задачей деятельности компании в данном случае является увеличение продолжительности жизненного цикла продукции на рынке.
Жизненный цикл продукции состоит, как правило, из нескольких стадий: внедрение продукта на рынок; рост; зрелость; спад. Также на каждом этапе жизненного цикла различный уровень объема продаж, прибыли и затрат фирмы на выпуск и продвижение товара. К тому же, в зависимости от этапа жизненного цикла различается степень конкуренции и цена товара, а также поведение потребителей.
Любой товар рано или поздно уходит с рынка, чаще всего это связано со снижением интереса потребителей. Именно поэтому организации всё больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг, внедрению новаторских идей и стратегий по его производству.
Тема данной курсовой работы – управление жизненным циклом товара средствами маркетинга. Данная тема особо актуальна в условиях постоянно процветающей рыночной экономики.
Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новыми. За время нахождения на рынке, товар проходит ряд этапов по его развитию, в конечном итоге доходит до стадии ухода с рынка. Далее начинается процесс создания нового товара. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик,
но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание эффективной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
Процесс создания нового товара включает в себя ряд этапов: формирование и отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства.
Каждый этап имеет свою цель. Основная цель всех этапов создания нового товара –принятие решения о целесообразности продолжения работы над этим товаром или наоборот – её завершении. Каждая фирма стремится увеличить жизненный цикл товара, поэтому старается свести к минимуму шансы разработки слабых и губительных идей и сразу отобрать рабочие, добротные идеи. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.
Объект исследования жизненный цикл товара.
Целью данной работы является изучение понятия товара и его жизненного цикла, выявление особенностей управления жизненным циклом товара средствами маркетинга, анализ стратегий на каждом этапе.
Для достижения ранее поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие товара;
- изучить понятие жизненного цикла товара;
- подробно разобрать этапы жизненного цикла товара.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ТОВАРА
1.1 Товар: понятие, классификация

Товар — все, что предлагается на рынке для продажи/покупки ради удовлетворения желаний и потребностей потребителей с целью приобретения, привлечения внимания клиентов, а также использования в повседневной жизни. К товару относятся средства жизнедеятельности, организации и компании, любые физические объекты, идеи и услуги.
Иными словами, товар – объект сделки между покупателями и продавцами в условиях рыночных отношений.
Любой товар является объектом сделки, поэтому должен вызывать интерес у потребителя благодаря своим новаторским свойствам, а поэтому и удовлетворять определённые потребности при этом обладая потребительской стоимостью.
Основное количество товара – это результат труда, продавцами которого являются сами производители, либо их посредники, которые посредством купли/продажи (сделки) получают реальный доход вместо потенциального. Исключением являются водоёмы, земельные участки и т.д.
Далеко не каждый результат труда является товаром, а только тот, который участвует в передаче, продаже, реализации, обмене потребителю с условием возврата затрат на его изготовление. Приведу пример – собственник в своём доме сделал кашпо для цветов, данное кашпо не является товаром, а станет только тогда, когда этот собственник решит передать его своему родственнику или соседу на условиях компенсации затрат на его производство.
Всё что можно купить или продать является объектом коммерческой собственности. Купле-продаже подлежат деньги любого номинала, услуги и товары, всевозможные ценные бумаги, компьютерные программы, патенты, лицензии, произведения искусства, науки и т.д. Объектом коммерческой деятельности не являются товары, которые запрещено продавать по закону. Примером таких товаров являются наркотические средства, ядовитые смеси, огнестрельное оружие.
Товар, который реализуется на рынке, является материальной и нематериальной собственностью.
Иными словами, товар – это продукт физического и умственного труда, результат оказанной услуги, всё, что удовлетворяет потребность потребителей и предлагается на рынке с целью приобретения, обмена, использования, а также всё то, что имеет потребительскую стоимость.
Товар как объект коммерческой недвижимости имеет четыре характеристики:
- качественная;
- количественная;
- ассортиментная;
- стоимостная.
Ассортиментная, качественная и количественная удовлетворяют социальные, физиологические, психологические потребности человека, т.е. реальные потребности. Эти характеристики позволяют продукту приобретать полезность для определённой группы покупателей и становятся полноценным товаром.
Товар состоит из:
- набора потребительских и физических свойств;
- торговой марки;
- качественной и удобной упаковки;
- сопутствующих товаров – к кроссовкам шнурки, к компьютеру клавиатура и мышь;
- сопутствующих услуг – к потребительскому кредиту дополнительные услуги по страхованию жизни;
- гарантии качества.
Рассмотрим два принципиальных свойства товара:
1. Потребительская стоимость.
2. Стоимость – общественно необходимый труд, воплощённый в том или ином товаре.
Потребительная стоимость - это способность товара быть общественно полезным благом, т.е. удовлетворять какую-либо человеческую потребность, Потребительская стоимость отличается от стоимости наличием способности товара обмениваться на другие товары в известной пропорции, т.е. она является носителем меновой стоимости. При этом меновая стоимость– в широком смысле способность товара или услуги обмениваться на другие товары или услуги.
Одной из особенностей продукта труда является то, что один и тот же продукт работы может удовлетворить несколько потребностей, а одна и та же потребность может быть обеспечена различными потребительскими позициями. Например, огонь может служить для производства тепла, света, приготовления пищи, а также для приготовления пищи с использованием электричества. Это свойство материальной полезности: удовлетворение одной потребности исключает одновременное удовлетворение других потребностей, поскольку процесс потребления или уничтожения, или преобразования этого конкретного потребителя в стоимость чего-то другого. И все же две функции полезности стоимости заключаются в том, что она (потребительская стоимость), во-первых, распространяется на все товары (сырье и т. Д.), а во-вторых, на реальное содержание богатства...
?
Заключение

Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.
Есть случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».
Каждая компания должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.
Список использованной литературы

1. Агрессоры: маркетинговая стратегия для лидера рынка // Маркетолог. - 2002. - № 9. - С. 9-12
2. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический маркетинг. - 2005. - № 6. - С. 14-20
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 464 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 199. - 656 с.
5. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 43-49
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 1996. - 704 с.
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 519 с.
8. Кутузов Е. Реинкарнация // Маркетолог. - 2002. - № 2. - С. 25-27
9. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
10. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
11. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. - М.: Вуз и школа, 2001. - 324 с.
12. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 528 с.
13. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3. - С. 15-22
14. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.