Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131909
Наименование:
Курсовик Учение о причинах и первоначалах всего сущего в книге аристотеля «Метафизика»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Философия.
Добавлен: 07.02.2023.
Год: 2023.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Реферат на тему: «Учение о причинах и первоначалах всего сущего в книге Аристотеля «Метафизика»»
Содержание
Введение 1. Учение о первоначалах 2. Формальное первоначало 3. Материальное первоначало 4. Действующие или производящие первоначала 5. Целевая причина 6. Мое наблюдение Заключение Список использованных источников
Введение Философия - единственная наука, которая очень скрупулезно изучает свою историю. Это связано с тем, что новые концепции (теории) часто основываются на прошлом опыте изучения поставленной проблемы. Так, например, Бенедикт Спиноза занимался разработкой методологии научного познания, основы которой заложили Ф. Бэкон и Р. Декарт. А Аристотель в свое время занимался систематизацией всей предыдущей философии. Итак, изучить труды философов античности, средневековья, эпохи Возрождения и т. Д. необходимо. В частности - понимать современные концепции в целом - для собственного личного развития и совершенствования. Целью этой работы является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах всего сущего в книге Аристотеля. Задачей исследования является: 1. Определить учение о первоначалах; 2. Разъяснить формальное первоначало; 3. Исследовать материальное первоначало; 4. Раскрыть действующие или производящие первоначала; 5. Рассудить о целевой причине; 6. Дать собственное мнение.
Учение о первоначалах «Метафизика» - главный труд Аристотеля. В этой работе им было дано новое понятие сущности (для Платона и других философов того времени это понятие иное): единое независимое существо. Аристотель делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Высшие сущности Аристотель называл «чистыми формами», высшей сущностью считал чистую форму, лишенную материи. В соответствии с этим он выделяет четыре первоначала:
1) Формальные, в которых форма проявляет себя;
2) Материальные, то, из чего, состоят вещи;
3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность;
4) Целевая или конечная причина.
Формальное первоначало Форма, сущность бытия и первая сущность в «Метафизике» - синонимы. «Форму я называю сущностью бытия каждой вещи и первой сущностью», - подчеркивает Аристотель. Конечно, Аристотель не употреблял латинского слова «форма», а употреблял греческое слово «морфе» (это слово в русском языке живет как «морфология»). Ключом к пониманию формы (морфе) Аристотеля является отождествление ее с сущностью вещи (с первой сущностью, согласно метафизике), с сущностью бытия вещи. Следовательно, форма - это не просто какой-то общий принцип, а минимально общий принцип, причем тот, который соответствует независимо существующим вещам, поскольку они являются существительными. Аристотель, говоря о сущности и сущности бытия, колеблется между общим (лишь минимально общим) и индивидуальным. С одной стороны, он говорит, что «сущность бытия и сама вещь - одно и то же», что «сущность бытия в основе своей есть эта отдельная вещь». С другой стороны, он утверждает, что сущность бытия и сама вещь являются только одним и тем же в определенном смысле, и что, как упоминалось выше, сущность бытия - это просто отдельная вещь «от основного пути». Или точнее: «Сущность бытия осознается как сущность отдельной вещи». Сущность вещи - это последнее различие видов и определение вещи. Определение вещи - это «формулировка, составленная из различий видов и, более того, последних из них». Окончательный вывод Аристотеля состоит в том, что «сущность бытия не может быть найдена ни в чем, кроме жанра». Следовательно, когда Аристотель заявляет, что «сущность бытия для вас - это то, что вы есть в себе», это следует понимать только в том смысле, что вы человек, а вовсе не в том, что вы являетесь человеком. Итак, форма как сущность бытия вещи - это такой-то и такой-то определенный тип. Только он соответствует - с натяжкой - двум критериям бензина. Но как бы он ни был мал, в силу этого оказывается, что вид Аристотеля, тем не менее, имеет независимую сущность, вид отделяется от индивидов и трансформируется в такую вечную и неизменную форму - очень метафизическую сущность, которая является предметом философии...
Заключение Аристотель (384 - 322 до н.э.) - величайший древнегреческий философ. Философия Аристотеля - это не только определенное обобщение, но и логическая переработка и дополнение всей предыдущей греческой философии. Аристотель - создатель самой обширной научной системы, существовавшей в древности. Он выделяет четыре первоначала: 1) Формальные, в которых форма проявляет себя; 2) Материальные, то, из чего, состоят вещи; 3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность; 4) Целевая или конечная причина. В деятельности человека присутствуют все четыре типа причин. Аристотель это глубоко заметил. Однако он не ограничился этим и сравнил Вселенную с деятельностью человека, которая уже стала проявлением антропоморфизма. В своем учении о высших причинах и первых принципах всего сущего Аристотель воздавал должное абстрактному безличному, в отличие от мифологического, философско-идеалисти еского антропоморфизма, характерного для любого идеализма. Аристотель разделил общество на классы, дал понятия «общество» и «государство». Он назвал «три хорошие» и «три плохие» формы правления. К первому он отнес те, в которых власть находится на службе общества: монархия, аристократия, «политика», то есть власть среднего класса. К последним - тирания, чистая олигархия и крайняя демократия. Взгляды Аристотеля на искусство, по сравнению с Сократом и Платоном, содержат значительно больше материалистических элементов. Аристотель исходит из существования окружающего мира. Определенную роль в формировании эстетических представлений сыграла и его принципиальная материалистическая ориентация в области теории познания. Таким образом, благодаря Аристотелю европейская философия в рамках платоновской школы приобретает дисциплинарную разбивку, методологическую проработанность и всесторонность, которые обеспечили ее более стабильное функционирование школы.
Список использованных источников 1. Асмус В.Ф. Античная философия: 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Высшая школа, 2005 г. 2. АРИСТОТЕЛЬ. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. И. Доватура. — М.: Мысль, 1983.— 830 с. — (Филос. наследие. Т, 90). 3. История философии в кратком изложении: пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 1995 4. Лавриненко В.Н. Философия: Серия: Institutiones»: Юристъ; 1998 5. Радугин А.А. Философия: курс лекций, 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Центр, 1998 г. 6. Учение Аристотеля о четырех первоначалах 7. Шичалин Ю.А./История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья.- М.:Греко-латинский кабинет, 1995
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.