Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 130051
Наименование:
Отчет по практике Учетная политика предприятия на примере ОАО «Колхоз Октябрь»
Информация:
Тип работы: Отчет по практике.
Предмет: Бухгалтерский учёт.
Добавлен: 20.06.2022.
Год: 2020.
Страниц: 42.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение 3 1 Организационно-эконом ческая характеристика предприятия ОАО «Колхоз Октябрь» 5 2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения 10 2.1 Характеристика организации учётной работы. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта. 10 2.2 Характеристика системы налогообложения 15 2.3 Организация учёта денежных средств и финансовых вложений 19 2.4 Организация учёта текущих обязательств и расчетов 23 2.5 Организация учёта основных средств и нематериальных активов 27 2.6 Организация учёта капитала и резервов 33 2.7 Организация материально-производ твенных запасов: учёта товаров (в торговле); сырья, материалов, готовой продукции (в производстве) 39 2.8 Организация учёта затрат 43 2.9 Организация учёта финансовых результатов 48 2.10 Виды отчётности и порядок её формирования 53 Заключение 57 Список литературы 59
? Введение Прохождение практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности. Она способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, помогает развивать у студентов творческую инициативу, ответственность и организованность. В процессе производственной практики изучаются все аспекты функционирования предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»: характеристика предприятия, организационная структура, основные функции производственных и управленческих подразделений, учредительные документы предприятия, ведение бухгалтерского и налогового учета. Цель производственной практики - закрепить теоретические знания и завершить формирование профессиональных навыков, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия, приобретения производственного опыта. Задачи производственной практики: 1. провести организационно-эконом ческую характеристику предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 2. рассмотреть характеристику организации учетной работы; 3. изучить систему налогообложения предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 4. проанализировать организацию денежных средств и финансовых вложений предприятия; 5. изучить организацию текущих обязательств и расчетов на предприятии; 6. исследовать организацию учета основных средств и нематериальных активов предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 7. рассмотреть организацию учета капитала и резервов предприятия; 8. исследовать организацию материально-производ твенных запасов; 9. изучить организацию учета затрат предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 10. проанализировать организацию учета финансовых результатов предприятия; 11. исследовать виды отчетности и порядок ее формирования. Объектом исследования является рыбодобывающее предприятие ОАО «Колхоз Октябрь». Предметом исследования является финансово-хозяйствен ая деятельность предприятия. В процессе исследования использовались различные законодательно – нормативные и теоретические источники, такие как: различные положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»), работы отечественных авторов Анищенко А.В., Кондракова Н.П, Ларионова А.Д. Методическая основа исследования заключается в использовании сравнительных и аналитических методов. Изучены теоретические источники для проведения аналогии и оценки предмета исследования. ? 1 Организационно-эконом ческая характеристика предприятия ОАО «Колхоз Октябрь» Основным видом деятельности организации, формирующим выручку и себестоимость продаж, является переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, охлаждение, глубокая заморозка, сушка, копчение, соление, заливку рассолом, консервирование и т.д.; производство продуктов из рыбы, ракообразных и моллюсков: рыбного филе, икры, искусственной икры и т.д. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Ведется бухгалтерский учет с использованием ЭВМ в программе X. Применяются формы бухгалтерских регистров, предусмотренные этой программой. Регистры ведутся в электронной форме и подписываются простой электронной подписью посредством использования логина и пароля. По завершении каждого квартала выводится на бумажный носитель главная книга, а также сводная оборотно-сальдовая ведомость. Иные регистры бухгалтерского учета распечатываются по мере необходимости (по запросу). Рабочий план счетов приведен в Приложении А. Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов. При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Отдельными распорядительными документами устанавливаются: - график документооборота и порядок архивирования бухгалтерской базы данных; - положение о внутреннем контроле; - порядок, периодичность и сроки проведения инвентаризации; - перечень должностных лиц организации, имеющих доступ к данным бухгалтерского учета, и объемы предоставленных им прав. - 2 Организация бухгалтерского учёта и налогообложения 2.1 Характеристика организации учётной работы. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет и отчетность ООО «Диаманд» осуществляется в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и принятой в компании Учетной политикой для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденных Приказом №00-08005/391-ОД от 09.12.2012. Бухгалтерский учет ООО «Диаманд» ведется в регистрах, предусмотренных используемой специализированной бухгалтерской программой. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, предусмотренной программой «1С: Бухгалтерия 8», «Веснин», а документы, формы которых не предусмотрены в программе, содержат обязательные реквизиты, в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете», а именно: 1. наименование документа; 2. дата составления документа; 3. наименование экономического субъекта, составившего документ; 4. содержание факта хозяйственной жизни; 5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6. наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления совершившегося события; 7. подписи указанных должностных лиц, с расшифровкой их фамилий и инициалов. Ответственность за ведение и состояние бухгалтерского учета по российским и международным стандартам финансовой отчетности, своевременное представление бухгалтерской отчетности возлагается на Генерального директора общества. Бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, которую возглавляет главный бухгалтер. В организации существуют должностные инструкции всех сотрудников, с которыми работники ознакомлены под роспись. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций общества ведется в валюте Российской Федерации (рубли) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Факт совершения всех хозяйственных операций, проводимых организацией, отражают первичные учетные документы. При разработке форм первичной документации учитывается, что порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, регулируется в соответствии и на основании постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах». Регистры бухгалтерского учета, сформированные с применением специализированной бухгалтерской программы, распечатываются по окончании каждого отчетного периода, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган, регистр выводится на печать по требованию до истечения отчетного периода. Первичные документы, которые поступают в бухгалтерию, проверяются: 1. по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов); 2. арифметически (подсчет сумм); 3. по содержанию (связь отдельных показателей, отсутствие внутренних противоречий). После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры - специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных, а на самом документе делается отметка, чтобы исключить возможность его повторного использования. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. [14] Все первичные учетные документы предприятие обязано хранить не менее 5 лет. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроках для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в компании графиком документооборота. График документооборота составлен, чтобы упорядочить движение документов в организации. Он позволяет обеспечить своевременное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение. В графике установлены сроки движения документов по основным этапам: 1. создание (передача); 2. проверка (обработка); 3. хранение. График оформляется распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним знакомятся под расписку все должностные лица, ответственные за составление и представление документов, в установленные сроки. Контроль над соблюдением исполнителями графика документооборота по организации, учреждению осуществляет главный бухгалтер. В учетной политике предприятие устанавливает способы ведения по таким статьям бухгалтерского учета как основные средства и нематериальные активы, учет материально – производственных запасов, учет материалов, учет товаров и готовой продукции, кассовый учет. Учет наличия и движения основных средств на предприятии организован согласно Общероссийскому классификатору основных фондов. Основные средства - это часть имущества, которая используется организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также в управленческих целях. Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля над сохранностью основных средств каждому объекту присваивается соответствующий инвентарный номер. Учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета, при этом на каждый инвентарный объект открывается своя карточка. Срок полезного использования основного средства определяется исходя из: 1. ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с предполагаемой производительностью или мощностью; 2. ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; 3. нормативно-правов х и других ограничений использования этого объекта (срок аренды). Стоимость основных средств погашается путем ежемесячного начисления амортизации. Она производится линейным способом независимо от результатов хозяйственной деятельности организации. В течение срока полезного использования начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода основного средства по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период ремонта объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объектов учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По завершению такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств. При увеличении стоимости основных средств корректируются данные в инвентарной карточке. Основные средства, которые не используются постоянно в хозяйственной деятельности предприятия, подлежат выбытию. Стоимость объектов списывается со счета 01 «Основные средства». При выбытии указанных объектов создается специальная комиссия, которая оформляет соответствующую документацию. Состав и компетенцию комиссии определяет руководитель соответствующим приказом. В случае признания объекта не подлежащим восстановлению комиссия составляет акт на списание, который должен быть заверен руководителем организации. [13] Инвентаризация активов и обязательств проводится по распоряжению руководителя организации в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. [9] ? 2.2 Организация учета нематериальных активов Учет нематериальных активов (НМА) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н. Если НМА содержится на физическом носителе или помещается на него, классификация такого актива в качестве ОС или НМА производится в каждом случае индивидуально и основывается на том, какой из элементов является более значимым для организации... ? Заключение Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является оценка его финансово-хозяйствен ой деятельности. Финансово-хозяйствен ая деятельность предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования финансовых средств. В ходе практики были рассмотрены и изучены следующие задачи: 1. организационно-эко омическая характеристика предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 2. характеристика организации учетной работы; 3. система налогообложения предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 4. организация денежных средств и финансовых вложений предприятия; 5. организация текущих обязательств и расчетов на предприятии; 6. организация учета основных средств и нематериальных активов предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 7. организация учета капитала и резервов предприятия; 8. организация материально-производ твенных запасов; 9. организация учета затрат предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»; 10. организация учета финансовых результатов предприятия; 11. виды отчетности и порядок ее формирования. На предприятии ОАО «Колхоз Октябрь» было предоставлено рабочее место, так же был выделен компьютер для работы в программе «1С» и изучения следующих документов: 1. Приходный кассовый ордер; 2. Расходный кассовый ордер; 3. Акт приема-передачи основных средств; 4. Счет фактура; 5. Товарная накладная; 6. Отчет кассира; 7. Выписки из банка; 8. Авансовый отчет; 9. Бухгалтерский баланс; 10. Документы по учету труда; 11. Платежное поручение; 12. Налоговая декларация. Данные документы были предоставлены главным бухгалтером, который является руководителем практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Так же весь бухгалтерский отдел, состоящий из четырех человек, оказывал помощь при изучении перечисленных документов. Таким образом, можно сказать, что предприятие ОАО «Колхоз Октябрь» предоставляет все возможные и необходимые условия для начинающих специалистов, а так же предоставит практикантам возможность получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. ? Список источников: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. № 117-ФЗ от 05.08.2000 [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >2. Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >4. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >5. Положение о бухгалтерском учете «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ, утвержденный приказом Минфина 4/99 от 06.07.1999 № 43н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >6. Положение о бухгалтерском учете «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010, утвержденный приказом Минфина от 13.12.2010 № 167н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >7. Положение о бухгалтерском учете «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденный приказом Минфина от 9 декабря 1998 № 60н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >8. Положение о бухгалтерском учете «Финансовые вложения» ПБУ 19/02, утвержденный приказом Минфина от 10.12.2002 № 126н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >9. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >10. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен ой деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >12. Положением ЦБР от 03 октября 2002 года № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >13. Анищенко А.В., Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения. - Вершина, 2010. 14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Н.П. Кондраков. - М.: Инфра - М, 2010. 15. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебник для вузов: А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. - М.: ТК Ведби: Проспект, 2011. 16. Маркин Ю.П. Экономический анализ / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л, 2012. 17. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета: учебник / М.Ю. Медведев. - М.: Омега - Л, 2012. 18. Морошкин В.А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами: учебное пособие / В.А. Морошкин, А.Л. Ломакин. – М.: Финансы и статистика, 2010. 19. Предпринимательс во: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М., 2001. – 581 с. 11. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина. – М., 2006. – 407с. 20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М., 2010. 21. Сухарев О. С. Экономическая оценка инвестиций / О. С. Сухарев, С. В. Шманев, А. М. Курьянов. – М.: Альфа-Пресс, 2008. 22. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. - Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М.: Юрайт, 2011. 23. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйствен ой деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицина, Чечевицын К.Н. – М.: Феникс, 2013. 24. Инструменты финансового и инвестиционного анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >25. Официальный сайт ОАО «Колхоз Октябрь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: id/1340396.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.