Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 130051


Наименование:


Отчет по практике Учетная политика предприятия на примере ОАО «Колхоз Октябрь»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 20.06.2022. Год: 2020. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Организационно-эконом ческая характеристика предприятия ОАО «Колхоз Октябрь» 5
2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения 10
2.1 Характеристика организации учётной работы. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта. 10
2.2 Характеристика системы налогообложения 15
2.3 Организация учёта денежных средств и финансовых вложений 19
2.4 Организация учёта текущих обязательств и расчетов 23
2.5 Организация учёта основных средств и нематериальных активов 27
2.6 Организация учёта капитала и резервов 33
2.7 Организация материально-производ твенных запасов: учёта товаров (в торговле); сырья, материалов, готовой продукции (в производстве) 39
2.8 Организация учёта затрат 43
2.9 Организация учёта финансовых результатов 48
2.10 Виды отчётности и порядок её формирования 53
Заключение 57
Список литературы 59

?
Введение
Прохождение практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности. Она способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, помогает развивать у студентов творческую инициативу, ответственность и организованность.
В процессе производственной практики изучаются все аспекты функционирования предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»: характеристика предприятия, организационная структура, основные функции производственных и управленческих подразделений, учредительные документы предприятия, ведение бухгалтерского и налогового учета.
Цель производственной практики - закрепить теоретические знания и завершить формирование профессиональных навыков, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия, приобретения производственного опыта.
Задачи производственной практики:
1. провести организационно-эконом ческую характеристику предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
2. рассмотреть характеристику организации учетной работы;
3. изучить систему налогообложения предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
4. проанализировать организацию денежных средств и финансовых вложений предприятия;
5. изучить организацию текущих обязательств и расчетов на предприятии;
6. исследовать организацию учета основных средств и нематериальных активов предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
7. рассмотреть организацию учета капитала и резервов предприятия;
8. исследовать организацию материально-производ твенных запасов;
9. изучить организацию учета затрат предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
10. проанализировать организацию учета финансовых результатов предприятия;
11. исследовать виды отчетности и порядок ее формирования.
Объектом исследования является рыбодобывающее предприятие ОАО «Колхоз Октябрь».
Предметом исследования является финансово-хозяйствен ая деятельность предприятия.
В процессе исследования использовались различные законодательно – нормативные и теоретические источники, такие как: различные положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»), работы отечественных авторов Анищенко А.В., Кондракова Н.П, Ларионова А.Д.
Методическая основа исследования заключается в использовании сравнительных и аналитических методов. Изучены теоретические источники для проведения аналогии и оценки предмета исследования.
?
1 Организационно-эконом ческая характеристика предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»
Основным видом деятельности организации, формирующим выручку и себестоимость продаж, является переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, охлаждение, глубокая заморозка, сушка, копчение, соление, заливку рассолом, консервирование и т.д.; производство продуктов из рыбы, ракообразных и моллюсков: рыбного филе, икры, искусственной икры и т.д.
Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
Ведется бухгалтерский учет с использованием ЭВМ в программе X. Применяются формы бухгалтерских регистров, предусмотренные этой программой. Регистры ведутся в электронной форме и подписываются простой электронной подписью посредством использования логина и пароля. По завершении каждого квартала выводится на бумажный носитель главная книга, а также сводная оборотно-сальдовая ведомость. Иные регистры бухгалтерского учета распечатываются по мере необходимости (по запросу). Рабочий план счетов приведен в Приложении А.
Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов. При отсутствии унифицированных форм применяются формы документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Отдельными распорядительными документами устанавливаются:
- график документооборота и порядок архивирования бухгалтерской базы данных;
- положение о внутреннем контроле;
- порядок, периодичность и сроки проведения инвентаризации;
- перечень должностных лиц организации, имеющих доступ к данным бухгалтерского учета, и объемы предоставленных им прав.
-
2 Организация бухгалтерского учёта и налогообложения
2.1 Характеристика организации учётной работы. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта.
Бухгалтерский учет и отчетность ООО «Диаманд» осуществляется в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и принятой в компании Учетной политикой для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденных Приказом №00-08005/391-ОД от 09.12.2012.
Бухгалтерский учет ООО «Диаманд» ведется в регистрах, предусмотренных используемой специализированной бухгалтерской программой. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, предусмотренной программой «1С: Бухгалтерия 8», «Веснин», а документы, формы которых не предусмотрены в программе, содержат обязательные реквизиты, в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете», а именно:
1. наименование документа;
2. дата составления документа;
3. наименование экономического субъекта, составившего документ;
4. содержание факта хозяйственной жизни;
5. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6. наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица, ответственного за правильность оформления совершившегося события;
7. подписи указанных должностных лиц, с расшифровкой их фамилий и инициалов.
Ответственность за ведение и состояние бухгалтерского учета по российским и международным стандартам финансовой отчетности, своевременное представление бухгалтерской отчетности возлагается на Генерального директора общества. Бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерской службой, которую возглавляет главный бухгалтер. В организации существуют должностные инструкции всех сотрудников, с которыми работники ознакомлены под роспись.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций общества ведется в валюте Российской Федерации (рубли) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.
Факт совершения всех хозяйственных операций, проводимых организацией, отражают первичные учетные документы. При разработке форм первичной документации учитывается, что порядок подписания документов, которыми оформляются операции с денежными средствами, регулируется в соответствии и на основании постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах».
Регистры бухгалтерского учета, сформированные с применением специализированной бухгалтерской программы, распечатываются по окончании каждого отчетного периода, если законодательством РФ или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган, регистр выводится на печать по требованию до истечения отчетного периода.
Первичные документы, которые поступают в бухгалтерию, проверяются:
1. по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
2. арифметически (подсчет сумм);
3. по содержанию (связь отдельных показателей, отсутствие внутренних противоречий).
После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры - специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных, а на самом документе делается отметка, чтобы исключить возможность его повторного использования. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. [14]
Все первичные учетные документы предприятие обязано хранить не менее 5 лет.
Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроках для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в компании графиком документооборота.
График документооборота составлен, чтобы упорядочить движение документов в организации. Он позволяет обеспечить своевременное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение. В графике установлены сроки движения документов по основным этапам:
1. создание (передача);
2. проверка (обработка);
3. хранение.
График оформляется распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним знакомятся под расписку все должностные лица, ответственные за составление и представление документов, в установленные сроки. Контроль над соблюдением исполнителями графика документооборота по организации, учреждению осуществляет главный бухгалтер.
В учетной политике предприятие устанавливает способы ведения по таким статьям бухгалтерского учета как основные средства и нематериальные активы, учет материально – производственных запасов, учет материалов, учет товаров и готовой продукции, кассовый учет.
Учет наличия и движения основных средств на предприятии организован согласно Общероссийскому классификатору основных фондов. Основные средства - это часть имущества, которая используется организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также в управленческих целях.
Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля над сохранностью основных средств каждому объекту присваивается соответствующий инвентарный номер. Учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета, при этом на каждый инвентарный объект открывается своя карточка. Срок полезного использования основного средства определяется исходя из:
1. ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с предполагаемой производительностью или мощностью;
2. ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
3. нормативно-правов х и других ограничений использования этого объекта (срок аренды).
Стоимость основных средств погашается путем ежемесячного начисления амортизации. Она производится линейным способом независимо от результатов хозяйственной деятельности организации. В течение срока полезного использования начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода основного средства по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период ремонта объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объектов учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По завершению такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств. При увеличении стоимости основных средств корректируются данные в инвентарной карточке.
Основные средства, которые не используются постоянно в хозяйственной деятельности предприятия, подлежат выбытию. Стоимость объектов списывается со счета 01 «Основные средства». При выбытии указанных объектов создается специальная комиссия, которая оформляет соответствующую документацию. Состав и компетенцию комиссии определяет руководитель соответствующим приказом. В случае признания объекта не подлежащим восстановлению комиссия составляет акт на списание, который должен быть заверен руководителем организации. [13]
Инвентаризация активов и обязательств проводится по распоряжению руководителя организации в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. [9]
?
2.2 Организация учета нематериальных активов
Учет нематериальных активов (НМА) ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н.
Если НМА содержится на физическом носителе или помещается на него, классификация такого актива в качестве ОС или НМА производится в каждом случае индивидуально и основывается на том, какой из элементов является более значимым для организации...
?
Заключение
Одним из важнейших условий успешного управления предприятием является оценка его финансово-хозяйствен ой деятельности. Финансово-хозяйствен ая деятельность предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования финансовых средств.
В ходе практики были рассмотрены и изучены следующие задачи:
1. организационно-эко омическая характеристика предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
2. характеристика организации учетной работы;
3. система налогообложения предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
4. организация денежных средств и финансовых вложений предприятия;
5. организация текущих обязательств и расчетов на предприятии;
6. организация учета основных средств и нематериальных активов предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
7. организация учета капитала и резервов предприятия;
8. организация материально-производ твенных запасов;
9. организация учета затрат предприятия ОАО «Колхоз Октябрь»;
10. организация учета финансовых результатов предприятия;
11. виды отчетности и порядок ее формирования.
На предприятии ОАО «Колхоз Октябрь» было предоставлено рабочее место, так же был выделен компьютер для работы в программе «1С» и изучения следующих документов:
1. Приходный кассовый ордер;
2. Расходный кассовый ордер;
3. Акт приема-передачи основных средств;
4. Счет фактура;
5. Товарная накладная;
6. Отчет кассира;
7. Выписки из банка;
8. Авансовый отчет;
9. Бухгалтерский баланс;
10. Документы по учету труда;
11. Платежное поручение;
12. Налоговая декларация.
Данные документы были предоставлены главным бухгалтером, который является руководителем практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Так же весь бухгалтерский отдел, состоящий из четырех человек, оказывал помощь при изучении перечисленных документов.
Таким образом, можно сказать, что предприятие ОАО «Колхоз Октябрь» предоставляет все возможные и необходимые условия для начинающих специалистов, а так же предоставит практикантам возможность получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
?
Список источников:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. № 117-ФЗ от 05.08.2000 [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >2. Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >4. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >5. Положение о бухгалтерском учете «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ, утвержденный приказом Минфина 4/99 от 06.07.1999 № 43н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >6. Положение о бухгалтерском учете «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010, утвержденный приказом Минфина от 13.12.2010 № 167н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >7. Положение о бухгалтерском учете «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденный приказом Минфина от 9 декабря 1998 № 60н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >8. Положение о бухгалтерском учете «Финансовые вложения» ПБУ 19/02, утвержденный приказом Минфина от 10.12.2002 № 126н [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >9. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >10. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйствен ой деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >12. Положением ЦБР от 03 октября 2002 года № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» [Электронный ресурс]: СПС «Гарант». – Режим доступа: >13. Анищенко А.В., Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения. - Вершина, 2010.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Н.П. Кондраков. - М.: Инфра - М, 2010.
15. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебник для вузов: А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. - М.: ТК Ведби: Проспект, 2011.
16. Маркин Ю.П. Экономический анализ / Ю.П. Маркин. – М.: Омега-Л, 2012.
17. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета: учебник / М.Ю. Медведев. - М.: Омега - Л, 2012.
18. Морошкин В.А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами: учебное пособие / В.А. Морошкин, А.Л. Ломакин. – М.: Финансы и статистика, 2010.
19. Предпринимательс во: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М., 2001. – 581 с. 11. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина. – М., 2006. – 407с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М., 2010.
21. Сухарев О. С. Экономическая оценка инвестиций / О. С. Сухарев, С. В. Шманев, А. М. Курьянов. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
22. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. - Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М.: Юрайт, 2011.
23. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйствен ой деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицина, Чечевицын К.Н. – М.: Феникс, 2013.
24. Инструменты финансового и инвестиционного анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >25. Официальный сайт ОАО «Колхоз Октябрь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: id/1340396.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.