Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129379


Наименование:


Контрольная Философские проблемы науки и техники Вариант № 6

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 28.04.2022. Год: 2020. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.СОЛОВЬЕВА»
Факультет заочного обучения
Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма

Контрольная работа
по дисциплине: «Философские проблемы науки и техники»
на тему: «Специфика технических наук, их отношение к естественным и общественным наукам»
Вариант № 6

Выполнил:
Студент гр. МЗКП-20, 1 курса


Содержание

Введение 3
1. Система технических наук и ее специфика 5
1.1 Техническая наука 6
2. Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках 14
3. Взаимосвязь технических, общественных и естественных наук 17
Заключение 19
Список используемых источников 21


Введение

Формирование философского мышления, диалектического взгляда на мир - процесс непростой, многоплановый. Процесс этот очень сложный, так как формирование своего взгляда на мир невозможно без рассмотрения мировоззрений различных философских школ и направлений в исторические эпохи.
Для решения этих задач можно использовать одну из важнейших отраслей науки и естествознания - философия техники и технологических наук. Интерес к философским техническим проблемам заметно возрос в настоящее время. Современная техника развивается стремительными темпами, плодотворно сотрудничая с физикой, математикой, биологией и многими другими науками. Роль технологий в жизни и развитии общества тесно связана с производством материальных ценностей.
Инновации и новые знания о технике вызывают ломку прежних понятий, теорий обращает внимание исследователей и на природу знаний о технике. Колоссальные достижения технической практики столь весомо и зримо ощутимые в повседневной жизни вносят немало нового в общее миропонимание. Возникновение этих вопросов и их значение для развития техники и философии связаны, прежде всего, с самим предметом, объектом техники и его ролью в жизни человеческого общества, в практических и познавательных отношениях людей с природой, в формировании мировоззрения.
Вместе с тем открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи техникой и технологической производственной практикой, знания о природе, о вещах всегда были богатейшим источником, питающим развитие философского мировоззрения, развитие общих представлений о мире, о природе человека, его деятельности, его мышлении, о законах познания, отражения действительности. Технологии играют важную роль в научно-технических революциях. Обычно под научно-технической революцией понимали скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Резкие перемены в науке и технике происходят всё чаще Ускоряющийся процесс развития науки и техники получил название научно-технической революции (НТР). НТР - длительный процесс, который имеет две главные предпосылки - научно-техническую и социальную.


?
1. Система технических наук и ее специфика

Научно-технический процесс (НТП), развитие материальной культуры современного общества привели к тому, что в XX в. техника превратилась в общепланетарное явление, в своеобразную искусственную оболочку Земли — техносферу. Она на порядок превышает биосферу по удельному весу, соизмерима по значимости с такими естественными компонентами, как гидросфера, атмосфера, литосфера и т.п.
Факторами, которые непосредственно участвуют в формировании техносферы, стали:
• природные объекты и системы;
• природные формы энергии;
• предметно-практиче кая деятельность человека;
• знания, обеспечивающие эффективность трудовой, производительной деятельности.
В целом техносфера прямо или опосредованно аккумулирует и материализует всю сумму знаний, накопленную человечеством в процессе его развития. Однако непосредственное идеальное формирование компонентов техносферы осуществляется посредством технического знания, или технознания.
Технознание — познание, связанное с изучением, распространением и научной разработкой техники. Оно охватывает весь комплекс знаний о технике. Неверно отождествлять технознание только с научными данными о технике. Это целостная многоуровневая иерархическая система знаний, которая включает в свой состав:
• философско-методол гические знания о технике, технологии и техносфере;
• техноведческий комплекс знаний;
• научно-технические знания (система технических наук);
• инженерно-методиче кие знания;
• нормативно-техниче кие знания;
• экспертные знания.
Основная социальная функция технознания — быть теоретическим и методологическим регулятивом технической деятельности человечества. Технознание позволяет идеально, а затем и практически создавать новые искусственные системы, осуществлять целенаправленное использование естественных процессов, вырабатывать знания о методах и способах эффективного функционирования техники. Эта функция реализуется на каждом уровне (слое) технознания своим особым, специфическим образом через решение соответствующих задач.
• Философско-методолог ческий слой знаний обеспечивает понимание закономерностей функционирования и развития техники.
• Техноведческий слой реализует знания о способах повышения технодеятельности общества с учетом его экономических, социальных, экологических и других параметров.
Уровень технических наук призван давать знания о технике.
Инженерно-методическ й уровень призван реализовывать знания в соответствующих технологических и технических решениях...

Заключение

В связи с развитием ЭВМ все большее методологическое значение в технических пауках приобретает математическое моделирование, использующее вычислительные машины. Это не только резко сокращает трудоемкость процесса экспериментального исследования, но и существенно повышает точность и достоверность получаемых результатов, позволяя, в частности, широко использовать взамен детерминистских вероятностные модели и методы, более адекватные многим реальным объектам и процессам в техносфере.
Технические науки с их приложениями представляют собой область массовой деятельности. Поэтому именно в технических науках, в конкретной научно-технической деятельности огромную роль играют технологические и проектные регламенты, расчетные методики, справочники и другие нормативно-методичес ие документы «инженерного уровня». Они позволяют, с одной стороны, руководствоваться в практической инженерной деятельности данными науки высокого уровня и обобщенным накопленным опытом, с другой — решать достаточно сложные технические задачи силами инженерно-техническо о персонала не слишком высокой квалификации. Они же, эти документы, обеспечивают единообразие и стандартную форму представления результатов научно-технических работ, что чрезвычайно важно для их практического использования.
Основной особенностью системы технических наук в организационном отношении является ее связь с производственной деятельностью, настолько тесная, что каждая объектная область «наука—производство» вообще говоря, требует единого управления. В связи со сложностью и динамичностью современного производства удовлетворительное и достаточно общее решение этой проблемы пока не найдено, хотя создаваемые ныне научно-производствен ые объединения (НПО), несомненно, являются шагом на пути к ее разрешению.
Превращение техносферы в глобальную систему и возрастающие ограничения по ресурсам обусловили появление в современной общественной практике чрезвычайно сложных комплексных проблем и задач (таких, как экологические, экономические, энергетические и т.д.), которые могут успешно решаться только на основе совместного интегрированного использования данных и методов различных научных дисциплин. В интегративных процессах, связанных с решением таких проблем («системно-целевая интеграция»), роль ядра или «центра кристаллизации» обычно играет тот или иной комплекс технических паук как сфера научной деятельности, максимально приближенная к практике.
Таким образом, система технических наук, сохраняя свои специфические социальные функции, превращается в наше время в инструмент интеграции научного знания для решения жизненно важных для человечества глобальных проблем и задач.
В последнее время стало ясно, что не только природа, но и человек не успевают адаптироваться к стремительному развитию технической цивилизации. В результате отрицательные последствия НТП стали серьезной проблемой для общества. Поэтому не только перед техническими, но и перед гуманитарными науками встали общие вопросы: как реализовывать силы природы, как использовать их для общества, согласуя это использование с целями и идеалами человечества? Как снизить деструктивные процессы, обеспечить безопасное развитие цивилизации, высвободить человека из-под власти техники, улучшить качество жизни? Как обеспечить миллиардам людей на планете приемлемый уровень существования и восстановить природу? Как контролировать изменения, вызванные современной инженерной деятельностью, проектированием и технологией? На все эти вопросы нельзя дать ответ в рамках только технических наук. Поэтому технические науки интегрируются с социологией и экологией, политическими науками и экономикой, психологией и антропологией.

Список используемых источников

1. И.М. Сидорова «Философские проблемы науки и техники: Программа учебной дисциплины и методические указания к выполнению контрольной работы» - Рыбинск, РГАТУ, 2016;
2. Б.И. Козлов «Возникновение и развитие технических наук. Опыт историко-теоретическ го исследования» — Л., 1987;
3. В.М. Розин «Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных наук» — Красноярск, 1989;
4. В.С. Степин «История и философия науки», - М, 2014;
5. В.А. Колпаков «Общество знания». Опыт философско-методолог ческого анализа» - 2008


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.