Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129379
Наименование:
Контрольная Философские проблемы науки и техники Вариант № 6
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Философия.
Добавлен: 28.04.2022.
Год: 2020.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А.СОЛОВЬЕВА» Факультет заочного обучения Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма
Контрольная работа по дисциплине: «Философские проблемы науки и техники» на тему: «Специфика технических наук, их отношение к естественным и общественным наукам» Вариант № 6
Выполнил: Студент гр. МЗКП-20, 1 курса
Содержание
Введение 3 1. Система технических наук и ее специфика 5 1.1 Техническая наука 6 2. Фундаментальные и прикладные исследования в технических науках 14 3. Взаимосвязь технических, общественных и естественных наук 17 Заключение 19 Список используемых источников 21
Введение
Формирование философского мышления, диалектического взгляда на мир - процесс непростой, многоплановый. Процесс этот очень сложный, так как формирование своего взгляда на мир невозможно без рассмотрения мировоззрений различных философских школ и направлений в исторические эпохи. Для решения этих задач можно использовать одну из важнейших отраслей науки и естествознания - философия техники и технологических наук. Интерес к философским техническим проблемам заметно возрос в настоящее время. Современная техника развивается стремительными темпами, плодотворно сотрудничая с физикой, математикой, биологией и многими другими науками. Роль технологий в жизни и развитии общества тесно связана с производством материальных ценностей. Инновации и новые знания о технике вызывают ломку прежних понятий, теорий обращает внимание исследователей и на природу знаний о технике. Колоссальные достижения технической практики столь весомо и зримо ощутимые в повседневной жизни вносят немало нового в общее миропонимание. Возникновение этих вопросов и их значение для развития техники и философии связаны, прежде всего, с самим предметом, объектом техники и его ролью в жизни человеческого общества, в практических и познавательных отношениях людей с природой, в формировании мировоззрения. Вместе с тем открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи техникой и технологической производственной практикой, знания о природе, о вещах всегда были богатейшим источником, питающим развитие философского мировоззрения, развитие общих представлений о мире, о природе человека, его деятельности, его мышлении, о законах познания, отражения действительности. Технологии играют важную роль в научно-технических революциях. Обычно под научно-технической революцией понимали скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Резкие перемены в науке и технике происходят всё чаще Ускоряющийся процесс развития науки и техники получил название научно-технической революции (НТР). НТР - длительный процесс, который имеет две главные предпосылки - научно-техническую и социальную.
? 1. Система технических наук и ее специфика
Научно-технический процесс (НТП), развитие материальной культуры современного общества привели к тому, что в XX в. техника превратилась в общепланетарное явление, в своеобразную искусственную оболочку Земли — техносферу. Она на порядок превышает биосферу по удельному весу, соизмерима по значимости с такими естественными компонентами, как гидросфера, атмосфера, литосфера и т.п. Факторами, которые непосредственно участвуют в формировании техносферы, стали: • природные объекты и системы; • природные формы энергии; • предметно-практиче кая деятельность человека; • знания, обеспечивающие эффективность трудовой, производительной деятельности. В целом техносфера прямо или опосредованно аккумулирует и материализует всю сумму знаний, накопленную человечеством в процессе его развития. Однако непосредственное идеальное формирование компонентов техносферы осуществляется посредством технического знания, или технознания. Технознание — познание, связанное с изучением, распространением и научной разработкой техники. Оно охватывает весь комплекс знаний о технике. Неверно отождествлять технознание только с научными данными о технике. Это целостная многоуровневая иерархическая система знаний, которая включает в свой состав: • философско-методол гические знания о технике, технологии и техносфере; • техноведческий комплекс знаний; • научно-технические знания (система технических наук); • инженерно-методиче кие знания; • нормативно-техниче кие знания; • экспертные знания. Основная социальная функция технознания — быть теоретическим и методологическим регулятивом технической деятельности человечества. Технознание позволяет идеально, а затем и практически создавать новые искусственные системы, осуществлять целенаправленное использование естественных процессов, вырабатывать знания о методах и способах эффективного функционирования техники. Эта функция реализуется на каждом уровне (слое) технознания своим особым, специфическим образом через решение соответствующих задач. • Философско-методолог ческий слой знаний обеспечивает понимание закономерностей функционирования и развития техники. • Техноведческий слой реализует знания о способах повышения технодеятельности общества с учетом его экономических, социальных, экологических и других параметров. Уровень технических наук призван давать знания о технике. Инженерно-методическ й уровень призван реализовывать знания в соответствующих технологических и технических решениях...
Заключение
В связи с развитием ЭВМ все большее методологическое значение в технических пауках приобретает математическое моделирование, использующее вычислительные машины. Это не только резко сокращает трудоемкость процесса экспериментального исследования, но и существенно повышает точность и достоверность получаемых результатов, позволяя, в частности, широко использовать взамен детерминистских вероятностные модели и методы, более адекватные многим реальным объектам и процессам в техносфере. Технические науки с их приложениями представляют собой область массовой деятельности. Поэтому именно в технических науках, в конкретной научно-технической деятельности огромную роль играют технологические и проектные регламенты, расчетные методики, справочники и другие нормативно-методичес ие документы «инженерного уровня». Они позволяют, с одной стороны, руководствоваться в практической инженерной деятельности данными науки высокого уровня и обобщенным накопленным опытом, с другой — решать достаточно сложные технические задачи силами инженерно-техническо о персонала не слишком высокой квалификации. Они же, эти документы, обеспечивают единообразие и стандартную форму представления результатов научно-технических работ, что чрезвычайно важно для их практического использования. Основной особенностью системы технических наук в организационном отношении является ее связь с производственной деятельностью, настолько тесная, что каждая объектная область «наука—производство» вообще говоря, требует единого управления. В связи со сложностью и динамичностью современного производства удовлетворительное и достаточно общее решение этой проблемы пока не найдено, хотя создаваемые ныне научно-производствен ые объединения (НПО), несомненно, являются шагом на пути к ее разрешению. Превращение техносферы в глобальную систему и возрастающие ограничения по ресурсам обусловили появление в современной общественной практике чрезвычайно сложных комплексных проблем и задач (таких, как экологические, экономические, энергетические и т.д.), которые могут успешно решаться только на основе совместного интегрированного использования данных и методов различных научных дисциплин. В интегративных процессах, связанных с решением таких проблем («системно-целевая интеграция»), роль ядра или «центра кристаллизации» обычно играет тот или иной комплекс технических паук как сфера научной деятельности, максимально приближенная к практике. Таким образом, система технических наук, сохраняя свои специфические социальные функции, превращается в наше время в инструмент интеграции научного знания для решения жизненно важных для человечества глобальных проблем и задач. В последнее время стало ясно, что не только природа, но и человек не успевают адаптироваться к стремительному развитию технической цивилизации. В результате отрицательные последствия НТП стали серьезной проблемой для общества. Поэтому не только перед техническими, но и перед гуманитарными науками встали общие вопросы: как реализовывать силы природы, как использовать их для общества, согласуя это использование с целями и идеалами человечества? Как снизить деструктивные процессы, обеспечить безопасное развитие цивилизации, высвободить человека из-под власти техники, улучшить качество жизни? Как обеспечить миллиардам людей на планете приемлемый уровень существования и восстановить природу? Как контролировать изменения, вызванные современной инженерной деятельностью, проектированием и технологией? На все эти вопросы нельзя дать ответ в рамках только технических наук. Поэтому технические науки интегрируются с социологией и экологией, политическими науками и экономикой, психологией и антропологией.
Список используемых источников
1. И.М. Сидорова «Философские проблемы науки и техники: Программа учебной дисциплины и методические указания к выполнению контрольной работы» - Рыбинск, РГАТУ, 2016; 2. Б.И. Козлов «Возникновение и развитие технических наук. Опыт историко-теоретическ го исследования» — Л., 1987; 3. В.М. Розин «Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных наук» — Красноярск, 1989; 4. В.С. Степин «История и философия науки», - М, 2014; 5. В.А. Колпаков «Общество знания». Опыт философско-методолог ческого анализа» - 2008
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.