Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132192
Наименование:
Контрольная Формирование коллектива и эффективность его работы
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 17.03.2023.
Год: 2022.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Институт Экономики и Менеджмента Кафедра Менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
по дисциплине «Управления персоналом»
на тему: «Формирование коллектива»
Выполнил: Студент группы: ВУПу-122
г. Владимир 2022
Содержание Введение……….3 1.Коллектив и его виды………..4 1.1.Основные понятия, функции, признаки и классификации коллектива….4 1.2. Формирование и развитие коллектива………..8 2. Эффективность работы коллектива организации………11 2.1.Стадии развития коллектива……….13 2.2. Характеристика групп по приоритету коллективности………16 Заключение………18 Список использованной литературы………..19
Введение Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Человек много черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного духовно богатого мира составляющих его людей. Главная цель коллектива воспитание личности. Правильно развивающийся коллектив создает условия для формирования личности, совершенствования ее качеств, развития способностей и дарований. Он учитывает потребности и интересы личности, ее индивидуальные особенности. Высочайшие преимущества коллектива: будучи микросредой для подрастающей личности, он обеспечивает естественное, легкое, защищенное, щадящее вхождение в социум, обретение социального опыта жизни на уровне социальных и культурн- ых достижений, позволяет такого рода вхождение в социум, когда индивидуальности не приходится расплачиваться за приобретение социокультурного опыта потерей своего личностного своеобразия. Целью данной контрольной работы является изучение формирования коллектива. Условия, стадии становления и развития коллектива. Задачи контрольной работы: 1.Рассмотреть основные понятия, функции, признаки и классификации коллектива. 2. Рассмотреть формирование и развитие коллектива 3. Изучить эффективность работы коллектива организации
1. Коллектив организации 1.1.Основные понятия, функции, признаки и классификации коллектива. Коллектив представляет собой разновидность социальной группы. Социальная группа- относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Каждая социальная группа имеет свою структуру, которая основывается на трех признаках: статусно-ролевые отношения, профессионально-квали икационные характеристики и половозрастной состав. Различают большие, средние и малые социальные группы. Большие группы включают в себя: - общественные классы (рабочие, крестьяне, буржуазия, помещики, интеллигенция); - социальные слои (предприниматели, фермеры, священнослужители, служащие); - профессиональные группы (машиностроители, педагоги, строители, шахтеры и т. д.); - этнические общности (нация, народность, племя); - возрастные группы (молодежь, средний возраст, пенсионеры). Средние социальные группы включают в себя: - трудовые коллективы предприятий, организаций и учреждений (юридических лиц); - граждан, характеризующихся территориальной общностью проживания (город, район, поселок). Малая социальная группа характеризуется дополнительной специфической особенностью: непосредственным контактом ее членов и совместным обменом информацией. К малым группам относятся: семья, студенческая группа, производственная бригада, отдел или служба предприятия, дружеская компания и пр. [1. c.320] В сфере бизнеса мы имеем дело со средними и малыми социальными группами, в число которых входит коллектив. Коллектив- (от лат.collectious- собирательный) средняя социальная группа. Он определяется как объединение людей, занятых решением конкретных задач, основанных на общности целей, принципов сотрудничества, сочетании индивидуальных и групповых интересов. Члены коллектива работают на одном предприятии или в одной организации, коллектив возглавляет руководитель или лидер. Коллектив - социальная организация, для которой характерна совместная социально-значимая деятельность. Вместе с тем коллектив - это группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на другое лицо, одновременно испытывая его влияние. Коллективы могут быть небольшими (3-5 человек на уровне отдельного подразделения) и многотысячными: ЗИЛ, КАМАЗ, ВАЗ. Малая социальная группа объединяет людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения, сочетания индивидуальных и групповых интересов. В последующем изложении будем считать, что группа является частью коллектива. Характерные особенности группы: Члены группы идентифицируют себя и свои действия с группой в целом и тем самым во внешних взаимодействиях выступают как бы от имени группы. Человек говорит не о себе, а о группе в целом, употребляя местоимения «мы», «у нас», «наши», «нам»... Заключение Принцип воспитания в коллективе и через коллектив, согласно которому коллектив является средством воспитания личности. Отношения в коллективе строятся на принципе ответственной зависимости. Коллективистские отношения определяются прежде всего отношением каждого к общим ценностям, целям и деятельности, они проявляются в способности каждого руководить и подчиняться во имя общих дел. Это отношения преимущественно делового сотрудничества. Наряду с ними есть отношения межличностные – это отношения избирательного характера, основанные на взаимной симпатии, интересах, дружбе, чувствах. В отечественной науке и практике приоритет отдавался коллективистским отношениям и недооценивалось богатство межличностных отношений. Это, а также идеологический постулат о подчинении личности интересам общества ведет к отрицательным последствиям: конформизма личности, безынициативности, подавлению индивидуальности. Это тем более так, что в практике меньшая часть групп учащихся достигает высокой стадии развития коллектива. Коллектив, как всякий живой организм, рождается, развивается, проходит кризисные этапы, распадается, умирает и вновь способен к возрождению.
Список использованной литературы 1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. 2. Управление персоналом организации: учебник для вузов / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 2016. 3. Экономика и социология труда: учебник для вузов / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 2007. 4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2006.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.