Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 111035
Наименование:
Курсовик Формирование толерантности в условиях межкультурной коммуникации
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 13.1.2018.
Год: 2017.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Оглавление
Введение3 Глава 1. Понятие толерантности и ее роль в условиях межкультурной коммуникации5 1.1.Анализ толерантности и ее необходимость5 1.2.Проблема толерантности в межкультурной коммуникации. Понятие эмпатии8 Глава 2. Роль толерантности в современном мире11 2.1. Питер П. Николсон, Толерантность как моральный идеал.11 2.2. Воспитание толерантности на уроках английского языка14 Заключение22 Список литературы24
Введение Сегодня мы живем в мире, где интенсивно взаимодействуют различные национальные культуры, народы и религии. Этот факт, с одной стороны, требует построения открытых отношений между людьми различных культур. С другой стороны, перед каждым народом стоит задача сохранения национальной, религиозной и культурной идентичности. Однако это желание не должно приобретать формы нетерпимости по отношению к носителям ценностей и религиозных воззрений других национальных культур. Такое положение может возникнуть исключительно из-за непонимания или незнания истории, культурных традиций, религиозных учений других народов. Банальное невежество может стать причиной таких явлений, как расизм, религиозная дискриминация, агрессивный национализм и др.Знакомство с ценностями отдельных народов и основных конфессий позволит уйти от предрассудков и стереотипов в восприятии других культур, упрочит межнациональный и межконфессиональный мир. Это подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. Если мы будем знать, чем живут и чем руководствуются в различных сферах деятельности другие народы, осознаем наличие у нас общих нравственных начал, если будем интересоваться достижениями других национальных культур, то тем самым воспитаем и в самих себе, и в последующих поколениях принципы взаимоуважения, понимания, толерантности. Ведущая роль в формировании толерантных форм сознания и поведения личности принадлежит институтам образования, которые призваны вносить целенаправленный вклад в процесс социализации человека. Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов толерантности и ее связи с межкультурной коммуникацией. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: проанализировать сущность межкультурной коммуникации; рассмотреть задачи и функции межкультурной коммуникации; проанализировать толерантность и ее необходимость; рассмотреть проблему толерантности в межкультурной коммуникации. Предмето данной работы является толерантность, а объектом ее связь с межкультурной коммуникацией. Толера тность - терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению. Толерантность как характеристику коммуникативности и самоидентификации следует отнести к культурному явлению. Толерантная политическая культура означает уважительное отношение к любым политическим проявлениям, которые не противоречат существующему законодательству. Толерантность в политике можно считать результатом разрешения многих социальных противоречий на всеобщей социальной основе и развития демократии в форме правового государства. Межкуль урная коммуникация - это совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Структура работы состоит: из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие толерантности и ее роль в условиях межкультурной коммуникации. 1.1 Анализ толерантности и ее необходимость Анализ научной литературы, словарей и энциклопедий является основанием для вывода о том, что в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и общепонятном термине. Понятие толерантности формировалось на протяжении длительного времени и постепенно приобретало и накапливало все более разносторонние значения, чтобы во всей полноте соответствовать современности. В русской лингвистике существуют слова со сходным значением - терпимость и толерантность. Слово «терпимость» или «терпение» (от глагола «терпеть») присутствует практически во всех словарях русского языка. В словаре В.И. Даля слово «терпимость» трактуется как свойство или качество, способность что-либо или кого-либо терпеть «только по милосердию, снисхождению». С.И. Ожегов дает следующее определение: «Умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Аналогичным образом характеризуют данное понятие и большинство этимологических словарей. Существительное «терпимость» или глагол «терпеть» содержат в себе основное значение: пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей. Имеющееся во многих европейских языках слово толерантность от латинского tolerantia- терпение. Таким образом, несмотря на множество значений глагола «терпеть», в определении термина «терпимость» доминировал созерцательный смысл. Этическое определение (хотя толерантность здесь соотносится с терпимостью), раскрывающее нравственную суть толерантности (терпимости), звучит в словаре по этике: «Терпимость - моральное качество, характеризующее терпимое отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения. Сформулированные в различные исторические периоды и в разных школах и направлениях философские определения толерантности и терпимости свидетельствуют не только о различии взглядов на понятие и связанные с ним проблемы, но и подчеркивают их многогранность, вариативность. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций, религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции. Таким образом, толерантность - категория, обеспечивающая не только уважение чужих, но и позиция, предполагающая расширение круга личных ценностных ориентаций за счет позитивного взаимодействия с другими культурами. Данное определение подчеркивает, что толерантные отношения возможны только на основе бескорыстного принятия другого человека, независимо от его культурного и социального уровня. Следует отметить, что понятие толерантности, хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность. Толерантность - не пассивное, покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этническими общностями, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Возможности реализации межкультурной толерантности в современной России, как и в любом обществе, зависят от ряда факторов теократического, юридического и практического характера. Речь идет, во-первых, о самом понимании принципа толерантности, его соответствии тем универсальным атрибутам религиозной толерантности, которые признаны мировым сообществом. Во-вторых, следует говорить об отображении этого теоретического понимания в государственно-правов х документах, его воплощении в законодательных актах, дающих юридические гарантии для последователей различных религий. Наконец, нельзя забывать о реально существующих социальных, культурных традициях, уровне общей культуры. Теоретическое понимание межкультурной толерантности, ее трактовка разными социальными и конфессиональными группами россиян в той или иной мере зависит от их религиозных, национальных, политических, патриотических и иных пристрастий. Но преобладающим среди всех слоев населения является убеждение в необходимости установления гуманных и демократических ...
Список литературы 1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент: учеб.пособие. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008. 2. Арцыбашев И.Г. О некоторых аспектах проблемы определения толерантности / И.Г. Арцыбашев // Известия Уральского государственного университета. ? №54, ?вып. 4, ? 2007. 3. Аствацатурова М.А. Диаспоры в Российской Федерации: формирование и управление. - Р-н/Д.-Пятигорск: СКАГС, 2002. 4. Бавин П.С. Социальная география ксенофобии и толерантности / П. С. Бавин // Полис: Политические исследования. ? №6, ? 2006. 5. Винокурова Л.И. Толерантность: за и против / Л. И. Винокурова, Я. И. Доду // Гуманитарные исследования. ? №2, ? 2007. 6. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 2004. 7. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб.пособие для студентов вузов по спец.: "Теория и методика преподавания иностр. яз. и культур", "Перевод и переводоведение", "Теория и практика межкультур. коммуникации" направл. "Лингвистика и межкультур. коммуникация" / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. Высшее профессиональное образование. Языкознание (Учебное пособие) - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. 8. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учеб.для вузов, по спец. "Межкульт. коммуникация" / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин ; ред. А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 9. Гулиев М.А. Некоторые исторические сведения политической толерантности / М.А. Гулиев, Р.Х. Ганиева, И.А. Гулиев // Гуманитарные и социально-экономичес ие науки. ? №3, ? 2007. 10. Даль В. Терпеть // Толковый словарь русского языка, 1998. 11. Денисовский Г.М., Козырева П.М. Политическая толерантность в реформируемом российском обществе второй половины 90-х гг. - М., 2002. 12. Жумаева Л.А. Толерантность и межкультурные коммуникации - ключ к миру / Л.А. Жумаева // Культура: управление, экономика, право. ? №3, ? 2007. 13. Здравомыслов А.Г., Цуциев А.А. Этничность и этническое насилие // Социологический журнал, ? №3, ? 2003. 14. Зиновьев И.В. Н.С. Трубецкой о межкультурном диалоге и проблема толерантности / И.В. Зиновьев // Философские науки. ? №5, ? 2006. 15. Золотухин В.М. Толерантность. - Кемерово, 2001. 16. Ильинская С.Г. Толерантность как принцип политического действия: история, теория, практика. ? М.: ПРАКСИС, 2009. 17. Красиков А.А., Токарева Е.С. Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения. ? М.: Московское бюро по правам человека, Academia, 2006.; Межкультурная коммуникация: межвуз. сб. науч. тр. / Перм. гос. ун-т. - Пермь: ПГУ, 2004. 18. Круглова Н.В. Толерантность и идентичность: ситуация в современной России / Н.В. Круглова // Вестник Санкт-Петербургского университета. ? Вып. 2, ? 2008. 19. Межкультурная коммуникация на рубеже веков: материалы конф. / Перм. гос. техн. ун-т (ПГТУ). - Пермь: ПГТУ, 2000. 20. Нестерова Н.В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н. В. Нестерова // Прикладная психология и психоанализ. ? №4, ? 2006. 21. Пермякова Т.М. Межкультурная коммуникация (социально-психологи еский аспект): учеб.пособие / Т. М. Пермякова; Перм. гос. ун-т. - Пермь: ПГУ, 2001. 22. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации / А. П. Садохин. Загл. корешка: Теория межкультурной коммуникации. - М.: Высш. шк., 2005. 23. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры. Учебное пособие. ? М.: ЭКСМО, 2007. books/cultur/sadohin-c lturology-teor_i_ist cult-2007 a.htm 24. Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации / А.П. Садохин // Общественные науки и современность. ? №3, ? 2008. 25.Толерантность как культурная универсалия. - Харьков, 1996.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.