Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 111035


Наименование:


Курсовик Формирование толерантности в условиях межкультурной коммуникации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 13.1.2018. Год: 2017. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение3
Глава 1. Понятие толерантности и ее роль в условиях межкультурной коммуникации5
1.1.Анализ толерантности и ее необходимость5
1.2.Проблема толерантности в межкультурной коммуникации. Понятие эмпатии8
Глава 2. Роль толерантности в современном мире11
2.1. Питер П. Николсон, Толерантность как моральный идеал.11
2.2. Воспитание толерантности на уроках английского языка14
Заключение22
Список литературы24


Введение
Сегодня мы живем в мире, где интенсивно взаимодействуют различные национальные культуры, народы и религии. Этот факт, с одной стороны, требует построения открытых отношений между людьми различных культур. С другой стороны, перед каждым народом стоит задача сохранения национальной, религиозной и культурной идентичности. Однако это желание не должно приобретать формы нетерпимости по отношению к носителям ценностей и религиозных воззрений других национальных культур. Такое положение может возникнуть исключительно из-за непонимания или незнания истории, культурных традиций, религиозных учений других народов. Банальное невежество может стать причиной таких явлений, как расизм, религиозная дискриминация, агрессивный национализм и др.Знакомство с ценностями отдельных народов и основных конфессий позволит уйти от предрассудков и стереотипов в восприятии других культур, упрочит межнациональный и межконфессиональный мир. Это подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. Если мы будем знать, чем живут и чем руководствуются в различных сферах деятельности другие народы, осознаем наличие у нас общих нравственных начал, если будем интересоваться достижениями других национальных культур, то тем самым воспитаем и в самих себе, и в последующих поколениях принципы взаимоуважения, понимания, толерантности. Ведущая роль в формировании толерантных форм сознания и поведения личности принадлежит институтам образования, которые призваны вносить целенаправленный вклад в процесс социализации человека.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопросов толерантности и ее связи с межкультурной коммуникацией.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: проанализировать сущность межкультурной коммуникации; рассмотреть задачи и функции межкультурной коммуникации; проанализировать толерантность и ее необходимость; рассмотреть проблему толерантности в межкультурной коммуникации. Предмето данной работы является толерантность, а объектом ее связь с межкультурной коммуникацией. Толера тность - терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению. Толерантность как характеристику коммуникативности и самоидентификации следует отнести к культурному явлению. Толерантная политическая культура означает уважительное отношение к любым политическим проявлениям, которые не противоречат существующему законодательству. Толерантность в политике можно считать результатом разрешения многих социальных противоречий на всеобщей социальной основе и развития демократии в форме правового государства. Межкуль урная коммуникация - это совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Структура работы состоит: из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Понятие толерантности и ее роль в условиях межкультурной коммуникации.
1.1 Анализ толерантности и ее необходимость
Анализ научной литературы, словарей и энциклопедий является основанием для вывода о том, что в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и общепонятном термине. Понятие толерантности формировалось на протяжении длительного времени и постепенно приобретало и накапливало все более разносторонние значения, чтобы во всей полноте соответствовать современности. В русской лингвистике существуют слова со сходным значением - терпимость и толерантность. Слово «терпимость» или «терпение» (от глагола «терпеть») присутствует практически во всех словарях русского языка. В словаре В.И. Даля слово «терпимость» трактуется как свойство или качество, способность что-либо или кого-либо терпеть «только по милосердию, снисхождению». С.И. Ожегов дает следующее определение: «Умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению». Аналогичным образом характеризуют данное понятие и большинство этимологических словарей. Существительное «терпимость» или глагол «терпеть» содержат в себе основное значение: пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей. Имеющееся во многих европейских языках слово толерантность от латинского tolerantia- терпение. Таким образом, несмотря на множество значений глагола «терпеть», в определении термина «терпимость» доминировал созерцательный смысл. Этическое определение (хотя толерантность здесь соотносится с терпимостью), раскрывающее нравственную суть толерантности (терпимости), звучит в словаре по этике: «Терпимость - моральное качество, характеризующее терпимое отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и убеждения. Сформулированные в различные исторические периоды и в разных школах и направлениях философские определения толерантности и терпимости свидетельствуют не только о различии взглядов на понятие и связанные с ним проблемы, но и подчеркивают их многогранность, вариативность. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций, религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции. Таким образом, толерантность - категория, обеспечивающая не только уважение чужих, но и позиция, предполагающая расширение круга личных ценностных ориентаций за счет позитивного взаимодействия с другими культурами. Данное определение подчеркивает, что толерантные отношения возможны только на основе бескорыстного принятия другого человека, независимо от его культурного и социального уровня. Следует отметить, что понятие толерантности, хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность. Толерантность - не пассивное, покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этническими общностями, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Возможности реализации межкультурной толерантности в современной России, как и в любом обществе, зависят от ряда факторов теократического, юридического и практического характера. Речь идет, во-первых, о самом понимании принципа толерантности, его соответствии тем универсальным атрибутам религиозной толерантности, которые признаны мировым сообществом. Во-вторых, следует говорить об отображении этого теоретического понимания в государственно-правов х документах, его воплощении в законодательных актах, дающих юридические гарантии для последователей различных религий. Наконец, нельзя забывать о реально существующих социальных, культурных традициях, уровне общей культуры. Теоретическое понимание межкультурной толерантности, ее трактовка разными социальными и конфессиональными группами россиян в той или иной мере зависит от их религиозных, национальных, политических, патриотических и иных пристрастий. Но преобладающим среди всех слоев населения является убеждение в необходимости установления гуманных и демократических ...


Список литературы
1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент: учеб.пособие. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008.
2. Арцыбашев И.Г. О некоторых аспектах проблемы определения толерантности / И.Г. Арцыбашев // Известия Уральского государственного университета. ? №54, ?вып. 4, ? 2007.
3. Аствацатурова М.А. Диаспоры в Российской Федерации: формирование и управление. - Р-н/Д.-Пятигорск: СКАГС, 2002.
4. Бавин П.С. Социальная география ксенофобии и толерантности / П. С. Бавин // Полис: Политические исследования. ? №6, ? 2006.
5. Винокурова Л.И. Толерантность: за и против / Л. И. Винокурова, Я. И. Доду // Гуманитарные исследования. ? №2, ? 2007.
6. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 2004.
7. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб.пособие для студентов вузов по спец.: "Теория и методика преподавания иностр. яз. и культур", "Перевод и переводоведение", "Теория и практика межкультур. коммуникации" направл. "Лингвистика и межкультур. коммуникация" / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. Высшее профессиональное образование. Языкознание (Учебное пособие) - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007.
8. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учеб.для вузов, по спец. "Межкульт. коммуникация" / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин ; ред. А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Гулиев М.А. Некоторые исторические сведения политической толерантности / М.А. Гулиев, Р.Х. Ганиева, И.А. Гулиев // Гуманитарные и социально-экономичес ие науки. ? №3, ? 2007.
10. Даль В. Терпеть // Толковый словарь русского языка, 1998.
11. Денисовский Г.М., Козырева П.М. Политическая толерантность в реформируемом российском обществе второй половины 90-х гг. - М., 2002.
12. Жумаева Л.А. Толерантность и межкультурные коммуникации - ключ к миру / Л.А. Жумаева // Культура: управление, экономика, право. ? №3, ? 2007.
13. Здравомыслов А.Г., Цуциев А.А. Этничность и этническое насилие // Социологический журнал, ? №3, ? 2003.
14. Зиновьев И.В. Н.С. Трубецкой о межкультурном диалоге и проблема толерантности / И.В. Зиновьев // Философские науки. ? №5, ? 2006.
15. Золотухин В.М. Толерантность. - Кемерово, 2001.
16. Ильинская С.Г. Толерантность как принцип политического действия: история, теория, практика. ? М.: ПРАКСИС, 2009.
17. Красиков А.А., Токарева Е.С. Религиозная толерантность. Историческое и политическое измерения. ? М.: Московское бюро по правам человека, Academia, 2006.; Межкультурная коммуникация: межвуз. сб. науч. тр. / Перм. гос. ун-т. - Пермь: ПГУ, 2004.
18. Круглова Н.В. Толерантность и идентичность: ситуация в современной России / Н.В. Круглова // Вестник Санкт-Петербургского университета. ? Вып. 2, ? 2008.
19. Межкультурная коммуникация на рубеже веков: материалы конф. / Перм. гос. техн. ун-т (ПГТУ). - Пермь: ПГТУ, 2000.
20. Нестерова Н.В. Многообразие подходов к пониманию толерантности / Н. В. Нестерова // Прикладная психология и психоанализ. ? №4, ? 2006.
21. Пермякова Т.М. Межкультурная коммуникация (социально-психологи еский аспект): учеб.пособие / Т. М. Пермякова; Перм. гос. ун-т. - Пермь: ПГУ, 2001.
22. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации / А. П. Садохин. Загл. корешка: Теория межкультурной коммуникации. - М.: Высш. шк., 2005.
23. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры. Учебное пособие. ? М.: ЭКСМО, 2007. books/cultur/sadohin-c lturology-teor_i_ist cult-2007 a.htm
24. Садохин А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации / А.П. Садохин // Общественные науки и современность. ? №3, ? 2008.
25.Толерантность как культурная универсалия. - Харьков, 1996.


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.