Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127304
Наименование:
Контрольная Характерные черты культуры Западной Европы 17 века
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 19.08.2021.
Год: 2019.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра философии и гуманитарных наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Культурология
Новосибирск 2019? СОДЕРЖАНИЕ
1 Ситуационно (теоретическая) часть 3 1.2 Ситуационно (теоретическое) задание №1 3 1.2 Ответ на задание №1 3 1.2.1 Причины и следствия научной революции 3 1.2.2 Суть научной революции 4 1.2.3 Тридцатилетняя война как причина, повлиявшая на перераспределение сил в Европе 5 1.2.4 Характерные черты стиля барокко 7 1.2.5 Характерные черты стиля классицизма 7 1.2.6 Становление первых художественных академий 8 1.2.7 Причины идеи классицизма ставшими основополагающими для академий литературы и искусств 10 1.2.8 Понятие иерархии жанров 10 1.2.9 Французская монархия при Людовике XIV как образец абсолютизма 11 1.2.10 Понятие колониальной системы 11 2 Тестовая часть 12 Список использованных источников 14
? 1 Ситуационно (теоретическая) часть 1.2 Ситуационно (теоретическое) задание №1
Характерные черты культуры Западной Европы 17 века.
В контрольной работе по данной теме студенты должны раскрыть характерные черты культуры Западной Европы 17 века. В качестве точки отсчета нужно взять культуру Возрождения и показать, что нового и особенного появилось в культуре Западной Европы и почему. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
1.2 Ответ на задание №1 1.2.1 Причины и следствия научной революции
Отправной точкой научной революции, в результате которой появилась классическая наука и современное естествознание, стал выход книги Николая Коперника “О вращении небесных сфер” в 1543 г. Отсюда началось освобождение естествознания от теологии. В последней трети XVI – начале XVII в. происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в протестантских странах. С середины XVII в. (1642—1688) буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране. Эти ранние буржуазные революции были подготовлены развитием мануфактурного производства, пришедшего на смену ремесленному труду. Переход к мануфактуре способствовал быстрому росту производительности труда, поскольку мануфактура базировалась на кооперации работников, каждый из которых выполнял отдельную функцию в расчлененном на мелкие частичные операции процессе производства.[6, с. 120] Развитие нового – буржуазного – общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения обшественного сознания оказывается наука, и прежде всего экспериментально-мат матическое естествознание, которое как раз в XVII в. переживает период своего становления: не случайно XVII век обычно называют эпохой научной революции. В XVII в. разделение труда в производстве вызывает потребность в рационализации производственных процессов, а тем самым – в развитии науки, которая могла бы эту рационализацию стимулировать.[6, с. 125] Развитие науки Нового времени, как и социальные преобразования, связанные с разложением феодальных общественных порядков и ослаблением влияния церкви, вызвало к жизни новую ориентацию философии. Если в Средние века она выступала в союзе с богословием, а в эпоху Возрождения – с искусством и гуманитарным знанием, то теперь она опирается главным образом на науку.
1.2.2 Суть научной революции
Результатом научной революции XVII века было возникновение классической европейской науки, прежде всего, механики, а позже физики. В ходе этой революции сформировался особый тип рациональности, получивший название научного. Научный тип рациональности, радикально отличаясь от античного. Тип рациональности, сложившийся в науке, невозможно реконструировать, не учитывая тех изменений, которые произошли в философском понимании тождества мышления и бытия. Рассмотрим эти изменения. Во-первых, бытие перестало рассматриваться как Абсолют, Бог, Единое. Величественный античный Космос был отождествлен с природой, которая рассматривалась как единственная истинная реальность, из которой был элиминирован всякий духовный компонент. Первые естественные науки — механика и физика — изучали его как набор статичных объектов, которые не развиваются, не изменяются. Во-вторых, человеческий разум потерял свое космическое измерение, стал уподобляться не Божественному разуму, а самому себе и наделялся статусом суверенности. Он сам из себя формировал свои качества, принципы, правила, схемы, императивы, сам обосновывал свои права на познание истины. В-третьих, Научная рациональность признала правомерность только тех идеальных конструктов, которые можно контролируемо воспроизвести, сконструировать бесконечное количество раз в эксперименте. Свободе интерпретации мира был положен предел: в научную картину мира впускалось только то, что можно практически объективировать и проконтролировать.[8 с. 201] В-четвертых, основным содержанием тождества мышления и бытия становится признание возможности отыскать такую одну-единственную идеальную конструкцию, которая полностью соответствовала бы изучаемому объекту, обеспечивая тем самым однозначность содержания истинного знания. Сконструированные с помощью мышления математические модели, алгоритмы, теоретические конструкты рассматривались как полностью адекватные действительности. В-пятых, наука отказалась вводить в процедуры объяснения не только конечную цель в качестве главной в мироздании и в деятельности разума, но и цель вообще. Научная рациональность стала объяснять все явления путем установления между ними механической причинно-следственной связи. Научное объяснение сводилось к поиску механических причин и следствий, а обоснование — к редукции знаний о природе к принципам механики.
1.2.3 Тридцатилетняя война как причина, повлиявшая на перераспределение сил в Европе
В 1618–1648 годах, в европейской истории имело место быть одно из самых важных событий, которое впоследствии было названо Тридцатилетней войной. По сути, это было противоборство за главенство в Священной Римской империи и Европе, которое в разной степени затронуло все страны Европы. Конфликт начался как конфессиональное столкновение между католиками и протестантами, но вскоре превратился в борьбу с главенством Габсбургов на территории Европы. Это событие явило собой последнюю масштабную религиозную войну в Европе, вследствие которой возникла Вестфальская система международных отношений. Начало войне положила так называемая Пражская дефенестрация 23 мая 1618 года, явившая собой начало выступлений чешского населения против рекатолизации, проводившуюся чешским королем, который принадлежал к дому Габсбургов. Боевые действия, последовавшие за этим событием, исследователи делят на четыре периода: чешско-пфальцский, датский, шведский и франко-шведский. Расстановка сил к началу войны представляла из себя два противоборствующих лагеря. В один из них входили: большинство католических германских княжеств, Габсбургские династические владения на территории Центральной и Восточной Европы, Испания в составе с Португалией, престол Папы, Речь Посполитая. В политический и военный союз против Габсбургов входили: Венеция, Франция, Дания, протестантские германские княжества, Савойя, Чехия, Трансильвания, Савойя, Республика Соединённых провинций, Швеция. [7, с. 76] Историография проблемы является неоднозначной и включает в себя различные толкования, которые отражают политические, религиозные и национальные установки ученых. Данное обстоятельство в некоторой степени влияет на процесс объективного изучения и описания исторического процесса. По некоторым причинам, данные от различных исследователей, не следует воспроизводить буквально и ставить на них ярлык абсолютной объективности, ведь Тридцатилетняя война явилась событием масштаба всей Европы и даже мира, что конечно же вызывало желание представителей различных стран давать, хоть иногда и неосознанно, во многом субъективные толкования и оценки многочисленным явлениям и событиям. Также, следует учитывать большую продолжительность периода времени, которое прошло после подписания Вестфальского мира в 1648 году, так как за это время имели возможность появиться самые различные концепции, основанные на разнообразных политических и других течениях.
? 1.2.4 Характерные черты стиля барокко
Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать. Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.[1, с. 66] В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.
1.2.5 Характерные черты стиля классицизма
Во внешнем виде зданий признаки классического стиля узнать легко: ясные пространственные решения, строгие формы, лаконичная внешняя отделка, мягкая цветовая гамма. Если мастера барокко предпочитали работать с объемными иллюзиями, которые зачастую искажали пропорции, то здесь доминировали четкие перспективы. Даже парковые ансамбли этой эпохи выполнялись в регулярном стиле, когда газоны имели правильную форму, а кустарники и водоемы располагались по прямым линиям.[1, с. 70] Одна из основных черт классицизма в архитектуре – обращение к античной ордерной системе. В переводе с латинского ordo означает "строй, порядок", термин применяли к пропорциям древних храмов между несущими и несомыми частями: колоннами и антаблементом (верхним перекрытием).
1.2.6 Становление первых художественных академий... ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багновская, Н. М. Культурология: учебник / Н. М. Багновская. - Москва: Дашков и К?, 2016. - 419 с. 2. Большаков, В. П. Культурология: учебник / [В. П. Большаков и др.]. - Москва: Проспект, 2016. - 527 с. 3. Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учебник / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 687 с. 4. Данильян, О. Г. Культурология: учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. – Москва: Инфра-М, 2018. – 237 с. 5. Дианова, В. М. История культурологии: учебник / В. М. Дианова, Ю. Н. Солонин. – Москва: Юрайт, 2015. – 461 с. 6. Немировская, Л. З. Культурология: курс лекций / Л. З. Немировская. – Москва: Проспект, 2017. – 293 с. 7. Садохин, А. П. Культурология: учебное пособие / А. П. Садохин, И. И. Толстикова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 294 с. 8. Толстикова, И. И. Мировая культура и искусство: учебное пособие / И. И. Толстикова. – Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2016. – 415
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.