Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 130585
Наименование:
Реферат Целостная теория общества Ю. Хабермаса
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Социология.
Добавлен: 05.08.2022.
Год: 2022.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: 48. *
Описание (план):
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа (3 семестр) Дисциплина: Социология
Реферат Тема: Целостная теория общества Ю. Хабермаса
Выполнила:
«Управление персоналом организации» УПВ-2120(2)
Омск 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...3 ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВА ЮРГЕНА ХАБЕРМАСА……….……...5 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА………..……7 ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ ………..…...8 ГЛАВА 4. КОЛОНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО МИРА СИСТЕМАМИ.………...10 ГЛАВА 5. КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА………..11 ГЛАВА 6. ТЕОРИЯ ПОЗДНЕКАПИТАЛИСТИЧЕС ОГО ОВЕЩЕСТВЛЕНИЯ.13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...15 ЛИТЕРАТУРА ...16
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация и развитие цивилизации в XXI веке породили много проблем. Особое внимание уделяли проблеме потери взаимопонимания между людьми разных поколений и культур, преодолению барьера в сфере общения, вызванного различиями во взглядах и образе жизни. Осмысление современности общества в терминах постмодерна было подвергнуто серьезной критике, были созданы теории современного общества, включающие их внутреннюю соотнесенность как с модерном, так и с постмодерном. Юрген Хабермас – родился в Дюссельдорфе в 1929 г., современный философ и социальный теоретик, профессор философии и социологии Франкфуртского университета. Изучал не только философию, но и историю и психологию в университетах Гёттингена, Цюриха и Бонна. Он принадлежал к тем представителям молодого поколения послевоенной Германии, которые болезненно переживали позор фашизма, требовали от своей нации признания вины и покаяния. Он двигал идейно-нравственными импульсами и полагал, что философия должна участвовать в политических дискуссиях, а именно - философски осмысливать политические процессы. Но дело было не только в отношении к политике. Хабермас вступил на путь, который все более уводил его от того понимания философии модерна, которое предложили основатели франкфуртской школы. После защиты докторской диссертации Хабермас стал экстраординарным профессором. Своеобразие философской теории Хабермаса заключается в том, что он связал понятие разума с эмпирической теорией социальной эволюции, разработанной Марксом, Вебером и Парсонсом. Он утверждает, что философское понятие разума не является независимым от эмпирических наблюдений и должно постоянно подтверждать себя в диалоге с конкретными научными дисциплинами, отражающими факт дифференциации общества.
1. КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВА ЮРГЕНА ХАБЕРМАСА
Концепция общества Юргена Хабермаса имеет ряд специфических особенностей, отличавших ее от других современных социологических теорий. "Социология, - указывает В.Хабермас, - наука о развития общества, его исторической трансформации и единственная из научных дисциплин, сохранившая отношение к совокупным проблемам общества. Перед всякой теоретической социологией стоит проблема использования понятия рациональности на трех уровнях: метатеоретическом, методологическом и эмпирико-теоретическ м уровне, связанных с вопросом о том, в каком смысле модернизация обществ может быть описана, как рационализация. В этом рефлексивном мониторинге теории состоит четвертая особенность теории общества Ю.Хабермаса, которую он характеризует как теорию, стремящуюся "выявить свои критические масштабы". Наиболее важные работы — «Теория и практика» (1963); «О реконструкции исторического материализма» (1967); «К вопросу о логике социальных наук» (1977); «Об отложенной логике социальных наук». (1977); Отложенная революция (1990); Тексты и контексты (1991); Включая другого. Основы политической теории (1997). Находясь под явным влиянием марксизма, Хабермас впоследствии все больше дистанцировался не только от него, но и от неомарксистской критической социальной теории Франкфуртской школы, влияние которой сам Хабермас видел прежде всего в своем «особом интересе к тем факторам, которые препятствуют социальной и культурной интеграции». В работе «Проблема легитимации в позднем капитализме» Хабермас проводит различие между системным кризисом (перепроизводство) и «кризисом идентичности», который приводит к нарушению социальной интеграции и личной идентичности членов общества. «Основное противоречие капиталистической системы приводит к тому, что certis paribus либо экономическая система не производит потребительские товары в необходимом объеме, либо административная система не реализует рациональные решения в необходимом объеме, либо система легитимации не обеспечивает мотивацию в необходимом объеме, либо социокультурная система не производит смыслы, мотивирующие действия в необходимом объеме...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог и реконструируя в сжатом виде многообразное исследование модерна у Хабермаса, мы получаем следующий "образ" этой эпохи, по Хабермасу. I. Рационализация жизненного мира через переориентацию на деньги и власть. 2. Вычленение хозяйства и государства 103 как систем, для которых жизненный мир становится "окружающим миром". 3. Значительная динамика экономического роста, с одной стороны, автономизация управления в бюрократическосоциал стических обществах - с другой. 4. Возникновение неравновесий и кризисов в системах, появление вследствие этого патологий жизненного мира: овеществление коммуникативных отношений в капиталистических обществах и ложная демонстрация коммуникативных отношений в социалистических обществах
ЛИТЕРАТУРА
1. Бруккмайер К. Вопрос базы знаний критической теории общества 2. Хабермас 10. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднегокапитализма //THESIS. Весна 1993. Т. 1. Вып. 2 3. Бруккмайер К. Вопрос базы знаний критической теории общества // Вторые Давыдовские чтения : сб. науч. докладов симпозиума. 4. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне / Пер. с нем. М. М. Беляева и др. — М.: Весь мир, 2003. 5. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем. под ред. Д. В. Скляднева, послесл. Б. В. Маркова. — СПб
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.