Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132365


Наименование:


Курсовик Ценовая политика организации на примере АО «Гостиница Лена»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.04.2023. Год: 2023. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: 68. *

Описание (план):


Министерство образования и науки и Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Финансово-экономичес ий институт


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Микроэкономика»
На тему: «Ценовая политика организации (на примере АО «Гостиница Лена»)»


Выполнила: студентка 1 курса
Группы СПО-БУ-22-2

Якутск, 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ОГЛАВЛЕНИЕ: 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Основные понятия и виды ценовой политики 6
1.2. Методы формирования ценовой политики 16
1.3. Особенности формирования и модификации ценовой политики в индустрии гостеприимства 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ГОСТИНИЦА ЛЕНА» 37
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 37
2.2. Анализ финансово-экономичес ой деятельности организации 41
2.3. Анализ ценовой политики организации 48
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ГОСТИНИЦА ЛЕНА» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69


?
ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами, а именно законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования, соответственно перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также она является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эф-фективности производства и увеличению прибыли. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики, то есть от применяемых в организации методов и стратегий. Именно поэтому необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии. Ведь для осуществления продажи товара или услуги на рынке, производитель должен назначить на них такие цены, которые были бы приемлемы покупателям и выгодны для предприятия, поэтому необходимо выбрать правильную ценовую политику.
Объектом исследования выступает АО «Гостиница Лена», работаю-щее на рынке индустрии гостеприимства.
Предметом исследования является ценовая политика организации АО «Гостиница Лена».
Цель исследования заключается в том, что на основе анализа действу


ющей ценовой политики АО «Гостиница Лена» разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были определены следующие за-дачи:
1) рассмотреть понятие, виды, методы и особенности формирования ценовой политики организации;
2) провести анализ формирования и эффективности ценовой политики АО «Гостиница Лена»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики АО «Гостиница Лена».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в исследовании, и призванных способствовать совершенствованию проработанности по направлениям указанной темы.
Методологическую основу исследования составляют теоретические и эмпирические методы. К теоретическим методам относятся: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция. К практическим методам исследования относятся: расчетно-конструктив ый, анкетирование и другие.
Информационной базой исследования для решения поставленных в работе задач послужили информация из периодической печати, монографии и учебники отечественных и зарубежных специалистов, бухгалтерская отчетность АО «Гостиница Лена» за период с 2019 - 2021 гг.
Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области ценовой политики А. Л. Лесника, А. С. Баздинкина, О. В. Васюхина, Э. А. Уткина и других.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, определены теоретические и методические основы исследования. В первой главе представлены теоретические основы формирования ценовой политики организации. Во второй главе проведен анализ ценовой политики организации на примере АО «Гостиница Лена». В третей главе предложены рекомендации по совершенствованию ценовой политики организации на примере АО «Гостиница Лена». В заключении работы сформулированы результаты исследования, сформулированы выводы.

?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Основные понятия и виды ценовой политики

Ценовая политика фирмы - это исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизвод теля, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.
Под ценовой политикой Л. А. Данченок фирмы понимает систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге - это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи [16].
Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия [11]...

?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования был рассмотрен широкий спектр проблем, касающихся ценовой политики предприятий индустрии гостеприимства. В частности, в работе были исследованы виды ценовой политики; методы формирования ценовой политики; проанализирована ценовая политика гостиничного бизнеса на примере отеля «Лена»; рассмотрены возможные мероприятия совершенствования ценовой политики предприятия.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.
Характерные особенности ценообразования в гостиничном бизнесе заключаются в следующем:
1) высокая эластичность цен в различных сегментах рынка;
2) разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи гостиничного продукта;
3) необходимость сезонной дифференциации цен и тарифов;
4) значительное влияние конкурентов;
5) необходимость учета колебаний спроса, так как в структуре эксплуатационных затрат ведущее место принадлежит их постоянной части, а не переменной;
6) высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя.
К числу основных внешних факторов, определяющих условия разработки и реализации эффективной ценовой политики, относятся конкурентная ситуация на рынке, потребители, государство.
Проанализировав АО «Гостиница Лена», можно сделать следующие выводы:
1) АО «Гостиница Лена» использует стратегию низких цен в своем стремлении к завоеванию большей доли рынка и избежанию банкротства;
2) АО «Гостиница Лена» использует метод ценообразования «издержки плюс» ввиду его широкой распространенности.
Выполненный анализ ценовой политики показал, что она неудовлетворительная так как отель находится на грани банкротства. Поэтому нами были предложены рекомендации по ее совершенствованию, а также проведен анализ эффективности предложенных мер.
Однако, данные рекомендации не являются гарантией к полному совершенствованию ценовой политики АО «Гостиница Лена». Наше исследование всего лишь служит толчком, отправной точкой для улучшения положения отеля. Но если руководство отеля возьмет на рассмотрение наше предложение, то это будет первым шагом на пути совершенствования ценовой политики АО «Гостиница Лена».

?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агапова Г. Положение о порядке формирования тарифов на туристические услуги // Главный бухгалтер. – 2019. – №6. – С. 1.
2. Алклычев А.М. Ценообразование в рыночной экономике. – М: Дашков и Кє, 2017. – 136 с.
3. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. – 2017. – №5. – С. 32.
4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М: Юнити – Дана, 2018. – 128 с.
5. Барабанов А.И. Разработка ценовой политики предприятия. - М: Юнити – Дана, 2017. - 288 с
6. Браймер Р.А. Цены и ценообразование. – М: Юнити, 2010. – 356 с.
7. Валевич Р.П. Ценообразование. – М: КноРус, 2020. – 562 с.
8. Васильев Н.Э. Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях // Аналитический банковский журнал. – 2017 – №6. – С. 40 – 43.
9. Вихляев, А.А. Шавишвили Д.Ф. Розничные цены // Экономист. – 2019. – №4. – 58 с.
10. Воронов Ю.П. Умение назначить цену. – СПб: Питер, 2017. – 320 с.
11. Герасимов Б.И. Цены и ценообразование // Маркетинг. – 2019. – №19. – С. 32 – 34.
12. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М: Альфа-пресс, 2020. – 352 с.
13. Глухов А. Оценка конкурентоспособност товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2018. – №7. – С. 41-45.
14. Горбылева З.М. Экономика туризма // Туристический бизнес. – 2017. – №3. – 42 с.
15. Данченок Л.А. Ценовая политика фирм. – М: Эксмо, 2019. – 160 с.
16. Дубров И.А. Поведение потребителей. – СПб: Питер, 2012. – 364 с.
17. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. М: Инфра-М, 2011. – 297 с.
18. Ефименко А.З. Цены и ценовая политика. – М: Изд – во Альпина Бизнес Букс, 2018. – 192 с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М: Интел – Синтез, 2017. – 144 с.
20. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов //Финансы и статистика. – 2017. – №11. – С. 16 – 20.
21. Желтякова И.А. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование. – М: Дело, 20180. – 704 с.
22. Згировская, М. Методические указания об особенностях формирования цен на услуги гостиниц // Главный бухгалтер. – 2019. – № 6. – С. 74 – 78.
23. Зорин И.В. Менеджмент туризма // Финансы и статистика. – 2018. – №11. – С. 31 – 36.
24. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М: Прогресс, 2018. – С. 25 – 33.
25. Каморджанова Н.А. Коноплянник Т.М. Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе. – М: Норма, 2018. – 287 с.
26. Красуцкая И.И. Особенности формирования тарифов на услуги гостиниц // Главный бухгалтер. – 2012. – №3.– С. 183 – 185. Любушин Н.П. Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономичес ой деятельности предприятия.
27. Козлов В.В.Цена. Ценообразование // Главный бухгалтер. – 2017. – №11. – С.15 – 17.
28. Лев М.Ю. Ценообразование. – СПб: Питер, 2018. – 528 с.
29. Лесник, А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М: Инфра – М, 1995. – 432 с.
30. Лисиненко И. Снижение издержек и конкуренция как факторы формирования интегрированных структур в экономике //Финансовый бизнес. –2015. – №6. – С. 81 – 84.
31. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. - М: Олимп-Бизнес, 2018. – 406 с.
32. Лысов О. Е.. Менеджмент. Учебное пособие. –М:Инфра – М, 2017. – С. 195
33. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – СПб: Питер, 2017. – 352 с.
34. Полещук И.И. Ценообразование //Маркетинг. –2018. – №11. – 53 с.
35. Поляка Г.Б. Финансовый менеджмент. – СПб: Питер, 20180. – 368 с.
36. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование // Экономическая газета. – 1995. – №1. – С. 27 – 29.
37. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – М: Феникс, 2018. – 192 с.
38. Тарасов В.И. Ценообразование. – М: ПРИОР, 2020 – 288 с.
39. Трацевский, И.П. Ценообразование // Главный бухгалтер. – 2018. – №2. – 64 с.
40. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика // Экономика. Финансы. – 2012. – №2. – С. 24 – 28.
41. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М: Издательский Дом Альпина, 2020. – 198 с.
42. Чубаков Т.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М: Омега – Л, 2018. – 784 с.
43. Юденко Р.В. Основные особенности формирования цен организациями. – СПб: Питер, 2018. – 336 с.
44. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства // Экономическая газета. – 2011. – №2. – С. 5.
45. Якунина А. В. Романенко О. А. Ценообразование: Учебное пособие. – М: Дело, 2013. – 318 с.
46. Яцковская Т.Н. Порядок формирования тарифов на услуги гостиниц. – СПб: Питер, 2011. – 528 с.
47. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >48. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Структура состава и динамика отчета о финансовых результатах за 2019-2021 года...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.