Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 122810


Наименование:


Диплом ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА НА АТМОСФЕРУ ГОРОДА АЛЧЕВСКА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Экология. Добавлен: 15.09.2020. Год: 2020. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Горный факультет
Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности


Выпускная квалификационная работа
бакалавра
на тему:
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА НА АТМОСФЕРУ ГОРОДА АЛЧЕВСКА»


Алчевск
2020 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Горный факультет
Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности


Наименование темы выпускной квалификационной работы: «Экологическая оценка негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферу города Алчевска».
Утверждено приказом по университету от 13.05.20, № 257 ст

Перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены в основной части (пояснительные примечания): 1. Аналитический обзор 2. Физико-географически особенности объекта исследования. 3. Воздействие существующего объекта исследования на окружающую среду. 4.Рекомендации по минимизации воздействия автотранспорта на состояние атмосферного воздуха города Алчевска.

АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему: «Экологическая оценка негативного воздействия выбросов автотранспорта на атмосферу города Алчевска».
Структура работы определена целью и задачами исследования.
Дипломная работа состоит из пояснительной записки, включающей в себя введение, четыре главы, заключение, список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи исследования.
Первая глава содержит основные сведения о выбросах автотранспорта в городе Алчевске.
Во второй главе рассмотрены физико-географически условия данной территории.
Третья глава содержит основные сведения об автомобилях и их влиянии на экологию города.
Четвертая глава является практической. В этой главе дана оценка влияния автотранспорта на состояние окружающей среды города Алчевска.
В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования, а также указаны способы решения проблемы загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта.


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВТОТРАНСПОРТ, АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ, ТОПЛИВО, ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……….6
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫБРОСАХ АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ АЛЧЕВСКЕ………..8
2 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕС ИЕ УСЛОВИЯ ТЕРРИТОРИИ………12
2.1 Рельеф……….13
2.2 Климатические условия………15
2.3 Гидрографическая сеть……….17
2.4 Геологическое строение и тектоника………..19
2.5 Почвы……….21
2.6 Полезные ископаемые………...23
3 АВТОТРАНСПОРТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЮ ГОРОДА…...25
3.1 Классификация автомобилей………...25
3.2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте………...26
3.3 Химический состав отработавших газов автотранспорта……….29
3.4 Шумовое загрязнение автомобильным транспортом………33
3.5 Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека………...36
4 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ГОРОДА АЛЧЕВСКА……….40
4.1 Методика исследования………40
4.2 Расчётная оценка количества выбросов вредных газообразных веществ в воздух от автотранспорта………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..50
ПРИЛОЖЕНИЕ. Презентация ВКР………...52


ВВЕДЕНИЕ
Качество жизни современного общества обусловлено многими факторами: работа, жилье, питание, а также средства коммуникации, среди которых мобильные виды транспорта становится определяющими. В среднем, 80-85 % населения земного шара проживают в городах, где транспорт, особенно автомобильный, представляет собой с одной стороны ключевое звено функционирования любого города, а с другой, – источник загрязнения окружающей среды.
Поэтому, в современных городах на фоне загрязнения атмосферного воздуха выбросами от промышленных предприятий, доля выбросов автомобильного транспорта, в зависимости от категории и уровня промышленного потенциала, изменяется в пределах 20-80 %.
Актуальность данной темы определяется тем, что выбросы от автотранспорта в крупных городах существенно влияют на загрязнение всех компонентов окружающей среды. Аэрозольные и пылевые частицы осаждаются на поверхности растений, поглощаются верхними слоями почвы. Кроме этого большое количество токсических веществ, поступающих в атмосферный воздух, распространяется на уровне органов дыхания человека, вызывая различные заболевания.
Одной из острых экологических проблем настоящего времени является загрязнение атмосферного воздуха. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь из более двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Вредные вещества поступают в воздух практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения. В настоящее время мировой автомобильный парк превысил 600 млн. единиц, из которых 83-85% приходится на легковые автомобили.
Мировой ежегодный выброс вредных веществ от автомобилей составляет 50 млн.т. углеводородов, 200 млн. т, оксида углерода и 20 млн.т. оксидов азота. Во многих городах мира концентрации вредных веществ в воздухе, создаваемые выбросами автотранспорта, превышают стандарты качества атмосферного воздуха.
Во многих городах выбросы автотранспорта преобладают над выбросами от стационарных источников, и уровень загрязнения воздуха превышает нормативы предельно допустимых концентраций. В связи с этим проблема снижения негативного воздействия автотранспорта на здоровье людей, воздушный и водный бассейны, растительный и животный мир, почвы весьма актуальна.
Защита атмосферы от вредных воздействий, возникающих в результате эксплуатации автомобильного транспорта, является крайне актуальной, поскольку от качества атмосферного воздуха в наибольшей степени зависит не только здоровье человека, но и в целом качество жизни на планете.
Цель работы: установление экологической оценки негативного воздействия вредных выбросов автотранспорта на состояние окружающей среды города Алчевска.
Исследование данной работы предопределило ряд задач:
? провести анализ видов автотранспорта города Алчевска по их назначению;
? установить в процентном отношении количество автотранспорта, работающих на бензине, дизельном топливе, природном газе и электричестве;
? провести сравнительный анализ выбросов вредных веществ в атмосферу для автомобилей использующие различные виды топлива;
? сделать анализ утилизации автомобильных покрышек в городе Алчевске.
Объектом исследования являются процессы загрязнения окружающей среды от выбросов веществ автотранспортных потоков на улично-дорожной сети г. Алчевска и меры борьбы с этими явлениями.
Предметом исследования являются загрязнители содержащиеся в выхлопных выбросах автомобилей.
1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВЫБРОСАХ АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ АЛЧЕВСКЕ
Транспортная система города Алчевска представлена автомобильным транспортом и электротранспортом.
Маршрутная сеть города Алчевска состоит из 30 маршрутов, в т.ч. к троллейбусной маршрутной сети города относится 7 основных маршрутов. Работает 4 предприятия по оказанию услуг такси. Перевозку пассажиров осуществляют 167 автомобилей-такси.
Пригородные перевозки в основном производятся автобусами:
? автостанция в районе центрального рынка;
? маршрутные такси до городов Брянка и Стаханов с улицы Горького (район центрального рынка);
? автобусы и маршрутные такси до Исаковского водохранилища от кольца пр. Металлургов, ул. Гмыри.
Междугородные пассажирские перевозки:...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидам азота и угарным газом, содержащихся в выхлопных газах. Количество автотранспорта растет из года в год, что непременно приводит к загрязнению окружающего воздуха.
К основным проблемам автотранспортного загрязнения в городе Алчевске относят повышение количества автотранспорта на душу населения, не соблюдение правил техобслуживания автомашин, проблема парковок, неразвитость объездных дорог, качество самих дорог.
Полученные в результате исследования результаты позволяют сделать следующие выводы:
- количество легковых автомобилей на дорогах г.Алчевска существенно превышает количество автобусов и грузовых машин;
- при движении автотранспорта по выбранном участке дороги большую часть газообразных выбросов (по массе) составляет угарный газ (CO); это свидетельствует о том, что жителям данной улицы угрожает хроническое отравление этим веществом;
- масса выбросов углеводородов и диоксида азота значительно меньше, но также может влиять на состояние здоровья человека.
- количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу жилого района работающими автомобильными двигателями, велико, а воздуха для их разбавления до безопасной концентрации явно не достаточно.
Можно сказать, что математические методы учета позволяют определить массу вредных выбросов автомобильного транспорта, попадающих в атмосферу.
Современный мир сложно представить без большого числа автотранспорта, поэтому в целях соблюдения эколого-экономическо о баланса целесообразно разработать систему мероприятий, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха.
Все мероприятия можно разделить на 3 основные группы:
1. Мероприятия первой группы касаются технических вопросов развития автомобилестроения:
? совершенствование существующих двигателей (улучшение системы зажигания, в том числе оснащение бесконтактными системами зажигания);
? изменение процессов подачи топлива в цилиндры двигателей, в том числе применение электронного впрыскивания топлива;
? обеспечение рециркуляции отработавших газов, а также установка микропроцессорных систем управления двигателями.
? создание альтернативных видов топлива (спирты этанол и метанол, водород);
? создание и расширение производства автомобилей с высокоэкономичным и малотоксичным двигателем;
? снижение токсичности моторных топлив;
? контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а также на дорогах;
? ужесточение допустимых норм содержания вредных веществ в ОГ;
2. Рациональная организация перевозок и движения:
? совершенствование дорог;
? оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок;
? организация и регулирование дорожного движения (исключение пересечений транспортных потоков, обеспечение равномерного свободного движения, безостановочный проезд, развязка на разных уровнях);
? рациональное управление автомобилем.
3. Ограничение распространения загрязнения от источника к человеку.
Кроме того, градостроительными мероприятиями являются: рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.
Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории. Снижение концентрации загрязнений защитными сооружениями в процентах к величине концентрации приведено в табл. 3.3 [21].
Таблица 3.3. – Снижение концентрации загрязнений различными типами защитных сооружений и зеленых насаждений
Мероприятие Снижение концентрации, %
1. Один ряд деревьев с кустарником высотой до 1,5 м на полосе газона 3 - 4 м 10
2. Два ряда деревьев без кустарника на газоне 8 - 10 м 15
3. Два ряда деревьев с кустарником на газоне 10 - 12 м 30
4. Три ряда деревьев с двумя рядами кустарника на полосе газона 15 - 20 м 40
5. Четыре ряда деревьев с кустарником высотой 1,5 м на полосе газона 25 - 30 м 50
6. Сплошные экраны, стены зданий высотой более 5 м от уровня проезжей части 70
7. Земляные насыпи, откосы при проложении дороги в выемке при разности отметок от 2 до 3 м 50
То же, 3 - 5 м 60
То же, более 5 м 70

Количество некоторых вредных веществ в составе выбросов поддается регулировке и может быть сведено к минимуму за счет совершенствования конструкции двигателей, внедрения систем нейтрализации. В то же время двуокись углерода (CO2) является неотъемлемой частью продуктов сгорания, и бороться с ней возможно только путем повышения качества моторного топлива.
В настоящее время одним из путей повышения экологичности автотранспорта является его перевод на природный газ, что обеспечит сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей.
Электричество может использоваться в качестве альтернативного вида топлива для транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей, или работающих на топливных элементах. Работающие от батарей электрические транспортные средства накапливают энергию в батареях, которые заряжаются путем подключения транспортного средства к стандартному источнику питания. Транспортные средства на топливных элементах работают на электрической энергии, которая вырабатывается за счет электрохимической реакции, имеющей место при соединении водорода и кислорода. Топливные элементы производят электроэнергию без внутреннего сгорания и загрязнения окружающей среды.
Только комплексное выполнение технологических, планировочных, организационно-технич ских мероприятий может привести к улучшению качества окружающей среды в городе [17].


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986. – 176 с.
2. Аргучинцева А. В., Аргучинцев В. К., Лазарь О. В. Оценка загрязнения воздушной среды городов автотранспортом //География и природные ресурсы. - 2009. - №. 1. - С. 131-137.
3. Бегма И.В., Кисляков В.М. и др. Проектирование автомобильных дорог. – К.: КАДИ, 1984.
4. Белов С.В. Охрана окружающей среды. – М.: Мысль, 1989.
5. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 2007.
6. Гурьянов Д.И. Экологически чистый транспорт: направления развития// Инженер, технолог, рабочий. №2. 2011. - С. 12-14.
7. Данилов-Данильян В.И. Экологические проблемы. – М.: МНЭПУ, 1995.
8. Заповедная природа Донбасса: Путеводитель /Сост. А.З. Дидова.- 2-е изд., доп.- Донецк: Донбасс, 1987.- 163 с.
9. Куров Б. М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом //Россия в окружающем мире. Аналитический ежегодник.
10. Луканин В. Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобиля. – М.: Машиностроение, 1981.
11. Реки Луганской области / Г. Аверин, Р.А. Родригес Залепинос, В. Клюев — Луганск: Изд. «ШИКО», 2014. — 92с.
12. Симоненко В.Д. Очерки о природе Донбасса - Донецк: 1977. — 149с.
13. Фисуненко О.П., Жадан В.И. Природа Луганской области
14. Шаповалов А.Л. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей. – М.: Транспорт, 1990. – 160 с.
15. Экологическая безопасность транспортных потоков / А.Б. Дьяков, Ю.В. Игнатьев, Е.П. Коншин и др. - М.: Транспорт, 1989. - 128 с.
16. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. – М.: Транспорт, 1979. – 312 с.
17. Электронный ресурс: relef-donbassa/
18. Электронный ресурс: ›19. Электронный ресурс:
20. Электронный ресурс: text/79/412/9607.php




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.