Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 110792
Наименование:
Курсовик Экология и загрязнение окружающей среды
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Экология.
Добавлен: 25.12.2017.
Год: 2016.
Страниц: 37.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
План
Введение………..3 Глава 1. Исторические этапы возникновения и развития экологии………..4 1.1 Зарождение науки………...4 1.2 Области экологических исследований………...12 Глава 2. Виды загрязнения окружающей среды………...……..17 2.1 Загрязнение атмосферы………..18 2.2 Загрязнение гидросферы……….22 2.3 Загрязнение литосферы………...24 Глава 3.Международное сотрудничество по вопросам экологии и загрязнения окружающей среды………..….28 3.1 Конференции по вопросам охраны окружающей среды……….……28 Заключение……….…36 Литература………...….37
Введение Взаимодеи?ствие человека с окружающеи? средои? началось с момента его появления на Земле. Первобытное общество находилось в гармонии с природои?, т.е. являлось одним из ее составных частеи?. По мере развития науки и техники человек научился использовать богатства природы для удовлетворения своих растущих потребностеи?. До середины 20 века человечество нещадно эксплуатировало природу, не задумываясь о последствиях своеи? деятельности. Добыча полезных ископаемых и их сжигание, использование пестицидов, производство удобрении?, вырубка лесов - все это привело к истощению и загрязнению окружающеи? среды. Экологическая проблема поставила человека перед новым нелегким выбором - быть ли ему «властелином», природы, либо жить в гармонии с неи?. Таким образом, пришло время критического пересмотра всех составляющих человеческои? жизни, которая неразрывно связана с окружающеи? средои?. В связи с этим все большую актуальность в современном социуме приобретают такие понятия как экологическая культура, экологическое воспитание и образование. Знание основных понятии? и законов экологии позволяет организовать современные производства в соответствии с ними. Создание малоотходных производств, замкнутых водооборотных циклов, использование органических отходов для производства топлива, альтернативные источники энергии - это составляющие современного общества, которое стремится вновь обрести гармонию с Природои?.
Глава 1. Исторические этапы возникновения и развития экологии.
1.1 Зарождение науки
Слово «экология» образовано от греческого «oikos», что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и «logos» - наука. В буквальном смысле экология - это наука об живых организмах и их взаимоотношении друг с другом. Наука , в которой особое внимание уделяется « совокупности или характеру связей между организмами и окружающей средой». В центре ее внимания не только биологические объекты, но и те условия, которые необходимы для их существования. Представления о том, что живые существа не только реагируют на изменения окружающей среды, но и материально взаимодействуют с ней, сформировались еще в глубокой древности. Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества. Множество сведений об экологическом мышлении того времени оставили нам древние египетские, индийские, тибетские и античные источники. В трудах ученых античного мира - Гераклита (530 - 470 до н.э.), Гиппократа (около 460 -около 370 до н.э.), Аристотеля (384 -322 до н.э.) и др. Аристотель в своей «Истории животных» описал более 500 видов известных ему животных, рассказал об их поведении. Так начинался первый этап развития науки - накопления фактического материала и первый опыт его систематизации. Теофраст Эрезийский ( 372 - 287 до н.э.) описал влияние почвы и климата на структуру растений, наблюдаемое им на огромных пространствах Древнего Средиземноморья. В работах философа впервые было предложено разделить покрытосеменные растения на основные жизненные формы: деревья, кустарники, полукустарники и травы. К этому периоду относиться знаменитая « Естественная история» Плиния Старшего (23-79 н.э.). [1] Известныи? англии?скии? химик Роберт Бои?ль (1627-1691) оказался первым, кто осуществил экологическии? эксперимент: он опубликовал результаты сравнительного изучения влияния низкого атмосферного давления на различных животных. В XVII -XVIII веках в работах, посвященных отдельным группам живых организмов, экологические сведения зачастую составляли значительную часть, например, в трудах А. Реомюра о жизни насекомых (1734), Л. Трамбле о гидрах и мшанках (1744), а также в описаниях натуралистами путешествий. Антони Ван Левенгук ( 1632 -1723), более известный как один из первых микроскопистов, был пионером в изучении пищевых цепей и регуляции численности организмов. По сочинениям английского ученого Р. Бредли видно, что он имел четкое представление о биологической продуктивности. Большой вклад в формирование экологических знании? внесли такие выдающиеся ученые, как шведскии? естествоиспытатель Карл Линнеи? (1707-1778) и французскии? исследователь природы Жорж Бюффон (1707-1788), в трудах которых подчеркивалось ведущее значение климатических факторов. В 17-18 веках в работах, посвященных отдельным группам живых организмов, экологические сведения зачастую составляли значительную часть, например, в трудах А. Реомюра о жизни насекомых (1734 г.), а также в описаниях натуралистами путешествии?. На основании путешествии? по неизведанным краям России в 18 веке С.П. Крашенинниковым, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом и другими географами и натуралистами указывалось на взаимосвязанные изменения климата, животного и растительного мира в различных частях страны. В своем капитальном труде «Зоография» П.С. Паллас подробно описал образ жизни такие явления, как миграции, спячка, взаимоотношения родственных видов и т.п. Большое влияние на формирование экологических взглядов имел капитальныи? труд Жана Батиста Ламарка «Философия зоологии» (1809г.), в котором он затронул проблему воздеи?ствия внешних условии? на «деи?ствия и привычки» животных.[17] По мере развития зоологии и ботаники происходило накопление фактов экологического содержания, свидетельствующего, что к концу 18 века у естествоиспытателеи? начали складываться элементы особого подхода к изучению природы, об изменениях организмов в зависимости от окружающих условии?. Вместе с тем экологических идеи? как таковых еще нет, лишь начала складываться экологическая точка зрения на изучаемые явления природы.[1] Второй этап развития науки связан с крупномасштабными ботанико-географичес ими исследованиями в природе. Появление в начале XIX в. биогеографии способствовало дальнейшему развитию экологического мышления. Подлинным основоположником экологии растений принято считать А.Гумбольдта (1769 -1859) , опубликовавшего в 1807 году работу « Идеи географии растений», где на основе своих многолетних наблюдений в Центральной и Южной Америки он показал влияние климатических условий, особенно температурного фактора, на распространение растений. В 1832 году О. Декандоль обосновал необходимость выделения особой научной дисциплины «Эпиррелогия», изучающей влияние на растения внешних условий и воздействие растений на окружающую среду. И все же на заре развития экология представляла собой описательное изучение природы, своего рода естественную историю. Ботаники и зоологи открывали новые виды и описывали их, путешественники проникали в не доступные ранее места, оставляя потомкам свидетельства увиденного. Великие исследователи и естествоиспытатели XIX века оставили нам полные лиризма описания и наблюдения природных явлений. Достаточно назвать с интересом читаемый и сегодня многотомный труд Альфреда Брема « Жизнь животных». У истоков экологии стояли и русские ученые. Один из них - профессор Московского университета Карл Рулье. Будучи знаменитым биологом, зоологом, он сформулировал принцип, лежащим в основе всех наук о живом, - принцип исторического единства органима и окружающей среды. Рулье подчеркивал, что ни один из организмов не может существовать независимо от окружающей среды, причем среда изменяется организмами, а изменения организмов контролируется средой. В 40-50-х годах XIX в. получила известность деятельность российского зоолога А.Ф. Миддендорфа (1815-1894.). Он совершил экспедиции на Кольский полуостров (1840г.), на Таймыр, в Якутию и на Дальний Восток. (1843-1844гг.). Целью путешествий являлось определение видового состава сибирской флоры и фауны, изучение условий существования организмов в субарктических и арктических районах Сибири, особенностей их строения и образа жизни. А.Ф. Миддендорф анализировал строения покровов и окраски северных животных в зависимости от климатических условий, терморегуляцию у животных, в первую очередь у млекопитающих, изучал сезонные перемещения, миграции северных животных и т. д. Результаты исследований нашли отражение в четырёхтомном труде «Путешествие на север и восток Сибири» (1859-1875), обогатившие науку новыми данными о природе северной Азии. Он впервые установил понятие границы леса, отметил основные закономерности в очертании полярной границы лесов. Таким образом, ученые XIX века анализировали закономерности организмов и среды, взаимоотношения между организмами, явления приспособляемости и приспособленности. Однако разрешение этих проблем, дальнейшее развитие науки экологии произошло на базе эволюционного учения Ч. Дарвина (1809- 1882). Он по праву является одним из пионеров экологии. В книге «Происхождение видов»(1859) им показано, что « борьба за существование» в природе приводит к естественному отбору и является движущим фактором эволюции. [18] Победа эволюционного учения в биологии открыла, таким образом, третий этап в истории экологии, для которого характерно дальнейшее увеличение числа и глубины работ по экологическим проблемам. В этот период завершилось отделение экологии от других наук. В 1866 году Эрнест Геккель в своем капитальном труде «Всеобщая морфология организмов», классифицируя разделы биологии, впервые употребил термин «экология». «Всеобщая морфология» вышла в свет в октябре 1866 года, а предисловие к ней написано 14 сентября 1866 года. «Под экологией, - писал Геккель, - мы понимаем сумму знаний, относящихся к экономике природы: изучение всей совокупности взаимоотношений животного с окружающей его средой, как органической, так и неорганической, и прежде всего - его дружественных или враждебных взаимоотношений с теми животными и растениями, с которыми оно прямо или косвенно вступает в контакт. Одним словом, экология - это изучение всех сложных взаимоотношений, которые Дарвин называет условиями, порождающими борьбу за существование.» В конце 70-х годов XIX в. параллельно с данными исследованиями возникло новое направление. Немецкий гидробиолог К. Мебиус в 1877 году на основе изучения устричных банок Северного моря обосновал представление о биоценозе как о глубоко закономерном сочетании организмов в определённых условиях среды.[18] В начале XX столетия сформировались экологические школы гидробиологов, фитоценологов, ботаников и зоологов, в каждой из которых развивались определённые стороны экологической науки. В 1910 году на III Ботаническом конгрессе в Брюсселе экология растений разделилась на экологию особей и экологию сообществ. По предложению швейцарского ботаника К. Шретера экология особей была названа аутэкологией (от греч. «autos»- сам и «экология»), а экология сообществ - синэкологией (от греческой приставки «sun», обозначающей «вместе»). Такое деление вскоре было принято и в зооэкологии. Появились первые экологические сводки: руководство к изучению экологии животных Ч. Адамса(1913), книга В. Шелфорда о сообществах наземных животных (1913), С.А. Зернова по гидробиологии (1913) и др. В 1913-1920 гг. были организованы экологические научные общества, основаны журналы, экологию начали преподавать в ряде университетов. ...
Литература
1. Воронков Н.А. Основы общей экологии-М; «Рандеву-АМ»Москва 1999 2. Голубев Г.Н. Геоэкология -М: ГЕОС 1999 3. Маглыш С.С. Основы общей экологии-Гродно: ГрГУ 2001 4. Ашхмина Т.Я. Экологический мониторинг 2006 5. Горышина Т. К. Экология растений. М.: Высшая школа, 1979. 6. Константинов А.С. Общая гидробиология. М.: Высшая школа, 1986. 7. Лархер В. Экология растений. М.: Мир, 1978. 8. Наумов Н. П. Экология животных. М.: Высшая школа, 1963. 9. Никольский Г. В. Экология рыб. М.: Высшая школа, 1974. 10. Новиков Г. А. Очерк истории экологии животных. Ленинград: Наука, 1980. 11. Пианка З. Эволюционная экология. М.: Мир, 1981. 12. Чернов Ю.И. Природная зональность и животный мир суши. М.: Наука, 1975. 13. Чернышев В. Б. Экология насекомых. М.: Изд-во МГУ, 1996. 14. Шмидт-Ниельсен К. Физиология животных. Приспособление и среда. М.: Мир, 1982. 15. Черновский Л.А. Основы общей экологии и защита биосферы 2001 16. Денисова Я.В. Учение об атмосфере 2006 17. Чернова Н.М. Общая экология- М; Дрофа 2004 18. Коваленко Л.И. Основы экологии и охраны природы 2008
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.