Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 110792


Наименование:


Курсовик Экология и загрязнение окружающей среды

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экология. Добавлен: 25.12.2017. Год: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение………..3
Глава 1. Исторические этапы возникновения и развития экологии………..4
1.1 Зарождение науки………...4
1.2 Области экологических исследований………...12
Глава 2. Виды загрязнения окружающей среды………...……..17
2.1 Загрязнение атмосферы………..18
2.2 Загрязнение гидросферы……….22
2.3 Загрязнение литосферы………...24
Глава 3.Международное сотрудничество по вопросам экологии и загрязнения окружающей среды………..….28
3.1 Конференции по вопросам охраны окружающей среды……….……28
Заключение……….…36
Литература………...….37


Введение
Взаимодеи?ствие человека с окружающеи? средои? началось с момента его появления на Земле. Первобытное общество находилось в гармонии с природои?, т.е. являлось одним из ее составных частеи?. По мере развития науки и техники человек научился использовать богатства природы для удовлетворения своих растущих потребностеи?.
До середины 20 века человечество нещадно эксплуатировало природу, не задумываясь о последствиях своеи? деятельности. Добыча полезных ископаемых и их сжигание, использование пестицидов, производство удобрении?, вырубка лесов - все это привело к истощению и загрязнению окружающеи? среды.
Экологическая проблема поставила человека перед новым нелегким выбором - быть ли ему «властелином», природы, либо жить в гармонии с неи?. Таким образом, пришло время критического пересмотра всех составляющих человеческои? жизни, которая неразрывно связана с окружающеи? средои?.
В связи с этим все большую актуальность в современном социуме приобретают такие понятия как экологическая культура, экологическое воспитание и образование.
Знание основных понятии? и законов экологии позволяет организовать современные производства в соответствии с ними. Создание малоотходных производств, замкнутых водооборотных циклов, использование органических отходов для производства топлива, альтернативные источники энергии - это составляющие современного общества, которое стремится вновь обрести гармонию с Природои?.


Глава 1. Исторические этапы возникновения и развития экологии.

1.1 Зарождение науки

Слово «экология» образовано от греческого «oikos», что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и «logos» - наука. В буквальном смысле экология - это наука об живых организмах и их взаимоотношении друг с другом. Наука , в которой особое внимание уделяется « совокупности или характеру связей между организмами и окружающей средой». В центре ее внимания не только биологические объекты, но и те условия, которые необходимы для их существования.
Представления о том, что живые существа не только реагируют на изменения окружающей среды, но и материально взаимодействуют с ней, сформировались еще в глубокой древности. Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества. Множество сведений об экологическом мышлении того времени оставили нам древние египетские, индийские, тибетские и античные источники. В трудах ученых античного мира - Гераклита (530 - 470 до н.э.), Гиппократа (около 460 -около 370 до н.э.), Аристотеля (384 -322 до н.э.) и др. Аристотель в своей «Истории животных» описал более 500 видов известных ему животных, рассказал об их поведении. Так начинался первый этап развития науки - накопления фактического материала и первый опыт его систематизации. Теофраст Эрезийский ( 372 - 287 до н.э.) описал влияние почвы и климата на структуру растений, наблюдаемое им на огромных пространствах Древнего Средиземноморья. В работах философа впервые было предложено разделить покрытосеменные растения на основные жизненные формы: деревья, кустарники, полукустарники и травы. К этому периоду относиться знаменитая « Естественная история» Плиния Старшего (23-79 н.э.). [1]
Известныи? англии?скии? химик Роберт Бои?ль (1627-1691) оказался первым, кто осуществил экологическии? эксперимент: он опубликовал результаты сравнительного изучения влияния низкого атмосферного давления на различных животных.
В XVII -XVIII веках в работах, посвященных отдельным группам живых организмов, экологические сведения зачастую составляли значительную часть, например, в трудах А. Реомюра о жизни насекомых (1734), Л. Трамбле о гидрах и мшанках (1744), а также в описаниях натуралистами путешествий. Антони Ван Левенгук ( 1632 -1723), более известный как один из первых микроскопистов, был пионером в изучении пищевых цепей и регуляции численности организмов. По сочинениям английского ученого Р. Бредли видно, что он имел четкое представление о биологической продуктивности. Большой вклад в формирование экологических знании? внесли такие выдающиеся ученые, как шведскии? естествоиспытатель Карл Линнеи? (1707-1778) и французскии? исследователь природы Жорж Бюффон (1707-1788), в трудах которых подчеркивалось ведущее значение климатических факторов. В 17-18 веках в работах, посвященных отдельным группам живых организмов, экологические сведения зачастую составляли значительную часть, например, в трудах А. Реомюра о жизни насекомых (1734 г.), а также в описаниях натуралистами путешествии?. На основании путешествии? по неизведанным краям России в 18 веке С.П. Крашенинниковым, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом и другими географами и натуралистами указывалось на взаимосвязанные изменения климата, животного и растительного мира в различных частях страны. В своем капитальном труде «Зоография» П.С. Паллас подробно описал образ жизни такие явления, как миграции, спячка, взаимоотношения родственных видов и т.п. Большое влияние на формирование экологических взглядов имел капитальныи? труд Жана Батиста Ламарка «Философия зоологии» (1809г.), в котором он затронул проблему воздеи?ствия внешних условии? на «деи?ствия и привычки» животных.[17]
По мере развития зоологии и ботаники происходило накопление фактов экологического содержания, свидетельствующего, что к концу 18 века у естествоиспытателеи? начали складываться элементы особого подхода к изучению природы, об изменениях организмов в зависимости от окружающих условии?. Вместе с тем экологических идеи? как таковых еще нет, лишь начала складываться экологическая точка зрения на изучаемые явления природы.[1]
Второй этап развития науки связан с крупномасштабными
ботанико-географичес ими исследованиями в природе. Появление в начале XIX в. биогеографии способствовало дальнейшему развитию экологического мышления. Подлинным основоположником экологии растений принято считать А.Гумбольдта (1769 -1859) , опубликовавшего в 1807 году работу « Идеи географии растений», где на основе своих многолетних наблюдений в Центральной и Южной Америки он показал влияние климатических условий, особенно температурного фактора, на распространение растений. В 1832 году О. Декандоль обосновал необходимость выделения особой научной дисциплины «Эпиррелогия», изучающей влияние на растения внешних условий и воздействие растений на окружающую среду.
И все же на заре развития экология представляла собой описательное изучение природы, своего рода естественную историю. Ботаники и зоологи открывали новые виды и описывали их, путешественники проникали в не доступные ранее места, оставляя потомкам свидетельства увиденного. Великие исследователи и естествоиспытатели XIX века оставили нам полные лиризма описания и наблюдения природных явлений. Достаточно назвать с интересом читаемый и сегодня многотомный труд Альфреда Брема « Жизнь животных».
У истоков экологии стояли и русские ученые. Один из них - профессор Московского университета Карл Рулье. Будучи знаменитым биологом, зоологом, он сформулировал принцип, лежащим в основе всех наук о живом, - принцип исторического единства органима и окружающей среды. Рулье подчеркивал, что ни один из организмов не может существовать независимо от окружающей среды, причем среда изменяется организмами, а изменения организмов контролируется средой.
В 40-50-х годах XIX в. получила известность деятельность российского зоолога А.Ф. Миддендорфа (1815-1894.). Он совершил экспедиции на Кольский полуостров (1840г.), на Таймыр, в Якутию и на Дальний Восток. (1843-1844гг.). Целью путешествий являлось определение видового состава сибирской флоры и фауны, изучение условий существования организмов в субарктических и арктических районах Сибири, особенностей их строения и образа жизни. А.Ф. Миддендорф анализировал строения покровов и окраски северных животных в зависимости от климатических условий, терморегуляцию у животных, в первую очередь у млекопитающих, изучал сезонные перемещения, миграции северных животных и т. д.
Результаты исследований нашли отражение в четырёхтомном труде «Путешествие на север и восток Сибири» (1859-1875), обогатившие науку новыми данными о природе северной Азии. Он впервые установил понятие границы леса, отметил основные закономерности в очертании полярной границы лесов.
Таким образом, ученые XIX века анализировали закономерности организмов и среды, взаимоотношения между организмами, явления приспособляемости и приспособленности. Однако разрешение этих проблем, дальнейшее развитие науки экологии произошло на базе эволюционного учения Ч. Дарвина (1809- 1882). Он по праву является одним из пионеров экологии. В книге «Происхождение видов»(1859) им показано, что « борьба за существование» в природе приводит к естественному отбору и является движущим фактором эволюции. [18]
Победа эволюционного учения в биологии открыла, таким образом,
третий этап в истории экологии, для которого характерно дальнейшее увеличение числа и глубины работ по экологическим проблемам. В этот период завершилось отделение экологии от других наук.
В 1866 году Эрнест Геккель в своем капитальном труде «Всеобщая морфология организмов», классифицируя разделы биологии, впервые употребил термин «экология». «Всеобщая морфология» вышла в свет в октябре 1866 года, а предисловие к ней написано 14 сентября 1866 года. «Под экологией, - писал Геккель, - мы понимаем сумму знаний, относящихся к экономике природы: изучение всей совокупности взаимоотношений животного с окружающей его средой, как органической, так и неорганической, и прежде всего - его дружественных или враждебных взаимоотношений с теми животными и растениями, с которыми оно прямо или косвенно вступает в контакт. Одним словом, экология - это изучение всех сложных взаимоотношений, которые Дарвин называет условиями, порождающими борьбу за существование.»
В конце 70-х годов XIX в. параллельно с данными исследованиями возникло новое направление. Немецкий гидробиолог К. Мебиус в 1877 году на основе изучения устричных банок Северного моря обосновал представление о биоценозе как о глубоко закономерном сочетании организмов в определённых условиях среды.[18]
В начале XX столетия сформировались экологические школы гидробиологов, фитоценологов, ботаников и зоологов, в каждой из которых развивались определённые стороны экологической науки. В 1910 году на III Ботаническом конгрессе в Брюсселе экология растений разделилась на экологию особей и экологию сообществ. По предложению швейцарского ботаника К. Шретера экология особей была названа аутэкологией (от греч. «autos»- сам и «экология»), а экология сообществ - синэкологией (от греческой приставки «sun», обозначающей «вместе»). Такое деление вскоре было принято и в зооэкологии. Появились первые экологические сводки: руководство к изучению экологии животных Ч. Адамса(1913), книга В. Шелфорда о сообществах наземных животных (1913), С.А. Зернова по гидробиологии (1913) и др. В 1913-1920 гг. были организованы экологические научные общества, основаны журналы, экологию начали преподавать в ряде университетов.
...


Литература

1. Воронков Н.А. Основы общей экологии-М; «Рандеву-АМ»Москва 1999
2. Голубев Г.Н. Геоэкология -М: ГЕОС 1999
3. Маглыш С.С. Основы общей экологии-Гродно: ГрГУ 2001
4. Ашхмина Т.Я. Экологический мониторинг 2006
5. Горышина Т. К. Экология растений. М.: Высшая школа, 1979.
6. Константинов А.С. Общая гидробиология. М.: Высшая школа, 1986.
7. Лархер В. Экология растений. М.: Мир, 1978.
8. Наумов Н. П. Экология животных. М.: Высшая школа, 1963.
9. Никольский Г. В. Экология рыб. М.: Высшая школа, 1974.
10. Новиков Г. А. Очерк истории экологии животных. Ленинград: Наука, 1980.
11. Пианка З. Эволюционная экология. М.: Мир, 1981.
12. Чернов Ю.И. Природная зональность и животный мир суши. М.: Наука, 1975.
13. Чернышев В. Б. Экология насекомых. М.: Изд-во МГУ, 1996.
14. Шмидт-Ниельсен К. Физиология животных. Приспособление и среда. М.: Мир, 1982.
15. Черновский Л.А. Основы общей экологии и защита биосферы 2001
16. Денисова Я.В. Учение об атмосфере 2006
17. Чернова Н.М. Общая экология- М; Дрофа 2004
18. Коваленко Л.И. Основы экологии и охраны природы 2008





Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.