Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132096


Наименование:


Курсовик Эмоция. Внимание. Память

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 06.03.2023. Год: 2017. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Северо–Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Педагогический институт
Кафедра дошкольного воспитания


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Возрастная анатомия и физиология»
На тему: «Эмоция. Внимание. Память»


Выполнил:ст. 2 курса 3БАДО–16


Якутск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………..…3
ГЛАВА 1. ЭМОЦИИ………...5
1.1. Общая характеристика эмоций………..5
1.2. Функции эмоций………..6
ГЛАВА 2. ПАМЯТЬ………8
2.1. Общее представление о памяти……….8
2.2. Виды памяти и их особенности………10
ГЛАВА 3. ВНИМАНИЕ………14
3.1. Понятие о внимании………..14
3.2. Виды внимания………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………25


ВВЕДЕНИЕ

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности [1, с. 20].
Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека.
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего не мыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность.
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение психологических понятий как эмоции, внимание и память.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общую характеристику эмоций;
- Рассмотреть функции эмоций;
- Раскрыть общее представление о памяти;
- Выявить основные функции и виды внимания.
При написании курсовой работы были использованы труды таких известных авторов как Анохин П.К., Вилюнас В.К., Лурия А.Р., Узнадзе Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я. и.т.д.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной истоников.


ГЛАВА 1. ЭМОЦИИ
1.1. Общая характеристика эмоций

Эмоции – это более широкое понятие, чем чувства. В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека [2, с. 25]. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
Другая общая черта эмоций – это их содействие в реализации потребностей и достижении определенных целей. Так, положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная, наоборот, с неудачей при достижении цели. Таким образом, можно сделать вывод о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека.
Большинство эмоциональных состояний отражаются на особенностях поведения человека и поэтому могут быть изучены с использованием не только субъективных, но и объективных методов.
Эмоции – это очень сложные психические явления. К наиболее значимым эмоциям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, эмоциональный стресс [3, с. 108].
Аффект – наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоциональные вспышки [3, с. 110]. Примерами аффекта могут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении нашей работы подведём основные выводы
Эмоции играют очень большую роль в жизни каждого человека. С помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. Все наши победы и поражения окрашены эмоциями. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Воспитание культуры эмоций и чувств учащихся составляет важное направление в общей воспитательной работе семьи и школы, является актуальной задачей литературы, искусства, средств массовой информации. Неумение управлять своими эмоциями нарушает его межличностные взаимодействия с другими людьми, не позволяет адекватно строить производственные, семейные, дружеские отношения, становится препятствием для выбора и успешного овладения многими профессиями. Гармоничное развитие эмоциональной сферы необходимо каждому человеку для полноценной жизни в обществе, адекватного отношения к другим людям и самому себе, для сохранения своего здоровья.
Память является одним из основных психических познавательных процессов личности человека. Она является опорой его жизни. Именно благодаря ей человек может развиваться как личность, она является основой всех познавательных процессов. Тема психологического исследования памяти человека является без сомнения интересной и актуальной и может быть предметом для дальнейшего исследования.
Внимание – это сложный процесс, который можно охарактеризовать объемом, распределением, степенью сосредоточенности, устойчивости и способностью к переключению сознания на тот или иной объект. Свойства и виды внимания имеют свои особенности у детей разного возраста. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития основных свойств внимания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. – М., 1984. – 542с.
2. Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций.Тексты.– СПб.: Питер, 2006. – 404с.
3. Гершон Б.Б. Психология эмоций.– М., 2004. – 440с.
4. Дружинин В. Психология. – СПб.: Питер, 2001. – 656с.
5. Изард К.Э. Психология эмоций.– СПб.: Питер, 2002. – 464с.
6. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Издательство московского университета, 1968. – 88 с.
7. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т .2. Опорно–двигательная и висцеральные системы: Учебник. 2–е изд., пер. и доп. / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 373 c.
8. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: Издательство московского университета, 1976. – 253 с.
9. Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин–тов. Под ред. проф. А.В. Петровского – М.: «Просвещение», 1970.– 432с.
10. Сапин М.Р.,Брыксин З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов – 4–е изд. Перераб. И доп.–М.: Издательство «Академия»,2005.–432с
11. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: [Пособие для родителей и педагогов].– Ярославль: Академия развития, 1999.– 192с.
12. Узнадзе Д.Н. Установка у человека: [Хрестоматия по вниманию]. – М., 1976
13. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 3. – М–, 1983. (Овладение вниманием: 205–239.)
14. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. (История и современное состояние психологии внимания: 5–16. Развитие внимания: 17–32, 39–87.)


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.