Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этапы развития Древнего Китая

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 28.11.2022. Год: 2022. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО КИ-ТАЯ………..11
1.1. Образование и развитие государства Древнего Ки-тая………..11
1.2. Государственный строй Древнего Ки-тая………...17
1.3. Законодательство и право Древнего Ки-тая………...24
ГЛАВА 2. ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕГО КИ-ТАЯ………...33
2.1. Государство Шан-Инь……….33
2.2. Государство Чжоу………39
2.3. Государство Цинь………...51
2.4. Государство Хань………...57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ-РЫ………...70
ПРИЛОЖЕНИЯ……….…75

ВВЕДЕНИЕ

Китай является одной из древнейших цивилизаций, просуществовавшей тысячелетия и сохранившей, несмотря на все катаклизмы, свою целостность и своеобразие. История данного государства насчитывает уже более восьми тысячелетий. При этом более шести из них занимает эпоха древности.
Древний Китай – это одна из величайших империй, которая завоевала огромные территории, достигла поразительных высот в научном и культурном развитии, породила бессмертные сокровища философской мысли и предметных искусств. Это родина многих выдающихся открытий, сыгравших значительную роль в истории человечества.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Древний Китай» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объект исследования – государство Древнего Китая
Предмет – этапы развития Древнего Китая.
Целью исследования является изучение этапов развития Древнего Китая
Для достижения цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть формирование китайской государственности;
2. Проанализировать государственный строй Древнего Китая;
3. Изучить законодательство и право Древнего Китая;
4. Охарактеризовать периоды развития Древнего Китая.
Хронологические рамки исследования. История Китая насчитывает по крайней мере семь тысячелетий начиная с периода неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации, одной из древнейших цивилизаций мира. Она восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., когда в бассейне Хуанхэ возникли первые протогородские культуры. Концом ее считают крушение империи Хань (220 г. н.э.).
Территориальные рамки исследования охватывают регионы современного Китая. Китай возник в бассейнах великих рек – Тигра и Евфрата, Нила, Инда и Хуанхэ. Восточная оконечность Китая граничит с Кореей, а западная граница примыкает к Бирманской империи и Западному Тибету.
Историография темы. В наши дни история древнего Китая уже не только неплохо изучена специалистами, но и достаточно хорошо известна широкой публике. Соответствующие главы включаются в курсы школьной истории. Изучают древний Китай и студенты, как в рамках всемирной истории, так и на различного рода факультативных курсах. О древнем Китае, о различных сторонах его весьма специфичной культуры написано много книг, в том числе и на русском. Это и специальные монографии, и научно-популярные очерки, и разнообразные сборники статей. Древнекитайская философия и ее корифеи, начиная с великого Конфуция, поэзия с ее преимущественно безымянными мастерами, интереснейшие исторические хроники и иные тексты, начиная с канонов высокой классики, – все это сейчас доступно любому, интересующемуся Китаем.
Более или менее достоверные сведения о далекой Поднебесной начали достигать Европы лишь в XIII веке, когда состоялось знаменитое путешествие Марко Поло. Позже на территории Китая появляются миссионеры и португальские купцы, очень заинтересовавшиеся историй и культурой нового для них государства.
Одним из первых трудов, посвященных Китаю, была книга Мендозы, вышедшая в 1585 г. под заглавием «История великого китайского царства» . В 1618 г. было опубликовано описание путешествия Гоэса в Китай, совершенного им в 1604–1607 гг. . Среди книг европейских миссионеров в Китае, вышедших еще в XVIII в., следует отметить труды Премара, посвященные изучению китайского языка, труды Гобиля и Малья по истории Китая и первый перевод китайских произведений классической литературы, принадлежащий Ноэлю (1714 г.) . Все эти работы содержат большое фактический материал, который, однако, европейские ученые еще не смогли подвергнуть критическому изучению.
С конца XVIII века путешествия и экспедиции в Китай совершаются уже на научной основе, и Франция становится центром китаеведения. Здесь изучают китайский язык и литературу, делают многочисленные переводы китайских сочинений – французская синологическая школа сделала значительный вклад в изучение истории Древнего Китая.
В 1917 году Каулинг попытался создать энциклопедию китаеведения, в которой тщательному исследованию подверглись древние источники. Большая работа была проделана А. Масперо и Крилем, однако оценивали буржуазные историки развитие Древнего Китая с колонизаторской точки зрения, несмотря на собранный ценный материал .
Русские путешественники и ученые сделали большой и ценный вклад в дело изучения Китая, китайского языка, истории и литературы.
Интересное описание Китая начала XVII в. содержит отчет И. Петлина, который в качестве русского посла прибыл в Пекин в 1618 г. .
В 1692 г. в Китай был послан Идес, Эверт Избрант, описание путешествия которого было издано в 1704 г. . В 1700 г. был издан царский указ об обучении русских людей восточным языкам, в частности китайскому, а в 1714 г. в Пекин был направлен И. Лежайский для основания там духовной миссии, существование которой было легализовано Кяхтинским договором 1728 г. Эта «российская духовная миссия в Пекине» была первым центром русского китаеведения. Здесь накопили связи знания и первые русские переводчики и знатоки китайского и маньчжурского языков, впоследствии командированные в Академию наук и в университеты в качестве переводчиков и преподавателей. В XVIII в. некоторые произведения китайской литературы были переведены на русский язык.
Крупнейшим представителем русского китаеведения в первой половине XIX в. был Н.Я. Бичурин, который прожил в Китае при Пекинской миссии с 1806 по 1821 г., накопив здесь огромные материалы. Ему принадлежит большое количество научных трудов по географии и истории Китая, по китайскому языку. Им же был переведен с китайского на русский язык целый ряд произведений . Труды Бичурина, крупнейшего китаеведа своего времени, имели большое значение для развития не только русской, но и европейской синологии.
Дальнейшему развитию русского китаеведения способствовала организация кафедры китайского языка при Казанском университете в 1837 г. Благодаря работам Сивиллова, Войцеховского и Васильева здесь возник довольно крупный центр русского китаеведения. Значительный вклад в изучение Китая, его языка, истории и культуры сделал В.П. Васильев, труды которого, в частности посвященные распространению буддизма в Китае, получили широкую известность .
Одновременно с этим научная деятельность в области китаеведения продолжалась и в Пекинской миссии, один из членов которой, П.И. Кафаров, издал словарь китайского языка и написал ряд трудов исторического и историко-географичес ого характера .
Наконец, богатейшие материалы были собраны русскими путешественниками и учеными, совершавшими путешествия в различные области Китая, в частности Пясецким , Потаниным , Грум-Гржимайло , Обручевым , Пржевальским и Козловым .
Таким образом, русские ученые посвятили целый ряд важных и больших трудов изучению географии, истории, культуры, литературы и языка Китая, что способствовало развитию научного китаеведения. Отличительной чертой работ русских ученых является глубокая симпатия к китайскому народу и признание мировой ценности китайской культуры.
Советская историография сначала ограничивалась лишь очерками по китайской истории, постепенно создавая сводные работы и университетские курсы, затем появляются монографии по отдельным периодам истории и по конкретным аспектам экономики, идеологии, социального строя и культуры. Памятники древнекитайской письменности также были переведены на русский, в частности, сделан многотомный перевод труда Сыма Цяня .
Советские ученые сделали большой вклад в изучение языка, литературы и истории Китая.
Ряд актуальных проблем были затронуты в следующих книгах: «Древний Китай» в 3-х томах и «История Востока» в 2-х томах Л.C. Васильева ; «История Китая» А. В. Меликсетова; «История Китая» Л.Н. Булдыгеровой ; «История Китая с древнейших времен до наших дней» Л.В. Симоновской, М.Ф. Юрьева ; «Очерк истории Китая» В.Н. Никифорова и многих других. В данных трудах излагается история Китая с древнейших времен до наших дней для студентов, изучающих всемирную историю, а также для всех интересующихся историей Китая.
В США только в последние десятилетия заинтересовались изучением Китая, причем ведущие позиции в синологии занимают выходцы из Китая, проживающие на территории Соединенных Штатов. В 60-х годах было создано интернациональное «Общество по изучению Древнего Китая», с 1975 года издающее собственный журнал.
Материалом для написания работы по теме «Древний Китай» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тему, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Источниковая база. Источники древнекитайской истории, находящиеся в распоряжении у исследователей, довольно разнообразны и многочисленны. Источники эти делятся на две основные группы: древнекитайские письменные памятники и материалы археологических раскопок. Большая часть из них – это письменные памятники с надежной датировкой.
Письменные источники делятся на следующие группы: памятники эпи-графики, научные (политические и философские) трактаты, исторические произведения, юридические тексты и материалы официального делопроизводства.
Основную категорию составляют дошедшие до нас в виде книг исторические сочинения, довольно разнообразные по своему содержанию. Древнекитайские летописи имеют большое значение среди письменных источников.
Ценным историческим источником является китайская классическая ли-тература, прежде всего книги, написанные или упорядоченные Конфуцием.
Летопись «Чуньцю», авторство которой приписывают Конфуцию, была составлена в царстве Лу и освещает события 8-5 веков до н.э. Со временем летопись обросла комментаторской литературой. Комментарий «Цзочжуань», по сути, является отдельным памятником, представляя хронику событий в тех же хронологических рамках, отличаясь от исходной хроники «Чуньцю» гораздо большей детализацией повествования .
Жанр книги «Шаншу» тесно связан с летописями и представляет записи речей правителей, а также их приближенных. Подлинной можно признать только часть текста книги, отдельные главы этого источника являются более поздней интерполяцией.
Материалы для характеристики древнекитайского общества дает сборник фольклорных песен «Шицзин» . Много обломков глубокой старины собрано в знаменитой китайской «Книге песен» (Ши-цзин). В «Книге песен» сохранились интереснейшие народные песни, в которых отразилась жизнь китайского народа на заре его исторического существования. Здесь же запечатлены различные обычаи, обряды, иногда быт в широком смысле этого слова. Особенный интерес представляют трудовые песни, в которых пробуждаются ноты народного гнева, свидетельствующие о широких народных движениях и восстаниях. Простота стиля и строгость художественной формы свидетельствуют о том, что они являются в полной мере результатом народного художественного творчества. Однако наряду с народными песнями в этом поэтическом сборнике древнего Китая сохранились и произведения аристократического литературного творчества, указывающие на то, что к ним прикасалась рука опытного редактора-стихотворц . Древнейшие части «Книги песен» восходят к IX в. до н.э. Этот сборник был окончательно отредактирован лишь в III в. до н.э.
Первое и титаническое по характеру обобщение повседневной историо-графической работы принадлежит кисти великого китайского историка Сыма Цяня (выходца из семьи потомственных историографов) на рубеже II–I вв. до н.э. Созданная им книга «Шицзи» («Исторические записки», или «Записки историка») – это огромное по объему и глубокое по мысли сочинение, которое стало своего рода образцом, дидактической моделью для исторических исследований в Китае . Автор использовал жизнеописания как новый принцип изложения событий истории. В «Записках» Сыма Цянь повествует о деяниях разных династий, освещает биографии наследственной аристократии и исторических личностей. В работу также включены хронологические таблицы и трактаты по вопросам культуры и науки. В последующие два тысячелетия труд Сыма Цяня послужил основой для создания так называемых династийных историй.
Автор «Ханьской истории» Бань Гу использовал в своей работе тот же принцип, но посвятил свой труд истории одной династии – Западной Хань. Бань Гу стал основателем «династийных историй» .
Некоторое количество конкретных фактических данных можно найти в исторических трудах древнейших периодов китайской истории, в частности в летописях. Среди них следует отметить «Бамбуковые анналы», которые, оче-видно, являются царской или княжеской летописью, составленной в XII-VIII вв. до н.э. . Лаконический стиль и отсутствие тенденциозных нравоучений указывают на то, что эта хроника древнего Китая подверглась сравнительно небольшой редакционной обработке.
Помимо письменных источников, древнекитайская история оставила археологические и эпиграфические источники. Неолитическая культура Яншао была обнаружена в 1921 году шведским ученым И.Г. Андерсоном в среднем течении Хуанхэ. Также были проведены раскопки города Эрлитоу и столицы Шань-Инь. Гадательные надписи и надписи на деревянных планках и ритуальных бронзовых сосудах, найденные при раскопках, служат источниками эпиграфическими.
Тексты такого рода не только упоминают факты и имена, они отражают политическую и социальную историю эпох. А на деревянных планках пред-ставлены официальные документы – ведомости, купчие, подворные списки.
Принципы и методы исследования. Методологическую основу исследования составили принципы историзма и объективности, комплексного, сравнительного и системно-структурног анализа, законы и категории диалектики.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

1.1. Образование и развитие государства Древнего Китая

Китай – государство одной из древнейших цивилизаций мира, родина многих выдающихся открытий, сыгравших значительную роль в истории человечества. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении более двух тысячелетий Древний Китай развивался в условиях изолированности от других ранних центров цивилизации. Это объясняет нам, почему исследователь истории древнекитайского общества практически не располагает иноязычными источниками. Это обстоятельство, впрочем, с избытком компенсируется за счет «внутренних ресурсов»: собственные древнекитайские исторические источники не только чрезвычайно многочисленны, но и весьма разнообразны и к тому же, как правило, достаточно хорошо датированы. Это создает надежную базу для изучения разнообразных аспектов истории древнекитайского общества.
История Китая насчитывает по крайней мере семь тысячелетий начиная с периода неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации, одной из древнейших цивилизаций мира. Она восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., когда в бассейне Хуанхэ возникли первые протогородские культуры. Концом ее считают крушение империи Хань (220 г. н.э.).
Итак, первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае начали возникать во II тысячелетии до н.э. в долине реки Хуанхэ на базе перешедших к оседлому земледелию родовых групп иньских племен. История Древнего Китая была во многих отношениях переломной. Согласно китайским преданиям возникновение государства в Древнем Китае связано с покорением в XVIII в. до н. э. племени ся племенем шан.
История Древнего Китая делится на четыре периода, каждый из которых связан с правлением определенной династии: первый период – Шан-Инь-продолжался с XVIII в. до XII в. до н. э.; второй период – Чжоу – с XII в. до 221 г. до н. э.; третий – царство Цинь – с 221 до 207 г. до н. э.; четвертый – царство Хань – с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э. Четвертый период характеризуется перерастанием рабовладельческого государства в феодальное. В каждом государстве присутствовал свой государственный и общественный строй, у каждого государства был свой основатель, проводились всяческие реформы.
С древнейших времен жители Китая занимались земледелием в долинах рек Хуанхэ и Янцзы. В начале II тысячелетия до н. э. на территории этой страны появилось первое государство. В XII в. возникло государство Чжоу, просуществовавшее 800 лет. В 221 году до н. э. возникла Циньская империя, а после ее падения – империя Хань.
Государственный строй первого древнекитайского государства с течением времени трансформировался в классическую восточную деспотию. Царь являлся сосредоточением высшей государственной власти, командующим войском, высшей судебной инстанцией, верховным жрецом, ведущим свое происхождение от бога. Высшие должности в государственном аппарате занимали родственники царя, а более мелкие - судей, писцов, сборщиков налогов и др. - профессиональные чиновники. Высшую ступень социальной иерархии занимал царь (Ван). Затем шли шанская рабовладельческая аристократия и жречество. Следующую ступень занимала рабовладельческая аристократия покоренных племен. В зависимости от близости к царю аристократия обладала титулами, которые давали право на определенные привилегии. Упорные войны, которые вели между собой в борьбе за преобладание и господство отдельные княжества, тяжелым бременем ложились на трудовые массы народа.
Ни один другой народ не проявлял большего усердия в хронометраже исторических событий, чем китайцы, которые начали вести свои летописи вначале первого тысячелетия до н.э. и впоследствии они пунктуально обновляли их династия за династией.
В китайской историографии принято использование династийных периодов. Каждая династия имеет собственное название, отличное от фамилии правителей. В качестве таких названий вначале использовались этнонимы (название народности, основавшей данное государство) и топонимы (названия удельных владений будущих основателей династий). С XII в. династии обозначаются философскими категориальными терминами, например, юань дословно «первоначальная» то есть, закладывающая начало истинного правления, мин – «просветленная».
Между династийными периодами пролегают периоды «смутного време-ни» – административно-терри ориальной раздробленности страны, на что указывают терминологические определения: «Эпоха борющихся царств», «эпоха Шести династий», «Троецарствие» и так далее.
Традиционное китайское государство с глубокой древности было едва ли не классическим воплощением принципа власти-собственности и централизованной редистрибуции. Пока крестьяне имели наделы, обрабатывали землю и платили налог-ренту в казну, структура китайской империи была крепкой. Стабильность такого рода существовала, как правило, в рамках династийного цикла не слишком долго, чаще всего не более, чем на протяжении столетия. Но коль скоро земли в значительном количестве переходили к богатым землевладельцам ситуация начинала меняться. Казна недополучала норму прихода, это нередко компенсировалось усилением произвола власти на местах. Это в свою очередь вело к углублению кризисных явлений.
Таким образом, история Древнего Китая очень обширна и интересна, авторы и ученые многих книг могли писать тома по Древнему Китаю. Эту древнюю, зарубежную страну можно изучать, годами, десятками лет, но она всегда останется для нас «неизвестной» страной.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники

1.1. Древнекитайская философия: собрание текстов: в 2-х т. Т. 1 / сост. Ян Хин-Шун; вступит. ст. В. Г. Бурова и М. Л. Титаренко. М.: Мысль, 1972. 361 с.
1.2. Идес И. и Бранд А. Записки о русском посольстве в Китай (1692-1695): пер. М. И. Казанина. М.: ГРВЛ, 1967. 404 с.
1.3. Классическое конфуцианство: в 2-х т. Т.2. СПб.: Нева; М.: ОЛМА-пресс, 2000. 205 с.
1.4. Конфуций. Суждения и беседы: пер. с кит. П. С. Попова. СПб.: Азбука-классика, 2005. 216 с.
1.5. Конфуций. Я верю в древность / пер. с древнекит. и англ. И. И. Семененко. М.: ТЕРРА-Кн. клуб: Республика, 1998. 382 с.
1.6. Ли Куй. Книга законов царства Вэй. URL: proxy_u/en-ru.ru.4b4a 85b-63557189-876836c6 74722d776562/chineseno es.com/weishu.html.
1.7. Ли цзы. Древнекитайская философия: в 2-х т. Т. 1. Записки о правилах благопристойности, Книга ритуалов: пер. И.С. Лисевича. М.: АН СССР; Мысль. 1972. 406 с.
1.8. Лицзи. Записи о ритуалах. Пекин: Шисань цзин, 1957. 215 с.
1.9. Сыма Цянь. Исторические записки: Ши цзи: пер. с кит., коммент., предисл. Р. В. Вяткина. - М.: Восточная литература, 1992. T VI. 483 с.
1.10. Феоктистов В.Ф. Философские и общественно-политичес ие взгля-ды Сюнь-цзы: исследование и перевод. М.: Наука, 1976. 293 с.
1.11. Цзо чжуань и вэнь («Комментарий Цзо» с переводом [на современный китайский язык]) / Пер. Шэнь Юй-чэна. Пекин, 1981.
1.12. Циньское уложение о наказаниях // Хрестоматия по истории госу-дарства и права зарубежных стран: В 2 т. Т. 1: Древний мир и Средние века / Сост. О.Л. Лысенко, Е.Н. Трикоз. – М.: Норма, 2007. 816 с.
1.13. Чжуан-цзы. Ле-цзы: пер. с кит. В.В. Малявина. М.: Мысль, 1995. 439 с.
1.14. Чунь цю Цзо чжуань: комментарий Цзо к «Чунь цю»: пер. с кит., коммент. и указ. М. Ю. Ульянова. М.: Восточная литература, 2011. 334 с.
1.15. Шан Ян. Книга правителя области Шан: (Шан Цзюнь Шу) / Пер. с кит., вступ. статья и коммент. Л. С. Переломова. М.: Наука, 1968. 351 с.

2. Литература

2.1. Бадак А.Н. Всемирная история: в 24 т. Т. 3. Век железа. Минск: Харвест, 2003. 119 с.
2.2. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права: учебник для студентов вузов. М.: Былина, 1999. 300 с.
2.3. Булдыгерова Л.Н. История Китая: учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. 168 с.
2.4. Васильев Л.C. Древний Китай: в 3-х т. Т. 1. Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н.э.). М.: Восточная литература, 1995. 389 с.
2.5. Васильев Л.С. Древний Китай. Т. 2. Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). М.: Восточная литература, 2000. 623 с.
2.6. Васильев Л.C. Древний Китай: в 3-х т. Т. 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.). М.: Восточная литература, 2006. 679 с.
2.7. Васильев Л.С. История Востока: В 2-х т. Т. 1. М.: Юрайт, 2013. 722 с.
2.8. Всемирная история: энциклопедия: в 10-ти т. Т. 2. / под ред. А. Белявского, Л. Лазаревич, А. Монгайт. М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. 900 с.
2.9. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вуюв. М.: Норма, 2007. 752 с.
2.10. Грум-Гржимайло Г.Е. Белокурая раса в Средней Азии. Записки Императорского Русского географического общества. СПб.: Тип. В.Ф. Киршбаума, 1909. 188 с.
2.11. Давид Р. Основные правовые системы современности: пер. с фр. и вступ. ст. В. А. Туманова. М.: Прогресс, 1988. 496 с.
2.12. Дельнов А.А. Китай. Большой исторический путеводитель. М.: Эксмо, Алгоритм, 2008. 848 с.
2.13. Демидова Н. Ф., Мясников В. С. Первые русские дипломаты в Ки-тае. М.: Наука, 1966. 159 с.
2.14. Желудков А.В., Буланова А.Г. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. М.: ПРИОР, 2002. 176 с.
2.15. История государства и права зарубежных стран: учебник / под ред. К.И. Батыра. М.: ТК Велби, 2003. 496 с.
2.16. История государства и права зарубежных стран. В 2-х ч. Ч.1 / под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М.: Норма, 2004. 624 с.
2.17. История Китая: учебник / под ред. А.В. Меликсетова. М.: Высшая школа, 2002. 736 с.
2.18. Кошев

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.