Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 123400
Наименование:
Отчет по практике в «METRO cash & carry» в городе Пермь.
Информация:
Тип работы: Отчет по практике.
Предмет: Товароведение.
Добавлен: 09.11.2020.
Год: 2020.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕС ИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА»
Факультет почвоведения, агрохимии, экологии и товароведения
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
Отчет по производственной практике
Исполнитель: студент гр. Тб-41а
Пермь, 2020 Содержание Введение………...3 Общая характеристика предприятия……….5 Специализация предприятия………12 Организация торгово-технологичес ого процесса……….20 Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия………23 Порядок проведения приемки товаров по количеству и качеству………...27 Выводы………...30 Приложения
Введение
Актуальность прохождения практики заключается в закреплении и углублении теоретических знаний в реальных условиях, полученных в ходе учебного процесса, а также овладении профессиональными умениями и практическими навыками для их применения. Прохождение практики направлено на формирование следующих профессиональных компетенций • Способность к самоорганизации и самообразованию. • Способность находить организационно-управл нческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях. • Системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров. Целью практики является закрепление теоретических знаний и овладение навыками самостоятельной профессиональной деятельности специалиста – товароведа. Задачи: • Дать общую характеристику предприятия. • Ознакомиться с организационной структурой и общими принципами управления предприятием. • Проанализировать ассортиментную политику предприятия. • Ознакомиться с организацией торгово-хозяйственной деятельности предприятия. • Изучить организацию торгово-хозяйственной деятельности предприятия. • Рассмотреть требования к поставщикам. • Ознакомиться с процессом приёмки товара. Объектом преддипломной практики является центр оптовой торговли Общество с ограниченной ответственностью «METRO cash & carry», начавшее свою работу в Перми с 2006 года. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в городе Пермь.
Общая характеристика предприятия
METRO Cash&Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) в составе METRO AG. METRO AG – один из крупнейших международных операторов розничной и мелкооптовой торговли. METRO Cash&Carry была основана в Германии в 1964 году. Профессором Отто Байсхаймом.В 1967 г. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями. Уже 4 года спустя, в 1968 году, концепция "cash & carry" вышла за пределы Германии, когда компания пришла к соглашению с голландской сетью Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании совместной компании Makro Zelfbedienigsgroothan el C.V; в которой партнерам-основателя принадлежало 40% акций. В последующие годы компания METRO/Makro Cash&Carry динамично развивалась и стала лидером международного рынка в секторе мелкооптовой торговли. В начале 21 века основной упор в международной экспансии был сделан на стремительно растущие рынки Восточной Европы, включая Россию и Азию. Сеть оптовых центров METRO Cash&Carry была целенаправленно расширена, выросла общая торговая площадь, особенно за счет роста в России и Китае. Стратегия интернационализации, успешно осуществляемая METRO Cash&Carry, явилась основой развития компании. На сегодняшний день компания METRO Cash&Carry представлена более 750 торговыми центрами в 25 странах мира. Количество сотрудников составляет около 150 000 человек. В России METRO Cash&Carry присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован центральный офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два центра мелкооптовой торговли METRO Cash&Carry в столице. Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность воспользоваться преимуществами концепции METRO Cash&Carry. METRO Cash&Carry – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash&carry (мелкооптовая торговля) в составе компании METRO AG. На сегодняшний день российское подразделение компании METRO Cash&Carry открыло 94 торговых центра в 51 регионе страны. Количество сотрудников - около 14 000 человек. Общество с ограниченной ответственностью «METRO cash & carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro сash & сarry - международный лидер мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof . МETRO сash & сarry управляет более 668 центрами мелкооптовой торговли в 30 странах под брендами METRO и Makro. Общая торговая площадь магазинов превышает 5,3 млн. кв. м. Таким образом, средняя торговая площадь магазина составляет 7 800 кв. м., при этом площадь магазина «Классического» формата варьируется от 10 до 16 тысяч кв. м., в формате «Джуниор» - от 7 до 9 тысяч кв. м.
Формат «кэш энд керри» — форма оптовой торговли; покупателями магазинов данного формата являются профессиональные клиенты, приобретающие товар для профессиональной деятельности. Объектом прохождения преддипломной практики является - ООО «Метро Кэш энд Кэрри», расположенное по адресу: 614065, г. Пермь, Шоссе Космонавтов 393. В Перми торговый центр «METРO» площадью 14 тыс. кв. метров на шоссе Космонавтов, 393 работает с осени 2006 года. Управляющий торговым центром – Зеленкина Татьяна Борисовна Юридический адрес: Российская Федерация, 12544 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г. Основные виды деятельности организации: • Торгово-закупочная деятельность. • Хранение и реализация продовольственной и непродовольственной продукции. • Производство мясных полуфабрикатов. • Производство и реализация собственных торговых марок. • Маркетинговые исследования и другие виды деятельности, не запрещенные законом РФ. Тип торговой организации - это мелкооптовое предприятие для предпринимателей и профессионалов. Товарная специализация организации: • продовольственные товары (овощи/фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы/молоко, пекарня); товары длительного хранения - консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки.) • непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда/обувь, товары для дома, бытовая химия, косметика). Организационная структура имеет несколько уровней управления. Высший включает в себя собрание Участников Общества и генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей. На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией. На уровне отделов решаются повседневные задачи, например: • прогнозирование развития рынка; • увеличение доли продаж; • изучение деятельности конкурентов; • предоставление отчетов по итогам работы руководителю и т.д.
Рисунок 1 - организационная структура Метро. Отдел продаж. Отдел продаж занимается непосредственно основной функцией гипермаркета – продаёт товары покупателям. Отдел продаж разделён на 4 секторов: 2 на продовольственные и 2 на непродовольственные товары. За каждый сектор отвечает руководитель сектора. Каждый сектор, в свою очередь, разделён на направления, которыми заведует менеджер этого направления. В подчинении менеджера направления находятся работники торгового зала (мерчендайзер), продавец-консультант Мерчендайзер – базовая должность в Метро, большинство работников поднялось по карьерной лестнице именно с этой должности. В обязанности мерчендайзера входит: выкладка товаров, поддержание чистоты и порядка в отделе, обработка паллетов, приёмка отдела после прошлой смены, разбор брошенного товара, контроль сроков годности товара, установка ценников и их контроль, помощь клиентам, списание. Продавец-консультант – эта должность имеется только в отделах, где покупателям может потребоваться консультация (бытовая техника). Помогает покупателям с выбором товара, поддерживает правильность выкладки и чистоту в отделе...
? Выводы
В результате прохождения преддипломной практики в ООО «METRO cash & carry» была изучена характеристика и структура данного предприятия. Дана краткая характеристика отделам. Проанализирован ассортимент продаваемой продукции. Была охарактеризована организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрены требования к поставщикам и процесс приёмки товара. Компания «Метро» реализовала уникальную и очень хорошо функционирующую торговую систему, которая успешно развивается на протяжении более чем 40 лет. Стандартизированный формат торговли METRO cash & carry может быть реализован на всех рынках и адаптируется под специфические требования национального рынка и потребности покупателей с точки зрения ассортимента и привлекательности для потребителей. Ввиду своей специфики «МЕТРО» предлагает выгодные условия для оптовых клиентов, но в некоторых аспектах проигрывает своим конкурентам, ориентированным на розничную продажу. Торговый центр сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. Он оснащен оборудованием, которое соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеничес им требованиям, что позволяет оптимизировать торгово-технологичес ий процесс. Магазин предлагает широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Присутствуют товары отечественных и зарубежных производителей. METRO cash & carry предъявляет высокие требования к поставщикам, но при это предлагает выгодные условия для сотрудничества, что, в конечном итоге, позволяет покупателям приобретать качественный товар. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству. Осуществляется в основном двумя путями: на основе документа, в котором подтверждается соответствие качества товара условиям контракта; проверка качества фактически поставленного товара в месте приемки (осмотр товара, сличение его с образцами, проведение анализа и пр.). Торговый центр METRO товарную экспертизу не проводит и не заказывает проведение экспертизы в экспертных организациях, так как при обнаружении товаров, качество которых вызывает сомнения, магазин снимает их с реализации и возвращает поставщику по акту-возврату. ? Приложения
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.