Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133342
Наименование:
Курсовик Технология формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 07.12.2023.
Год: 2023.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУЛАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет Кафедра Направление подготовки Профиль (группа ___)
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т на тему: «Технология формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа»
Нижний Новгород – 2023 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8 1.1 Чтение как способ формирования у обучающихся навыков комплексного усвоения информации 8 1.2 Виды чтения 11 ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ 16 2.1 Разработка комплекса упражнений для дидактизации текстов спортивного репортажа 16 2.2 Описание комплекса упражнений, направленных на использование текстов для развития изучающего чтения (на материале англоязычных спортивных репортажей) 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
? ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Исследование по технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, английский язык является международным языком коммуникации, в том числе и в сфере спорта. Поэтому, для специалистов в этой области, владение английским языком является необходимым условием. Однако, чтение специализированных материалов на английском языке может представлять трудности для тех, кто не имеет достаточного уровня владения языком. Во-вторых, спортивный репортаж является одним из наиболее распространенных жанров журналистики, и его чтение может быть полезным для любителей спорта и профессионалов в этой области. Однако, спортивные репортажи часто содержат специальную терминологию и выражения, которые могут быть незнакомы читателю. Третье, технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа могут быть полезны для учителей английского языка и обучающихся, которые изучают английский язык как второй язык. Эти технологии могут помочь улучшить свои навыки чтения на английском языке и улучшить понимание специализированной терминологии в сфере спорта. Таким образом, исследование по технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа может быть полезным для широкого круга людей, включая профессионалов в области спорта, любителей спорта, учителей английского языка и студентов, которые изучают английский язык как второй язык. Дополнительно к актуальности исследования важно добавить необходимость повышения мотивации к чтению и формирования потребности в нем. В современном информационном обществе, где доступ к информации неограничен, существует опасность потери интереса к чтению и уменьшения круга читательских интересов. Необходимо исследовать способы, которые помогут сохранить и развить культуру чтения. Важно сформировать общественную потребность в чтении, чтобы люди стали вдумчивыми читателями и умели анализировать прочитанное. Результаты исследования могут быть полезны для создания эффективных методов, которые помогут воспитать культуру чтения и сохранить интерес к чтению в обществе. Рассмотренные положения позволяют прямо сказать о высокой степени актуальности проводимого исследования и необходимости осуществления комплексного теоретико-практическ го анализа данной темы. Состояние изученности проблемы. Исследования по технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа проводились ранее и продолжают проводиться в настоящее время. Результаты некоторых из этих исследований показали, что использование специальных методик и технологий может улучшить навыки чтения на английском языке, в том числе и на материале спортивных репортажей. Например, использование контекстных подсказок, формулирование вопросов и обсуждение текста с другими людьми может значительно улучшить понимание специализированной терминологии и сложных фраз. Однако, не все исследования показали положительные результаты. Некоторые из них указывают на то, что проблемы с пониманием специализированной терминологии в спортивных репортажах могут быть связаны не только с недостаточным уровнем владения языком, но и с отсутствием знаний в области спорта и его правил. Таким образом, хотя тема технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа является достаточно изученной, все еще существует необходимость в дальнейших исследованиях, чтобы определить наиболее эффективные методики и технологии для улучшения навыков чтения на английском языке в сфере спорта. Цель работы может быть сформирована исходя из её актуальности и отобранной научно-исследовательс ой литературы и заключается в разработке и оценивания эффективности технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа для улучшения понимания специализированной терминологии и повышения уровня владения английским языком. В качестве объекта исследования рассматривается процесс формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа. Предметом настоящего исследования является технология формирования этих навыков, включающая в себя различные методики, подходы и инструменты, направленные на улучшение понимания специализированной терминологии и повышение уровня владения английским языком. Исходя из рассмотренных актуальности, цели, предмета и объекта настоящего исследования, был сформулирован также комплекс соответствующих задач: 1. Исследование эффективности использования специальных учебных материалов при формировании навыков чтения на материале англоязычных спортивных текстов. 2. Изучение специфических лексических и грамматических особенностей англоязычных спортивных репортажей и их влияния на эффективность формирования навыков чтения. 3. Исследование возможности использования различных типов заданий (например, заполнение пропусков, выбор правильного ответа, перевод) при формировании навыков чтения на материале англоязычных спортивных текстов. 4. Анализ влияния частоты проведения занятий. 5. Исследование возможности разработки комплекса упражнений для формирования навыков чтения на материале англоязычных спортивных текстов, включающего различные типы заданий и методы обучения. Теоретическая значимость исследования заключается в необходимости рассмотрения различные видов чтения и выявления их влияние на формирование навыков усвоения информации на материале англоязычных текстов спортивного репортажа. В рамках исследования могут быть разобраны такие виды чтения, как сканирование, изучение по частям, интенсивное и экстенсивное чтение, а также их сочетание для достижения наилучшего понимания текста. Также будет рассмотрено влияние чтения на развитие навыков анализа, синтеза и интерпретации информации, а также на улучшение лексического запаса и грамматических навыков. Полученные результаты и выводы могут стать основой для дальнейших исследований в области формирования навыков чтения на английском языке и разработки эффективных методик и технологий для повышения уровня владения языком. В свою очередь, практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса упражнений для дидактизации текстов спортивного репортажа. Этот комплекс может быть использован в образовательных учреждениях, языковых школах, а также для самостоятельного изучения английского языка студентами и специалистами в сфере спорта. Комплекс упражнений будет включать в себя задания, направленные на развитие навыков чтения, понимания и анализа специализированных текстов, а также на расширение лексического запаса и повышение грамматической грамотности. В процессе выполнения заданий студенты и учащиеся смогут практиковать свои навыки чтения на материале спортивного репортажа, что позволит им улучшить свои знания в данной области и повысить уровень владения английским языком в целом. Методы исследования: изучение и анализ научной и методической литературы по теме, а также различные методики связанные с изучением влияния различных методов обучения, дополнительных упражнений, типов текстов, индивидуальных особенностей обучающихся и использования различных технологий на эффективность формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа. Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Понятийно-терминолог ческий аппарат в данной курсовой работе мвключает следующие термины и понятия: 1. Навыки чтения - умение понимать и анализировать тексты на иностранном языке. 2. Спортивный репортаж - жанр журналистики, описывающий события и факты, связанные с спортивными соревнованиями. 3. Методы обучения - способы обучения, направленные на формирование навыков чтения. 4. Упражнения на развитие навыков чтения - специальные упражнения, направленные на развитие навыков чтения на иностранном языке. 5. Типы текстов - различные жанры и стили текстов, используемые для обучения чтению. 6. Индивидуальные особенности студентов - различные факторы, такие как уровень знания языка, тип памяти и другие индивидуальные особенности, которые могут влиять на эффективность формирования навыков чтения. 7. Технологии обучения - современные методы и технологии обучения, такие как электронные учебные материалы, онлайн-курсы и т.д. 8. Эффективность формирования навыков чтения - результаты обучения, связанные с достижением целей и задач, поставленных перед студентами.? ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Чтение как способ формирования у обучающихся навыков комплексного усвоения информации Современное общество, в условиях глобализации и интернационализации, проявляет все больший интерес к изучению иностранных языков, что является необходимым условием высокой квалификации любого специалиста. В связи с созданием всемирного экономического, информационного и культурного пространства, английский язык занимает первое место по популярности. Современные образовательные стандарты уделяют особое внимание развитию навыков чтения, которые остаются важными качествами на протяжении всей жизни человека, в различных сферах его деятельности и общения. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы обязательный компонент — овладение навыками смыслового чтения. Это говорит о том, что современное образование ставит перед собой задачу развития у учащихся способности понимать и анализировать информацию, адекватно интерпретировать тексты и эффективно использовать прочитанное в различных ситуациях. Таким образом, умение читать становится одним из важнейших инструментов для успешной социальной адаптации и профессионального роста. [Бебина, с. 1]... ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведения настоящего исследования была достигнута его цель, заключавшаяся в необходимости разработке и оценивания эффективности технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа для улучшения понимания специализированной терминологии и повышения уровня владения английским языком. В данной курсовой работе были поставлены конкретные задачи, направленные на изучение технологии формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа. Для достижения поставленных целей были использованы разнообразные методы, включая анализ научных источников, разработке различных методик по данной тематике и проведение экспериментальных исследований. В исследовании было выявлено, что использование разнообразных методов обучения может повысить эффективность формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа. Среди наиболее эффективных методов обучения можно выделить: 1. Методика активного чтения, которая включает в себя использование различных стратегий чтения, таких как сканирование, общее чтение, выборочное чтение и детальное чтение. Эта методика помогает студентам улучшить понимание текста и быстрее находить необходимую информацию. 2. Использование разнообразных типов текстов, таких как новости, интервью, отчеты, комментарии и т.д. Это помогает студентам ознакомиться с различными стилями и жанрами текстов и улучшить свои навыки чтения. Кроме того, важным методом обучения является разработка упражнений, направленных на развитие навыков чтения. Эти упражнения могут включать в себя: 1. Упражнения на скорость чтения, направленные на улучшение способности быстро находить необходимую информацию в тексте.
2. Упражнения на понимание основной идеи текста, включая выбор правильного ответа на вопросы, связанные с содержанием текста. 3. Упражнения на понимание сложных и необычных слов и выражений, которые могут встречаться в текстах спортивного репортажа. 4. Упражнения на развитие навыков анализа текста, включая идентификацию главной мысли, цели автора, ключевых аргументов и т.д. 5. Упражнения на развитие навыков критического мышления, включая анализ точек зрения, оценку достоверности информации и т.д. Результаты исследования показали, что эффективность формирования навыков чтения на материале англоязычных текстов спортивного репортажа зависит от множества факторов, включая выбор методов обучения, типы текстов, индивидуальные особенности обучающихся и использование современных технологий. В целом, данное исследование может быть полезным для преподавателей и обучающихся, занимающихся изучением английского языка и спортивной журналистики, а также для разработчиков учебных программ и технологий в области обучения чтению на иностранном языке. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дорохов Р.С. Роль, содержание и специфика обучения чтению на занятиях по английскому языку // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. №4 (48). URL: article/n/rol-soderzh nie-i-spetsifika-obu heniya-chteniyu-na-z nyatiyah-po-angliysk mu-yazyku (дата обращения: 23.04.2023). 2. Жаркова Татьяна Ивановна Вузовская библиотека как образовательная площадка по развитию навыков профессионально ориентированного чтения на иностранном языке // Вестник ЧГАКИ. 2014. №2 (38). URL: article/n/vuzovskaya- iblioteka-kak-obrazo atelnaya-ploschadka- o-razvitiyu-navykov- rofessionalno-orienti ovannogo-chteniya-na- nostrannom (дата обращения: 23.04.2023). 3. Фалина Е.Н. "ПРОСОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕПЛАВНОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СПОРТИВНОГО РЕПОРТАЖА)" Форум молодых ученых, no. 12-4 (28), 2018, pp. 240-245. 4. Багдасарян, А. Г. Чтение как вид речевой деятельности / А. Г. Багдасарян // ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ: МЕТОДЫ и ТЕХНОЛОГИИ : сборник статей Международной научно-практической конференции, Казань, 10 июня 2016 года. Том Часть 1. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2016. – С. 36-38. 5. Организация и содержание современного обучения в России. Теория и практика коррекционной педагогики и психологии в современной системе образования России : сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций, Чебоксары, 22 мая – 22 2014 года / гл.ред. Нечаев М. П.. – Чебоксары: Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методичес ий центр", 2014. – с. 48-52 6. Аникина, О. В. Характеристика комплекса упражнений для обучения предпереводческому анализу профессионально ориентированных текстов / О. В. Аникина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 10(125). – С. 114-118. 7. Назаренко, Е. Б. Место речевых упражнений в системе упражнений по формированию профессионально-коммун кативных умений иностранных стажёров / Е. Б. Назаренко // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе : материалы ежегодной международной конференции, Москва, 19–20 апреля 2013 года. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2013. – С. 202-206. 8. Саркисян, И. Р. Система упражнений для обучения когнитивно-коммуникат вному умению читать тексты по специальности на иностранном (русском) языке / И. Р. Саркисян // Достижения вузовской науки. – 2013. – № 2. – С. 62-67. 9. А. А. Вейзе. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста . - М.: Высш. шк., 1985. - 127 с. 10. Ибраева, А. И. Развитие навыков чтения и формирование культуры чтения на уроках английского языка / А. И. Ибраева // Студенческий вестник. – 2019. – № 46-1(96). – С. 34-35. 11. Мананникова, Е. В. Развитие и контроль навыков чтения на уроках английского языка / Е. В. Мананникова, К. В. Зубкова // Актуальные вопросы науки. – 2019. – № 50. – С. 116-118. 12. Бебина, О. И. Использование современных технологий на уроках английского языка для формирования навыков смыслового чтения / О. И. Бебина // Новые технологии в образовании : материалы XXIV международной научно-практической конференции, Таганрог, 25 ноября 2016 года / Центр научной мысли. – Таганрог: Издательство "Перо", 2016. – С. 6-10. 13. Хакимзянова, А. С. Методические подходы к совершенствованию работы с текстами по специальности при обучении иностранному языку / А. С. Хакимзянова, Р. Н. Губайдуллина, Н. О. Першина // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 2. – С. 117-121. 14. Колобаев, В. К. Алгоритм обучения лексическому аспекту чтения на иностранном языке студентов неязыковых специальностей / В. К. Колобаев // Национальная Ассоциация Ученых. – 2016. – № 8(24). – С. 16-19. 15. Шкварюк, А. А. Разнообразие интерактивных упражнений для обучения чтению на английском языке / А. А. Шкварюк // NovaInfo.Ru. – 2014. – № 25. – С. 117-120. 16. Кубракова, Н. А. Разработка упражнений для совершенствования навыков чтения научного текста на английском языке / Н. А. Кубракова // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты : Материалы V международной научно-практической конференции, Саратов, 16–17 ноября 2020 года. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2020. – С. 141-146. 17. Кубракова, Н. А. Формирование универсальной коммуникативной компетенции средствами упражнений на развитие навыков чтения на английском языке / Н. А. Кубракова // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 3(43). – С. 66-73. 18. Демидова, Т. В. Использование тестовой методики при обучении чтению текстов / Т. В. Демидова // . – 2018. – № 9-3(37). – С. 34-36. 19. Алипулатова, Н. С. Тестовые формы контроля в управляемой организации обучения учащихся старших классов чтению иноязычных текстов / Н. С. Алипулатова, А. И. Демченко, А. Д. Магомедова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогиче кие науки. – 2022. – Т. 16, № 1-2. – С. 5-10. – DOI 10.31161/1995-0659-202 -16-1-2-5-10. 20. Добромыслова, Т. П. Чтение иноязычных научно-популярных текстов как поисково-просмотрово смысловое чтение в контексте профориентации обучающихся / Т. П. Добромыслова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. – № 1. – С. 41-46. 21. Ясинская, С. Г. Виды и приемы чтения. Обучение приемам ознакомительного чтения / С. Г. Ясинская // Русская словесность. – 2007. – № 2. – С. 49-53.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.