Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 112891
Наименование:
Реферат Psychology
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 28.05.18.
Год: 2018.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
РЕФЕРАТ
на тему «Psychology»
Выполнила Иванова Юлия Игоревна Институт Педагогики и Психологии 2 курс Руководитель Ст.преп.Щепотина А.С.
Орел 2017
Contents: Introduction……….3 1. Psychology as a science………...4 1.1 The emergence and development of psychology……….4 1.2 Branches of psychology………..……...5 1.3 Methods of psychological research……….….6 2. The nature and genesis of the psyche………...….7 2.1 The concept of the psyche. The development of the psyche in the evolution of the animal world………..7 2.2 Human consciousness………...7 3. The most famous psychologists in the world……….………...8 Conclusion………..…10 Dictionary……….………..11 References………..12
Psychology Introduction Psychology is the scientific study of mental processes and behavior. Psychologists observe and record how people and other animals relate to each other and to the environment. They are looking for models that will help them understand and predict behavior, and they use scientific methods to test their ideas. The research results of psychologists have greatly increased our understanding of why people behave as they do. As you know, the term "psychology" is of ancient Greek origin. It is composed of two words: ??? ("psyche", "psyche") is a soul and ??? ("logos") — knowledge or learning. There was this term not in Ancient Greece, and in Europe in the XVI century. The inventor of the word "psychology" is the philosopher, Goclenius who used the word "psychology" in 1590 in order to be able to designate them the books of several authors. The word has been universally recognized after the works of the German philosopher Christian Wolff, whose book is called "Rational psychology" (1732) and "Empirical psychology" (1734). Once psychology became a science, the word "psychology" came to be used more often.
Section 1: Psychology as a science 1.1 The emergence and development of psychology Psychology - the science about the regularities of development and functioning psyche. The interaction of all living beings with the surrounding world is done through a special kind of mental processes and States. These special processes are inseparable from physiological processes, but is not limited to them. For many centuries, these amazing and mysterious phenomena denoted by the generic term "soul" and was considered a creation of the Supreme being - God. In the beliefs of the ancient soul was interpreted animalisticheskih, i.e. as a special ethereal entity, sulaymania in the human body. But already Aristotle suggested interpretation of the soul as a way of organizing the living body and its behavior, which served as powerful stimulus of development of scientific views in the field of mental in the West. Originating as a branch of philosophical science, psychology for more than two millennia was tied to her. In the realm of philosophy has accumulated a huge amount of knowledge about various mental processes and States, studied the processes of perception and cognition of the world, emotional processes, mechanisms of development of psychic phenomena, attempts of the typology of people. The biological basis of mental studied in medical science. A knowledge of mental were accumulated in astrology, the so-called occult Sciences. The accumulation of knowledge about the nature and mechanisms of mental functioning were at two levels: the empirical (experimental) and theoretical and led in the second half of the 19th century to the emergence of psychology as an independent science. The emergence of scientific psychology is associated with the name of W. Wundt, who in 1879 created the largest psychological school called structuralist. Since that time the development of psychological science has gone leaps and bounds. Already in the late 19th century - early 20th century, a host of psychological schools, differing approaches in understanding the nature of mental: functionalism, behaviorism, reflexology, psychoanalysis, humanistic school of Gestalt psychology. The presence of a large number of schools highlights the complexity of the challenges facing psychology and the ability interpreting psychic phenomena from different theoretical positions. However, in the study of certain mental processes and States often used an eclectic approach synthesizing the perspectives of the various schools.
1.2 Branches of psychology Modern psychology is the extensive system a relatively independent scientific disciplines related to various types of human activity. These disciplines are called branches of psychology. The emergence of many industries is due to the accumulation of a huge number of scientific facts and the need for their more rigorous systematization, as well as with the peculiarities of the psyche while performing different activities. Many of the sectors in turn are subdivided into a number of more specialized disciplines with a more narrow subject of research. So, for example, medical psychology that studies the psychological aspects of physicians activity and behavior of the patient, is divided within itself on the neuropsychology that studies the correlation of mental phenomena with brain physiology; psychopharmacology, studying the impact of drugs on human mental activity; psychotherapy, studying and using means mental influence on the patient; the prevention and the hygiene, developing a system of preventive measures against the development of psychopathologies.
There are the following branches of psychology: * General psychology - is the study of General regularities of mental activity of an adult; * developmental psychology - explores features of development of the psyche various age levels; in turn, the mental characteristics of children and students of different ages studying a branch of psychology called child psychology; * educational psychology deals with the psychological characteristics of training and education; social psychology - studies the relationship between people in groups; * work psychology - examines psychological characteristics of different types of work, etc. The emergence of new activities giving rise to the relevant branch of psychology. For example, in connection with the need explore the psyche of people in the space flight environment, there was such a field as space psychology.
1.3 Methods of psychological research Psychology, like other Sciences, uses scientific information by various methods. But the specifics of the research object of the human psyche - and leaves its mark on the usability of a method and its effectiveness.
Basic methods of psychological research: 1. Observation - historically the most ancient method used by almost all Sciences. 2. Experiment - method in which the researcher himself causes of the studied phenomenon. 3. Questionnaires and tests is to obtain large amounts of information using questionnaires, which is a modification of another method conversation. 4. Projective techniques - are based on the ability of individuals to attribute their own state and quality of the required objects.
Section 2: The nature and genesis of the psyche 2.1 The concept of the psyche. The development of the psyche in the evolution of the animal world. The human psyche is the result of evolutionary development. In General terms, the psyche - the function a special way of organized matter, the nervous tissue. As the complexity of the nervous system is complicated and it is a gradual complication of the interaction of the animal with the environment.
In the development of the psyche there are a few steps: The first stage is called the stage of elementary sensory psyche ("Sensus" - feeling). Animals that are at this stage, is not able to perceive the world in all its diversity due to the underdevelopment of the nervous system. They are able to respond only to the individual properties of the objects of vital importance. The second stage is called the stage of perceptual psyche (perception - perception). Animals that are at this stage able to create a complete image of perceived objects. The third stage is called the stage of intelligence. At this stage are primates and possibly dolphins. The fourth stage of development of the psyche and consciousness of man.
2.2 Human consciousness Human consciousness is a higher stage of development of the psyche. It is primarily characterized by the ability to self-reflection (awareness of the fact of its own existence, consciousness and self-knowledge), introspection, intentionality (focus on an object), activity, various degrees of clarity. Mental reality, which is revealed to us directly is the subjective world of consciousness. It took a century to free ourselves from identification of the mental and conscious. What is surprising is the variety of ways that led to their distinction in philosophy, psychology, and physiology: it is enough to mention the names of Leibniz, Fechner, Freud, Sechenov and Pavlov. A crucial step was the adoption of the idea of different levels of mental reflection. From a historical-genetic point of view, this meant the recognition of the existence of dosnateli of the psyche of animals and the emergence in humans, qualitatively new forms of consciousness. So there are new questions about the objective necessity, which is responsible of the arising consciousness, that it generates, on its inner structure.
Section 3: The most famous psychologists in the world
1. B. F. Skinner In the 2002 study ranking the 99 most eminent psychologists of the 20th century, B. F. Skinner topped the list. Skinner has made an enormous contribution to the development and promotion of behaviorism. 2. Sigmund Freud His work supports the view that not all mental illnesses have physiological causes and he also offered evidence that cultural differences have an impact on psychology and behavior. His work and writings contributed to our understanding of personality, clinical psychology, human development, and abnormal psychology. 3. Albert Bandura The work of Bandura is considered a part of the cognitive revolution in psychology that began in the late 1960-ies. His social learning theory stressed the importance of observation learning, imitation and modeling. Bandura explained in his book "Social theory of learning". 4. Jean Piaget His research contributed to the growth of developmental psychology, cognitive psychology, genetic epistemology, and education reform. 5. Carl Rogers Carl Rogers placed emphasis on human potential had an enormous influence on psychology and education. He became one of the most important humanist thinkers. 6. William James Psychologist and philosopher William James is often called the father of American psychology. The principles of psychology became a classic on the subject, and his teachings and writings helped establish psychology as a science. James contributed to functionalism, pragmatism and influenced many students of psychology during his 35 years of teaching. 7. Erik Erikson Theory stages of psychosocial development Erik Erikson helped to awaken the interest and research in the field of human development through the lifespan. The psychologist has extended the theory by exploring development throughout life, including events of childhood, adulthood, and old age. 8. Ivan Pavlov Ivan Petrovich Pavlov was a Russian physiologist, research which influenced the development of such areas in psychology as behaviorism. Pavlovs experimental methods helped move psychology from introspection and subjective assessments to objective measurement of behavior. 9. Kurt Lewin Levine is known as the father of modern social psychology because of his pioneering work, which used scientific methods and experimentation to look at social behavior. Lewin was a seminal theorist, sustainable impact on psychology makes him one of the outstanding psychologists of the 20th century.
Conclusion The biggest secrets in the history is the mystery of human consciousness. Mazes, catacombs, dead ends and avenues of thinking is often unpredictable. In my work I tried to trace the history of formation and development of psychology, one of the most complex and mysterious of Sciences. After all, this science – the wonderful world of the phenomena of special, exceptional interest for many centuries. Knowledge of basic psychology, I think, important for everyone, it allows people to understand each other, to work together. The value of knowledge and skills has progressively increased, especially great it was in our days. Not by chance there is a direct correlation between interest in psychology and the socio–economic development of countries. Most civilized countries have a large number of well-trained psychologists. Knowing the basics of psychology, people can better understand themselves, their loved ones, to explore human relationships, to explain the actions of people. This knowledge will help him cope with lifes problems.
Содержание Введение………..…..14 1. Психология как наука………..……..…15 1.1 Возникновение и развитие психологии……….15 1.2 Отрасли психологии………...…..…16 1.3 Методы психологических исследований ………..…...17 2. Сущность и генезис психики……….18 2.1 Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира………...18 2.2 Сознание человека………...19 3. Самые знаменитые психологи в мире……….………20 Заключение………...………22 Словарь………..23 Ссылки на литературу………... ...24
Психология
Введение
Психология – это научное исследование психических процессов и поведения. Психологи наблюдают и фиксируют, как люди и другие животные относятся друг к другу и к окружающей среде. Они ищут модели, которые помогут им понять и предсказать поведение, и они используют научные методы, чтобы проверить свои идеи. Результаты исследований психологов значительно расширили наше понимание того, почему люди ведут себя так, как они делают. Как известно, термин "психология" древнегреческого происхождения. Он составлен из двух слов: ??? ("psyche", "псюхе") — душа и ??? ("логос") — знание или изучение. Предложен был этот термин не в Древней Греции, а в Европе в XVI веке. Изобретателем слова "психология" является философ Гоклениус, который применил слово "психология" в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов. Это слово получило всеобщее признание после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались "Рациональная психология" (1732) и "Эмпирическая психология" (1734). После того, как психология стала наукой, слово "психология" стали употреблять гораздо чаще.
Раздел 1: Психология как наука 1.1 Возникновение и развитие психологии Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний. Эти особые процессы неотделимы от физиологических процессов, но не сводятся к ним. В течение многих столетий эти удивительные и загадочные явления обозначались общим термином "душа" и считались порождением высшей сущности - Бога. В воззрениях древних душа истолковывалась анималистически, т.е. как особая бесплотная сущность, вселяющаяся в тело человека. Но уже Аристотель предложил трактовку души как способа организации живого тела и его поведения, что послужило мощным стимулом развития научных взглядов в области психического на Западе. Возникнув как раздел философской науки, психология в течение более чем двух тысячелетий была неразрывно связана с ней. В рамках философии было накоплено огромное количество знаний о различных психических процессах и состояниях, исследовались процессы восприятия и познания окружающего мира, эмоциональные процессы, механизмы развития психических явлений, сделаны попытки типологии людей. Биологические основы психического исследовались в медицинской науке. Многие знания о психическом были накоплены в астрологии, так называемых оккультных науках. Накопление знаний о природе и механизмах функционирования психического шло в двух уровнях: эмпирическом (опытном) и теоретическом и привело во второй половине 19 века к появлению психологии как самостоятельной науки. Возникновение научной психологии связано с именем В. Вундта, который в 1879 году создал крупнейшую психологическую школу, получившую название структуралистской. С этого времени развитие психологической науки пошло семимильными шагами. Уже в конце 19 века - начале 20 века появилось множество психологических школ, различавшихся подходами в понимании природы психического: функционализм, бихевиоризм, рефлексология, психоанализ, гуманистические школы, гештальт-психология. Наличие большого количества школ подчеркивает сложность задач, стоящих перед психологией и возможность истолкования психических явлений с различных теоретических позиций. Вместе с тем при исследовании тех или иных психических процессов и состояний часто применяется эклектический подход, синтезирующий точки зрения различных школ.
1.2 Отрасли психологии Современная психология представляет собой разветвленную систему относительно самостоятельных научных дисциплин, связанных с различными видами человеческой деятельности. Эти дисциплины называются отраслями психологии. Появление множества отраслей связано с накоплением огромного количества научных фактов и необходимостью их более строгой систематизации, а также с особенностями функционирования психики при выполнении различных видов деятельности. Многие из отраслей в свою очередь подразделяются на ряд более специальных дисциплин с более узким предметом исследования. Так, например, медицинская психология, изучающая психологические аспекты деятельности врача и поведения больного, подразделяется внутри себя на нейропсихологию, изучающую соотношение психических явлений с физиологией мозга; психофармакологию, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека; психотерапию, изучающую и использующую средства психического воздействия на больного; психопрофилактику и психогигиену, разрабатывающих систему превентивных мер, препятствующих развитию психопаталогий.
Выделяют следующие отрасли психологии: * общая психология - изучает общие закономерности психической деятельности взрослого человека; * возрастная психология - исследует особенности развития психики на различных возрастных этапах; в свою очередь, психические особенности детей и школьников различных возрастов изучает отрасль возрастной психологии, которую называют детской психологией; * педагогическая психология - занимается психологическими особенностями обучения и воспитания; социальная психология - изучает взаимоотношения людей в группах; * психология труда - рассматривает психологические особенности различных видов трудовой деятельности и т.д. Появление новых видов деятельности обусловливает возникновение соответствующей отрасли психологии. Так, например, в связи с необходимостью изучения психики людей в условиях космического полета, появилась такая отрасль как космическая психология.
1.3 Методы психологических исследований Психология, как и другие науки, использует для сбора научной информации различные методы. Но специфика объекта исследования - психики человека - накладывает свой отпечаток и на возможности использования того или иного метода, и на его результативность. Основные методы психологического исследования:
1. Наблюдение - исторически наиболее древний метод, использующийся практически всеми науками. 2. Эксперимент - метод, при котором исследователь сам вызывает исследуемое явление. 3. Анкетирование и тесты - для получения больших объемов информации используют анкетирование, которое является модификацией другого метода - беседы. 4. Проективные методики - основываются на способности индивидов приписывать свои собственные состояния и качества предъявляемым объектам.
Раздел 2: Сущность и генезис психики 2.1 Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Психика человека представляет собой результат эволюционного развития. В общем смысле психика - функция особым образом организованной материи, нервной ткани. По мере усложнения нервной системы усложняется и ее функция - происходит постепенное усложнение взаимодействия животного со средой.
В развитии психики выделяют ряд этапов: Первый этап называется стадией элементарной сенсорной психики ("сенсус" - ощущение). Животные, находящиеся на этой стадии, не способны воспринимать мир во всем его многообразии в силу неразвитости нервной системы. Они способны реагировать лишь на отдельные свойства объектов, имеющие для них жизненно важное значение. Второй этап называется стадией перцептивной психики (перцепция - восприятие). Животные, находящиеся на этой стадии, способны создавать целостный образ воспринимаемых объектов. Третий этап называется стадией интеллекта. На этой стадии находятся приматы и, возможно, дельфины. Четвертый этап развития психики - сознание человека.
2.2 Сознание человека Сознание человека представляет собой высшую стадию развития психики. Оно в первую очередь характеризуется способностью к саморефлексии (осознанию факта своего собственного существования, самосознанию и самопознанию), самонаблюдению, интенциональностью (направленностью на какой- либо объект), активностью, различной степени ясностью. Психическая реальность, которая непосредственно открывается нам, - это субъективный мир сознания. Потребовались века, чтобы освободиться от отождествления психического и сознательного. Удивительно то многообразие путей, которые вели к их различению в философии, психологии, физиологии: достаточно назвать имена Лейбница, Фехнера, Фрейда, Сеченова и Павлова. Решающий шаг состоял в утверждении идеи о разных уровнях психического отражения. С исторической, генетической точки зрения это означало признание существования досознательной психики животных и появления у человека качественно новой ее формы - сознания. Так возникли новые вопросы: о той объективной необходимости, которой отвечает возникающее сознание, о том, что его порождает, о его внутренней структуре.
Раздел 3: Самые знаменитые психологи в мире
1. Б. Ф. Скиннер В исследовании 2002 года рейтинга 99 самых выдающихся психологов 20-го века, Б. Ф. Скиннер возглавляет список. Скиннер внёс огромный вклад в развитие и пропаганду бихевиоризма. 2. Зигмунд Фрейд Его работы поддерживают мнение, что не все психические заболевания имеют физиологические причины, и он также предложил доказательство того, что культурные различия оказывают влияние на психологию и поведение. Его работы и труды способствовали нашему пониманию личности, клинической психологии, человеческого развития, и патопсихологии. 3. Альберт Бандура Работы Бандуры считаются частью когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х годов. Его социальная теория обучения подчеркнула важность наблюдения обучения, подражание и моделирование. Бандура объяснил в своей книге «Социальная теория обучения». 4. Жан Пиаже Его исследования способствовали росту психологии развития, когнитивной психологии, генетической эпистемологии, и реформы образования. 5. Карл Роджерс Карл Роджерс сделал упор на человеческий потенциал, который оказал огромное влияние на психологию и образование. Он стал одним из важнейших гуманистических мыслителей. 6. Уильям Джеймс Психолога и философа Уильяма Джеймса часто называют отцом американской психологии. Принципы психологии, стала классикой на эту тему, и его учения и труды помогли установить психологию как науку. Джеймс сделал вклад в функционализм, прагматизм и повлиял на многих студентов-психологов в течение своей 35-летней педагогической деятельности. 7. Эрик Эриксон Теория стадии психосоциологическог развития Эрика Эриксона помогла пробудить интерес и исследование в области развития человека через продолжительность жизни. Психолог расширил теорию, исследуя развитие в течение жизни, включая события детства, взрослой жизни, и старости. 8. Иван Павлов Иван Петрович Павлов был российским физиологом, исследование которого повлияло на развитие такого направления в психологии как бихевиоризм. Экспериментальные методы Павлова помогли отодвинуть психологию от самоанализа и субъективных оценок к объективному измерению поведения. 9. Курт Левин Левин известен как отец современной социальной психологии из-за его новаторской работы, которая использовала научные методы и экспериментирование, чтобы посмотреть на социальное поведение. Левин был оригинальным теоретиком, устойчивое воздействие которого на психологию делает его одним из выдающихся психологов 20-ого столетия.
Заключение Самые большие тайны в истории – это тайны человеческого сознания. Лабиринты, катакомбы, тупики и проспекты хода мыслей очень часто непредсказуемы. В своей работе я попыталась проследить историю становления и развития психологии, одной из самых сложных и загадочных наук. Ведь эта наука – заманчивый мир явлений, вызывающих особый, исключительный интерес на протяжении многих веков. Знания основ психологии, я думаю, необходимо каждому человеку, это позволяет людям хорошо понимать друг друга, действовать сообща. Значение знаний и умений постепенно возрастало, особенно велико стало оно в наши дни. Не случайно существует прямая связь между интересом к психологии и уровнем социально–экономичес ого развития стран. Самые цивилизованные страны располагают большим числом прекрасно подготовленных психологов. Зная основы психологии, человек может лучше понять себя, своих близких, познать человеческие отношения, объяснить поступки людей. Эти знания помогут ему справиться с жизненными проблемами.
Список использованной литературы: 1. Демирчоглянгарант Гургенович. Глаза: школа здоровья редактор Т.Н.Прокопьева. Терра - Спорт, Олипия Пресс, 2000 – 176с. 2. Большая Энциклопедия Эрудита. Издательство «Махаон», 2001г. 3. Как избавиться от очков/ М.С Норбеков , -2-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004г.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.